Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Основы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности

one_butterfly 444 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2021
Цель исследования – проанализировать роль и место таможенного регулирования ВЭД . Задачи: – рассмотреть сущность, цели и функции ВЭД; –рассмотреть правовые основы таможенного регулирования ВЭД; –выявить проблемы и пути совершенствования таможенного регулирования ВЭД; Объектом исследования является таможенное регулирование ВЭД. Предметом исследования является деятельность Федеральной таможенной службы (далее - ФТС) России в регулировании ВЭД. Нормативно-правовой основой исследования являются международные соглашения, законодательные акты ТК ЕАЭС, законодательные акты Российской Федерации, нормативно-правовые акты Правительства Российской Федерации, аналитические материалы и нормативно-правовые акты ФТС России, Евразийской экономической комиссии (далее - ЕЭК). Эмпирическая основа исследования включает материалы статистики и официальные данные. Большое значение приобрели материалы обзоров деятельности таможенных органов России, отражающие современное состояние информационного взаимодействия с участниками ВЭД и характеризующие существующие проблемы в этом отношении. Основу исследования составили статистические данные ФТС России, Управления таможенной статистики. Теоретическая основа исследования включает научные труды российских и зарубежных экономистов и социологов, специалистов в области теории государственного управления, управления таможенной деятельностью, теории логистики. Для проведения исследования были важны труды С.А. Хапилина, А.В. Попенко, Р.С. Гринберга, А.Н. Козырина осветившие ретроспективу и современное состояние взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД. Методологическую основу исследования составляет комплекс мер научного познания, среди которых анализ, синтез, системный подход, статистический и сравнительно-правовой методы. Структура работы состоит из введения, двух глав, разделенных на четыре параграфа, заключения и список использованных источников.
Введение

В настоящее время, в условиях активно изменяющейся экономической ситуации, особое значение приобретает осуществление эффективной внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД), как на государственном уровне, так и на уровне отдельных предприятий и организаций. Эффективность развития ВЭД в России, определяется, как правило, целесообразным государственным регулированием. Государственное регулирование ВЭД осуществляется через таможенное регулирование, а значит система таможенных органов является ключевым элементом государственного регулирования ВЭД. На современном этапе таможенное регулирование, в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), заключается в установлении и соблюдении порядка и правил регулирования таможенного дела Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС). Большое влияние на ВЭД оказывают политические отношения между государствами. Вводимые иностранными государствами в отношении России и российских организаций в частности разного рода санкции - наглядное проявление этого явления. Россия вынуждена принимать ответные меры по защите отечественного рынка ограничительного характера и таможенно-тарифного регулирования, что отражается на изменении объемов внешней торговли, которое, в свою очередь, негативно влияет на пополняемость федерального бюджета страны. Из выше сказанного определим актуальность выбранной мною темы исследования. Актуальность обусловлена пристальным вниманием к осуществлению деятельности таможенной службы в регулировании ВЭД.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Роль и место таможенного регулирования во внешнеэкономической деятельности 5 1.2 Внешнеэкономической деятельности: сущность, цели, функции 5 1.2 Правовые основы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности 10 Глава 2 Совершенствование таможенного регулирования во внешнеэкономической деятельности 10 2.1 Проблемы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности 18 2.2 Пути совершенствования таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности 24 Заключение 31 Список использованных источников 33
Список литературы

Нормативно - правовые акты: 1. Уголовный кодекс Российской Федерации : федер. закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ [ред. от 23.04.2018, с изм. 25.04.2018] [Электронный ресурс] // Справочная система КонсультантПлюс - Электрон. текст. дан. - Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/ (дата обращения : 30.04.2018). 2. Налоговый кодекс Российской Федерации : федер. закон от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ [ред. От 19.02.2018] [Электронный ресурс] // Справочная система КонсультантПлюс - Электрон. текст. дан. - Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/ (дата обращения : 23.04.2018). 3. О таможенном тарифе : закон РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-1 [ред. от 28.11.2015] // [Электронный ресурс] // Справочная система КонсультантПлюс - Электрон. текст. дан. - Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1995/ (дата обращения : 30.03.2018). 4. Об экспортном контроле : федер. закон от 18 июля 1999 г. № 183- ФЗ [ред. от 13.07.2015] // Собрание законодательства РФ. - 2010. - №48. - Ст. 6252. 5. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности : федер. закон от 08 декабря 2003 № 164-ФЗ [ред. от 08.12.2003] [Электронный ресурс] // Справочная система КонсультантПлюс - Электрон. текст. дан. - Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45397/ (дата обращения : 27.04.2018). 6. О таможенном регулировании в Российской Федерации: федер. закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ [ред. от 22.12.2020 последняя редакция] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2018. - №48. - Ст. 6252. 7. О структуре федеральный органов исполнительной власти : указ президента РФ от 21 мая 2012 г. №636 [ред. от 15.05.2018] [Электронный ресурс] // Справочная система КонсультантПлюс - Электрон. текст. дан. - Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_129954/ (дата обращения : 30.04.2018). Международные нормативно-правовые акты: 8. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) от 01 января 2018 г. [Электронный ресурс] // Справочная система КонсультантПлюс - Электрон. текст. дан. - Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/ (дата обращения : 23.04.2018). 9. О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза : Решение Комиссии Таможенного союза от 27 сентября 2009 г. № 130 [ред. от 18.04.2018] [Электронный ресурс] // Справочная система КонсультантПлюс - Электрон. текст. дан. - Режим доступа :http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_94243/ (дата обращения : 21.04.2018). 10. Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза : решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. N 54 [ред. от 24.04.2018] [Электронный ресурс] // Справочная система КонсультантПлюс - Электрон. текст. дан. - Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_133133/ (дата обращения : 28.04.2018) . 11. Договор о Евразийском экономическом союзе : подписан в г. Астана 29 мая 2014 года [ред. от 08.05.2015] [с изм. и доп., вступ. в силу с 12.03.2018] [Электронный ресурс] // Справочная система КонсультантПлюс - Электрон. текст. дан. - Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163855/ (дата обращения : 27.04.2018). Специальная литература: ПО ЦЕНТРУ 12. Арбекова А. В. Административно-правовое регулирование внешнеторговой деятельности в России / А. В. Арбекова // Административное право и процесс. - 2014. - №1. - С. 156-158. 13. Буваева Н. Э. Международное таможенное право: учебник для магистров / Под общ. ред. А. В. Зубача. - М. : Издательство Юрайт, 2013. - 376 с. 14. Бурденко Е. В. Внешнеэкономическая деятельность: налогообложение, учет, анализ и аудит : учебник / Е. В. Бурденко, Е. В. Быкасова, О. Н. Ковалева ; под ред. Е. В. Бурденко. - М. : ИНФРА-М, 2018. - 249 с. 15. Воронкова О. Н. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление / О. Н. Воронкова - М. : Экономистъ, 2014. - С. 271-272. 16. Гладков А. Р. Методика прогнозирования объемов таможенных платежей при применении мер таможенного регулирования внешней торговли / А. Р. Гладков // "Вестник Российской таможенной академии". - 2016. - № 3. - С. 11-12. 17. Губин Е. П. Государственное регулирование рыночной экономики и предпринимательства: правовые проблемы : монография / Е. П. Губин. - Репр. изд. - М. : Норма : ИНФРА-М, 2017. - 316 с. 18. Гуреева М. А. Внешнеэкономическая деятельность: Учебное пособие / М. А. Гуреева - М. : ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 288 с. 19. Ермаков В. А. Требования ВТО и Российское таможенное законодательство/ В. А. Ермаков, Е. К. Зведре // Таможня. - 2014. - № 4. - С. 94¬96. 20. Ершова И. В. Государственное регулирование экономической деятельности в условиях членства России во ВТО, ЕЭС и Таможенном союзе: Монография / Отв. ред. И. В. Ершова. - М. : Норма : НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 288 с. 21. Зубач А. В. Таможенное право: учебник для бакалавров / А. В. Зубач. - М. : Издательство Юрайт, 2015. - 479 с. 22. Иванова М. Б. Внешнеэкономическая деятельность: Учебное пособие / М. Б. Иванова, М. Ю. Иванов. - 4-е изд. - М. : РИОР, ИНФРА-М, 2016. - 128 с. 23. Козырин А. Н. Организационно-правовые основы таможенного регулирования в Таможенном союзе / А. Н. Козырин // Реформы и право. - 2016. - №1. - С. 91-93. 24. Коник Н. В. Таможенное дело: Учебное пособие / Н. В. Коник. - 3-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2012. - 192 с. 25. Костин А. А. Совершенствование таможенных операций и таможенного контроля, осуществляемых в отношении товаров для личного пользования / А. А. Костин, О. В. Костина, В. А. Чуб // Таможенное дело. - 2016. - № 1. - С. 45. 26. Лукашук И. И. Международное право. Общая часть: учеб. для студентов юрид. фак. и вузов / И. И. Лукащук. - М. : Волтерс Клувер, 2015. - 432 с. 27. Макаров А. В. Правовые меры противодействия контрабанде в таможенном законодательстве: историко-правовой опыт /А. В. Макаров, Н. Г. Савосина // Право и экономика. - 2014. - №1. - С. 166. 28. Маховикова Г. А., Таможенное дело: учебник для бакалавров / Г. А. Маховикова. - М. : Издательство Юрайт, 2014. - 408 с. 29. Моисеев Ю. Ю. Таможенный контроль как инструмент таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в системе обеспечения экономической безопасности Российской Федерации / Ю. Ю. Моисеев // "Вестник Российской таможенной академии", 2016, № 2. - С. 32. 30. Мошкина Н. А. Современное таможенное регулирование в условиях функционирования ЕЭП / Н. А. Мошкина // Международная конференция преподавателей практических работников. - 2015. - №3. - С. 57-68 31. Новиков В. Е. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость / В. Е. Новиков, В. Н. Ревин, М. П. Цветинский. - М. : Лаборатория знаний, 2016. - 349 с. 32. Осетров А. Ю. Особенности фискальной деятельности таможенных органов / А. Ю. Осетров // Финансовое право. - 2017. - № 4. - С. 11-12. 33. Парфёнов А. В. Эволюция таможенного дела в России: от таможенного администрирования к таможенной логистике / А. В. Парфёнов, И. М. Шаповалова. - СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2016. - 289 с. 34. Сенотрусова С. В. Таможенный контроль: учебное пособие / С. В. Сенотрусова. - М. : Магистр, Инфра-М, 2013. - 144 с. 35. Сидоров В. Н. Таможенное право: учебник для академического бакалавриата. / В. Н. Сидоров - М. : Издательство Юрайт, 2015. - 512 с. 36. Цыпин И. С. Государственное регулирование экономики: Учебник / И. С. Цыпин, В. Р. Веснин. - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 296 с. 37. Шахмаметьев А. А. Международно -правовые источники в системе правового регулирования таможенно-тарифных отношений / А. А Шахматьев // Гражданское право. - 2013. - № 2. - С. 179-181. 38. Шахназаров Б. А. Модернизация правового регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации / Б. А. Шахназаров // Таможенное дело. - 2015. - №1. - С. 54. 39. Шахназаров Б. А. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в условиях вступления РФ во Всемирную торговую орг. : Моногр. / Г. К. Дмитриева, И. В. Ершова и др.; Под ред. Г. К. Дмитриевой. - М. : Норма : НИЦ ИНФРА-М,2013 - 192 с. Электронные ресурсы: 40. Комплексная программа развития ФТС России на период до 2020 года. [Электронный ресурс] // Официальный сайт ФТС России. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=25512 (дата обращения: 14.04.2018). 41. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года . [Электронный ресурс] // Официальный сайт ФТС России. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа: http://www.customs.ru/index.php?id=17220&Itemid=2375&option=com_content (дата обращения: 11.04.2018).
Отрывок из работы

Глава 1 Роль и место таможенного регулирования во внешнеэкономической деятельности 1.2 Внешнеэкономическая деятельность: сущность, цели, функции Внешнеэкономическая деятельность – это приоритетное направление внешней политики любого государства. С развитием глобализации, интернационализации и хозяйствования изменяются условия внешнеэкономической деятельности, отдавая приоритет развитию регионов и муниципальных образований. За последнее время роль регионов как субъектов международной деятельности увеличивается, в следствие чего органы местного управления активнее занимаются внешнеэкономической деятельностью, оказывая поддержку предприятиям с иностранными инвестициями, помогая региональным предприятиям в выходе на внешний рынок, а также создавая для эффективного осуществления внешнеэкономической деятельности . При изучении влияния внешнеэкономической деятельность на социально-экономическое развитие не только всей страны в целом, но и на отдельные ее территории, следует обратить внимание на ее роль в качестве структурообразующего и ускоряющего фактора. Именно этим определяется стратегическое значение внешнеэкономической деятельности и ее большая значимость для развития территории в условиях глобализации мировой экономики . Существуют различные подходы к пониманию внешнеэкономической деятельности, рассмотрим их поподробнее. В Большом экономическом словаре дано такое понятие внешнеэкономической деятельности, как: одна из сфер экономической деятельности государства, предприятий, фирм, тесно связанная с внешней торговлей, экспортом и импортом товаров, иностранными кредитами и инвестициями, осуществляемыми совместно с другими странами. Внешнеэкономическая деятельность здесь определена как одна из сфер экономической деятельности государства и фирм. . Главным преимуществом данного подхода является выделение государства, как субъекта внешнеэкономической деятельности. Кроме того, в нем отражены такие разновидности внешнеэкономической деятельности как внешняя торговля, международные-кредитные связи, международные инвестиции, международная кооперация. Недостатком такого подхода является исключение торговли услугами как вида внешнеэкономической деятельности. По мнению профессора В.А. Мусина, под внешнеэкономической деятельностью понимается деятельность, связанная с приобретением, изменением или прекращением прав и обязанностей, обусловленных созданием, использованием или отчуждением материальных благ или иных результатов человеческой деятельности, в отношениях между лицами различной государственной принадлежности . Как утверждают В.В. Гущин и Ю.А. Дмитриев, внешнеэкономическая деятельность представляет собой вид межгосударственного сотрудничества, и в этом качестве рассматривается как деятельность государств по развитию сотрудничества в области торговли, экономики, науки, культуры, туризма . Недостатком такого подхода служит выделение в качестве субъектов внешнеэкономической деятельности только государств. Доктор экономических наук Н.И. Диденко считает, что внешнеэкономическая деятельность осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий и т.д.) с полной самостоятельностью в выборе иностранного партнёра, номенклатуры товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объёма и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности . Следовательно, внешнеэкономическая деятельность предприятий – это одна из сфер их хозяйственной деятельности, связанная с внешними экономическими связями, внешним оборотом товаров и услуг, а также финансово-кредитными отношениями. Недостатком данного понятия является рассмотрение в качестве субъектов ВЭД фирм и предприятий, не делая акцент на государстве. Нормативно понятие внешнеэкономической деятельности закреплено в Федеральном законе № 183 «Об экспортном контроле». Он определяет внешнеэкономическую деятельность как внешнеторговую, инвестиционную и иную деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них)» . Но данный нормативный источник не дает определение понятия, а перечисляет только формы внешнеэкономической деятельности. Немало важным остается тот факт, что перечислены не все формы внешнеэкономической деятельности, но указаны сферы, в которой она осуществляется. В другом нормативном источнике, Федеральном законе от 08.12.2003 № 164-ФЗ (ред. от 30.11.2013) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» дается определение внешнеторговой деятельности - деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью . В соответствии с законом внешнеэкономическая деятельность имеет следующие признаки: 1) осуществляется физическими или юридическими лицами; 2) предполагает получение прибыли ее участниками; 3) осуществляется в сфере международного обмена объектами гражданских прав . Таким образом, нет четкого и понятного определения внешнеэкономической деятельности, а также форм ее осуществления на законодательном уровне. Проведенный анализ свидетельствует о том, что на данный момент нет единого понятия внешнеэкономической деятельности. У ученых существуют разногласия в участниках, основных формах и видах внешнеэкономической деятельности. Прежде всего, это обусловлено отсутствием понятийного аппарата, закрепленного на законодательном уровне. В своей внешнеэкономической деятельности, компании преследуют одну из двух стратегических целей: 1) использование сырьевых, инвестиционных, технологических, интеллектуальных ресурсов внешнего рынка для расширения деятельности на внутреннем рынке; 2) экспансия на внешнем рынке для максимизации прибыли путем увеличения продаж . Соответственно цели, осуществление внешнеэкономической деятельности предприятий должно решать определённые задачи. Цели ВЭД: 1.Изменение объема экспорта и импорта. 2.Обеспечение страны необходимыми ресурсами. 3.Изменение экспортных и импортных цен. Задачи ВЭД: 1.Изучение теоретических основ международного разделения труда и международной торговли. 2. Изучение приемов и методов международной торговой политики. 3. Изучение методов международного ценообразования. 4. Изучение организации и технологии внешнеэкономических операций. Таким образом, внешнеэкономическая деятельность направлена на изменение объемов импорта и экспорта, в целях получения экономической выгоды, обеспечения экономического роста и развития. ? 1.2 Правовые основы таможенного регулирования ВЭД Применение мер регулирования является одним из факторов, влияющих на денежные средства, поступающие в федеральный бюджет в виде таможенных платежей. В связи с этим возникает потребность в прогнозировании их возможных объемов в зависимости от принятых мер государственного регулирования. Согласно Таможенному кодексу ЕАЭС , при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля применяются меры таможенно - тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено Таможенным кодексом ЕАЭС, в соответствии с Договором Союза или международными договорами в рамках Союза . В зависимости от характера и способов регулирования внешнеэкономической деятельности России и согласно Федеральному закону "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", все меры, как правило, подразделяют на: 1) таможенно-тарифные; 2) нетарифные; 3) запреты и ограничения внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью; 4) меры экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности . Рассмотрим таможенно-тарифные и нетарифные меры регулирования внешнеэкономической деятельности, как меры, с помощью которых реализуются основные цели и задачи внешнеэкономической политики государства (политика протекционизма, фискальная функция, контроль за товарооборотом и т.д.). Следует отметить мнение А. Ю. Осетрова, который указывает, что меры таможенно-тарифного регулирования представляют собой комплекс организационных, экономических, правовых мероприятий, осуществляемых в установленном законодательством порядке государственными органами и направленных на регулирование внешнеэкономической деятельности . Можно сформулировать понятие «таможенно-тарифные меры», как меры государственного воздействия на внешнеэкономические связи страны, основанные на использовании ценового фактора влияния на внешнеторговый оборот. Тарифные меры содержат установление импортного и экспортного таможенных тарифов. Система тарифных мер регулирования включает применение таможенных пошлин и иных таможенных платежей, уплата которых является неотъемлемым условием ввоза товаров на таможенную территорию РФ и вывоза с этой территории. Согласно Решению Комиссии Евразийского экономического союза «О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза», ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза применяются в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза По мнению А. Р. Гладкова, основной принцип таможенно-тарифного регулирования — это принцип одностороннего установления государством таможенных пошлин, который запрещает субъектам таможенно-тарифных отношений заключать какие-либо соглашения по вопросам размера, оснований, сроков и других аспектов уплаты пошлины . Понятие «таможенная пошлина» содержится в статье 5 Федерального закона «О таможенном тарифе» . Согласно ему, таможенная пошлина - это обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза. Согласно статье 42 «Договора о Евразийском экономическом союзе» под тарифным регулированием понимается - совокупность методов, определяющих виды и методики расчетов таможенных пошлин, систематизированная на базе Российского законодательства и с учетом структуры товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), которая предусматривает обеспечение принципов государственной торговой политики и методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности . Для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики в Российской Федерации применяется Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, утверждаемая Комиссией ЕАЭС . На таможенной территории Евразийского экономического союза применяются единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза, утверждаемые Комиссией и являющиеся инструментами торговой политики Союза . Определим основные цели применения Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, ими являются: 1) обеспечение условий для эффективной интеграции Евразийского экономического союза в мировую экономику; 2) рационализация товарной структуры ввоза товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза; 3) поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза; 4) создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Евразийском экономическом союзе; 5) поддержка отраслей экономики Евразийского экономического союза. Согласно рассуждению О. Н. Воронковой, таможенно-тарифное регулирование основывается на введении экспортных и импортных таможенных пошлин для защиты внутреннего рынка, и стимулирования структурных изменений. Регулируя размер данных пошлин, государство тем самым оказывает влияние на ввоз и вывоз товаров в экономических интересах страны. На нежелательные товары устанавливаются высокие таможенные пошлины. На нужные экономике товары, наоборот, вводится благоприятный таможенно-тарифный режим . Стабильное исполнение доходной части федерального бюджета во многом зависит от обеспечения полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, к которым относятся: - ввозная таможенная пошлина; - вывозная таможенная пошлина; - налог на добавленную стоимость (НДС), взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию; - акцизный налог (акцизный сбор), взимаемый при ввозе товаров, перечень которых указан в ст. 193 Налогового кодекса Российской Федерации ; - Таможенные сборы. Таким образом можно сделать вывод, что таможенно-тарифное регулирование заключается в введении экспортных и импортных таможенных пошлин с целью защиты внутреннего рынка и стимулирования структурных изменений. Регулируя размер данных пошлин, государство тем самым оказывает влияние на ввоз и вывоз товаров в экономических интересах страны. На нежелательные товары устанавливаются высокие таможенные пошлины. На нужные для экономики государства товары, наоборот, вводится благоприятный таможенно-тарифный режим. В противовес таможенно-тарифным мерам нетарифное регулирование не основано на экономических механизмах и рычагах воздействия на международную торговлю, в которых в качестве главного инструмента используются тариф и таможенные пошлины. Нетарифные меры объединяют в себе многочисленные инструменты и правила регулирования международной торговли, использование которых в зависимости от конкретных целей торговой политики может принимать различный характер. Так, Федеральный закон РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» содержит следующее определение: «Нетарифное регулирование - метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера» . Из выше сказанного следует отметить утверждение Ю. Ю. Моисеева, что нетарифные меры включают в себя: количественные ограничения экспорта и импорта (путем квотирования и лицензирования); экспортный контроль; введение государственной монополии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров; введение защитных мер в отношении импорта товаров; установление запретов и ограничений экспорта и (или) импорта исходя из национальных интересов; установление технических, санитарных, ветеринарных, экологических и иных стандартов в отношении ввозимых товаров, контроль за качеством таких товаров; участие Российской Федерации в международных экономических санкциях . В современной российской практике нетарифного регулирования торговли в рамках ЕАЭС представлено в статье 46 «Меры нетарифного регулирования» Договора ЕАЭС, в нем установлено, что в торговле с третьими странами применяются следующие единые меры нетарифного регулирования: 1) запрет ввоза и (или) вывоза товаров; 2) количественные ограничения ввоза и (или) вывоза товаров; 3) исключительное право на экспорт и (или) импорт товаров; 4) автоматическое лицензирование экспорта и (или) импорта товаров; 5) разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза товаров . Запреты и количественные ограничения ввоза и вывоза товаров устанавливаются в исключительных случаях, так как экспорт и импорт товаров осуществляются без применения запретов и количественных ограничений. Воронкова О.Н. также отмечает, что запреты или количественные ограничения экспорта могут быть введены только в отношении товаров, включенных в перечень товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка Евразийского экономического союза и в отношении которых в исключительных случаях могут быть введены временные запреты или количественные ограничения экспорта, утверждаемый Комиссией ЕАЭС на основании предложений государств-членов . А. Н. Козырин, утверждает, что исключительное право на экспорт и импорт товаров определяется Комиссией ЕАЭС. Обоснование необходимости введения исключительного права, как правило, должно содержать финансово - экономические расчеты и иную информацию, подтверждающую целесообразность применения данной меры. В целях мониторинга динамики экспорта и импорта отдельных видов товаров Комиссия ЕАЭС вправе вводить автоматическое лицензирование (наблюдение). Обоснование необходимости введения автоматического лицензирования должно содержать информацию о невозможности отслеживания количественных показателей экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров и их изменений иными способами . Разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза товаров реализуется посредством введения лицензирования или применения иных административных мер регулирования внешнеторговой деятельности. Подводя итог, обратимся к утверждению Б. А. Шахназарова, который в своих трудах обозначает роль таможенно-тарифных и нетарифных мер в регулировании внешнеэкономической деятельности. Итак, таможенно - тарифные и нетарифные меры необходимы для соблюдения общественного правопорядка, для охраны жизни и здоровья человека, окружающей среды, животных и растений; применяются для защиты культурных ценностей и культурного наследия; необходимы для предотвращения исчерпания невосполнимых природных ресурсов; связаны с ограничением экспорта товаров, для осуществления правительством плана стабилизации; необходимы для приобретения или распределения товаров при общем или местном их дефиците; необходимы для выполнения международных обязательств и обеспечения обороны и безопасности; необходимы для охраны окружающей среды, защиты интеллектуальной собственности, и иных правовых актов . Учитывая выше изложенное можно подвести итог, что в настоящее время основной задачей Российской Федерации в области международной торговли, является замещение импортной продукции отечественной продукцией и расширение объемов экспорта отечественной продукции и повышение ее конкурентоспособности на международном рынке. Достичь необходимых результатов можно лишь при помощи использования мер регулирования внешнеэкономической деятельности. Таким образом, основная задача государственного регулирования внешней торговли и внешнеэкономической деятельности в целом состоит в защите внутреннего рынка и отечественных производителей от иностранной конкуренции путем применения таможенно-тарифных и нетарифных мер. Также международными договорами предусмотрены запреты и ограничения, затрагивающие внешнюю торговлю в Российской Федерации и составляющие договорно-правовую базу Евразийского экономического союза. Совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации представляет собой таможенную деятельность. ? Глава 2 Совершенствование таможенного регулирования во ВЭД 2.1 Проблемы таможенного регулирования ВЭД В современном обществе Россия стремительно предпринимает усилия объединиться в мировое сообщество, что означает заключение двусторонних соглашений с таможенными администрациями стран ? торговых партнеров, а также - обустройство пунктов пропуска и формирование таможенной инфраструктуры. Это существенно увеличивает воздействие таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности . На сегодняшний день страна специализируется на производстве внутри страны, стимулированию сельского хозяйства, что по прогнозам должно укреплять и развивать экономику страны. Эффективность экспортных и импортных операций зависит от четко отлаженной системы таможенного администрирования, точности настроенного таможенного механизма на анализ, оценку рисков и управление ими. А также должны придерживаться существенные принципы таможенного администрирования: развитие подходящей правовой и экономической среды для участников ВЭД; следование баланса интересов участников ВЭД и государства; снабжение поступлений таможенных платежей в доходную часть бюджета; приспособление к международным нормам и правилам в области таможенных процедур . В связи с санкциями, которые были наложены на Россию, наша страна стремится сократить импорт и увеличить национальное производство.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 29 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 41 страница
700 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 29 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 36 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg