Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

ЗАРОЖДЕНИЕ ДЕТСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ

aleksandravoevodina 600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.07.2021
КФУ, 5
Введение

ВВЕДЕНИЕ На сегодняшний день телевидение занимает одно из главенствующих мест в системе средств массовой информации. Телевидение — массовая коммуникация, играющая большую роль в жизни современного общества. Актуальность. Телевидение для детей как в России, так и в Америке на данном этапе можно охарактеризовать как кризисное, так как контент детских телеканалов не имеет государственного значения, когда были бы четко регламентированы цели, задачи и пути развития детского телевещания. Все чаще юный зритель сталкивается с однообразными по жанру программами тематика которых сужена, практически исчезло понятие разграничения телепередач по возрастным группам. Проблема телевидения заключается в недостатке в эфирах детских каналов образовательных, культурных и просветительских передач. Практически половина эфира принадлежит анимационному жанру американского и японского производства. Цель исследования – изучить специфику и проблемы детского телевидения на примере российского и американского контента. В связи с поставленной целью были определены задачи исследования: — Проанализировать отечественную и зарубежную литературу и источники, посвященные истории телевещания для детей; — Изучить теорию и практику рассматриваемой области телевидения; — Дать оценку влиянию детского телевидения на зрителей; — Рассмотреть работу отечественного и зарубежного телевидения для детей; — Охарактеризовать современные тенденции развития детского телевидения; — Провести сравнительный анализ американского и российского контента для детей; — Определить специфические особенности детского телевидения на примере телепередач. Методы исследования: метод анализа, историко-теоретический метод, метод аналогии, метод обобщения, метод классификации, сравнительный метод. Объект исследования – особенности детского телевещания. Предмет исследования – российское и американское телевидение для детей. Методологическую базу исследования составили научные труды следующих авторов: А. С. Вартанова, Н. Л. Горюновой, В. В. Егорова, А. Я. Юровского, А. М. Рохлина и др. Использование в качестве источников научных работ этих авторов помогло разобраться в принципах детского телевидения, а также проследить основные этапы развития отечественного и зарубежного телевещания. Научная новизна состоит в изученности на примере американского и российского контента тематики детских телепередач, их эстетического оформления, главных героев, ведущих, что позволило сформулировать рекомендации, которые могут иметь место в применении их для развития детского телевидения. Теоретическая значимость исследования состоит в изучении истории детского телевидения, его развития на примере американского и российского контента. Практическая значимость исследования состоит в разработке рекомендаций по развитию детского телевещания. Структура курсовой работы: введение, два раздела, выводы по разделам, заключение, список использованной литературы. Во введении обоснована актуальность исследования, определены цель, объект, предмет, сформулированы задачи, методология и методы исследования, показаны новизна, практическая и теоритическая значимость работы. В первой главе «Зарождение детского телевидения» рассмотрено: история зарождения и тенденции развития телевидения для детей на примере российского и американского контента; влияние телевидения на детей. Во второй главе «Сравнительный анализ детского телевидения на примере российского и американского контента» рассмотрено: анализ содержания на примере американского и российского контента; особенности детского телевидения на примере каналов для детей. В заключении подведены общие итоги курсовой работы, изложены основные выводы, определены проблемы, требующие дальнейшего их решения.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 РАЗДЕЛ I. ЗАРОЖДЕНИЕ ДЕТСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ…………………….6 1.1. История развития детского телевидения…………………………………...6 1.2. Влияние детского телевидения на детей……………………………………8 1.3. Основные тенденции современною этапа развития телевидения для детей………………………………………………………………………………14 1.4. Принципы создания детских программ……………………………………19 Выводы по разделу………………………………………………………………22 РАЗДЕЛ II. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДЕТСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКОГО И АМЕРИКАНСКОГО КОНТЕНТА………….23 2.1. Анализ содержания российского и американского детского телевидения………………………………………………………………………23 2.2. Специфика детского телевидения на примере каналов для детей……….26 Выводы по разделу………………………………………………………………32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..35
Список литературы

СПИСОК ИССПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Вартанов А. С. На телевизионных подмостках. Актуальные проблемы телевизионного творчества / А. С. Вартанов. — М.: КДУ; Высшая школа, 2003. — 320 с. 2. Вартанов А. С. Российское телевидение на рубеже веков проблемы, программы, лица. / А. С. Вартанов. — М.: Книжный дом «Университет», 2009. — 480 с. 3. Все о телевидении. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://zazeni.ru/bolshinstvo_telekanalov_predpolagayut_chto_detskimi-6.html 4. Горюнова Н. Л. Художественно-выразительные средства экрана. / Н.Л. Горюнова. — М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2000. — 39 с. 5. Дунаецкая Н. Взрослые проблемы детского телевидения от 13.01.2007 [Электронный ресурс] /Н. Дунаецкая– Режим доступа: http://www.tabu.org.ua/?fname=1168641830&level=1&templ=t1 6. Егоров В. В. Телевидение: Страницы истории. / В.В. Егоров. — М.: Аспект-Пресс, 2004. — 202 с. 7. Кацев И. Г. История российского телевидения: 1907-2000 гг. / И.Г. Кацев. — М.: РГУ, 2004. — 256 с. 8. Кузнецова Г. В. Телевизионная журналистика. / Под ред. Г. В. Кузнецова, В. Л. Цвика, А. Я. Юровского. - М.: Высшая школа, 2002. — 368 с. 9. Лемиш Д. Жертвы экрана. Влияние телевидения на развитие детей. — М.: Поколение, 2007. — 304 с. 10. Официальны сайт «Карусель» http://www.karusel-tv.ru 11. Ожерельева А. Обзор: Детское телевидение в России и США. // Интернет-журнал «ТВ-дайджест» (www.tv-digest.ru) от 22.10.2009. 12. Пьер Бурдьё. О телевидении и журналистике / Пер. с фр. Т. Анисимовой, Ю. Марковой; Отв. ред., предисл. Н. Шматко. — М.: Фонд научных исследований "Прагматика культуры", Институт экспериментальной социологии, 2002. — 160 с. 13. Рохлин А. М. История отечественного телевидения. — М.: Аспект-пресс, 2008. — 128 с. 14. Сайт на русском языке «Nickelodeon» http://www.nickelodeon.ru 15. Саруханов В. А. Азбука телевидения. / В. А. Саруханов. — М.: Аспект Пресс, 2002. — 223 с. 16. Фомичева И. Д. Социология СМИ: [Учеб. пособие для студентов вузов] / И. Д. Фомичева. — М.: Аспект Пресс, 2007. — 335 с. 17. Хмара Г. И. Некоторые проблемы управления системой массовой коммуникации // Из опыта конкретно-социологических исследований: Сб. ст. / Редкол. Д. Д. Лубсанов (отв. ред.) и др. - Улан-Удэ: Бурят. кн. изд-во. – 1991. 18. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. / Р. Харрис // 4-е международное издание. — Санкт-Петербург «ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК» «Издательский дом НЕВА» Москва «ОЛМА-ПРЕСС» ,2002 19. Челышева И. В. Основные этапы развития медиаобразования в России: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01. / И. В. Челышева И. В. – М.: Таганрог, 2002 – 232 c. 20. Шариков А. В., Чудинова В. П. Детское телевидение. Взгляд социолога // Дети и культура / Отв. Ред. Б.Ю. Сорочкин. М.: КомКнига, 2007. С. 58-85. 21. Школьник Л. С. О педагогических функциях массовой коммуникации. / Л. С. Школьник // Влияние средств массовой коммуникации на интересы детей и молодежи. –М.: Изд-во АПН СССР, 1989. С. 4-7. 22. Юровский А. Я. Телевизионная журналистика. / Под ред. Г. В. Кузнецова, В. Л. Цвика, - М.: Высшая школа, 2002. - 368 с. 23. Violence in the Media – Psychologists Help Protect Children from Harmful Effects // American Psychological Association, February 19, 2004. – URL: http://www.apa.org/research/action/protect.aspx
Отрывок из работы

РАЗДЕЛ I. ЗАРОЖДЕНИЕ ДЕТСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ 1.1. История развития детского телевидения Детское вещание в СССР началось в 1939 году с передачи «С новым годом». А в январе 1940 года дети увидели новогоднее представление «Зайкин дом». На целый десяток лет раньше Советский союз, чем США посчитал необходимым создание телепередач для детской аудитории. Но до 1950 года трансляции детских программ носили не регулярный характер и транслировались от случая к случаю. В 1950 году Соединенные Штаты Америки начинают регулярное вещание для детей [11]. У каждой из этих стран были разные цели создания детского телевидения. Если СССР видел детское телевидение как элемент воспитания и образования, то США как возможность размещения рекламы. Советское телевидение выпускало в эфир такие телепередачи для детей: «Спокойной ночи, малыши», «Веселые старты», «Умелые руки» и многие другие. В рубриках «Страницы творчества советских писателей», «Литературные беседы», «Мастера искусств», «Поэзия», «Рассказы о художниках» и др. ведется разговор о роли и месте деятелей литературы и искусства в жизни страны. Особое место занимают программы учебного телевидения, разрабатываются совместно с органами народного образования, ведущими учебными заведениями [8]. Передачи для средней школы охватывают основные темы большинства школьных дисциплин и передаются как непосредственно в класс, так и для просмотра школьниками в вечернее время. В 1970-е - начале 1980-х годов уже можно проследить результат поставленных целей, которые были направлены на развитие детского телевидения. В это время в нашем государстве детское телевидение находилось на стадии расцвета и этот период до сегодняшнего дня считается периодом наибольшего подъема. С экранов вещались вечные ценности в игровой форме. Формула этого телевидения звучала так: обучая, развлекай! В то же время в США — это формула выглядела иначе: рекламируя, развлекай! [6] Коммерческий подход США к созданию телевидения для детской аудитории привел страну к осознанию погружения в глубокий кризис. В России этот кризис наступил немного позже – в 1990-х годах [13]. Абсолютная свобода телеэфира в отношении детского контента оказывается губительной. Акт о детском телевидении, выданный Федеральной комиссией по коммуникациям США в 1990 году, дает установку на развитие американского телевидения для детей. Путь, который выбирает США, изначально использовался в советском подходе к детскому телевидению, и подход этот был направлен в сторону образования, воспитания и ограничения рекламы [11]. В это же время российское детское телевидение движется в противоположную сторону. Одной из основных причин такого изменения стал новый курс политики и становления рыночной экономики. И тут многие программы становятся похожи на американские, с открытой и навязчивой рекламой. Например – программа «Дисней-клуб» (сравнить с «Тип-топ клуб», который выходил в США в 1950-х годах, преимущественно для рекламы хлеба одноименной марки) [2]. Таким образом, произошла непроизвольная замена направлений развития детского телевидения двух государств. В России от образовательной цели детский контент перешел в развлекательный, в свою очередь, в США коммерческое развлекательное детское телевидение трансформировалось в образовательное под контролем государственных органов власти. [1] Первые детские каналы на территории Российской Федерации появляются в середине 2000-х годов. И в противовес кризисному положению прошлого опыта, эти каналы отвечают требованиям воспитания нравственности у подрастающего поколения [13].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Журналистика, 23 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 26 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 29 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 41 страница
600 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 30 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg