Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, КРЕДИТ

Статистический анадиз деятельности кредитных организаций России

one_butterfly 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.07.2021
Цель курсовой работы ? анализ положительных и отрицательных сторон цифровой экономики, уместность внедрения зарубежного опыта и готовность национальной экономики к таким переменам, a также рассмотрение состояния цифровой экономики в Российской Федерации и перспектив её развития. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: ? рассмотреть специфические особенности нового экономического института, как цифровая экономика; ? определить преимущества и недостатки цифровой экономики; ? выявить приоритетные направления развития нашей станы в этой отрасли. Объектом работы выступает цифровая экономика. Предмет курсовой работы ? понятие и перспективы развития цифровой экономики в России и за рубежом. Цель и задачи работы обусловили её структуру. Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы. Теоретическую базу составили монографии, учебники, статьи, статистические данные Международный банк реконструкции и развития. Исследование строилось на основе системного, комплексного и логического подходов. В процессе работы использовались методы анализа, экспертные методы, сравнительный метод и др.
Введение

В декабрьском послании Федеральному собранию в 2016 году Президент России впервые сформулировал один из стратегических принципов развития РФ ? «цифровая экономика». Также 1 декабря 2016 г. был подписан Указ Президента РФ «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации», согласно которому ключевая роль в инновационном развитии государства отводится цифровым технологиям. При этом на первом этапе реализации Стратегии (2017-2019 гг.) предполагается создание организационных, финансовых и законодательных механизмов для подготовки перехода к инновационной экономике. А на втором этапе реализации стратегии (2020-2025 г.) планируется полномасштабное внедрение цифровой экономики, заключающееся в использовании цифровых, интеллектуальных производственных технологий, роботизированных систем, а также коммерциализации и экспорте новых научных разработок. Таким образом, проблема становления и развития цифровой экономики является актуальной не только в теоретической, но и в практической плоскости, в том числе и на государственном уровне, в связи с пониманием решающей роли цифровых технологий в становлении стратегической конкурентоспособности страны.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 Теоретические аспекты цифровой экономики 5 1.1 Понятие и сущность цифровой экономики 5 1.2 Преимущества и недостатки цифровых технологий 8 2 Оценка уровня развития цифровой экономики 12 2.1 Показатели развития информационной индустрии 12 2.2 Проблемы перехода России к цифровой экономике 15 3 Перспективы развития цифровой экономики в России и за рубежом 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Список литературы

1. Указ Президента РФ от 01.12.2016 N 642 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации» // КонсультантПлюс. - URL: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_207967/ 2. Авдеева И.Л. Анализ перспектив развития цифровой экономики в России и за рубежом // Цифровая экономика и «Индустрия 4.0»: проблемы и перспективы. Труды научно-практической конференции с международным участием. 2017. С. 19-25. 3. Алексеев И. В. Цифровая экономика: особенности и тенденции развития электронного взаимодействия / И. В. Алексеев // Актуальные направления научных иссле¬дований: от теории к практике : материалы X Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 18 дек. 2016 г.). В 2 т. Т. 2. ? Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. ? № 4 (10). С. 42-45. 4. Андиева Е.Ю., Фильчакова В.Д. Цифровая экономика будущего, индустрия 4.0 // Прикладная математика и фундаментальная информатика. ? 2016. ? № 3. С. 214-218. 5. Бобровников Б. Цифровая экономика России. Шел 2016 год / Б. Боброввников [Электронный ресурс]. - URL: http://www.apkit.ru/files/apkit_ meet2016_DEconomy_ Bobrovnikov2.pdf (дата обращения: 22.09.2017) 6. Василенко Н.В., Линьков А.Я. Цифровая экономика: потребитель VS наемный сотрудник // Цифровая экономика и «Индустрия 4.0»: проблемы и перспективы. Труды научно-практической конференции с международным участием. ? 2017. С. 34-40. 7. Добрынин А. П. Цифровая экономика ? различные пути к эффективному применению технологий (BIM, PLM, CAD, IOT, Smart City, BIG DATA и другие) // International Journal of Open Information Technologies. ? 2016. ? Т. 4. ? №. 1. ? С. 4-11. 8. Доклад о мировом развитии 2016. Цифровые дивиденды. Обзор. Международный банк реконструкции и развития / Мировой банк 2016. http://wwwwds.worldbank.org/external/default/WDSContentServer/WDSP/I (дата обращения: 22.09.2017). 9. Катасонов В. Цифровая экономика ? светлое будущее человечества или биржевой пузырь? // Фонд стратегической культуры. URL: http://www. fondsk.ru/news/2017/01/08/cifrovaja-ekonomika-svetloe- buduschee-chelovechestva-ili-birzhevoj-puzyr-43346. html (Дата обращения: 22.09.2017). 10. Куприяновский В.П. Цифровая экономика ? «Умный способ работать» // International Journal of Open Information Technologies. ? 2016. ? №2. С.26-33. 11. Куприяновский В.П., Синягов С.А., Липатов С.И., Намиот Д.Е., Воробьев А.О. Цифровая экономика - «умный способ работать» // International Journal of Open Information Technologies. ? 2016. ? Т. 4. ? № 2. С. 26-33. 12. Лыгина Н.И. Россия и российские предприятия в глобальной экономике //Сред¬нерусский вестник общественных наук. ? 2015. ? № 2(38). С. 163-171. 13. Сударушкина И.В., Стефанова Н.А. Цифровая экономика // Азимут научных исследований: экономика и управление. ? 2017. ? Т. 6. ? № 1 (18). С. 182-184. 14. Шомахова З.А. Цифровая экономика - светлое будущее // В сборнике: Проблемы и перспективы экономического развития регионов. Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, посвященная 45-летию образования Института экономики и финансов. ? 2017. С. 179-182. 15. Юдина Т. Н. Осмысление цифровой экономики // Теоретическая экономика. ? 2016. ? №3. C. 12-16.
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты цифровой экономики 1.1 Понятие и сущность цифровой экономики Автором термина «цифровая экономика» является Н. Негропонте, применивший этот термин в 1995 г. для обозначения перехода от движения атомов к движениям битов, противопоставляя понятие виртуальности, связанное с отсутствием веса товаров, понятиям сырья и транспорта. В современном понимании цифровую экономику можно понимать, как часть экономических отношений, опосредуемую Интернетом, сотовой связью, ИКТ. Развитие цифровой экономики представляет собой важную составляющую процесса становления кластера базисных технологий формирующегося шестого технологического уклада. Этот новый кластер преобразует фактически все сферы человеческой жизнедеятельности (экономическую, социальную, политическую, культурную и т.д.). В современном понимании цифровую экономику можно понимать как часть экономических отношений, опосредуемую Интернетом, сотовой связью, ИКТ. Развитие цифровой экономики представляет собой важную составляющую процесса становления кластера базисных технологий формирующегося шестого технологического уклада. Этот новый кластер преобразует фактически все сферы человеческой жизнедеятельности (экономическую, социальную, политическую, культурную и т.д.). В условиях индустриальной экономики рост производства и возможности повышения эффективности бизнеса за счет эффекта масштаба определяются возможностями наращивания физических параметров производства ? количества единиц оборудования и его мощности, штата сотрудников, размерами производственных, складских и торговых площадей и т.д., что требует значительных финансовых затрат. В условиях цифровой экономики базовый производственный ресурс ? информация ? в результате ее использования не уменьшается, «производственные» мощности и торговые площади размещены в интернет-пространстве и практически не ограничены. Конкурентоспособность предприятия не связана с его размерами, а роль эффекта масштаба начинает играть сетевой эффект. Если в первое десятилетие становления цифровой экономики (с 1994 г.) ее основу составляла электронная торговля, то в настоящее время цифровая экономика охватывает IT-сектор, финансы, образование, здравоохранение, сферу государственных услуг и т.п. Становление и развитие цифровой экономики сопровождается тремя важнейшими направлениями трансформации современных предприятий. Во-первых, это преобразование бизнес-модели, что влечет за собой пересмотр принципов взаимодействия с клиентами, поставщиками и партнерами, включая изменение продуктовой линейки в соответствии с меняющимися предпочтениями клиентов, а также условий предоставления продуктов и услуг. Во-вторых, это преобразование бизнес-процессов в сторону усиления их сквозных характеристик и контроля параметров качества, среди которых особенно важное значение приобретает качество процедур взаимодействия персонала. В-третьих, это преобразование инфраструктуры для внедрения новых технологий и платформ оказания услуг, в том числе в сетевом формате, предполагающем подключение к инфраструктуре ресурсов партнеров и контрагентов. Указанные преобразования затрагивают бизнес-процессы, прежде всего, с точки зрения изменения ролей и функций взаимодействующих сторон. В особенности это касается потребителей и наемных работников компаний. Потребитель в цифровой экономике начинает выполнять некоторые функции, которые в индустриальной экономике вменялись персоналу производственных предприятий. Для значительной части товаров и услуг потребителю предоставляется не физический объект, а возможность самостоятельно задействовать «оцифрованные» функции для получения желаемого, всегда индивидуализированного, а иногда и уникального результата. С технико-технологической точки зрения необходимое для получения этих функций управление устройствами алгоритмизируется и передается от человека автоматике. Сами устройства объединяются в виртуальные пулы ресурсов, практически неограниченно масштабируемые и при необходимости взаимодействующие между собой без участия человека посредством «смарт»-технологий. С организационно-экономических позиций цифровая экономика создает предпосылки глубокой кастомизации. Потребитель становится полноценным участником цепочки создания потребляемого им товара или услуги, а по мере развития технологий автоматизации ? единственным «одушевленным» участником, поскольку процесс создания товара или оказания услуги будет представлять собой набор взаимодействующих между собой автоматически исполняемых процессов. Так цифровая экономика предлагает сочетание элементов натурального хозяйства и всех преимуществ разделения труда. Преобразование отношений с клиентами и изменение бизнес-процессов, в том числе внедрение стандартов обслуживания, ориентированных на повышение его качества и повышение лояльности клиентов, приводит к необходимости трансформации культуры ведения бизнеса в условиях возможности получения интеллектуальной ренты и высокой сверхприбыли на основе монопольного владения информацией. Все это предъявляет новые требования к сотрудникам предприятий и организаций цифровой экономики. Спрос на такие навыки (e-business, e-digital) неуклонно растет, определяя возможности развития цифровых характеристик большинства отраслей хозяйства, прежде всего, промышленности. В 2015 г. доля вакансий в сфере информационных технологий, интернета и телекоммуникаций уступала только доле вакансий в сфере продаж. В 2016 г., по опросам, компании лишь в минимальной степени планировали снижать расходы, связанные с персоналом (сокращение численности, сокращение социального пакета, уменьшение заработной платы) в сфере информационных технологий при значительных сокращениях персонала в автомобильном бизнесе, добыче и переработке, розничной торговле, резком урезании социального пакета в сфере банков и финансов и логистике, а заработной платы ? в СМИ, маркетинге и строительстве. При сохранении имеющихся тенденций ожидается, что в России к 2020 году образуется более 500 000 вакансий, связанных с ИКТ . Постоянное совершенствование «цифровых» навыков, в свою очередь, крайне необходимо и имеет важные последствия. Со стороны потребителя оно определяет степень удовлетворения его потребностей, со стороны наемного работника ? его конкурентоспособность при поиске работы. Развитие цифровой экономики в части автоматизации процессов создания различных благ, с одной стороны, создает своего рода конкуренцию между потребителем и наемным работником за выполнение производственных функций, с другой, ? уравновешивает их роли в выполнении этих функций. 1.2 Преимущества и недостатки цифровых технологий К главным элементам цифровой экономики относят: электронную торговлю, электронный банкинг, электронные платежи, интернет-рекламу, интернет-игры и т.д. Наибольшее распространение получила электронная торговля. Иначе говоря, главными достоинствами цифровой экономики можно считать, во-первых, расширение торговли. Интернет позволил малым компаниям раскрутиться и обрести клиентскую базу, составить конкуренцию иным производителям и занять свое место в международной торговле. Во-вторых, повышение производительности. Информационные технологии помогают снижать издержки производства, соответственно, повысить эффективность и производительность труда практически во всех секторах экономики. К примеру, компания по доставке посылок UPS известна тем, что использует умные алгоритмы маршрутизации, чтобы избежать поворотов налево: это экономит время и позволяет сберечь до 4,5 млн. литров бензина ежегодно. В-третьих, развитие конкуренции. Рынок, становится гибким и более открытым для молодых перспективных производителей, компании могут появляться и развиваться быстро, не требуя больших инвестиционных вложений. В-четвертых, создание новых рабочих мест и трудоустройство определенных категорий людей. Например, люди с ограниченными возможностями получат возможность работать дистанционно, также, как и жители отдаленных регионов или матери-одиночки. Однако, нельзя оставлять без внимания тот факт, что наблюдается тенденция к сокращению существующих профессий на 40%. У лидеров цифровизации, таких как Дания, Швеция за 2015-2020 гг. прогнозируется, что количество новых рабочих мест превысит количество сокращенных на 1,6-2,3 млн. В-пятых, улучшение качества госуслуг. Возможность доступа к государственным услугам через цифровые порталы способствует улучшению количества, качества и сроков оказания услуг, у потребителя есть возможность выбрать лучшие товары и услуги по более низким ценам. Многие эксперты выражают обеспокоенность, не приведет ли цифровая экономика к экономической дестабилизации. У всех ли будет расти благосостояние, ведь цифровая экономика как новое явление во многом разрушает старые основы, в частности, автоматизация приводит к тому, что некоторые лишаются работы. И в лучшем случае в среде малообеспеченных слоев населения конкуренция за рабочие места станет сильнее, что приведет к сокращению номинальных доходов, а в худшем ? к массовой безработице. Нужно также спрогнозировать возможные проблемы национальной безопасности страны с выходом на международный уровень. Ведь как мы наблюдаем, от киберугроз не защищены даже ведущие лидеры государств. Нельзя оставлять без внимания и тот факт, что далеко не все иностранные ИТ-компании соблюдают законодательство Российской Федерации. Эта проблема может стать камнем преткновения, если брать во внимание то, что уже были скандалы вокруг компании Google, которая отказывалась выполнять требования российского антимонопольного законодательства. На этом фоне, одной из стратегических целей должна стать безопасность участников цифровой экономики, защита и хранение персональных данных отечественных производителей. Безусловно, встанет вопрос о неотложности реформирования налоговой системы и законодательства в целом. Не говоря уже о вопросах создания равных возможностей для конкурентоспособности российских компаний с иностранными коллегами. А что касается регионального аспекта, то можно утверждать, что цифровые технологии усиливают неравенство между регионами и компаниями, т.к. в регионах разный уровень развития ИКТ и неодинаковый уровень доступа к сети Интернет . Соответственно, это порождает монополизацию рынка более сильными компаниями. И нельзя предъявлять одинаковые требования к регионам, надо учитывать разный уровень развития. Слабым местом цифровой экономики также выступает отсутствие единой методики оценок его макроэкономического эффекта, что исключает возможность однозначного подсчета темпов роста или убыли ВВП в цифровой экономике. ? 2 Оценка уровня развития цифровой экономики 2.1 Показатели развития информационной индустрии Цифровую экономику следует понимать, как результат трансформационных эффектов новых технологий общего назначения в области информации и коммуникации, которые влияют на все секторы экономики и социальной деятельности. Интерес к цифровой экономике обусловлен тем, что исследования ученых, международных организаций, в частности «Доклад о мировом развитии 2016: Цифровые дивиденды» Всемирного банка, показывают, что информационные технологии приобретают всё большую важность в экономическом развитии всех стран мира без исключения. В них подчеркивается, что в настоящее время уже около 40% всего населения планеты имеют доступ во Всемирную сеть. A использование цифровых технологий для реализации товаров и услуг, оказания государственных услуг, образования граждан позволит всему обществу получить так называемые «цифровые дивиденды», под которыми понимается как рост национального благосостояния, материальная прибыль, так и прозрачность государственного управления. Естественно, уровень использования информационных технологий различен для стран с разными уровнями экономического развития. На сегодняшний день одним из наиболее точных показателей развития цифровой экономики различных стран мира является глобальный индекс подключения (GlobalConnectivitylndex- GCI), исследование и оценку которого производит китайская коммуникационная компания HuaweiTechnologiesCo. Ltd.Исследование проводится в 50-ти странах мира, а для оценки используется 40 индикаторов в двух группах параметров: параметров производительности и технологических параметров обеспечения трансформации в цифровую экономику. Тридцатка стран-лидеров по показателю GCI представлена в таблице 1. Таблица 1 - Рейтинг стран мира по показателю GCI Место в рейтинге Страна GCI в 2016 r. ВВП на душу населения (номинал) в 2016 г. по прогнозу МВФ, долл. США 1 США 74 57220 2 Сингапур 72 52755 3 Швеция 70 51136 4 Швейцария 68 78179 5 Великобритания 65 42105 6 Дания 64 53104 7 Южная Корея 63 25989 S Нидерланды 63 44S27 9 Япония 62 34870 10 Норвегия 61 69711 11 Австралия 59 49144 12 Германия 59 41895 13 Франция 58 38172 14 Новая Зеландия 58 36253 15 Канада 57 40409 16 Бельгия 57 40688 17 Испания 51 26823 IS Португалия 50 19684 19 ОАЭ 50 32988 20 Чехия 48 17543 21 Катар 47 66265 22 Италия 46 30231 23 Китай 44 8239 24 Чили 44 12938 25 Малайзия 44 9810 26 Россия 43 7742 27 Польша 43 12459 2S Саудовская Аравия 43 19312 29 Румыния 42 9157 30 Бразилия 39 7447 Регрессионный анализ зависимости между уровнем развития цифровой экономики страны, который отражает показатель Глобального индекса подключения (GCI), и ВВП на душу населения показывает, что соотношение линейной зависимости между ВВП страны и её показателем GCI может быть выражено как: ВВП (номинал) = 1514 * GCI - 48390 . При этом коэффициент детерминации равен 0,60, а коэффициент корреляции ? 0,77, что согласно соотношению Чэддока свидетельствует о тесной связи между факторами. Таким образом, можно констатировать тесную связь между уровнем трансформации экономики страны на пути к цифровой экономике и ВВП на душу населения. Это означает, что информационные и телекоммуникационные технологии играют значительную роль в уровне экономического развития стран и для того, чтобы страна стала конкурентоспособной на глобальном мировом рынке необходимо развитие данной отрасли экономики. Основными показателями развития информационной индустрии являются: количество людей, использующих компьютеры, а также количество пользователей, имеющих доступ к Интернету. Так, число пользователей компьютером в странах ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) от 90% взрослого населения в Люксембурге, Нидерландах и странах Северной Европы до 60% в Греции, Италии, Мексике и Турции. По данным Омнибуса GfK 2015 года в России пользователями Интернет являются 84 млн. россиян в возрасте от шестнадцати лет и старше. К началу 2016 года аудитория Интернет в России выросла почти на 4 млн. человек. Сегодня в России доступом в Интернет с мобильных устройств пользуются около 50 млн. человек. Это 42% взрослого населения страны. Причем среднесуточное время нахождения в Интернете достигло 126 мин., включая 86 мин. ? в мобильном интернете. По данным Исследования профессиональных навыков взрослых PIAAC в России только 45% работников обладает достаточными компьютерными навыками. Также важным показателем развития цифровой экономики является объем инвестиций в телекоммуникации. В 2016 году общий объем средств, предусмотренных в РФ на поддержку региональных проектов в сфере информационных технологий составляет 364,7 млн. руб. 2.2 Проблемы перехода России к цифровой экономике Рассмотрим, какие проблемы могут стоять на пути России к цифровой экономике. Итак, согласно показателю GCI, Россия занимает 26 место среди 50-ти стран, при этом в Российской Федерации доля цифровой экономики в ВВП составляет 2,8%, или $75 млрд. (см. табл. 1). Это конечно, значительно ниже, чем у развитых стран. Так, в Великобритании доля проникновения цифровой экономики составляет 12,4% от ВВП, в Китае ? 6,9% от ВВП, в США ? 5,4% от ВВП. При этом по оценкам экспертов отставание РФ в использовании информационных технологий от развитых стран составляет 5-8 лет. При этом большая часть цифровой экономики России, $63 млрд., приходится на сферу потребления (интернет-торговля, услуги, поиск онлайн). Низкий рейтинг Российской Федерации по показателю глобального индекса подключения обусловлен следующими проблемами: ? низким уровнем использования информационных технологий в образовании по сравнению с развитыми странами; ? отсутствием инфраструктуры для выхода уникальных отечественных информационных продуктов на мировой рынок, при том, что в России существуют интересные новации в области нейротехнологий, роботизации, хранения и распределения энергии и других отраслях цифровой экономики; ? недооценкой текущих цифровых возможностей и их влияния на эффективность, продуктивность и потенциал роста бизнеса в большинстве отраслей, что отражается на более низком уровне их использования по сравнению с развитыми странами мира. Для преодоления указанных проблем на государственном уровне следует создавать благоприятные условия для обучения и развития талантливой молодежи в области науки, технологий и инноваций, используя при этом современные формы организации учебной, научной и исследовательской деятельности. Также государственные органы должны способствовать формированию системы международного научно-технического сотрудничества с целью экспорта отечественных разработок на мировой рынок. Также возможно стимулирование частного бизнеса к использованию цифровых и инновационных технологий в своей деятельности с помощью налоговых льгот, государственных заказов и других мероприятий. Предполагается, что именно эти меры будут способствовать более быстрому становлению цифровой экономики в России. Построение цифровой экономики в Российской Федерации, в свою очередь, позволит получить ряд потенциальных преимуществ: ? использование цифровых технологий, как в государственном секторе, так и в бизнесе. В РФ уже запущен портал www.gosuslugi.ru, с помощью которого значительно повысилась доступность различных государственных услуг, сократилось время на их получение. Также в России есть такие «цифровые гиганты», как «Яндекс», «Касперский», службы онлайн-заказов, которые также участвуют в диверсификации российской экономики; ? высокий показатель проникновения мобильной связи, которая включает в себя интернет-услугу. Кроме того, планируется, что уже к 2020 г. 95% населения Российской Федерации будут иметь доступ к интернету ; ? наличие опыта использования цифровых технологий в промышленности, особенно в сфере обороны и космических технологий, например, Компания «Российские космические системы» успешно внедряет цифровой производственный цикл. Таким образом, уровень использования цифровых технологий оказывает значительное влияние на объемы ВВП стран уже на сегодняшний день, что было доказано с помощью проведенного регрессионного анализа и выявления тесной связи между глобальным индексом подключения и валовым продуктом на душу населения. При этом влияние данного фактора будет только усиливаться по мере развития инноваций в данной сфере и глубины проникновения информационных технологий во все сферы жизнедеятельности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Кредит, 26 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Кредит, 50 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Кредит, 31 страница
450 руб.
Курсовая работа, Кредит, 37 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg