Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ САМБО НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СТАРШИХ КЛАССАХ

alex_m 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2021
Проанализировав научно-методическую литературу по исследуемой проблеме, мы пришли к выводам, что занятия по самбо способствуют формированию физически здоровой, всесторонне развитой личности, обладающей духовным богатством и способной к долголетнему творческому труду и защите Родины.
Введение

Актуальность. В настоящее время проблема физического развития, а также физической подготовленности учеников основной школы является актуальной как никогда ранее. Дело в том, что обстановка, в которой растет и развивается молодежь отличается ухудшением экологии, а также разного рода негативными изменениям, которые затрагивают повседневную жизнь. Это все отражается на здоровье подростков и детей, в частности на ухудшении их физической подготовленности. Ряд ученых, занимающихся исследованием особенностей физического состояния детей и подростков в наше время, к числу которых можно отнести Г.П. Антонова, В.К. Бальсевича, В.П. Климина и других, заметили, что сильнейшему негативному воздействию подвергаются только дети школьного возраста, так как в этом возрастном периоде осуществляется наиболее активный процесс развития основных систем организма. Поэтому неадекватное физическое развитие негативно сказывается на здоровье в течение всей дальнейшей жизни. По мнению таких ученых, как А.К. Алтынин, Е.Я. Бондаревский, Я.С. Вайнбацм, В.К. Велитченко и других, главной целью физического воспитания считается обеспечение такого уровня физической подготовленности и физического развития, при котором гарантировано будет становление и сохранение здоровья, успешное решение задач повседневной жизни, оборонной и трудовой деятельности. Для осуществления первостепенной задачи физического образования появилась необходимость пересмотреть традиционные подходы к организации занятий по физической культуре в образовательных учреждениях, а именно в школе. Только поэтому уже в настоящее время стандартными программами предусматривается внедрение в программу физического воспитания элементов разных единоборств, к числу которых можно отнести и самбо. При введении самбо в вариативной форме возникает возможность творчески применять программу по физической культуре в стенах школы. Более того, это дает возможность повысить физическую подготовленность учащихся, которые являются будущими защитниками нашей Родины. Обусловлено это тем, что единоборства отличаются своеобразной системой движений, позволяющей владеть телом как гармонически единым организмом, а также оказывает помощь в развитии физических качеств и выступает в роли эффективного средства контроля функциональной и физической подготовленности. Самбо – это комплекс физический упражнений, в них сочетаются специальная и общефизическая подготовка во взаимодействии с психологическими устоями, предполагающими реализацию через систему физической культуры высших ценностей, самосовершенствования как физическое, так и духовное. Помимо этого, практика единоборств, в качестве физкультурно-оздоровительной системы, имеет довольно большой возраст. У самбо нет каких-либо существенных ограничений, поэтому элементы самбо вводятся в теорию, а также практику физического воспитания учащихся. Стоит заметить, что заимствование элементов самбо не может носить механический характер, а лишь выборочный, предполагающий предпочтение самых удачных приемов, способов достижения целей, совершенствования движений в психологическом и функциональном плане. Вместе с тем, стоит обратить внимание и то, что самым уязвимым в плане физической подготовленности и физического развития является подростковый возраст, который выпадает на промежуток от 16 до 17 лет. Обусловлено это тем, что в данном возрасте предпочтение, как правило, отдается интеллектуальной работе (наиболее важной для сдачи ЕГЭ, а также будущего определения с профессиональной деятельностью), а также предпочтением активному отдыху пассивного. По инициативе Всероссийской федерации самбо была сформирована рабочая группа, которая при изучении нормативов пришла к заключению о необходимости включения в комплекс для подготовки молодых людей допризывного и призывного возрастов элементов самообороны. Таким образом, выполнив серьезную подготовительную работу, осуществив в ряде регионов среди молодых людей экспериментальные испытания по самообороне, рабочая группа под руководством заместителя секретаря Совета Безопасности России Рашида Нургалиева предложила самбо включить в комплекс ГТО. Не заставили долго ждать и первые результаты. Так согласно приказу №1045 от 16 ноября 2015 года самозащита без оружия (самбо) была введена в перечень испытаний IV – VI ступеней. Приказ подписан был 16 ноября, в день когда по всей стране проводилось празднование Всероссийского дня самбо. Очередной импульс развитию массового спорта в кругу молодежи дать должна программа «Самбо в школу». Эксперимент, заключающийся во внедрении самбо третьим уроком физкультуры, проходит с 2010 года. Сейчас эксперимент проведен уже в 60 школах и 3 регионах и считается удачным. И об этом свидетельствуют многие факты. Например, тестирование школьников показало, что уровень их общей физической подготовки значительно улучшился. В настоящее время рабочая группа осуществляет активную работу по введению этой программы на территории центральной части России и в регионах. Большую поддержку и помощь оказывают многочисленные участники проекта, а именно: Каганов Вениамин Шаевич (заместитель Министра образования и науки РФ), Елисеев Сергей Владимирович (президент Всероссийской федерации самбо), Паршикова Наталья Владимировна (заместитель Министра спорта России), Федченко Николай Семенович (директор ФГБУ «ФЦОМОФВ»), Табаков Сергей Евгеньевич (руководитель научно-методической комиссии Всероссийской федерации самбо, профессор кафедры методики и теории спортивных единоборств ФГБОУ ВПО РГУФКСМиТ) и другие. В связи с вышесказанным цель нашего исследования -совершенствование процесса физического воспитания старших школьников средствами самбо. Объект исследования - процесс физического воспитания учащихся старших классов. Предмет исследования - двигательная подготовленность старшеклассников. Гипотеза исследования - предполагалось, что экспериментальное содержание учебно-воспитательного процесса на третьем уроке физической культуры учащихся 10-11-х классов на основе обучения элементам самбо будет способствовать повышению двигательной подготовленности и совершенствованию процесса физического воспитания в целом. Цель работы и гипотеза определили конкретные задачи исследования: 1. Проанализировать научно-методическую литературу по исследуемой проблеме. 2. Определить двигательную подготовленность школьников 16-17 лет. 3. Разработать и экспериментально проверить методику применения элементов самбо на уроках ФК в старших классах. Практическая значимость работы состоит в том, что полученные результаты могут быть применены в разработке методик физического воспитания, основу которых составляют средства самбо, а также в практике работы педагогов общеобразовательных учреждений. Структура исследования. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложений. Работа изложена на листах, содержит таблиц, диаграммы Список литературы содержит источника отечественных авторов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ САМБО НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 9 1.1. Возрастная характеристика старшего школьного возраста 9 1.2.Самбо как средство физического воспитания…………………………....16 1.3.Особенности построения уроков физической культуры с применением элементов самбо…………………………………………………………………19 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27 2.1. Организация экспериментальной работы 27 2.2. Методы исследования 27 ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ САМБО ВПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯСТАРШЕКЛАССНИКОВ……………………………………33 3.1. Содержание экспериментальной программы по самбо для учащихся старших классов…………………………………………………………………33 3.2. Исследование эффективности применения элементов самбо в процессе физического воспитания старшеклассников……………………………..........38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………46 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………49 ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………………55
Список литературы

1. Агафонов, Э.В. Борьба самбо / Э.В. Агафонов, В.А. Хориков. Учебное пособие. - Красноярск: КГПУ, 1998. – 204 с. 2. Антонова, О.А. Возрастная анатомия и физиология/ О.А. Антонова. - М.: Высшее образование, 2016. - 192 с. 3. Асхашина, М.П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности: Учеб.-метод. Пособие/ М.П. Асхашина. - Омск, 2015. – 109 с. 4. Ахутина, Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход / Т.В. Ахутина // Школа здоровья. - 2015. Т. 7. № 2. – С. 56-59. 5. Бальсевич, В.К. Теория и технология спортивно ориентированного физического воспитания в массовой общеобразовательной школе / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 5. - C. 50 - 53. 6. Белова, О.А. Возрастная анатомия и физиология: Учебное пособие / О.А. Белова; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2015. – 172 с. 7. Борьба вольная: примерная программа для системы дополнительного образования детей: для детско - юношеских спортивных школ, специализированных детско – юношеских школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва. М.: Советский спорт, 2015. – 318 с. 8. Виленский, М.Я. Физическое воспитание школьников: вопросы перестройки / М.Я. Виленский, Е.М. Литвинов // Физическая культура в школе.- 2016.- №12.-С.2-7. 9. Волков, Л.В. Физические способности детей и подростков/ Л.В. Волков. – К.: Здоровья, 1981. – 120 с. 10. Гайнаров, Р.Ф. Педагогический контроль подготовки спортсменов борьбы на поясах/ Р.Ф. Гайнаров, И.Д. Свищёв, Х.А. Аюпов. - М: СпортУниверГрупп. - 2016. - 23 с. 11. Горбачев, А. И. Повышение эффективности уроков физической культуры старшеклассников с использованием элементов самбо/ А. И. Горбачев// Наука-2020. - № 1. – 2019 – URL: https://readera.ru/142220770 12. Греко-римская борьба: Учебник / под ред. Ю.А. Шулика. – М.: Сов. спорт, 2014 – 930 с. 13. Григорьева Е.Л., Стафеева А.В. Повышение физической подготовленности детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры на основе обучения элементам самбо // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 7-1. – С. 114-117; URL: http://top-technologies.ru/ru/article/view?id=36071 (дата обращения: 28.01.2021). 14. Джафаров, А. Б. Техническая подготовка самбистов 10–12 лет / А. Б. Джафаров. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2019. – № 52 (290). – С. 445-446. – URL: https://moluch.ru/archive/290/65942/ (дата обращения: 28.01.2021). 15. Ельдепов, В.Я. Национальные виды спорта: учебно-методический комплекс/ В.Я. Ельдепов.- Горно-Алтайск: РИО ГАГУ.- 2016.-72 с. 16. Елисеев, С.В. Спортивно-??дагогическаяадаптология борьбы самбо/ С.В. Елисеев, В.Н. Селуянов, С.Е. Табаков. - М.: Просвещение, 2003. – 129 с. 17. Иванков, Ч.Т. Комплекс методик для совершенствования управления спортивной подготовкой борцов: Методич. Пособие/ Ч.Т. Иванков. - Ташкент, 1991. С. 1 - 20. 18. Крупник, Е.Я. Игровые комплексы в оптимизации мастерства борцов: учебно-методическое пособие / Е.Я. Крупник, В.Л. Щербакова. – М.: Советский спорт, 2014. – 176 с. 19. Кузьмин, А. М. Испытание физических качеств, основанное на народных традициях и естественных силах природы: (якутский экстрим) / А. М. Кузьмин, Д. М. Ершов // Педагогическая мастерская. - 2015. - № 2. - С. 38- 39. 20. Кыласов, А.В. Традиционные виды борьбы народов России: история и спортизация/ А.В. Кыласов, А.С. Тедорадзе. – М.: Федерация исконных забав и этноспорта России, 2013.- 16 с. 21. Карелин, А. А. Структурно-функциональная модель интегральной подготовленности борца высокой квалификации / А. А. Карелин // Теория и практика физической культуры. – 2016. – № 10. – С. 36–38. 22. Колесник, Л. Ф. Причины и тенденции изменения правил соревнований по классической и вольной борьбе / Л. Ф. Колесник, В. В. Нелюбин // Спортивная борьба :ежегод. – М., – 1986. – С. 6–9. 23. Купчинов Р. И. Физическое воспитание/Р. И. Купчинов. -Минск: ТетраСистемс, 2006. -352 с. 24. Латышев, С. В. Соотношение количества борцов основных стилей противоборства / С. В. Латышев // Вісник Чернігівського національного-педагогічного університетуімені Т. Г. Шевченка. Серія: Педагогічні науки, фізичне виховання та спорт. – Чернігів, 2016. – С. 189–193. 25. Латышев, С. В. Система индивидуализации поэтапной подготовки в вольной борьбе / С. В. Латышев // Теорія і практика фізичноговиховання. – 2015. – № 1. – С. 71–76. 26. Латышев, С. В. Анализ соревновательной деятельности финалистов игр ХХІХ Олимпиады в Пекине по вольной борьбе / С. В. Латышев, Н. В. Латышев, В. А. Гаврилин // Теорія і методика фізичноговиховання. – 2018. – № 1. – С. 131–134. 27. Левченко, А.Н. Игры которых не было. Сборник спортивно-подвижных игр/ А.Н. Левченко, В.Ф. Матысон.- М.: Педагогическое общество России, 2017.-128 с. 28. Максимович, В.А. Лекции: Особенности учебно-спортивной работы с юными борцами/ В.А. Максимович.- Гродно: Изд-во ГГУ им. Янки Купалы, 2016.- 16 с. 29. Мандзяк, А.С. Боевые искусства Европы /А.С.Мандзяк .- Мн.: «Соврем. Слово», 2015.- 352. 30. Методические рекомендации для учителей физической культуры по составлению годового и тематического планирования // Серия: «Инструктивно-методическое обеспечение содержания в Москве». / Отв. ред. Л.Е. Курнешова.- М.: Центр «Школьная книга», 2017 г.- 80 с. 31. Модульная программа третьего урока физической культуры для 1-11 классов общеобразовательных учреждений / под общ. Ред. Е.М. Светловой. - М.: Центр педагогического мастерства, 2012. - С.23-42. 32. Максименко, А.М. Основы общей теории и методики физической культуры: учебник/ А.М. Максименко. - М.: Воениздат. 2001. - 320 с. 33. Мартинетти, Р. Борьба на заре XXI века / Р. Мартинетти // Чемпион клуб. – 2015. – № 2. – С. 7–8. 34. Матвеев Л. П. Общая теория спорта / Л. П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 2007. 128 с. 35. Методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации, утвержденного приказом Минспорта РФ № 325 от 24.10.2012. 36. Модульная программа третьего урока физической культуры для 1-11 классов общеобразовательных учреждений/под общ. ред. Е. М. Светловой. -М.: Центр педагогического мастерства, 2012. -С.23-42. 37. Новиков, А. А. Система подготовки спортсменов высокой квалификации / А. А. Новиков // Теория и практика физической культуры. – 2015. – № 5– С. 6–9. 38. Подливаев, Б.А. Уроки вольной борьбы. Поурочные планы тренировочных занятий первого года обучения (для мальчиков и девочек 10- 12 лет) / Б.А. Подливаев, А.В. Григорьев.- М.: Советский спорт, 2012.- 528 с. 39. Подливаев, Б. А. Вольная борьба на XXVII олимпийских играх в Афинах / Б.А. Подливаев // Теория и практика физической культуры и спорта. – 2015. – № 3. – С. 28–30. 40. Подвижные игры: Учебное пособие для студентов ВУЗов– М.: ТВТ Дивизион, 2019.- 216 с. 41. Прищепа, И.М. Возрастная анатомия и физиология Учебное пособие/ И.М. Прищепа. — Минск: Новое знание, 2016. — 415 с. 42. Псеунок, А.А. Возрастная анатомия и физиология Лекции/ А.А. Псеунок. - Майкоп: Изд-во АГУ, 2018. - 268 с. 43. Рудман, Д. Л. Школа Самбо Давида Рудмана: 1000 болевых приемов. Книга 2 /Д. Л. Рудман, К. В. Троянов. -Москва: 2013. -288 с. -Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/97639. (дата обращения: 28.01.2021). 44. Сапин, М.Р. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма): Учеб. Пособ/ М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. — М.: Академия, 2015. — 448 с. 45. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.infosport.ru/strategiya/index.asp. - Загл. с экрана (дата обращения: 28.01.2021). 46. Туманян, Г.С. Школа мастерства борцов, дзюдоистов и самбистов: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений/ Г.С. Туманян.- М.: Издательский центр «Академия», 2016.- 592 с. 47. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. 48. Физическая культура. 10-11 классы: Учебник для общеобразоват. организаций: базовый уровень / В. И. Лях. — 6-е изд. — М.: Просвещение, 2019. — 255 с. -Режим доступа: https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-10-11-klassy-lyah(дата обращения: 28.01.2021). 49. Цандыков, В.Э. Калмыцкая национальная борьба на уроках физической культуры/ В.Э. Цандыков // «Спорт и образование»: Материалы V Региональной науч.-практич. конфер. по физической культуре и спорту.- Москва, 2010. - С.49-51. 50. Цандыков, В.Э. Дополнение к классификации спортивных и национальных видов борьбы/ В.Э. Цандыков // Подготовка единоборцев: теория, методика и практика: Сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции.- Чайковский: Чайковский гос. Институт физической культуры, 2016 г. - С.96-100. 51. Чумаков, Е. М. Борьба самбо: справочник/Е. М. Чумаков// -М.: Физкультура и спорт, 2014. -144 с. 52. Шахмурадов, Ю.А. Вольная борьба: научно-методические основы многолетней подготовки борцов / Ю.А. Шахмурадов /2-е изд. дополн. - Махачкала: ИД «Эпоха», 2015. - 368 с. 53. Шестаков, В.Б., Ерегина С.В., Емельяненко Ф.В. Самбо – наука побеждать. Теоретические и методические основы подготовки самбистов: учебное пособие/ В.Б. Шестаков, С.В. Ерегина, Ф.В. Емельяненко. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015. – 224 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ САМБО НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 1.1. Возрастная характеристика старшего школьного возраста Юношеский возраст (или период ранней юности) — период жизни и развития человека от 15 до 18 лет, что соответствует, в частности, возрасту учащихся 10-11 классов. В этом возрасте завершается физическое, в том числе половое, созревание организма. У мальчиков и девочек эти изменения включают в себя быстрый рост, развитие репродуктивных органов и появление вторичных половых признаков. Известным считается тот факт, что неудержимое и бурное развитие и рост, а также совершенствование умственных и физических способностей, формирование характера, воли, мировоззрения приходится на довольно короткий период (по сведениям разных исследований данный процесс длиться не более трех лет) и завершаются в юности. Часто данный возраст называют периодом полового созревания, у девушек он заканчивается к 16-17 годам, а к 18-19 годам у юношей. К моменту завершения периода полового созревания, у учащихся данной возрастной группы формируются полностью пропорции тела, завершается рост, а также окостенение скелета. Что касается иных физиологических показателей, то для времени полового созревания свойственным является набор веса, который увеличивается в среднем у юношей на 34 кг, у девушек масса возрастает на 25 кг; увеличение объема грудной клетки: у юношей – на 25 см, у девушек – 18 см; увеличение роста: у юношей – 35 см, у девушек – 28 см.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 50 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg