Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Методика развития скоростно-силовых способностей у спортсменов, 15 – 17 лет, занимающихся плаванием

alex_m 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2021
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы: 1. Развитие скоростно-силовых способностей обусловлено совершенствованием двух компонентов: силового потенциала (максимальная произвольная сила и взрывная «скоростная» сила) и скоростных способностей. Процесс силовой подготовки в современном плавании направлен на развитие различных силовых качеств, повышение активной мышечной массы, укрепление соединительной и костной тканей, улучшение телосложения. Параллельно с развитием силы создаются предпосылки повышения уровня скоростных качеств, гибкости, координационных способностей. Проявления скоростных способностей в сложных двигательных актах, характерных для тренировочной и соревновательной деятельности пловца, обеспечиваются элементарными формами проявления быстроты в различных сочетаниях и в совокупности с другими двигательными качествами и техническими навыками.
Введение

Актуальность Одним из самых функциональных видов спорта по праву считается плавание. В плавании развиваются все физические качества, такие как: выносливость, сила, скорость, ловкость, а так же гармонично развиваются все группы мышц. Скорость плавания, прежде всего зависит от мощности гребка, основу которого составляет сила. Поэтому современные пловцы высокого класса уделяют силовой подготовке до 400 часов в год. В некоторых случаях, нагрузки силового характера могут быть сравнимы с нагрузкой по такой дисциплине, как атлетическая гимнастика. В настоящее время, отдельные вопросы развития силовых качеств пловцов изучены довольно подробно[21]. В то же время, дальнейшее увеличение объема силовой подготовки, с применением общепринятых средств и методов в тренировочном процессе пловцов не дает надежного положительного эффекта в плане увеличения скорости плавания. Более того, повышение силовой подготовленности приводит в основном к ухудшению техники плавания, гидродинамических качеств пловцов, и как следствие – к стабилизации или ухудшению спортивного результата. Степень реализации силовой подготовленности в силу гребковых движений в воде зависит от сложности механизма взаимодействия движений пловца с обтекающим потоком жидкости в реальных условиях спортивного плавания. В результате ряда исследований, давно опровергнуты утверждения о том, что при взаимодействии с водой ввиду её малой плотности и вязкости ограничено проявление силовых возможностей спортсмена. Повышение скорости движения гребущего звена является основным источников увеличения прикладываемой силы. Из этого следует, что принципиальная особенность динамического взаимодействия с водной средой при выполнении гребков комплексное проявление силовых и скоростных способностей; поскольку скорость гребка зависит от произвольно выбираемой траектории, а его динамических эффект – от углов атаки и ориентации движения. Проявление скоростно-силовых способностей спортсмена непосредственно обуславливается уровнем его технической подготовленности [23]. Объект исследования: учебно-тренировочный процесс пловцов 15 – 17 лет. Предмет исследования: методика развития скоростно-силовых качеств пловцов 15 – 17 лет. Цель исследования: обоснование, разработка и проверка эффективности методики развития скоростно-силовых способностей учащихся. Задачи исследования: 1. Выявить проявление скоростно-силовых качеств пловцов методом тестирования. 2. Выявить возрастные особенности пловцов 15 – 17 лет. 3. Проанализировать методики развития скоростно-силовых качеств пловцов. 4. Разработать методику развития скоростно-силовых качеств пловцов 15 – 17 л ет и проверить ее эффективность. 5. Дать практические рекомендации. Гипотеза: мы предполагаем, что разработанная нами методика с использованием специальных упражнений в тренировочном процессе, позволит повысить уровень развития скоростно-силовых качеств пловцов. Практическая значимость исследования: разработаны практические рекомендации метода развития скоростно-силовых качеств пловцов для улучшения результатов в соревновательной деятельности.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…..3 ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ 15 – 17 ЛЕТ 1.1 Анатомо–физиологические особенности подростков 15-17 лет……….….5 1.2 Общая характеристика скоростно-силовых способностей……………......8 1.3 Методика развития скоростно-силовых способностей у спортсменов 15-17 лет занимающихся плаванием……………………………………….….13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..….17 ГАВА 2. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1 Методы исследования………………………………………………………19 2.2 Организация исследования…………………………………………………21 ГЛАВА 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У СПОРТСМЕНОВ 15 – 17 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ПЛАВАНИЯ 3.1 Содержание методики развития скоростно-силовых способностей у спортсменов 15 - 17 лет средствами плавания……………………………..….23 3.2 Эффективность методики развития скоростно-силовых способностей у спортсменов 15 – 17 лет средствами плавания….…………………………….27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..……………….………………………………………………35 ВЫВОДЫ………………………………………………………………………..36 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.……………………………………………………38 ПРИЛОЖЕНИЯ…...……………………………………………………………42
Список литературы

1. Авдиенко В.Б., Солопов И.Н. Искусство тренировки пловца. Книга тренера. – ИТРК, 2019 - 319 с. 2. Бар-Ор О. Здоровье детей и двигательная активность: от физиологических основ до практического применения / О. Бар-Ор, Т. Роуланд; пер. с англ. И. Андреев. – Поляндрия Принт. – 2010. - 528 с. 3. Булгакова Н.Ж. Теория и методика плавания: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования/ Булгакова Н.Ж., Попов О.И., Распопова Е.А.- М.: Академия, 2014. – 320 с. 4. Виноградов, В. Е. Стимуляция работоспособности и восстановительных процессов в тренировочной и соревновательной деятельности квалифицированных спортсменов / В. Е. Виноградов. - Киев: Славутич Дельфин, 2010. - 367 с. 5. Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта [Текст]: учебное пособие для студентов / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. - М.: Академия, 2015. - 288 с. 6. Давыдов В.Ю., Авдиенко В.Б. Отбор и ориентация пловцов по показателям телосложения в системе многолетней подготовки (теоретические и практические аспекты). Советский спорт, 2014 – 384 с. 7. Зелова Т.Ф. Возрастные особенности проявления двигательных и умственных способностей и динамика их развития у школьников / Т.Ф. Зелова, Н.В. Никитина, Е.М. Ревенко, В.А. Сальников // Индивидуальные и возрастные особенности развития двигательных и умственных способностей: сборник научных трудов. - Омск: СибАДИ, 2016. 8. Зимкин Н.В. Физиологическая характеристика мышечной силы, скорости движений, выносливости и ловкости / Н.В. Зимкин. - М.: Мысль, 2016. - 34 с. 9. Лафлин Т., Делвз Д. Полное погружение. Как плавать лучше, быстрее и легче. Второе издание, Манн, Иванов и Фербер, 2011 - 208 с. 10. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя [Текст] / В.И. Лях. - М.: ACT, 2014. - 272 с. 11. Маклауд Й. Анатомия плавания/пер.с англ. С.Э. Борич - Минск:Попурри,2013.-200с 12. Матвеев, Л. П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: учеб.для вузов физ. культуры. - изд. 5-е / Л. П. Матвеев. - М.: Советский спорт, 2010. - 340 с. 13. Платонов В.Н. Спортивное плавание: путь к успеху. Книга 1. Советский спорт, 2012 – 544 с. 14. Платонов В.Н. Спортивное плавание: путь к успеху. Книга 2. Советский спорт 2012 – 480 с. 15. Прусов П.К. Соотношение скорости роста массы тела и некоторых тканей в процессе полового созревания мальчиков / П.К. Прусов // Гигиена и санитария. - 2012. - №. 7. 16. Спортивное плавание. – М.: Физкультура и спорт, 2011 - 429 с. 17. Спортивное плавание: путь к успеху : в 2 кн. / под общ.ред. В. Н. Платонова. - Киев.: Олимпийская Литература, 2012 - 526-543с. 18. Чертов Н.В.Электронный учебник Плавание. Южный федеральный университет. Факультет физической культуры и спорта. https://sport.sfedu.ru/smiming_book_online/modul_1.html 19. Анатомо-физиологические особенности детей 15 – 17 лет. [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://vuzlit.ru/412517/anatomo_fiziologicheskie_osobennosti_detey 20. Анатомо-физиологические особенности девушек и юношей 15 – 17 лет. [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://studopedia.ru/22_71027_anatomo-fiziologicheskie-i-psihicheskie-osobennosti-devushek-i-yunoshey---let.html 21. Понятие Скоростно-силовые способности. [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://infourok.ru/ponyatie-skorostnosilovie-sposobnosti-sredstva-i-metodi-ih-razvitiya-1093275.html 22. Понятие о скоростных способностях, их виды. Факторы, определяющие уровень развития и проявления скоростных способностей [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://mydocx.ru/4-80641.htm 23. Плавание. [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://ru.wikipedia.org/wiki/Плавание 24. Сопряженная тренировка координационных и скоростно-силовых способностей [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://studfiles.net/preview/3355864/page 25. Спортивное плавание. [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://dlia-sporta.ru/glavnaia/vidy-sporta/sportivnoe-plavanie/ 26.Средства и методы развития силовых способностей пловцов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://urok.1sept.ru/articles/643501 27. Теория и методика обучения плаванию. [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://lektsii.org/13-54502.html 28. Теория и методика обучения плаванию. [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://sportwiki.to/Обучение_плаванию 29. Физическое развитие детей. [Электронный ресурс]. - Режим доступа - https://www.ismu.baikal.ru/src/downloads/77fba51e_038b4594_frnprnew13.pdf 30. Физиологическая характеристика мышечной силы, скорости (быстроты) движений, выносливости и ловкости. [Электронный ресурс]. - Режим доступа - https://ktonazdorovogo.ru/fizicheskie-kachestva-cheloveka-bystrota-lovkost-sila-gibkost-i-vynoslivost.html
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 15 – 17 ЛЕТ 1.1. Анатомо–физиологические особенности детей 15-17 лет Отличительной чертой современного спорта является острейшая борьба, высокий уровень спортивных достижений, невиданный рост физических возможностей человека. Высокий уровень спортивных достижений предъявляет особые требования к качеству подготовки спортсменов. Одно из основных условий высокой эффективности системы подготовки спортсменов заключается в строгом учете возрастных и индивидуальных анатомо-физиологических особенностей, характерных для отдельных этапов развития детей и подростков [19]. Старший школьный возраст определяется продолжением процесса роста и развития, что выявляется в относительно спокойном и равномерном его протекании в отдельных органах и системах. Одновременно с этим завершается половое созревание. В связи с этим четко видны половые и индивидуальные различия как в строении, так и в функциях организма. В этом возрасте медленнее происходит рост тела в длину и увеличение его размеров в ширину, а также прирост в массе. Разница между юношами и девушками в размерах и формах тела достигают максимума. Юноши опережают девушек в росте и массе тела. Юноши (в среднем) выше девушек на 10–12 см и тяжелее на 5–8 кг. Масса их мышц по отношению к массе всего тела больше на 13%, а масса подкожной жировой ткани меньше на 10%, чем у девушек. Туловище юношей чуть короче, а руки и ноги длиннее, чем у девушек. У старших школьников заканчивается процесс окостенения наибольшей части скелета. Рост трубчатых костей в ширину усиливается, а в длину замедляется. Активно развивается грудная клетка, в основном у юношей. Скелет может выдерживать значительные нагрузки. Развитие костного аппарата сопровождается формированием мышц, сухожилий, связок. Мышцы развиваются равномерно и быстро, в связи с чем увеличивается мышечная масса и растет сила.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 25 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 31 страница
450 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 21 страница
250 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 25 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg