Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Теоретические основы открытки: назначение, история развития, ти-пология и художественная форма

Workhard 230 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2021
Содержание Введение ……………...…………………………………………….................. 3 1. Теоретические основы открытки: назначение, история развития, типология и художественная форма ...............................……………............... 5 1.1. Открытка как художественный феномен .........…………........................ 5 1.2. История возникновения и распространения открыток ........………........ 8 1.3. Дизайн и графическое оформление открыток …………..…….……....... 9 2. Разработка дизайна и создание оригинал-макета «Мировой океан» ...14 2.1. Анализ существующих макетов……….….…………………..................... 14 2.2. Поиск формата открыток…….…………………………............................. 16 2.3. Поиск цветовой гаммы……………………..………….…………............... 17 Заключение…………….………………………………………………............... 18 Список использованных источников………….………………………............. 19 Приложе-ния………….….………………………………………….……............20 ?
Введение

Введение Актуальность темы исследования. Художественная открытка как вид печатной графики прошла долгий путь развития, пережила периоды за-рождения, становления, наивысшего расцвета, наблюдаемого в предрево-люционные годы, и последующего упадка. В лучшие годы открытка была популярна, благодаря тематическому и сюжетному разнообразию, высокому уровню полиграфического исполнения, развитию искусства "малых форм" и графики как жанра, высокой культуре обмена открытками, их коллекцио-нирования, серьёзному отношению к ним, не только как к одной из форм переписки, но и как к способу пропаганды и распространения искусства. Охарактеризовав открытку как материальный носитель информации, письменной культуры человечества, можно оценить её как переходную форму от эпистолярного жанра в ХУШ - начале XIX столетия, когда для людей считалось вполне естественным выражать на бумаге свои мысли и чувства, через обмен скупыми поздравлениями и краткими сообщениями на маленьких клочках бумаги к утрате его доминирующей роли в условиях научно-технического прогресса XX века, породившего новые виды комму-никации – радиотелефонную и космическую связь. Последние десятилетия культура открыток постепенно возрождается, но на новом, на современном уровне. Открытка стала произведением ис-кусства если не художника, то дизайнера. Она расширила свой функцио-нал. Цель курсовой работы – исследование особенностей тематической се-рии открыток на тему «Мировой океан». Объект исследования – видовое и жанровое разнообразие открыток, дизайнерское оформление серии открыток. Предмет исследования – тематическая серия открыток, посвященная теме «Мировой океан». Цель исследования обусловила следующие задачи: 1. Проанализировать научную литературу, посвящённую открытке как художественному феномену и виду дизайнерской типографской продук-ции. 2. Изучить историю открытки; виды и классификации открыток; 3. Рассмотреть особенности тематической серии открыток и их дизай-нерского решения; 3. Создать дизайн серии тематических открыток на тему «Помоги планете». Методы исследования: Поисковый: подбор литературы (интернет - ресурсов). Исследовательский: изучение литературы по данной теме, получение информации в источниках интернета. Практический: изучение возможностей текстового редактора, созда-ние открытки. Практическая значимость. Данная серия открыток может быть исполь-зована в изучении темы «Мировой океан», а также распространяться на экологических мероприятиях, выставках, форумах. Теоретическая значимость. Материал может послужить как методиче-ские рекомендации по предмету экологии, а также дизайну открытки как вида полиграфического творчества. На основе изучения теории и в ходе практического освоения дизайна открытки выявлены эффективные и удобные методы создания собственного продукта для типографского исполнения. Это способствует развитию твор-ческих способностей будущих специалистов в данной области. Структура курсовой работы. Курсовая работа включает в себя две гла-вы. В первой главе рассмотрены теоретические основы создания открытки. Во второй главе рассмотрена практическая часть, в которой будет представ-лен порядок разработки и изготовления открыток на тему «Мировой оке-ан». ?
Содержание

Содержание Введение ……………...…………………………………………….................. 3 1. Теоретические основы открытки: назначение, история развития, типология и художественная форма ...............................……………............... 5 1.1. Открытка как художественный феномен .........…………........................ 5 1.2. История возникновения и распространения открыток ........………........ 8 1.3. Дизайн и графическое оформление открыток …………..…….……....... 9 2. Разработка дизайна и создание оригинал-макета «Мировой океан» ...14 2.1. Анализ существующих макетов……….….…………………..................... 14 2.2. Поиск формата открыток…….…………………………............................. 16 2.3. Поиск цветовой гаммы……………………..………….…………............... 17 Заключение…………….………………………………………………............... 18 Список использованных источников………….………………………............. 19 Приложе-ния………….….………………………………………….……............20 ?
Список литературы

Список использованных источников 1. Боровикова Р.И. статья «Открытка старая и всегда новая», 2004 2. Базазьянц С.Б. Художник, пространство, среда. / С.Б. Базазьянц. - М. : Советский художник,1983. - 240 с. 3. Дрозд А. Н. Декоративная графика. Изд-во: КемГУКИ, 2017. 84 с. (http://www.knigafund.ru) 4. Журавлев В.И. 100 главных принципов дизайна/ В. И. Журавлев. - До-нецк: Орст, 2016. - 485 c. 5. Лихобабенко А.Е. Русская дореволюционная открытка: история возник-новения, видовое разнообразие, полиграфическое оформление// Тезисы сообщений конференции молодых специалистов Государственной биб-лиотеки СССР им. В.ИЛенина (22 апреля 1991). - М, 1991. - С. 48-49. - 0,1 пл. 6. Лихобабенко (Родионова) А.Е. Русская открытка в периодических изда-ниях начала XX века//Третья научно-практи . . кая конференция молодых ученых и специалистов печати "Пе'пгп Молодежь. Рынок.": Тезисы до-кладов (22-25 сентября 1992 г.). - М„ 1992. - С. 154-156. - 0,2 пл 7. Открытки, изданные в Москве в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.: Каталог /Рос. гос. б-ка; Сост.: В.И. Артемьев, М.С. Забо-чень; Научн, ред.: CM. Артамонова, А.Е Лихобабенко. - М., 1993. - 158 с. - 6 пл. 8. Диссертации по гуманитарным наукам - http://cheloveknauka.com/otkrytka-kak-fenomen-hudozhestvennoy-kultury#ixzz6mp2h5mGG 9. Овчинникова Р. Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектиро-вания. Изд-во: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. (http://iprbookshop.ru/12889) 10. Марусева И. В. Творческая реклама. Приемы и методы ее исследования (художественно-аналитическое исследование). Изд-во: Вузовское обра-зование, 2016. (http://iprbookshop.ru/38999) 11. Джессика Глейзер, Кэролин Найт. Дизайн. Разработка проектов. Разбуди свое вдохновение. Изд-во Питер, 2014. 248 с. 12. Кимберли Элам. Графический дизайн. Принцип сетки. Изд-во Питер, 2014. 120 с. 13. Казарина Т.Ю. Пропедевтика [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 54.03.01 (072500) «Дизайн», профиль «Гра-фический дизайн», квалификация (степень) выпускника «бакалавр»/ Ка-зарина Т. Ю. Электрон.текстовые данные. Кемерово: Кемеровский госу-дарственный институт культуры, 2014. 64 c. Режим доступа: (http://www.iprbookshop.ru/55253). ЭБС «IPRbooks». 14. И. Иттен. Искусство формы. Изд-во: Хорвест, 2008. 345 с. 15. И. Иттен. Искусство цвета. Изд-во: Д. Аронов, 2008. 265 с. 16. Бердышев С. Н. Эффективная наружная реклама.2-е изд.: практическое пособие / Бердышев С. Н. Изд-во: Дашков и К., 2018. 315 с. (http://www.iprbookshop.ru/5993) 17. Старикова Ю. С. Основы дизайна. Конспект лекций. Изд-во: А-Приор, 2011. (http://www.knigafund.ru) 18. Чернихов Я.Г., Соболев Н.А. Построение шрифтов / Стереотипное изда-ние - М.: ООО "Издательство "Архитектура-С", 2017. - 116 с.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы открытки: назначение, история раз-вития, типология и художественная форма 1.1. Открытка как художественный феномен Открытка появилась в истории общества благодаря желанию людей высказать свои откровенные чувства, мысли, переживания и передать их другим людям. В отдельные периоды истории открытка служила также це-лям агитации и пропаганды, а в наши дни – социальной рекламы, акценти-руя внимание на особенно актуальных для человечества темах. Лучшие образцы открыток опровергают бытующую точку зрения на открытку как броскую и дешевую, «кичевую» издательскую продукцию. В качестве примера можно привести художественные открытки, являющиеся лучшими образцами графического и полиграфического искусства, создан-ные выдающимися русскими художниками – как широко известными (Л. Бенуа, И. Билибин, К. Сомов, Г. Нарбут, И. Репин, Л. Остроумова—Лебедева), так и ныне забытыми (Е. Самокиш-Судковская, П. Соловьёва, Е. Бем, Е. Лебедева, А. Красовский, Б. Знорыкин). В их творчестве проявилось художественное разнообразие открытки, ее широкое назначение и полез-ный функционал. Итак, что же такое открытка? Согласно своей роли, это – особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта) (приложение 1). По своей сути, это живописная и яркая картинка, часто символичная или аллегоричная, призванная придать настроение тому человеку, которому она предназначена. Открытка, или, если говорить полностью, открытое письмо, либо как её иногда называли на рубеже XIX-XX веков – «артистическая карточка», имея в виду наличие на открытке какого-либо изображения, того, что со-здавалось художниками, не имеет одной, точно определённой даты рожде-ния. Процесс этот имел немало линий и направлений развития, да и време-ни прошло предостаточно, прежде чем открытка приняла более или менее привычный сегодня вид. Впрочем, это вполне понятно, так как события, происходящие в мире, необязательно развиваются последовательно и в од-ном направлении. У жизни существует своя логика. И хотя единой даты появления открытки не существует, поскольку в каждой из стран этот путь был различным, однако уже конец XIX века оставил нам немалое число прекрасных образцов данного жанра, и потому это время вполне обосно-ванно можно назвать периодом расцвета искусства открытки. По своим типографским характеристикам, художественная открытка (открытое письмо, почтовая карточка) – это «листовое издание установлен-ною формата (с 1872 до 1925 г. - 90x140 мм, с 1925 г. - 150x105 мм) одна сторона которого является репродукцией, рисунком или фотографией, а другая может быть использована для письма или текста, поясняющего изоб-ражение» . В истории русской художественной открытки можно условно выде-лить несколько этапов. Первый, так называемый подготовительный, этап хронологически обозначается следующими событиями: моментом появле-ния первой художественной открытки в Западной Европе в 1871 г. во время франко-прусской войны и годом рождения первой русской иллюстрирован-ной почтовой карточки – 1895 г. Этот период характеризуется проникнове-нием в Россию европейских видовых, портретных, типажно-бытовых рисо-ванных и фотографических открыток, прельщавших обывателя нарядной пестротой, экзотичностью новых мест, поэтизацией буржуазного комфорта, остротой сюжета, недосягаемым обликом женской красоты или красоты природы. Подобные открытки продавались во всех табачных и галантерей-ных магазинах, лавках колониальных товаров, на рынках столичных и про-винциальных городов. Затем они попадали в руки потенциальных отправи-телей письменных сообщений, от них – к почтальонам, доставлявшим от-крытки к адресатам, а зачастую и прямо на стены дома, крышки сундуков, в семейные альбомы или собрания коллекционеров, становясь привычными реалиями городской и сельской жизни. По некоторым источникам первая русская художественная открытка поя
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Разное, 36 страниц
1000 руб.
Курсовая работа, Разное, 38 страниц
2000 руб.
Курсовая работа, Разное, 30 страниц
4000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg