Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовая культура общества

one_butterfly 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2021
Объектом исследования является правовая культура Предмет исследования: правовая культура в современном обществе. Целью настоящей курсовой работы является: 1. Рассмотреть понятия и сущность правовой культуры. 2. Изучить структуру правовой культуры. 3. Выявить такие составляющие, как правовой нигилизм и идеализм, рассмотреть их понятия и сущность. 4. Рассмотреть правовое воспитание и его роль в современном обществе Теоретическая значимость исследования заключается в том, что выводы сделанные в ходе изучения темы, могут быть использованы при дальнейших исследованиях правовой культуры. Методология исследования будет состоять из общенаучного метода познания, изучения юридической литературы и нормативно–правовых актов, а также следующие методы исследования: анализ, переработка, метод правового моделирования, формально–юридический, сравнительно–правовой, комплексный, системный, нормативный. Структура курсовой состоит из: введения, двух разделов, четырех подразделов, заключения, списка использованных источников и приложения.
Введение

Настоящая курсовая работа выполнена на актуальную тему. Невозможно недооценить роль правовой культуры в развитии общества и общественных отношений. Оглядываясь на специальную юридическую литературу, научные статьи, посвященные правосознанию населения, а соответственно и правовой культуре, мы видим, что имеется много нерешенных вопросов, ведь существует различное множество неоднородных мнений, представлений, иногда конфликтующих, и др. Встает вопрос «Почему это так?». Прежде всего это связано с многоаспектностью самого понятия «правовая культура», как части другой культуры — общественной, что, собственно, вытекает из многозначности культуры в целом. Высокий уровень правовой культуры является важнейшим признаком правового государства, а без её формирования и развития общества невозможно построить правовое государство. Стоит начать с того, что в современных государствах правовая культура имеет большое значение для развития права. Важность темы исследования обусловлена тем, что у каждого человека (гражданина) имеются права, свободы, обязанности и др . Это всё касается и людей, несвязанных, так или иначе, с правовой деятельностью и людей, специально ей занимающихся, обычные граждане также должны иметь представление о праве и о том, как им «пользоваться», как и о своих обязанностях, разумеется.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3 ГЛАВА 1. ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА , И НАЗНАЧЕНИЕ , СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ . 1.1 Понятие и сущность правовой структуры………………………………..5-8 1.2 Структура правовой культуры …………………………………………...9-14 ГЛАВА 2. РОЛЬ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ . 2.1 Правовой нигилизм и идеализм , понятие , сущность ………...14-29 2.2 Правовое воспитание и его роль в современном обществе…..29-28 Заключение …………………………………………………………….28 Список использованной источников и литературы …………………29
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (ред. от 21 марта 2014) // Собрание законодательства Российской федерации 26 ноября 2009 года, №4, ст. 455. 2. Аграновская, Е.В. Правовая культура и обеспечение прав личности / Е.В. Аграновская. М., 1988. 3. Аксаков, К.С. О внутреннем состоянии России. /Аксаков К.С. М. 1855. 4. Артеменко, Т.А. Некоторые вопросы политической правовой культуры в деятельности должностных лиц исполнительной власти / Т.А. Артеменко. // Административное право и процесс 2007. № 4. С. 200-300. 5. Валицкий, А. Нравственность и право в теориях русских либералов конца XIX – начала вв. // А. Валицкий. // Вопросы философии. 1991. №2, С. 20-22 6. Горохов, П.А. Проблема оснований правового нигилизма: гносеологиеский аспект. Автореферат. Диссертация, к. ю. н. / П.А. Горохов. М., 1998. 7. Зенин, Е.В. Правовое воспитание и социальная активность населения / Е.В. Зенин. Киев: Наукова думка, 1979. 8. Рябко, И.Ф. «Правосознание и правовое воспитание масс в советском обществе» / И.Ф.Рябко. Ростов–на–Дону, 1969. 9. Ильин, И.А. Демагогия. / И.А. Ильин. М., 1991. 10. Каландаришвили, З.Н. Деформация правосознания молодежи и юридические способы ее преодоления. / З.Н. Каландаришвили. СПб. 2005. 11. Кваша, А.А. Правовые установки граждан: Дис.... канд. юрид. наук: 12.00.01/ А.А.Кваша. Волгоград. 2002. 12. Кистяковский, Б.А. В защиту права. (Интеллигенция и правосознание) / Б.А. Кистяковский / Вехи. Из глубины. М., 1991.
Отрывок из работы

1Правовая культура, её назначение, содержание, структура. 1.1 Понятие и сущность правовой культуры Чтобы перейти к рассмотрению понятия правовой культуры стоит для начала разобраться в том, что из себя представляет «обычная» культура. Существует, как нам всем известно, различное множество определений культуры. Мы часто можем услышать, как употребляются такие словосочетания: культура речи, культура общения, физическая культура, правовая культура и др. Помимо этого существует множество синонимов, заменяющее это слово в различных сферах, например, этикет, цивилизация, образованность, просвещенность. Почему же существует так много разнообразных трактовок? А всё потому что культура многоаспектна, многогранна, из–за этого возникла необходимость изучения её представителями различных наук (философия, социология, правоведение и др.), а, как водится, каждый исследователь культуры изучает конкретные её части по отдельности. Это понятие «культура» (что идёт от латинского слова cultura – возделывание, выращивание, обрабатывание) раньше понимался, как функция, связанная с получением каких–либо знаний, а во времена средневековья появляется понятие духовной и интеллектуальной культуры. Давайте рассмотрим некоторые определения: 1. Культура – то, что складывается из определенного опыта и знания, верований, законов, нравственных норм и привычек, обычаев, различных способностей, которыми человек овладел, как член определённой социальной общности; 2. Культура – это не естественные аспекты поведения человеческого вида, включающие речь, изготовление орудий, возросшую пластичность поведения, способность к абстрактному мышлению и самовыражению с помощью символов; 3. Культура – это особо регулируемый механизм общества, средство его адаптации к среде обитания и др. Исходя из всего выше изложенного мы можем рассуждать о том, что вся суть культуры не может быть раскрыта в паре определений. Необходимо изучить три разные точки зрения, чтобы осмыслить такое социальное явление, как правовая культура: 1. Антропологическая точка зрения, т.е культура понимается как совокупность всех благ, созданных человеком, в отличие от природных; 2. Социологическая точка зрения, т.е. культура – это сумма духовных ценностей; культура – компонент общественной жизни; 3. Философская точка зрения, т.е. культура рассматривается среди явлений, не связанных с общественным развитием и выделяемых чисто аналитически. Проанализировав вышеперечисленные точки зрения, можно сделать вывод, что правовая культура – это социальная категория, весьма ёмкая по своему содержанию. Если заглянуть в специальную юридическую литературу, то можно обнаружить разные её определения. Е. В. Аграновская определяет правовую культуру вот так: «Правовая культура – это элемент общей культуры общества, представляющий специфический способ человеческого существования в правовой сфере: способы правового регулирования отношений, формы взаимодействия субъектов общественных отношений, их социальное отношение к явлениям правового порядка» . Т.А. Артеменко же дает такое определение правовой культуре – «это не просто отношение к праву (правосознанию), а прежде всего уважение правовых норм и принципов» . Из этого следует, что даже человеку обладающему правосознанием, не всегда присуща правовая культура. Стало быть, по мнению И.Г. Смолиной правовая культура – «это глубокое знание и понимание права, высокосознательное исполнение его предписаний как осознанной необходимости и внутренней потребности (это единство правовых знаний, оценок и поведения)» . А достаточно известный американский учёный–правовед Л.Фридман считает, что: «правовая культура — это барометр общественной жизни, являющаяся одновременно и общественной силой, которая определяет, как часто тот или иной закон применяется на практике, как его избегают или как им злоупотребляют. Правовая система без правовой культуры не действует — так уснувшая рыба лежит в корзине, тогда как живая рыба плавает в океане» . Каждый ученый понимает этот термин по–разному, например, В.Д. Перевалов даёт такое определение правовой культуры, которое происходит через перечисление факторов, влияющих на нее, и элементов, составляющих ее структуру: «Под правовой культурой понимается обусловленное всем социальным, духовным, политическим и экономическим строем качественное состояние правовой жизни общества, выражающееся в достигнутом уровне развития правовой деятельности, юридических актов, правосознания и в целом в уровне правового развития субъекта (человека, различных групп, всего населения), а также степени гарантированности государством и гражданским обществом свобод и прав человека» . В другом из многих определений: правовая культура определяется как качество правовой жизни общества и степень гарантированности государством и обществом прав и свобод человека, а также знание, понимание и соблюдение права каждым отдельным членом общества. Выделяется три основопологающих пункта для мотивации приверженности правовому поведению: потребности, стремления и интересы. Подчеркивается целый ряд мотивов правового поведения, к ним относят наличие: — самостоятельного убеждения в истинности и справедливости требований, которые выдвигают правовые нормы; в желании индивида соблюдать закон; — осознания общественной необходимости соблюдения законов; намеренного подчинения требованиям закона; осознания собственных прав; осознанной защиты групповых интересов; — страха юридической ответственности; следованием традиции и обычаям; самостоятельным стремлением к подчинению государству и его требованиям. Так же считаю нужным отметить, что правомерное поведение понимает знание своих прав, а так же умение их защитить, умение выражать правовые притязания (право на иск). Качества, что перечислены выше, воспитывают общество в тесной связи с социальными взаимодействиями, образуют и направляют их. Говоря об уровне развития правосознания мы должны отметить, что этот уровень может быть зафиксирован только в процессе реальной правовой деятельности, в правовом поведении. Исходя из этой причины еще одним элементом структуры правовой культуры является уровень развития правовой деятельности. Элемент включает в себя и теоретическую часть – деятельность ученых в сфере юриспруденции, образовательную часть – воздействие на студентов юридических вузов и др. и практическую – правотворческую и правореализующую деятельность, в том числе правоприменительная. Чтобы наиболее полно и точно раскрыть сущность правовой культуры стоит обратиться к ее структуре, но необходимо учесть, что вопрос структуры является дискуссионным в отечественной юридической литературе. Если обобщить мнения учёных, то можно отметить, что в качестве структурных элементов правовой культуры 8 выступают элементы юридической действительности (т.е. эталоны поведения) в виде права, правосознания, правовых отношений, законности и правопорядка, правомерной деятельности субъектов. Таким образом, рассмотрев понятие и сущность правовой культуры, мы пришли к выводу, что она является неотъемлемой частью современного общества и играет важную роль в обучении специалистов в области права, а так же понимании права обычных граждан. 1.1 Структура правовой культуры Что ж теперь мы можем сделать вывод, что правовая культура – это некое «качество» правовой сферы жизни общества, которое наиболее полно можно объяснить только при рассмотрение всех его элементов. Какие же это элементы? Давайте изучим их. Во–первых, правосознание определяет степень развитости правосознания у граждан. Правосознание – это отношение людей к праву, правовым явлениям, основанное на знаниях о праве и чувствах (восприятие на субъективном уровне). Оно является очень важным элементом правовой культуры. И его влияние на организацию общественной жизни действительно велико. Недаром российский правовед И. А. Ильин делал акцент на то, что человек без правосознания будет жить собственным произволом и терпеть произвол от других . Также И. А. Ильин считал, что правосознание необходимо рассматривать не только как совокупность воззрений на право, а ещё и как взгляды на государство, на всю организацию общественной жизни. От того, каким будет уровень, качество правосознания, зависит и то, каким будет поведение человека в обществе. Различное количество элементов правосознания выделяется в юридической литературе и часто их число является спорным. Но есть два элемента, наличие которых признают все, а именно правовую психологию и правовую идеологию. 1) Правовая психология – это эмоциональная реакция на какие–либо происходящие ситуации. Чтобы рассуждать о правовой психологии стоит выделить её признаки: — познание права, а также и правовых явлений с помощью эмоций и пережитых чувств и т. п. которые возникают неожиданно; — это познание приводит к определённым практическим результатам, имеющим значение для дальнейших правовых действий; — она включает в себя: общественный интерес; мотивы каких–либо поступков; психологический уклад; чувства, эмоции; настроения, иллюзии. 2) Так или иначе правовая идеология – это система, которая состоит из идей, теорий и понятий, в которых отражается и оценивается отношение людей к праву. Более того познание происходит не по конкретной норме или документу, а рассматривается всё право в целом, со всеми его аспектами, т. е. его сущность, природа, общественное значение. 3) Правовая идеология может отражать интересы как целого государства, так и какого–то класса, политической партии, общественного объединения и т.д. Она может быть выражена в письменной форме, например, план, программа. Существуют следующие признаки правовой идеологии: — призвана отстоять интересы определённого класса, партии и пр.; — дает шаблон, представления о наиболее идеальной форме права; — заполняет или предаёт конкретики научным знаниям и стремиться постичь истину права. Необходимо учесть, что в различных государствах, при разнообразных правовых режимах она предлагает иные пути практической деятельности; — в неё входят: идеи; концепции; правовые принципы; прогнозирования развития права в будущем; цели, задачи принятия нормативно–правовых актов. Необходимо отметить, что на основании Конституции РФ в России признаётся идеологическое многообразие. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной (ст. 13 ч.1, 2) . Нередко в структуру бывает включен и следующий элемент: 4) Поведенческий (волевой) – это решение субъекта по поводу совершения каких–либо действий, как правомерных, так и противоправных, что основывается на правовой психологии и идеологии. Элементы правосознания проявляются в его определённых функциях: гносеологической (познавательной), регулятивной, оценочной, прогностической, моделирующей, коммуникативной. Правосознание классифицируют по следующим основаниям: Классифицируется по субъектам: 1. Индивидуальное правосознание – отношение человека к праву с личной точки зрения; 2. Групповое правосознание – это отношение к праву определенных групп, коллективов и т. п.; 3. Общественное – это правосознание всего общества в целом. А так же и по уровню: 4. Обыденное правосознание – это отношение к праву обычного гражданина или специалиста, который не работает в сфере юриспруденции и не занимался изучением права; 5. Профессиональное правосознание – это правосознание, которое возникло, как результат специальной подготовки в юридической сфере (например, правосознание судей, прокуроров, адвокатов); Научное правосознание – это правосознание, которое относится к тем, кто изучает право, то есть к учёным–правоведам, специалистам в области правовой науки, изучающим право. Определить высокую развитость правосознания можно, выделив следующие признаки: — человек является высшей ценностью, это признает общество и государство, признает правы и свободы и защищает их (что закреплено в ст. 2 Конституции РФ) ; — граждане осознают свои права и свободы, понимают механизм их защиты, относятся с уважение к правам и свободам других людей; — гражданам присуще правомерное поведение; — граждане знают нормы Конституции и иных важных законных актов, в частности, которые защищают их права; — люди получают необходимую информацию о процессах, которые происходят в области права; — так же они положительно относятся к суду. Во–вторых, правовая деятельность, а точнее то, на каком уровне она находится во многом определяет правовую культуру. Правовая деятельность делится на теоретическую (деятельность учёных–правоведов), образовательную (деятельность студентов и слушателей юридических образовательных учреждений и пр.) и практическую (правотворческая и право-реализующая деятельность). Правовая деятельность — это комплекс действий, которые охватываются одним замыслом и целью, они обеспечивают достижение фактического результата, содержанием которого являются рациональные изменения и преобразования социально-правовой действительности. Правовая культура существенно зависит от уровня развития и качества правотворческой деятельности. Правотворчество также имеет свои принципы: законности, научности, демократизма, системности. В равной степени влияет на правовую культуру правореализация, а в особенности правоприменение – уполномоченные органы осуществляют властную деятельность, занимаются индивидуальным регулированием общественных отношений, целью которых является исполнение предписаний правовых норм. Довольно различное количество факторов влияет на качество правоприменительной деятельности, например: структура государственного аппарата, порядок взаимодействия его органов, профессионализм правоприменителя, его культура и многое другое. Высокий уровень правовой деятельности предполагает: — наличие развитой и мощной юридической науки; — достойное качество преподавания юридических дисциплин в учебных заведениях; — вовлечение широких слоёв населения в деятельность, связанную с правом; — высокое качество законотворческой деятельности и профессионализм; — при правотворчестве соблюдение юридических и демократических процедур; — развитость и совершенство государственного аппарата; — бесспорный авторитет суда перед населением и государственной властью; — гарантирована независимости судебной ветви власти; — приоритет прав и свобод человека в суде, демократичность правосудия в целом; — правоприменительная деятельность обладает высоким качеством. В–третьих, степень совершенства нормативно–правовых актов определяет правовую культуру, в них выражаются и закрепляются прав общества. При этом учитывается уровень каждого нормативно–правового акта, поскольку все они должны быть правовыми. Как способ осуществления права нормативно–правовой акт должен отвечать определенным требованиям, с точки зрения его формы: формулировка должна быть чёткой и ясной, желательно понятной для населения, а вся необходимая дополнительная информация (определения, термины и пр.) должны быть доступны для человека, что может не обладать юридическими знаниями; также должен отвечать всем необходимым требованиям с точки зрения содержащегося в нём механизма его реализации. Состояние правовых актов играет важную роль (например: решение и приговор судий, акты прокуроров) и правореализационных (например: договоры в хозяйственном обороте). Давая оценку вышеуказанным нормативно–правовым актам, а также текстам подобного правового характера, как научные и публицистические тексты на правовые темы, можно судить об уровне развития правовой культуры. Для достижения системы нормативно–правовых актов необходимо: — наличие конституции, которая является демократичной и отвечает высоким правовым стандартам и интересам общества; — соответствие конституции законов, а всех иных нормативно – правовых актов (подзаконных) – законам; — чёткая иерархия нормативно–правовых актов; — высокое правовое и технико–юридическое качество законов и подзаконных актов, актов применения права. Таким образом, изучив структуру правовой культуры, мы пришли к выводу что основными составляющими структуры являются правосознание, уровень развития правовой деятельности и степень совершенства всей системы нормативно–правовых актов. Исходя из этого можно говорить о том, что суть правовой культуры гражданина можно выразить следующей формулой: знать – уважать – соблюдать. То есть требования законов и предписаний. Как и в случае с правосознанием, это первичный, обыденный уровень правовой культуры, приобретающий, однако, и общественное значение. 2 Роль правосознания и правовой культуры в современном обществе. 2.1 Правовой нигилизм и идеализм, понятие, сущность Деформация правовой культуры привлекала не мало умов для своего изучения. Это довольно интересная тема, но сначала стоит разобраться что это такое. А. У. Абдигалиев определяет формы деформации правовой культуры как внешние формы поведенческой активности, доказывающие, что субъект правового регулирования не считает нужным для себя сверять собственное поведение с правовыми установками и демонстрирует своё пренебрежительное либо отрицательное отношение к ним . В юридической литературе, например, А.А. Потякин выделяет следующие основополагающие виды деформаций правовой культуры: правовой инфантилизм, юридическая индифферентность, правовой нигилизм . Мы же будем рассматривать наиболее глубоко лишь последнее понятие. Правовой нигилизм — является одной из форм правовой дефформации, которая наиболее распространена. Само слово «нигилизм» (от латинского nihil – ничто, впервые был использованы философом Якоби) в общепринятом понимании означает отрицание принятых обществом ценностей, идеалов, моральных норм, культуры и пр. Правовой же нигилизм имеет несколько другое значение – это негативное отношение к праву, законам и правовым формам организации общественных отношений, отчуждение общества от права, его отрицание. Н.Л. Гранат дает правовому нигилизму, такое определение «направление общественно – политической мысли, отрицающей социальную или личностную ценность права и считающей его наименее совершенным способом регулирования общественных отношений» . А вот философы высказываются о нигилизме весьма положительно. К примеру, Ф. Энгельс писал: "Появление молодой буржуазии нашло свое отражение в либерально–конституциональном движении, а зарождение пролетариата – в движении, которое обычно называют нигилизмом» . П.А. Горохов делает акцент на том, что решение проблемы правового нигилизма с философской стороны становится одной из актуальных задач. Что необходимо попытаться разработать статус предмета философского познания и выработать адекватные онтологические, гносеологические, аксиологические и методологические принципы его анализа . Он указывает на то, что государство в России изначально заняло такую позицию по отношению к народу, когда считает его не готовым для защиты своих прав и свобод. Н. М. Коркунов, П. И. Новгородцев, Л. И. Петражицкий, Б. Н. Чичерин... Все эти вышеперечисленные дореволюционные учёные сходились во мнении, что отрицание права и недоверие к закону, созданные властью, – отличительная черта русского общества. П. И. Новгородцев полагал, что правовой нигилизм народа – есть ответная реакция на несправедливые действия власти и «неправедные» законы, а Н. М. Коркунов полагает, что русский человек найдёт повод и способ нарушить закон, каким бы справедливым и продуманным он ни был. Такого же мнения придерживался известный публицист, критик К.С. Аксаков в записке «О внутреннем состоянии России» (1855 г.) пишет: «Россия никогда не обоготворяла право, не верила в его совершенство, совершенства от него не требовала», она «смотрела на него как на дело второстепенное, считая первостепенным делом веру и спасение души» . И совсем по аксаковски звучит бакунинское изречение в его книге "государственность и анархия": "Немцы ищут жизни и свободы своей в государстве; для славян же государство есть гроб" . Благодатной почвой для формирования правового нигилизма послужил советский период, в то время правовой нигилизм играл важную роль по укреплению коммунистической партии, т. е. в советский период право не считалось чем–то нужным, оно было отжившим себя и необходимым лишь на краткий срок. Следует согласиться с К.С. Аксаковым и П. А. Гороховым, по мнению последнего русский народ изначально относился к праву настороженно, презрительно: «Не бойся закона, бойся законника»; «Законы святы, да судьи супостаты»; «Про нужду закон не писан». В современном российском обществе на данный момент существуют такие формы правового нигилизма, в которых он проявляется: 1. Тотальное неисполнение и нарушение правовых норм, что проявляется — в скудном знании либо игнорировании права гражданами на бытовом уровне; — в неисполнении законов государственными органами; — в использовании гражданами противоправных способов решения конфликтов; 2. Осознанное нарушение законов и подзаконных актов гражданами, находящее отражение: — в сознательных преступлениях; — в гражданских, административных, дисциплинарных правонарушениях; — в осуществлении организованной преступной деятельности; — в сращивании преступного мира и части госаппарата; — в распространение криминальных отношений в обществе (например: рэкет); — в части бизнеса подконтрольной преступности; — в давлении, шантаже, заказных убийствах представителей частного бизнеса и государственных структур; 3. Распространение антиправовой психологии: — появление в обществе признаваемых значительной частью населения особых социальных норм, которые оправдывают антиправовое поведение; — романтизация преступности, появление большого количества художественной литературы, кинофильмов, которые делают преступность, чем–то красивым и интересным; — сознательная либо неосознанная пропаганда СМИ жестокости, насилия, преступного образа жизни; 4. Целенаправленное нарушение законодательства, принятие противоречащих правовым нормам решений во имя достижения тех или иных целей государственными чиновниками, работниками полиции, прокуратуры, иных государственных, в том числе и правоохранительных органов; 5. «Война законов», проявляющаяся: — Формируется параллельная система законодательства (например, вспомогательное регулирование регламентированных законом отношении различными правовыми актами, которые носят «правозаменительный» характер); — центр и субъекты Федерации состоят в правовом противостоянии; — происходит издание взаимоисключающих актов органами разных ветвей власти; 6. Многочисленное нарушение прав и свобод человека: — каждодневное нарушение прав и свобод человека государственными органами, в частности, когда осуществляется правоохранительная деятельность; — зачастую невозможность законными способами защищать свои права и свободы; — недостаточная защищённость и сомнение граждан в способности государства гарантировать право на жизнь (смерть от рук преступников, высокое число аварий, несчастных случаев и пр.); 7. Низкий уровень авторитета суда и судий, правоохранительных органов: — длительной бюрократической волокиты и большого её количества при судебных разбирательствах; — высоких материальных затрат, которые необходимы для ведения судебного процесса; — равнодушного отношения к людям со стороны большинства работников судебно–правоохранительных органов; —большого количества судебных ошибок; —распространённости нарушений прав человека при правоохранительной деятельности и исполнение наказаний. У правового нигилизма существует две разновидности: 1. Теоретический нигилизм – учёные ищут доказательства того, что существуют ценности более значительные, чем право и подчинение ему. 2. Практический нигилизм – проверка на практике взглядов и учений. Теперь стоит поговорить о причинах появления правового нигилизма в российском обществе, какие же это причины? Давайте рассмотрим некоторые из них: специфика исторического развития; монархический характер власти; крепостное право; слаборазвитые демократические и правовые принципы; распространённость противоправных способов решения конфликтных ситуаций; репрессивный характер права на протяжении, как дореволюционной эпохи, так и советского времени; трудности современного переходного периода; несовершенство и недостаточная эффективность судебно–правоохранительной системы; повсеместное нарушение прав и свобод граждан и отсутствие их реальных гарантий; несовершенство правовой системы и др.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 44 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 19 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg