ВВЕДЕНИЕ
Практическая значимость результатов данной работы заключается в повышении эффективности функционирования электронного предприятия за счет использования научно-обоснованных методов автоматизации управления, а также в развитии отечественной экономики за счет проработанного в исследовании материала.
Актуальность избранной темы обусловлена следующими обстоятельствами:
Во-первых, быстрая смена устаревших технологий более современными требует своевременной разработки новых эффективных методов управления;
Во-вторых, применяющийся в мировой практике инструментарий управления электронным предприятием от зарубежных разработчиков не учитывают специфики российского электронного бизнеса, а российские разработки часто не имеют научного обоснования и на практике показывают малую эффективность;
В-третьих, в учебной литературе отсутствует систематизация методов управления электронным предприятием;
Целью выпускного квалификационного проекта является разработка сайта, который будет продвигать информационный ресурс предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
? Исследовать типологию электронных предприятий, принципы создания и функционирования электронного предприятия;
? Изучить процесс деятельности предприятия;
? Изучить методы продвижения предприятия;
Предметом исследования является продвижение информационного ресурса предприятия в сети Интернет, а объектом исследования является сайт информационного ресурса предприятия.
Круг рассматриваемых проблем. На сегодняшний день, если компания не имеет сайта и не занимается его продвижением, то это фактически то же самое, что сидеть в офисе и не принимать звонки. Бизнес рано или поздно падёт, так как клиент не будет проинформирован об услугах и товарах. Многие считают, что личного контакта будет достаточно для успешного бизнеса, но как же этот контакт будет произведён, если о компании не знают? Большинство клиентов обращает внимание именно на сайт компании, который может либо расположить к себе потребителя, либо оставить его равнодушным. Таким образом, разработка и создание сайта компании являются очень ответственными этапами в развитии бизнеса. Но, к сожалению, и во время продвижения могут возникнуть определённые проблемы:
1) Ориентация не на ту аудиторию - нецелевая аудитория становится основной проблемой при слепой погоне за посетителями сайта. Горе-рекламисты, которые ставят цель просто заработать денег, обещают привлечь на сайт несколько сотен посетителей в сутки. Они исполняют своё обещание, вот только эти посетители никогда не станут клиентами компании. Сайты компаний с узким профилем работы имеют до 50 посетителей в сутки, но это вполне хороший результат для них. Чтобы посещаемость росла, нужно вложить дополнительные средства, но совершенно не факт, что это мероприятие увеличит количество реальных клиентов. Для привлечения посетителей на сайт часто используют переброс трафика с других сайтов. Также прибегают к размещению баннеров, которые вмещают в себя привлекательную, но недостоверную информацию. Посетителей сайта действительно становится много, но они абсолютно бесполезны;
2) Спам - Эффект от рассылки спам-оповещений возможен только на короткий срок. Данный вид привлечения посетителей очень дешёвый, но говорит о низкой репутации компании. Спам похож на электронный директ-мейл, но этот вид оповещений должен быть оплачен потребителем, ведь трафик не бесплатный. Также есть очень интересный ответ компаниям, которые спамят пользователей. Существуют специальные роботы, которые с помощью автодозвона ежедневно прозванивают фирму, запустившую спам, тем самым блокируя её функционирование;
3) Игнорирование оптимизации поиска - Чаще всего для продвижения сайта используют SEO. Данный способ и эффективен, и не требует огромных затрат. Но заниматься расстановкой ссылок и подборкой мета-тегов может только высококвалифицированный специалист, который будет кропотливо относиться к своей работе. Сайт компании должен реконструироваться, а также быть удобным для пользования мета-тегами. В противном случае нужно будет рыться в программном коде, что потребует дополнительных затрат;
4) Применение незаконных способов раскрутки - Для того чтобы быть как можно выше в списке результатов поиска очень часто используются «чёрные» методы, которые дают возможность ненадолго обмануть поисковик. Далее сайт ожидают неприятные последствия в виде блокировки и исключения из индексирования поисковым сайтом. После такого можно забыть о том, что реальный клиент найдёт страницу;