Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПЕДАГОГИКА

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕДАГОГОВ

alex_m 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.07.2021
В современной науке об управлении мотивации отводится ведущая роль. В ходе выпускной квалификационной работы рассмотрены как теоретические, так и практические вопросы, касающиеся проблем организации систем мотивации и стимулирования труда в образовательной организации.
Введение

Мотивация труда персонала признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, обладающая способностью многократно повысить эффективность организации. Проблема повышения эффективности деятельности организации всегда связана с поиском максимального использования потенциальных возможностей всех ресурсов, в том числе кадрового потенциала, обеспечивающих ее решение. От степени развития и использования работников во многом зависит рост конкурентоспособности и инновационной восприимчивости организации. Становится все более ясным, что производительность, мотивация и творческий потенциал персонала, являются важнейшими конкурентными преимуществами, определяющими успех стратегии, направленной на повышение эффективности организации. Стратегическое управление исходит из того, что человек составляет основу организации, ее сущность и богатство. И от того, в какой мере она сможет задействовать его потенциал, существенно зависит ее успех в конкурентной борьбе. Поэтому основная задача управления деятельностью сотрудников состоит в том, чтобы как минимум обеспечить качественное выполнение ими своих должностных обязанностей, а как максимум - добиться их заинтересованного и творческого подхода к достижению целей организации. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их. [21, с.47] Руководители всегда осознавали, что необходимо стимулировать людей к работе на благо организации. Однако, предположение, что для этого достаточно обычного материального вознаграждения, не оправдало себя на практике. Рабовладельческие системы ведения хозяйства и коммунистическая лагерная система наглядно доказали, что вопреки воле и желанию человека от него нельзя добиться эффективной деятельности. Овладев современными возможностями мотивации, руководитель в состоянии координально расширить свои возможности в привлечении образованного, обеспеченного сотрудника сегодняшнего дня к выполнению задач, направленных на достижение целей компании. [19, с.155] Проблема мотивации труда остается актуальной не только в нашей стране, но и зарубежные страны обеспокоены этим вопросом. Сейчас можно говорить, что мотивация труда становится нуждой, необходимостью, потребностью для общества. Первый, кто употребил слово «мотивация» стал А. Шопенгауэр. А также А.Я.Кибанов, И.А.Баткаева, Е.А.Митрофанова, М.В.Ловчева, А.Маслоу, Д.К.Макклелланд, Э.Мэйо, Ф.Герцберг, К.Левин, В.Врум, Э.Шейн, озадачились проблемой необходимости мотивации. Огромнейший вклад в развитие мотивации учебной деятельности сделан Бакурадзе А. и Джамулаев А. Теоретической основой послужили научные труды некоторых отечественных и зарубежных ученых, которые посвящали работы проблемам мотивации и стимулирования труда. Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что на современном этапе развития экономики становится очевидным, что ни одна система управления не сможет успешно функционировать, если не будет включать в себя эффективную систему мотивации труда, побуждающую каждого конкретного работника (педагога, учителя) работать качественно для достижения конкретно поставленной цели. Разработка системы мотивации труда, позволяющей в наибольшей степени соединить интересы и потребности педагога с поставленными задачами образовательной организации, является ключевой задачей кадровой службы. И всё же интересует вопрос «А какова роль мотивации труда педагога в современное время?» Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка практических рекомендаций по совершенствованию системы мотивации и стимулирования труда педагогов в муниципальном бюджетном образовательном учреждение «Кузкеевская средняя общеобразовательная школа» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан. Объект исследования – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кузкеевская средняя общеобразовательная школа» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан. Предмет исследования – система мотивации труда в образовательной организации «Кузкеевская» Тукаевского муниципального района. Гипотезой исследования является предположение, что грамотно выстроенная система мотивации труда учителей и использование различных методов стимулирования в полном размере будут способствовать формированию профессиональных кадров, и как следствие, повышению эффективности деятельности образовательной организации в целом. Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи: - изучить сущность, значение, влияние проблем мотивации и стимулирования труда педагога образовательной организации; - проанализировать анализ системы мотивации труда педагога и дать оценку факторов; - разработать рекомендации по проблемам мотивации и стимулирования труда в МБОУ «Кузкеевская СОШ» и рассчитать эффективность рекомендаций. Практическая значимость работы заключается в том, что по результатам анализа проблем мотивации и стимулирования труда педагога, можно выявить наиболее слабые стороны в деятельности всей образовательной организации. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ научной и методической литературы по теме исследования методики и тестирование. Исследование мотивационной структуры педагогической деятельности учителя проводилось впервые. Информационную базу составили документы и материалы органов государственной власти и управления, законодательные и нормативные акты РФ и РТ, материалы и данные периодической печати, монографическая и другая научная литература по теме выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа содержит введение, три раздела, заключение, список литературы и приложения. В первой главе рассматриваются теоретические и методологические основы эффективного использования мотивации и стимулирования труда образовательной организации. В главе раскрываются понятия мотивации труда, ее особенности и факторы, влияющие на мотивацию персонала. Во второй главе проводится практический анализ системы мотивации, проводимых в МБОУ «Кузкеевская средняя общеобразовательная школа» Тукаевского муниципального района, и дается оценка факторов. В третьей главе работы даются рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования труда в МБОУ «Кузкеевская средняя общеобразовательная школа» Тукаевского муниципального района. Научная новизна исследования заключается в создании и применении комплексного подхода в системе мотивации педагогов с воздействием как на социально физиологические потребности работников, так и на психологоповеденческие аспекты, позволяющие сформировать сбалансированную систему мотивации педагогических работников. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7 1.1 Сущность системы мотивации в образовательной организации 7 1.2 Факторы, влияющие на мотивацию труда персонала образовательной организации 13 1.3. Особенности профессиональной мотивации труда в сфере образования 18 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ ТРУДА ПЕДАГОГОВ НА ПРИМЕРЕ МБОУ «КУЗКЕЕВСКАЯ СОШ» ТУКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 26 2.1.Общая характеристика МБОУ «Кузкеевкая СОШ» Тукаевского муниципального района 26 2.2. Анализ системы мотивации труда педагогов МБОУ «Кузкеевская СОШ» Тукаевского муниципального района 35 2.3. Оценка системы мотивации труда педагогов МБОУ «Кузкеевская СОШ» Тукаевского муниципального района 39 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ В МБОУ «КУЗКЕЕВСКАЯ СОШ» ТУКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 51 3.1 Предложения по развитию мотивационной системы труда педагогов МБОУ «Кузкеевская СОШ» Тукаевского муниципального района 51 3.2 Рекомендации по совершенствованию мотивации педагогов МБОУ «Кузкеевская СОШ» Тукаевского муниципального района 56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66 ПРИЛОЖЕНИЯ 73
Список литературы

I. Нормативно-правовые акты: 1. Конституция РФ: принята всенародным голосованием 12.12.1993г.// Российская газета. - 1993. - 25 декабря; 2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.; 3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (утверждённого приказом Минобрнауки РФ №464 от 14.06.2013 г, зарегистрирован Минюстом РФ 30.07.2013 г., №29200); 4. Положение о внутренней системы оценки качества образования МБОУ «Кузкеевская СОШ» Тукаевского муниципального района от 24.03.2020.; 5. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст.3301; 6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // «Собрание законодательства РФ», ст.129-131; 7. Устав школы МБОУ «Кузкеевская СОШ» Тукаевского муниципального района изм. от 02.03.2020г.; I I. Научная и учебная литература: 8. Абузярова Н.А. Правовое регулирование заработной паты в бюджетной сфере // Абузярова Н.А. - Журнал российского права. — 2012. — № 5. — 35 - 46 с.; 9. Бакурадзе А., Джамулаев А. Мотивация учителей: актуальные потребности и принципы их удовлетворения или компенсации / Бакурадзе А., Джамулаев А. – СПб.: Питер, 2015. – 103 с; 10. Балашов Ю.К. Методика построения мотивационного профиля персонала и разработки Положения о стимулировании персонала // Кадры предприятия. - 2002. - № 8. - С. 39-53.; 11. Блинов О.А. Совершенствование системы управления персоналом. / Управление персонала / Блинов О.А. – М.: Академия, 2014. – 25-30 с.; 12. Бухалков М.И. Организация и нормирование труда: Учебник для вузов / 60x90 1/16 - (Высшее образование: Бакалавриат) / М.И. Бухалков. - 4-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 380 с.; 13. Валуев С.А., Игнатьев Л.В. Организационный менеджмент: Учебное пособие для экономических специальностей и направлений высшего образования. - М.: Нефть и газ, 2013. – 160 с.; 14. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда. / Ветлужских Е. – М.: 6-е издание, 2013. - 111 с.; 15. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент / Виханский О.С., Наумов А.И.: Учебник. – М.: Инфра-М., 2012.- 576 с.; 16. Волкова С.В. Оплата труда в образовательных учреждениях: Сборник нормативно-правовых и рекомендательных документов (с изменениями и дополнениями на 01.01.2011 г.) / С.В. Волкова. М.: НПЦ Профессионал - Ф, 2012. - 263с.; 17. Генкин Б.М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика): Монография / Б.М. Генкин. - М.: Норма: ИНФРА-М, 60x90 1/16. (переплет), 2013. - 252 с.; 18. Дегтярева М,А. Личность учителя в современном процессе обучения и вопитания// Дегтярева М,А.: Методист. - 2015. - №2. - 29-30 с; 19. Дубровская В.А. Мотивация персонала: методические рекомендации / составитель В. А. Дубровская. - Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2013. – 51 с.; 20. Егоршин, А. П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учеб. пособие / А. П. Егоршин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М,; 60х90/16. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-16-006048-4 2013. - 358 с.; 21. Захарова Т.И., Гаврилова С.В. Мотивация трудовой деятельности: учебно-методический комплекс. / Захарова Т.И., Гаврилова С.В.- М.: Изд.центр ЕАОИ, 2015.- 216с.; 22. Зайцева Т.В., Черняева Г.В., Батоврина Е.В. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие / Т.В. Зайцева, Г.В. Черняева, Е.В. Батоврина; Под ред. проф. В.П. Пугачева - М.: ИНФРА-М, 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет), 2014. - 304 с.; 23. Замятина Н.В. Финансовый аспект перехода к отраслевым системам оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы // Н.В.Замятина / Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. — 2014. Т. 9. — 39—43 с.; 24. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие для вузов. - СПб. и др.: Питер, 2014.- 501 с.; 25. Казаков А.П., Минаева Н.В. Экономика. Курс лекций, упражнения, тесты и тренинги. - М.: Издательство ЦИПКК АП, 2015 г.- 108с.; 26. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Практикум: Учебное пособие / ГУУ; Под ред. проф. А.Я. Кибанов - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М,: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). - 2013. - 365 с.; 27. Кибанов А. Я., Баткаева И. А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности / Кибанов А. Я., Баткаева И. А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В.: Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. — М.: ИНФРА-М, 2013. – 524с.; 28. Кирдянкина С.В. Концепция «Мотивация профессионального роста педагогов» / Кирдянкина С.В. – М.: Управление современной школой. - № 6. – 2012. – 133 с.; 29. Кроль В.М. Педагогика: Учебное пособие / Кроль В.М., - 2-е изд., испр. и доп. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М,: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ), 2016. - 303 с.; 30. Кузнецова М.И. Мотивация деятельности. / Кузнецова М.И. – СПб.: Питер: Фирма, 2016.- 301с.; 31. Кукушкина В.С. Педагогика профессионального образования: учебн.пособие для студ.высш.учеб.заведений/ Под общ.ред. В.С.Кукушкина.-М.: ИКЦ “МарТ”:- Ростов-на-Дону: издательский центр “МарТ”, 2016. – 87с.; 32. Куревина О.А. Современному образованию – современный учитель//Школа плюс и после. / Куревина О.А – М.: Академия, 2014.-№3.-198-199 с.; 33. Купера А.В. Стимулирование труда профессорско-преподавательского и учебно-вспомогательного персонала вуза / А.В. Купера, Ю.Д. Шмидт // Университетское управление. - 2014. - № 6(46). - 85-89 с.; 34. Касьяненко О.А., Мельникова М.Н., Потемкин В.К., Спивак В.А. Слободской А.Л. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф., чл-кор. РАЕН В.К.Потемкина. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2013. - 92-99 с.; 35. Лапин А.Е., Ломовцева Н.Н. «Актуальные вопросы совершенствования оплаты труда работников бюджетной сферы» / А.Е.Лапин, Н.Н.Ломовцева // Вестник Оренбургского государственного университета 2013, № 8, 90-95с.; 36. Леонова А.Б. Психология труда и организационная психология / А.Б. Леонова. - М., 2014. - 376 с.; 37. Лунин В.А. Поощрение и наказание: инструкция по созданию системы мотивации персонала / В. Лунин / Управление компанией. - 2012. – № 3. - 33-35 с.; 38. Лепешова Е. Мотивация труда в образовательном учреждении: общие подходы / Е. Лепешова // Школьный психолог. – 2013. - №9. - 40-43 с.; 39. Магальник Л. А. Теоретические основы и методы управления образовательным учреждение: учебное пособие. – 2 изд. – Иркутск: ИПКРО, 2015.- 188с.; 40. Максимцов М.М. Менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд. перераб. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 167 с.; 41. Минёва О.К. Оплата труда персонала: Учебник / О.К. Минёва. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М. 60x90 1/16 - (Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-98281-391-6, 300 экз, 2014. - 192 с.; 42. Мишурова И.В. Управление мотивацией персонала: Учебно-практическое пособие / И.В. Мишурова, П.В. Кутелев. - М.: РД, 2013. – 6 - 10с.; 43. Мустафина А.Р. Наука и молодежь: Материалы Всероссийской научно-практической студенческой конференции // А.Р.Мустафина/- Елабуга: Изд-во Елабужский институт К(П)ФУ, 2016. – 315 с.; 44. Надеждина В. Э. Эффективная мотивация персонала. Как добиться максимум результата при минимуме затрат // Надеждина В. Э./ Харвест - Москва, 2012. - 154 c.; 45. Немов Н. В. Управление методической работой в школе / Н.В.Немова. — М. : ИНФРА-М. — (Высшее образование: Бакалавриат) - 2016.— 230 с.; 46. Останенко Ю.М. Экономика труда: Учебное пособие / Ю.М. Остапенко. - М.: ИНФРА-М,: 60x88 1/16. - (Высшее образование), 2013. - 168с.; 47. Поташник, М. М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе // Методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования, 2012. - 418 с.; 48. Ребров А.В. Мотивация и оплата труда. Современные модели и технологии : учеб. пособие / А.В. Ребров. — М. : ИНФРА-М. — (Высшее образование: Бакалавриат) - 2016.— 346 с.; 49. Резник С.Д., Игошина И.А., Кухарев К.М. Управление персоналом (Практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации)/ Резник С.Д., Игошина И.А., Кухарев К.М/ Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2012.- 514 с.; 50. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – 6-е изд., перераб. и доп. – м.: МНФРА – М, 2011. – 72 с.; 51. Рощина Я.М., Филиппова Т.Н. Преподаватели на рынке образовательных услуг. Информационный бюллетень. / Рощина Я.М., Филиппова Т.Н. - М.:ГУ-ВШЭ.-2016. – 34-35 с.; 52. Сурков С.А. Мотивация персонала // Управление персоналом. - 2012. - № 7. - 34-37 с.; 53. Сурков С.А. Построение структуры организации на основе системы мотивации // Кадры предприятия. - 2012. - № 10. - 33-39 с.; 54. Тимофеев А.В. Организация бюджетирования и оплата труда персонала компании // Менеджмент в России и за рубежом. – №2. – 2015. –101 с.; 55. Тощенко, Ж. Т. Социология труда [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Социология» и «Экономика труда» / Ж. Т. Тощенко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 223 с.; 56. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Перспектива, 2005. – 256 с.; 57. Филина Ф.М. Наиболее эффективные методы мотивации персонала / Ф.Н. Филина // Управление персоналом. - 2013. - №4. - 12-14 с.; 58. Чеха В. В. Мотивация труда в образовательном учреждении: общие подходы / В. В. Чеха. - // Вести образования – М., №8. - 2013. - 18с.; 59. Эсаулова И.А. Мотивация трудовой деятельности: Учеб. Пособие / И.А. Эсаулова. - Пермь: Изд-во Пермский государственный техникум ун-та, 2014. - 22 с.; I I I. Электронные ресурсы: 60. Аквазба Е.О., Медведев П.С. МОТИВАЦИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ // [Электронный ресурс] / Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1. – Режим доступа: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=18608, свободный (дата обращения: 21.03.2019); 61. Бакирова Г.Х. «Психология развития и мотивации персонала» ЮНИТИ-ДАНА [Электронный ресурс] – 2012. - 439 с. / Режим доступа: http: iprbookshop.ru/ свободный (дата обращения: 21.03.2019); 62. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кузкеевская средняя общеобразовательная школа" Тукаевского муниципального района Республики Татарстан // электронное образование в РТ// [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://edu.tatar.ru/tukaj/kuzkeevo/sch, свободный (дата обращения: 20.01.2019); 63. Сколько зарабатывают учителя в разных странах мира // МЕЛ //[Электронный ресурс]/Режим доступа: http://mel.fm/issledovaniye/9852741-salary свободный (дата обращения: 23.02.2019); 64. Шопенгауэр А. 4 принципа достаточной причины // Copyright. Справочник юриста [Электронный ресурс] / Режим доступа: https: // www.sudru.ru/студенту/1004424 - мотивация - впервые – слово – употребил – а (дата обращения: 20.03.2019).
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Сущность системы мотивации в образовательной организации С переходом на рыночную экономику серьезно меняется отношение к главной производительной силе общества – человеку труда. Роль человека в процессе экономического развития постоянно растет. Современные теории мотивации деятельности дают нам представление о побудительных стимулах к труду. И далеко не всегда материальные стимулы побуждают человека трудиться эффективно. Материальные и нематериальные стимулы взаимно дополняют и обогащают друг друга, делая труд приятным и высокопроизводительным. Истинные побуждения, которые заставляют отдавать работе максимум усилий, определить не так просто. Они чрезвычайно сложны. Но, зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления им в процессе трудовой деятельности. Для этого нужно знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами, мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей. «Современный экономический словарь» дает следующее определение: «Мотивация (от греч. motif, от лат. moveo — двигаю) — внешнее или внутреннее побуждение экономического субъекта к деятельности во имя достижения каких-либо целей, наличие интереса к такой деятельности и способы его инициирования, побуждения» [50, с.72]. Под мотивацией труда же принято понимать – побуждение к труду, определяющее отношение и поведение человека. По мнению С.Л. Рубинштейна, советского философа и психолога, «мотивация человеческого поведения – это опосредствованная процессом отражения субъективная детерминация поведения человека миром». А.Н. Леонтьев рассматривает такой аспект как явление избыточной мотивации. От слова «мотивация» можно выделить корень «мотив». Мотив (от фр. motif, от лат. moveo – двигаю) – побудительные причины поведения и действий человека, возникающие под влиянием его потребностей и интересов и представляющие собой образ желаемого человеком блага, которое удовлетворяет потребности при условии, если будут выполнены конкретные трудовые действия.[12, с.291]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg