Введение
Розничная торговля - одна из важнейших сфер обеспечения населения. Она является посредником осуществления рыночного соглашения товарного предложения и покупательского спроса. В наше время широкое распространение получила такая форма розничной торговли как сетевые розничные магазины.
Очевидно, что компании для ее эффективной жизнедеятельности в обществе необходим подходящий имидж.
Отрицательный имидж компании это отрицание организации, игнорирование ее, неимение желания иметь с ней дело. Установление корпоративного имиджа компании- это приобретение организацией своего места в индивидуальном и коллективном сознании любой группы людей (целевой группы, рыночного сегмента), завоевание репутации, авторитета, включение в систему деловых и общественных отношений. Положительный имидж предприятия или компании указывает о принятии их рынком или общественностью.
То есть, имидж компании-это ее социальный рыночный «сертификат» важности, признания ее полезности, и показатель, что она удовлетворяет потребности многочисленного рынка.
Таким образом, имидж организации - это ее социальный рыночный «сертификат» необходимости, признания ее полезности, того, что она удовлетворяет какие-то потребности более или менее многочисленного рынка. В современных рыночных условиях функционирует множество организаций, часть из которых является лидерами рынка, другие распадаются, не выдержав конкуренции. Именно конкуренция заставляет организации бороться за право существования на рынке. Успех организации зависит от множества факторов и, в том числе, от сложившегося и/или формируемого имиджа фирмы.
Имидж любого магазина индивидуален, он меняется с течением времени, его можно формировать, им можно управлять. В любом случае, управляющий магазином, должен в любой момент времени иметь объективное представление о том, каков имидж управляемого ими магазина у целевых потребителей (часть населения, на которую ориентирован магазин), и нуждается ли имидж в какой-либо корректировке. Особо важно обращать на это внимание управляющим компаниям торговых центров и сетевых торговых брендов, так как они в большей степени экономически уязвимы от последствий негативного имиджа.
Создание имиджа предприятия это продуманный и хорошо организованный процесс, на его решение требуются затраты денежных, людских ресурсов, определенное время на исследование потребителей. Наиболее важными в данном случае является информация о психологических установках и метапрограммах потребителей, исследования подобного плана являются наиболее сложными и в плане трудоемкости и являются очень дорогими.
Этап непосредственно создания имиджа требует как соответствующих специалистов, так и времени на трансформацию сознания потребителей, изменение их отношения к предприятию, создания у них яркого образа компании. Все это обойдется предприятию колоссальными затратами всех типов ресурсов, но на эту гору нужно еще не только взобраться, еще сложнее на ней удержаться. Достигнув уважения в обществе, компания будет вынуждена поддерживать свой имидж. Однако усилия предприятия не пропадут даром, все, что вложено в формирование положительного имиджа принесет не только достойную прибыль, но создаст хороший фундамент для дальнейшего роста.
Современный покупатель становится всё более требовательным к товарам, которые он желает приобрести или к услугам, которыми желает воспользоваться. В складывающейся ситуации становится понятно, что красочными щитами на улицах города, роликами на телевидении и рекламными модулями в популярных журналах не обойтись. В таких условиях реклама является всего лишь одним из инструментов, используемых в непростом процессе позиционирования на рынке. Реализация метода позиционирования в области развития имиджа торгового предприятия становится все более нужным в быстро развивающихся рыночных сегментах. Успешное функционирование предприятия розничной торговли во многом зависит от оформления магазина элементами стиля, с помощью которых может быть создан его фирменный стиль, поэтому данная тема является актуальной.
Целью дипломной работы является изучение имиджа торгового предприятия «Пятерочка».
Дипломная работа состоит из введения, 2-ух глав, 1-ая глава теория имиджа организации, 2-ая глава практическая часть по торговой организации «Пятерочка», заключения, списка литературы, приложений.
Задачи исследования:
• изучить теоретические аспекты имиджа
• рассмотреть функции и факторы, влияющие на имидж предприятия
• проанализировать организационную деятельность магазина «Пятероч-ка» по созданию имиджа
• предложить мероприятия по совершенствованию деятельности торго-вого предприятия "пятерочка"
Объект исследования - сетевой розничный магазин "Пятерочка".
Предмет исследования - анализ системы организации имиджа и оценка жизнедеятельности данного магазина.