Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЛЕКСА БИОЛОГИЧЕСКИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

alex_m 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2021
Подводя итоги данной статьи можно сделать вывод, что положительные результаты коррекционной работы практически подтверждают продуктивность применения метода биологически обратной связи в коррекционно-логопедической работе с детьми, имеющие нарушения интеллекта.
Введение

На современном этапе реформирования системы коррекционной помощи детям с особыми возможностями здоровья актуальной является проблема разработки и использования инновационных форм и методов оказания своевременной помощи данной категории детей. Более того, наиболее активно в образовательном процессе стали применяться компьютерные технологии. Особое место среди них занимают специализированные программы для детей с различными нарушениями развития. Новые компьютерные технологии стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Особый подход к использованию компьютерных средств обучения в специальном образовании был применён при разработке метода биологической обратной связи. Данная технология сочетает в себе как лечебно-оздоровительное, так и коррекционное воздействие на ребёнка. Кроме того, если раньше интерес к технологии биологически обратной связи был наиболее широк за рубежом, то в настоящее время сфера применения данного метода расширяется и в России. Метод внедрен во многие частные и государственные медицинские учреждения, и используется в рамках реабилитационного комплекса, успешно применяется для коррекции речевых недостатков, а также для развития произвольности высших психических функций. Но работа по сохранению здоровья не может вестись только в рамках медицинской деятельности. Она должна быть игровой, что вполне естественно в дошкольном детстве и непринужденной, что во многом зависит от личностных и профессиональных качеств педагога. Поэтому происходит постепенное внедрение метода в дошкольную образовательную систему. Тем самым возникает потребность во внедрении и использовании метода биологически обратной связи в дошкольных образовательных учреждениях и организациях. Актуальность данного исследования: в статье описана система работы учителя-логопеда по устранению нарушений речи у обучающихся с речевыми нарушениями с использованием технологии биологической обратной связи. Представленная информация адресована педагогам, логопедам, ам коррекционных учреждений, учреждений, реализующих инклюзивное образование. Цель курсовой работы – изучение применения комплексов биологически обратной связи ом в работе с детьми с нарушением интеллекта. Задачи исследования: 1. Проанализировать общую и специальную психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования 2. Охарактеризовать этапы применения комплекса биологически обратной связи в коррекционной работе с учащимися с нарушением интеллекта. 3. Обозначить влияние метода биологически обратной связи в работе с детьми с нарушением интеллекта 4. Теоретически определить эффективность применения биологически обратной связи терапии в лечении патологический состояний. Объект курсовой работы – коррекционно-развивающая работа с учащимися с нарушением интеллекта. Предмет курсовой работы - особенности применения комплекса биологически обратной связи в коррекционной работе с учащимися с нарушением интеллекта. Методы исследования: - теоретические: теоретический анализ и обобщение общей и специальной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. Структура и объём курсовой работы. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы. Объем работы 29 страниц, включая приложение. Апробация.
Содержание

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЛЕКСА БИОЛОГИЧЕСКИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА 5 1.1. Анализ общей и специальной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. 5 1.2.Этапы применения комплекса биологически обратной связи в коррекционной работе с учащимися с нарушением интеллекта. 6 Вывод по главе 1. 15 ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ В ПРАКТИКЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА. 16 2.1. Особенности использования метода биологически обратной связи в работе с детьми с нарушением интеллекта. 16 2.2. Технология применения биологически обратной связи в коррекционной работе с детьми с нарушением интеллекта. 20 Вывод по главе 2. 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 30 ПРИЛОЖЕНИЯ 32
Список литературы

1. Бреслов И.С. «Как управляется дыхание человека», Наука, 1985г. 2. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т,2.- М:Педагогика,1984. 3. Исаев Г.Г. Физиология дыхания. Спб., Наука, 1994г. 4. Петровский Г.Н. Современные образовательные технологии. Основные понятия и обзор. - М.:НИО,2000. 5. Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 5 лет. М. Изд- во ГНОМ и Д. 2002. 6. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М. Просвещение. 1971. 7. Сметанкин А.А. Оценка эффективности «Уроков БОС- Здоровье».-СПб.:Питер, 2006. 8. Ивановский Ю.В.. Метод ДАС-БОС – путь к нормализации взаимодействия дыхательной и сердечно-сосудистой систем.– СПб, 2001 9. Ивановский Ю.В.. Принципы использования метода биологической обратной связи в системе медицинской реабилитации.– СПб, 2002. 10. Хватцев М. Е. Логопедия. Работа с дошкольниками. Пособие для логопедов и родителей. Спб. Дельта. 1996. 11. Труфакина Л.В. «Опыт применения метода биологической обратной связи в логопедической работе с заикающимися детьми дошкольного возраста. Биоуправление – 3. Теория и практика. Под редакцией проф. М.Б. Штарк и доктора Р. Колл. Новосибирск, 1998 г. 12. Сметанкин А.А. Оздоровительная дыхательная гимнастика с использованием метода биологической обратной связи в школьно-дошкольных учреждениях.-СПб.:Питер,2003. 13. Заюнчковский О. С. Возможности биологической обратной связи в коррекционно-развивающем обучении младших школьников с разными типами онтогенеза // Материалы IV Международного Конгресса «Молодое поколение XXI века: актуальные проблемы социально-психологического здоровья». Киров, 2009, с. 193—194. 14. Вовк О.Н., Павлова Л.Н., Теречева М.Н., Черемных Н.И. Учебно- методическое пособие по применению логотерапевтического компьютерного комплекса для коррекции речи методом БОС. Издание НОУ «Институт биологичесакой обратной связи»,2004. 15. Степанова Г. М., Степанова Ю. Е. Биологическая обратная связь в реабилитации пациентов с нарушениями голосовой функции. Изд- во НОУ «Институт биологической обратной связи». 2004. 16. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с фонетико- фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебное пособие для логопедов и воспитателей. М. Изд- во ГНОМ и Д. 2002. 17. Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. В. Нарушения речи у детей. М. Просвещение. 1993. 18. Петраш В.В., Сметанкин А.А., Ващило Е.Г., Бекшаев С.С. «Метод биологической обратной связи в коррекции физиологических функций человека. Учебное пособие для врачей-слушателей – Л., Лен. ГИДУВ, 1988 г. 19. Биологическая обратная связь: Нейромоторное обучение в клинике и спорте. Сборник научных трудов, выпуск 1. Спб: Биосвязь, 1991г.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЛЕКСА БИОЛОГИЧЕСКИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА 1.1. Анализ общей и специальной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. Биологическая Обратная Связь – это новый безлекарственный метод исправления нарушенных функций организма с использованием электронных приборов, регистрирующих и преобразующих информацию о состоянии органов и систем человека в доступные пониманию зрительные и слуховые сигналы Логотерапевтический комплекс биологически обратной связи может гармонично сочетаться с любыми традиционными методиками. Появляется возможность быстрее и под контролем физиологических параметров, а значит - объективно, синхронизировать дыхание, артикуляцию и голосоподачу, то есть исправить нарушенный синергизм речевого акта. • При использовании метода биологической обратной связи у детей формируется устойчивый навык диафрагмально-релаксационного дыхания, произвольной регуляции дыхания: силы, длительности и плавности выдыхаемой воздушной струи, что чрезвычайно важно при постановке звуков. • Использование игровых форм в коррекционных сеансах биологически обратной связи значительно повышает эффективность занятий за счет высокой эмоциональной заинтересованности ребенка. • Положительная динамика, появляется не только в речи, но и улучшается работоспособность детей, память, внимание, психоэмоциональное состояние: исчезают эпизоды неадекватного поведения ребёнка, дети становятся спокойнее, доброжелательнее к сверстникам, взрослым.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg