Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Политические концепции власти в русском консерватизме в XIX-начале XX века

Workhard 230 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2021
ПЛАН РАБОТЫ ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИЗУЧЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЙ КОНСЕРВАТИЗМА 7 1.1. Развитие консерватизма в России XIX- начала XX веков: теоретические аспекты. 7 1.2. Методологические основы исследования консерватизма как идеологического течения. 12 ГЛАВА 2. ТРАНСФОРМАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЙ ВЛАСТИ В РУССКОМ КОНСЕРВАТИЗМЕ XIX – НАЧАЛА XX ВЕКОВ. 15 2.1. Социально-политическая практика института власти в русском консерватизме в России XIX – начала XX вв. 15 2.2. Особенности эволюции политических концепций власти: причины и последствия. 27 Список литературы 29 ?
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования В современной литературе существует множество понятий политическо-го консерватизма. Самым распространенным понятием является - направле-ние, отстаивающее ценность государственного и общественного порядка, неприятия «радикальных» реформ и экстремизма. Во внешней политике - ставка на укрепление безопасности, применение военной силы, поддержку традиционных союзников, во внешнеэкономических отношениях - протекци-онизм. В нашей исторической науке представления о русской общественной мысли XIX века достаточно долгое время были односторонними и предвзяты-ми. Детальное изучение русской мысли было направленно лишь на освободи-тельные движения и конституционным проектам: декабристы, М. М. Сперан-ский, А. Н. Радищев и т.д. В большинстве пособий для вузов нет отдельных глав, посвященных консерваторам правления Александра I, но при этом либе-ральных проекты и деятельность декабристов представлена достаточно по-дробно. Данная деформация исторического материала в некоторой степени ак-туальна по сей день. Однако, в настоящий момент интерес к изучению консерватизма, неожиданно вырос. Данное явление можно объяснить с помощью объектив-ных общественных потребностей. Так же, интерес к консерватизму объектив-ную общественную потребность в том, чтобы преодолеть российское «красное смещение в политическом спектре» (Д. Галковский), возникшее в XIX в. и абсолютно первенствовавшего в XX в. Одной из важных задач нашего вре-мени стало нахождение компромисса между ценностями традиционной куль-туры и ценностями модернизации, который смог бы не уничтожать, а наобо-рот развивать и дополнять данные ценности. Консерватизм в данный момент является идеологической формой подобного компромисса для значительной части современной научной и политической элиты. Объект исследования – Российская Империя в XIX – нач. XX вв. Предмет исследования – концепции политической власти в русском консерватизме. Цель работы – проанализировать идеи политической власти в русскому консерватизме в XIX – начале XX вв. В соответствии с поставленной целью были выдвинуты следующие за-дачи: - разработать теоретико-методологические подходы к понятию полити-ческого консерватизма; - рассмотреть основные труды русских консерваторов; - проанализировать понятие и сущность политического консерватизма; Теоретико-методологические основания исследования В процессе исследования и изучения данной темы используется полито-логический подход. Он даёт возможность выявить и проанализировать поли-тические концепции власти русских консерваторов в XIX - начале XX веков и определить их влияние на исторический процесс того времени. Методами, используемыми в исследовании, являются диалектический, системный, структурно-функциональный, аксиологический и исторический. Диалектический метод позволяет рассмотреть этапы развития политиче-ских учений средних веков на основе использования новых стратегий. Он да-ёт возможность осуществить на основе сравнительного анализа учений рас-сматриваемых представителей средневековой политической мысли. Системный метод даёт возможность рассмотреть политические учения русских консерваторов, как целостные, сложноорганизованные элементы в системе идеологической мысли русского государства в XIX – начале XX вв. Структурно-функциональный метод позволяет рассмотреть образ кон-сервативного государства российских идеологов, как совокупность структур-ных элементов; определить взаимоотношения между ними и выяснить их функции в развитии политической идеологии. Аксиологический метод позволяет выявить ценностные характеристики в Российской Империи в XIX – начале XX вв. Исторический метод в нашем исследовании даёт возможность обнару-жить и провести параллели между концепциями власти в трудах русских кон-серваторов, выявить произошедшие изменения, а также предположить тен-денции развития. Теоретическая значимость исследования Результаты исследования могут быть использованы при составлении курса лекций по истории политических учений. Структура работы - работа состоит из введения, двух глав, заключе-ния и списка литературы.
Содержание

ПЛАН РАБОТЫ ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИЗУЧЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЙ КОНСЕРВАТИЗМА 7 1.1. Развитие консерватизма в России XIX- начала XX веков: теоретические аспекты. 7 1.2. Методологические основы исследования консерватизма как идеологического течения. 12 ГЛАВА 2. ТРАНСФОРМАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЙ ВЛАСТИ В РУССКОМ КОНСЕРВАТИЗМЕ XIX – НАЧАЛА XX ВЕКОВ. 15 2.1. Социально-политическая практика института власти в русском консерватизме в России XIX – начала XX вв. 15 2.2. Особенности эволюции политических концепций власти: причины и последствия. 27 Список литературы 29 ?
Список литературы

Список литературы 2. Гаджиев К. С. Американский консерватизм (Проблемы типоло-гиэации) // Проблемы американистики. Вып. 8: Консерватизм в США’ про-шлое и настоящее: Сборник / Под ред. Язькова Е. ф. М., 1990. С. 165. 3.Краткий политический словарь. М., 1983. С. 145 4.Кирьянов И. К., Подвинцев О. Б. Консерватизм в современном мире // Новая и новейшая история 1994. N9 3. С. 279. 5.Айрапетов О.Р. Генерал-адъютант Николай Николаевич Обру-чев(1830—1904). Портрет на фоне эпохи. М. Алгоритм.2017 6.П. А. Зайончковский (1904—1983): статьи, публикации и воспомина-ния о нём. М., 1998 7.Эймонтова Р. Г. Правительство и просвещение. Идеология официаль-ной народности // Русский консерватизм XIX столетия. Идеология и практика / Под ред. В. Я. Гросула. М.: Прогресс-традиция, 2000. С. 120141. 8.Сперанский М.М. (1892). Пермское письмо к Александру Павловичу (янв. 1813 г.): Оправдательная записка. Русский архив. Кн. 1, (1). 50-80. 9.Мамонов А.В.//Самодержавие и "Славянское движение" в России в 1875 - 1877 годах.N. 3/2004г. 10. Гросул В.Я.,Итенберг Г.С.,Твардовская В.А. и др.м.//Русский кон-серватизм XIX столетия//:Прогресс-традиция, 200,440 с. 11.Консервативная концепция российской государственности: [Моно-графия] / А. В. Репников; М-во общ. и проф. образования РФ. Моск. пед. ун-т. - М. : СигналЪ, 1999. - 161 с. 12.Леонтьев К.Н. Полное собрание сочинений и писем. В 12 т. / Под-гот. текста и коммент. В.А. Котельникова и О.Л. Фетисенко. Т. 9. СПб.: «Вла-димирДаль», 2014. 13.Jan-Werner Muller. Comprehending conservatism: A new framework for analysis // Journal of Political Ideologies. 2006, № 11 (3), P. 360. 14.Кокшенова К. Предисловие от редактора // Российский консерватизм в литературе общественной мысли XIX века. М., 2003. С. 3. 15.Ширинянц А.А. Нигилизм или консерватизм? (Русская интеллиген-ция в истории политики и мысли). М., 2011. С. 210. 16.Сокольская И.Б. Консерватизм: идея или метод // Полис. 1998. №5. 17.Спицнадель В.Н//Основы системного анализа//: Бизнесс-пресса ,2000 . 18.Т. В. Карадже//Политическая философия.// 2017. 19.Победоносцев К.П. Московский сборник [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.wco.ru/biЫio/books/pobedonoscev1/main.htm (дата обращения: 19.04.2020г.). 20.Катков М.Н. Цельность и однородность Русского государства // Мос-ковские ведомости. 1865. № 211. 27 сентября // Передовые статьи из Москов-ских ведомостей за 1865 г. М., 1897. С. 603-607. 21.Катков М.Н. Речь генерал-суперинтендента д-ра Вальтера перед от-крытием Лифляндского сейма и применимость его наставлений и к России // Московские ведомости. 1864. № 97. 1 мая // Передовые статьи из Московских ведомостей за 1864 г. М., 1897. С. 257-260. 22.Катков М.Н. Государство и национальность // Московские ведомости. 1867. № 170. 3 августа // Передовые статьи из Московских ведомостей за 1867 г. М., 1897. С. 422425. 23.Тесля А.А. «Польский вопрос» в публицистике М.Н. Каткова 1863 года. URL: http:// www.hrono.ru/statii/2011/tes_katkov.php (дата обращения: 19.04.2020г.). 24.Катков М.Н.//Передовые статьи из Московских ведомостей 1881 г. № 115. 25.Леонтьев К.Н. Византизм и славянство // Избранное /Сост., автор вступ. ст. и коммент. А.В. Репников. М., 2010, с. 101. 26.Леонтьев К.Н. Передовые статьи «Варшавского дневника». 1880 г. Варшава, 9 января // Ширинянц А.А., Мячин А.Г. Русская социально-политическая мысль XIX века: К.Н. Леонтьев. М., 1995, с. 43. 27.Андронов Ю.В., Мячин А.Г., Ширинянц А.А. Русская социально-политическая мысль XIX -начала XX века: К.Н. Леонтьев. М., 2000, с. 25-2 28.См.: Горохов А.А. Проблема национальной культуры в социально-философских взглядах К.Н. Леонтьева // Вестник Томского государственного университета, вып. 325, 2009, август, с. 30. 29.Wilson W The Study of Administration // Political Science Quarterly. 1887. Vol. 2, t 2. P. 197-222. 30.Берберова Н. Н. Люди и ложи. Русские масоны XX столетия. М.: Прогресс-Традиция, 1997. 400 с. 31.Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. М.: Айрис-пресс, 2006. 32.См.также. (31) 33.К.П.Победоносцев//«Московский сборник». Опубл.: 1896 34.Ильин И. А. Собрание сочинений : в 10 т. Т. 4. С. 295. 35.Данилевский Н.Я. Россия и Европа. Взгляд на культурные и полити-ческие отношения славянского мира к германо-романскому. — М.: Институт Русской цивилизации, 2008. — 816 с. 36.Репников А.В. Консервативные концепции переустройства России. - М.: Изд-во Academia, 2007. - 519 с 37.Цит. по: Лукьянов М.Н. Российский консерватизм и реформа, 1907-1914. Пермь, 2001. С. 30. Подробнее об отношении русских консерваторов к модернизации см.: Репников А.В. Консервативные концепции переустройства России. М. 2007. С. 106-111; Он же. Проблема прогресса и модернизации с точки зрения русских консерваторов конца XIX - начала ХХ вв. // Проблемы методологии, историографии, источниковедения истории предпринимателей и рабочих России в ХХ веке. Кострома, 2007. Ч. II. С. 115
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИЗУЧЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЙ КОНСЕРВАТИЗМА 1.1. Развитие консерватизма в России XIX- начала XX веков: теоре-тические аспекты. Влечение изучить природу государственности с целью сбережения и за-крепления культурно-исторического бытия, а также национальной оригиналь-ности привело к появлению идеи консерватизма. Данная идея была связана своим историческим развитием с русской государственностью, философией, культурой, различными идеологическими и духовными обыкновениями. Консерваторами были сформулированы и поставлены следующие зада-чи: • личность – общество – государство; • человек – администрация; • стоимость социального прогресса; • соответствие обычаев и инноваций в процессе политической дея-тельности; • эволюция и революция. Ограниченность русской государственности объяснялась установивши-мися устоями политики прошлых времен, а именно: • обычаи земледельческого общества; • устои системы правления при монархизме; • некоторые черты, присущие ментальности россиян – ориентация на силу верховенство власти, подсознательное подчинение более сильному и волевому правителю. Посыл монархической власти имеет более абстрактное обоснование, что было отображено в работах русский консерваторов того времени. Страна но-сила персонифицированный характер и отображалась в лице монарха – он яв-лялся знаком целостности и силы государства. По мнению русского философа, писателя, публициста Ильин И.А. глав-ным различием между монархией и республикой является монархическое пра-восознание, главными положениями которого были: • принятие исторической государственной власти как священного начала, согласно которому монарх возводился в высочайше-религиозный осмысливаемый ранг; • необходимость в установлении рангов в человеческих отношени-ях; • ограниченность восприятия жизни; • политические деятели являются гарантом охраны обычаев, соблю-дения законов, отрицания конструктивных реформ. В современной науке возникшее понятие консерватизма в России мож-но отнести к концу XVIII века. Для консерватизма были характерны призна-ние приоритета монархической формы правления, принципа естественного неравенства людей и необходимости общественной иерархии. Ценностным стержнем консерватизма являлась религия, которая согласно воззрениям кон-серваторов, придавала смысл истории и отдельной человеческой личности. Консерватизму были свойственны почитание церкви, культ армии, школы и семьи, то есть общественных институтов, выступавших проводниками и хра-нителями традиции . Можно выделить следующие течения в раннем отечественном консерва-тизме: церковный и православно-самодержавный. 1) Церковный. Наиболее популярными представителями церковного консерватизма в начале XIX века были митрополиты Серафим (Гегелевский) (1757-1843), Пла-тон (Левшин) (1737-1812), архимандрит Фотий (Спасский) (1792-1838) . Цер-ковный консерватизм не ограничивался рамками клира. Для данного течения были характерны следующие позиции: Интенсивное сопротивление западным идейно-религиозным влияниям, таким как, масонство, атеизм, просветительские мысли. Сильно выраженное убеждение в особом, собственном историческом пути России, связанным с православием, отличающемся от Запада и Востока. Преданность существующей монархической власти, что не отрицало ее резкую критику за появление угрозы ослабления православия в связи с рас-пространением антиправославных и неправославных учений, а также за раз-рушение нравственности, по мнению сторонников данного направления. Практически полное отсутствие внимания к экономической и нацио-нальной проблематике. Если смотреть на попытки практическое влияния церковного консерва-тизма в светском обществе, то можно сказать, что в основном их деятельность сводилась к запрету антиправославных и неправославных течений, неприятию радикализма и либерализма. В позитивной программе данного течения можно выделить мнение о необходимости распространения православного образова-ния в качестве противовеса неугодным, церковным консерваторам, течениям. 2) Светский, православно-самодержавный консерватизм. Два рассматриваемых нами течения были тесно связанны между собой. Среди православно-самодержавных консерваторов наиболее популярными его представителями являлись А.С. Шишков, Н.М. Карамзин, М.Л. Магницкий. Вышеупомянутые идеологи русского консерватизма на начальном этапе его зарождения начали разработку таких важнейших понятий д
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg