Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Оценка качества оказания услуг в сфере здравоохранения по критерию удовлетворенности пациентов

strva87 2200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.07.2021
Выпускная квалификационная работа. ВУЗ: Российская академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС). Дата изготовления: февраль 2020 года. Объект исследования - Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Стоматологическая поликлиника № 1 г. Барнаула» . Проведен анализ деятельности за 2016-2018 годы. Есть приложение (Анкета, характеризующая степень удовлетворенности качеством медицинской помощи). Есть доклад и презентация к защите. Цели работы – комплексный анализ системы оценки качества медицинских услуг, оказываемых населению, выявление присущих исследуемой сфере проблем и предложение путей их решения. Задачи исследования: - рассмотреть понятие и стадии оценки качества оказания медицинских услуг; - охарактеризовать нормативно-правовую основу оценки качества медицинских услуг; - изучить внешний и внутренний (вневедомственный и ведомственный) контроль качества оказания медицинских услуг; - дать общую характеристику КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1, г. Барнаул»; - провести анализ системы оценки качества оказания медицинских услуг населению в КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1, г. Барнаул»; - определить основные направления оптимизации системы оценки качества оказания медицинских услуг населению. Объект исследования – качество оказания услуг населению медицинских услуг. Предмет исследования – теория и практика оценки качества оказания медицинских услуг. Нормативная база исследования – административное и медицинское законодательство Российской Федерации, подзаконные акты органов государственного управления здравоохранением. Эмпирическая база исследования основана на практике оказания медицинских услуг населению КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1, г. Барнаул». Теоретическую основу исследования составляют работы таких авторов, как Ю. Авдеева, И. Василенко, С. Евстигнеев, О. Нестеров, Ю. Швец, А. Шеин и др. Методологию работы составляют как общенаучные (анализ литературы и нормативно-правовой базы исследования, индукция и дедукция, аналогия и классификация), так и частные методы (статистический метод, социологический метод, контент-анализ и т.д.). Работа включает в себя две главы, состоящие в общей сложности из шести параграфов. Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел. Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 09.07.2021 г. составила 78%.
Введение

. По сути, оценка качества медицинских услуг является важнейшим механизмом, направленным на развитие государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, что в соответствии с частью 2 ст. 41 Конституции России является важнейшей задачей государства. Именно система оценки качества медицинских услуг позволяет сделать вывод о том, действительно ли медицинский работник «направляет режим больных к их выгоде сообразно с его силами и его разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости, чисто и непорочно проводит свое искусство», как он обязан делать это в соответствии с Клятвой Гиппократа. При этом очевидно, что система оценки качества оказания медицинских услуг характеризуется существенной проблематикой. Медицина представляет собой крайне сложную науку, которую вряд ли можно назвать точной. В совокупности с тем, что по своей правовой природе результат оказания услуги не носит овеществленного характера, это обуславливает трудности с оценкой качества медицинской услуги «по результату». Тоже самое можно говорить и об оценке качества медицинской помощи с точки зрения процесса, т.е. соблюдения медицинским работником клинических рекомендаций (протоколов лечения), разработанных на нормативном уровне. Здесь, опять-таки в силу специфики медицины, соблюдение указанных рекомендаций (протоколов) в действительности может означать лишь формальный подход медицинского работника к выполнению своих обязанностей в сфере охраны здоровья граждан, когда стремление соблюсти процедурные требования превалирует над результатом. Оценка качества медицинских услуг на основании мнения пациентов (посредством анкетирования, анализа поступивших от них жалоб и благодарностей и т.д.) так же несет в себе существенный субъективный элемент и не может выступать полностью объективным показателем.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые аспекты оценки качества оказания услуг населению в сфере здравоохранения 7 1.1 Понятие и стадии оценки качества оказания медицинских услуг 7 1.2 Нормативно-правовая основа оценки качества медицинских услуг 15 1.3 Внешний и внутренний (вневедомственный и ведомственный) контроль качества оказания медицинских услуг 20 Глава 2. Практика оценки качества оказания медицинских услуг населению в медицинской организации (КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1, г. Барнаул») 26 2.1 Общая характеристика КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1, г. Барнаул» 26 2.2 Анализ системы оценки качества оказания медицинских услуг населению в КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1, г. Барнаул» 35 2.3 Оптимизация системы оценки качества оказания медицинских услуг населению 47 Заключение 65 Список используемых источников и литературы 68 Приложение 1……………………………………………………………………….72
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (ред. от 21.07.2014) // Российская газета. – 1993. - № 237. 2. Всеобщая декларация прав человека, принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г. // Действующее международное право. - 1995. Т. 2. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая, от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 26.07.2019) // Российская газета. – 1994. - № 238-239. 4. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ (ред. от 29.05.2019) // Российская газета. - 2011. - № 241. 5. О защите прав потребителей: Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 18.07.2019) // Российская газета. – 1992. - № 95. 6. Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи: Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10.05.2017 г. № 203н // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2017. - № 3. 7. Об утверждении Методических рекомендаций по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями: Приказ Министерства здравоохранения РФ от 14.05.2015 г. № 240 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2015. - № 3. 8. Об утверждении порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности: Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21.12.2012 г. № 1340н // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2012. - № 6. 9. Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов: Постановление Правительства Алтайского края от 29 декабря 2018 года № 482 // Алтайская правда. – 2019. - № 1. 10. Об организации ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности: Приказ Главного Управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 17 февраля 2014 года № 100 // Алтайская правда. – 2014. - № 23. 11. О структуре и штатной численности КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1, г. Барнаул: Приказ Министерства здравоохранения Алтайского края от 14 марта 2018 года № 1322 // Документ официально опубликован не был. 12. Устав КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1, г. Барнаул», утв. Распоряжением Министерства здравоохранения Алтайского края 14 марта 2016 года // Документ официально опубликован не был. 13. Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан в КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №1, г. Барнаул», утв. Приказом Главного врача КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №1, г. Барнаул» от 14 марта 2017 года № 67 // Документ официально опубликован не был. 14. Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации (стационаре) // Разработаны ФГБУ «Центр мониторинга и клинико-экономической экспертизы» Росздравнадзора. – М, 2015. 15. Статистические и аналитические материалы Министерства здравоохранения Алтайского края за 2016-2018 годы // [Электрон. ресурс]. – Официальный Интернет-сайт Министерства здравоохранения Алтайского края. URL: http://zdravalt.ru (дата обращения: 30.09.2019). 16. Отчеты Главного врача КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1, г. Барнаул» за 2016-2018 годы // Документы официально опубликованы не были. 17. Авдеева, Ю. В. Управление качеством медицинской помощи / Ю.В. Авдеева // Медицина и здравоохранение: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). - Казань: Бук, 2015. — С. 81-84. 18. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление / И.А. Василенко. – М.: Директ-медиа, 2014. – 483 с. 19. Голышев, А.Я. Концепция создания системы управления качеством в лечебно-профилактических учреждениях» помощи / А.Я. Голышев, О.М. Носырева // Медицинские конференции. – 2016. - № 4. – С. 102. 20. Евстигнеев, С.В. Оценка качества медицинской помощи в стационаре по критерию удовлетворенности пациентов и врачей / С.В. Евстигнеев // Научные ведомости Белгородского государственного университета. – 2016. - № 4. – С. 55-60. 21. Иванов, А.Н. Стандарты ISO (Международной организации по стандартизации) / А.Н. Иванов. - М.: Волтеркс-Клувер, 2016. – 215 с. 22. Колоколов, Г.Р. Медицинское право / Г.Р. Колоколов, Н.И. Махонько. – М.: Городец, 2014. - 374 с. 23. Нестеров, О.Л. Уровни контроля качества медицинской помощи / О.Л. Нестеров // Главный врач. – 2017. - № 4. – С. 64-69. 24. Рожкова, Е.В. Качество медицинской услуги и его оценка / Е.В. Рожкова // Социальные аспекты здоровья населения. – 2013. - № 4. – С. 49-54. 25. Стеценко, С.Г. Медицинское право / С.Г. Стеценко. – М.: Юрайт, 2014. – 295 с. 26. Сунгурова, Е.А. Система оценки качества медицинской помощи в Российской Федерации / Е.А. Сунгурова // Вятский медицинский вестник. – 2017. - № 4. – С. 48-54. 27. Шамшурина, Н.Г. Экономика и управление в здравоохранении / Н.Г. Шамшурина, В.И. Шамшурин. – М.: КноРус, 2017. – 404 с. 28. Швец, Ю.Ю. Характеристики качества медицинской услуги / Ю.Ю. Швец // Вестник новых медицинских технологий. – 2016. - № 4. – С. 70-78. 29. Шеин, А.Ф. К вопросу об анализе эффективности инновационной деятельности в лечебно-профилактических учреждениях услуг / А.Ф. Шеин // Социальные аспекты здоровья населения. – 2016. - № 5. – С. 120-126.
Отрывок из работы

Таким образом, по большинству критериев показатели качества и доступности медицинских услуг, оказываемых Поликлиникой, находятся в пределах нормы. Кроме того, важное значение в оценке системы качества оказываемых Поликлиникой медицинских услуг, занимают требования, связанные со сроками ожидания медицинской помощи, устанавливаемые Территориальными программами государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Среди таковых критериев, в частности: ? сроки ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме не должны превышать 2 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию; ? сроки проведения консультаций врачей-специалистов не должны превышать 14 календарных дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию; ? проведение диагностических инструментальных и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 14 календарных дней. За последние 3 года нарушений указанных сроков в Поликлинике не допущено. Однако, безусловно, наибольший интерес с точки зрения системы оценки качества медицинских услуг, оказываемых Поликлиникой, представляют механизмы, связанные с такой оценкой, осуществляемой посредством анализа результатов анкетирования пациентов, а также поступивших от них обращений. Анкетирование граждан осуществляется посредством двух форм: опрос в сети Интернет и непосредственное анкетирование пациентов после получения медицинской помощи. Анкетирование в сети Интернет осуществляется на Портале независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями Алтайского края. Пользователям предлагается ответить на ряд вопросов, среди которых: ? был ли пациент принят врачом в установленное время; ? был ли пациент удовлетворен доброжелательностью и вежливостью врача; ? был ли пациент удовлетворен комфортностью условий предоставления услуг в медицинской организации и др.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 78 страниц
1050 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 67 страниц
600 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 45 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg