Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Международные экономические организации.

one_butterfly 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.07.2021
Международные торгово-экономические организации Как правило, международные организации делятся на две категории: межправительственные организации (МПО) и неправительственные организации (НПО), которые могут являться ассоциациями или федерациями, представляющими деловые, отраслевые, профессиональные, потребительские и иные интересы.
Введение

Существует целый ряд международных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере международной торговли. Международные торговые организации важно знать каждому коммерсанту. Они пригодятся для регулирования внешнеэкономических сделок и решения возникших проблем во время импорта и экспорта.
Содержание

Понятие и виды международных организаций Цели и функции международных экономических организаций Современный мир и приоритеты внешнеэкономической политики Российской Федерации Заключение Список использованных источников
Список литературы

1.Баликоев В.З. Общая экономическая теория: учебник. – 16-е изд., перераб. и доп. – М: Инфра-М, 2015. – 526 с. 2.Курс экономической теории: Учебник – 6-е изд. / Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. – Киров.: Изд. АСА, 2014. – 848 с. 3.Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: учебник / Пер. с англ. - 19-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 1027 с. 4.Козырев В.М. Экономическая теория: учебник. – М.: Логос, 2015. – 349 с. 5.Носова С.С. Экономическая теория для бакалавров: учебное пособие. – 3-е изд., стер. – М.: КноРус, 2013. – 367 с. 6.Липсиц И.В. Экономика. Учебник для студентов вузов. – 8-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2014. – 607 с. 7.Мэнкью Г. Принципы экономикс. – 4-е изд. – СПб.: Питер, 2012. – 670 с. 8.Носова С.С., Новичкова В.И. Экономическая теория для бакалавров: учебное пособие. – М.: КноРус, 2011. – 367 с. 9.Райзберг Б.А., Стародубцева Е.Б. Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга. – 5-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 672 с. 10.Экономическая теория. Экспресс-курс: учебное пособие для вузов / Под ред. Грязнова А.Г. – М .: Кнорус, 2008. - 608 с. 11.Экономическая теория: вопросы и ответы, задачи и решения: Учебное пособие для вузов / Под ред. В.Я. Иохина. – М.: Экономист, 2009. – 558 с. 12.Экономическая теория: учебник для вузов / Под ред. В.И. Видяпина. – М.: Инфра-М, 2010. – 672 с. 13.Экономическая теория: учебник для вузов / Под ред. Н.Г. Кузнецова. – М.: МарТ, 2008. – 528 с. 14.Экономиче ская теория: учебник для вузов / Под ред. О.С. Белокрыловой. – Ростов/н/Дону: Феникс, 2012. – 443 с. 15.Экономическая теория: учебник для вузов / Под ред. проф. В.Д. Камаева. – М.: Владос, 2009. – 592 с.
Отрывок из работы

Понятие и виды международных организаций В современных международных отношениях международные организации играют существенную роль как форма сотрудничества государств и многосторонней дипломатии. Возникновение международных организаций в XIX веке явилось отражением и следствием объективной тенденции к интернационализации многих сторон жизни общества. Взаимные связи и сотрудничество между существующими в настоящее время международными организациями (а их насчитывается более 4 тыс., из них более 300 - межправительственные ) позволяют говорить о системе международных организаций, в центре которой находится ООН. Это ведет к появлению новых структур (совместных органов, координационных органов и т. п.) Термин «международные организации» употребляется, как правило, применительно и к межгосударственным (межправительственным), и к неправительственным организациям. Однако их юридическая природа различна. Для межгосударственной организации характерны следующие признаки: членство государств; наличие учредительного международного договора; постоянные органы; уважение суверенитета государств-членов. С учетом этих признаков можно констатировать, что международная межправительственная организация - это объединение государств, учрежденное на основе международного договора для достижения общих целей, имеющее постоянные органы и действующее в общих интересах государств-членов при уважении их суверенитета. И.И.Лукашук, определяя понятие международной организации, пишет, что это – организаций, учрежденная договором государств-членов, придавших ей статус международной организации. Международные организации являются субъектами международного права. Главным признаком неправительственных международных организаций является то, что они созданы не на основе межгосударственного договора и объединяют физических и/или юридических лиц (например, Ассоциация международного права, Лига обществ Красного Креста, Всемирная федерация научных работников и др.). Для классификации международных организаций, как правило, применяются различные критерии. По характеру членства они делятся на межгосударственные и неправительственные. По кругу участников международные межгосударственные организации подразделяются на универсальные, открытые для участия всех государств мира (ООН, ее специализированные учреждения), и региональные, членами которых могут быть государства одного региона (Организация африканского единства, Организация американских государств). Межгосударственные организации подразделяются также на организации общей и специальной компетенции. Деятельность организаций общей компетенции затрагивает все сферы отношений между государствами-членами: политическую, экономическую, социальную, культурную и др. (например, ООН, ОАЕ, ОАГ). Организации специальной компетенции ограничиваются сотрудничеством в одной специальной области (например, Всемирный почтовый союз, Международная организация труда и др.) и могут подразделяться на политические, экономические, социальные, культурные, научные, религиозные и т. д. Классификация по характеру полномочий позволяет выделить межгосударственные и наднациональные или, точнее, надгосударственные организации. К первой группе относится подавляющее большинство международных организаций, целью которых является организация межгосударственного сотрудничества и решения которых адресуются государствам-членам. Целью надгосударственных организаций является интеграция. Их решения распространяются непосредственно на граждан и юридические лица государств-членов. Некоторые элементы надгосударственности в таком понимании присущи, например, Европейскому Союзу (ЕС). Большинство организаций являются именно межгосударственными. Они не обладают надгосударственной властью, члены не передают им своих властных полномочий. Задача таких организаций состоит в регулировании сотрудничества государств. Наиболее известны и авторитетны следующие международные организации: Международные политические и экономические организации общей компетенции: Организация объединенных наций – ООН Большая восьмерка – G 8 ОЭСР Международные торгово-экономические организации и организации промышленного развития: ЮНИДО ПРООН ЮНКТАД ВТО Международные финансовые институты: Группа Всемирного банка Европейский банк реконструкции и развития Региональные организации экономического сотрудничества Европейский союз – ЕС Организация азиатско-тихоокеанского сотрудничества - АРЕС Специализированные межправительственные и неправительственные организации в области ИКТ: ЮНЕСКО Международный союз электросвязи – ITU Всемирный альянс информационных технологий и услуг – WITSA и др. Центральное место в системе международных организаций принадлежит ООН. ООН была создана в целях поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов. Устав ООН был подписан 26 июня 1945 года в Сан-Франциско представителями 50 стран-основателей. В настоящее время членами ООН является 191 государство. Уставом ООН учреждены шесть главных органов Организации: Генеральная Ассамблея /ГА/, Совет Безопасности /СБ/, Экономический и социальный совет ООН /ЭКОСОС/, Совет по опеке, Международный суд ООН и Секретариат. Кроме главных органов в системе ООН существует ряд специализированных учреждений, членами которых являются большинство стран ООН. ? Эволюция международных организаций Сегодня можно говорить о том, что на смену моноцентристской международной системе одного актора постепенно приходит полицентристская международная система множества акторов. Вторым по роли и значению (после государства) актором международных отношений являются международные организации (МО). Первые МО появились еще в начале и середине XIX в. Это были Центральная комиссия по судоходству на Рейне, возникшая в 1815 г., а также Всемирный телеграфный союз (1865) и Всеобщий почтовый союз (1874). Первые МО создавались в сфере экономики, транспорта, культуры, социальных интересов государств и по своим целям были направлены на совместное трансграничное сотрудничество в неполитической области (law politics). Число таких организаций, или, как их тогда называли, международных административных союзов, возросло к началу ХХ в. К ним относились комиссия по здравоохранению, комиссия по борьбе о наводнениями, транспортный союз и др. Возрастающая индустриализация требовала совместного управления в области химии, электрификации и транспорта, вызывая тем самым необходимость создания новых МО. Трансграничный поток товаров, услуг, информации и людей привел к тому, что в начале ХХ в. сформировалась квазиглобальная, евроцентристская по своей сущности, система мирового хозяйства. Важную роль в управлении этой системой играли МО. В политической сфере предшественники первых МО появились после Венского конгресса 1815 г. Тогда сформировался так называемый Европейский концерт, или пентархия, состоявший из 5 великих держав (Англия, Пруссия, Россия, Австрия и Франция). Европейский концерт можно рассматривать как прообраз МО в сфере безопасности, которая претендовала на руководящую роль в европейских делах. Концерт представлял собой систему конгрессов и конференций, в рамках которых 5 держав решали вопросы урегулирования и разрешения международных кризисов и конфликтов. Основным принципом деятельности Европейского концерта был принцип равновесия. Следующим важным этапом в развитии МО была деятельность Лиги Наций, созданной в 1919 г. Лига Наций имела два существенных отличия от Европейского концерта: 1) она была создана на основе международно признанного акта - Статута Лиги Наций; 2) она строилась на принципе коллективной безопасности. Благодаря созданным Лигой институциональным формам международного сотрудничества обеспечивалась более надежная опора для будущей ООН. Время показало, что Устав ООН оказался значительно более элективным и влиятельным инструментом поддержания международного мира и безопасности, а также развития сотрудничества в неполитической сфере, чем Статут Лиги Наций. Во второй половине ХХ в. ООН смогла занять центральное место в системе МО, координируя деятельность как правительственных, так и неправительственных МО. Деятельность ООН и других МО проходила в определенной международной атмосфере, которая в значительной мере предопределяла их успехи и неудачи. В 1945-1990 гг. ООН развивалась под определяющим влиянием двух важнейших факторов послевоенной системы международных отношений. Первым из них была «холодная война» между Востоком и Западом, вторым - нарастающий конфликт между экономически развитым Севером и отсталым и бедным Югом. В этом плане история ООН и других МО является отражением развития послевоенного мира. После окончания «холодной войны» функции МО объективно расширились, потенциально повысилась их способность к урегулированию международных конфликтов, решению глобальных проблем. Однако, как свидетельствует опыт активности ООН в 1990 гг., эта организация не оправдала пока завышенных ожиданий и надежд, которые на нее возлагались сразу после окончания «холодной войны». Новая международная система, которая приходит на смену Ялтинско-Потсдамскому порядку, переживает турбулентный процесс радикальных перемен. В течение нескольких лет, охватывавших конец 1980-х и 1990-х гг., произошли такие события всемирно-исторического значения, как прекращение конфронтации между Востоком и Западом, распад социалистического лагеря, дезинтеграция СССР, появление на Евразийском материке десятков новых независимых государств. За несколько лет количество и качество акторов международной системы, модели их отношений и правила поведения испытали более глубокие изменения, чем на протяжении десятилетий «холодной войны». Назовем некоторые характерные черты современной международной системы. 1. Национальные государства являются по-прежнему ее главными акторами. Сегодня их число возросло почти до 200 единиц, увеличившись почти в 4 раза по сравнению с 51 государством - первоначальным членом ООН. 2. Возрастающее количество МО, как межправительственных (ММПО), так и неправительственных (МНПО). В 1960 г. в мире насчитывалось 154 ММПО и 1268 МНПО, в 1996 г. их количество увеличилось соответственно до 224 и 12 961 единиц . МО создают особую форму управления международной системой, которая необходима в связи с возрастающей взаимозависимостью и переплетением интересов государств в политической, экономической и социальной областях. 3. В течение последних трех десятилетий происходит процесс глобализации международной политики и трансграничного переплетения различных проблем. Глобализация означает все более сильное уплотнение трансграничного взаимодействия прежде всего в области экономики, технологии, коммуникации, науки и транспорта. 4. Противоречивость международной системы проявляется в параллельных с глобализацией процессах децентрализации, регионализации и многополярности. Конфигурация конфликта Восток-Запад с его биполярностью уже не является структурно определяющей для международной системы. Формируются новые региональные центры силы. 5. Перемещение центра конфронтации в международной системе с отношений Восток-Запад на ось Север-Юг. Конфликт между, упрощенно говоря, богатым Севером и бедным Югом основывается на совершенно разных политических, экономических и культурных шансах и возможностях развития индустриальных и развивающихся стран.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Экономика, 7 страниц
500 руб.
Контрольная работа, Экономика, 22 страницы
1000 руб.
Контрольная работа, Экономика, 11 страниц
110 руб.
Контрольная работа, Экономика, 24 страницы
600 руб.
Контрольная работа, Экономика, 7 страниц
900 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg