Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Бизнес-план туристского предприятия: понятия и основные этапы разработки

one_butterfly 1525 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2021
Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение понятия и этапов разработки бизнес-плана туристского предприятия. В соответствии с целью выпускной квалификационной работы были сформулированы следующие задачи: - дать определение понятию туристского предприятия; - изучить структуру туристского предприятия; - рассмотреть типы туристских предприятий; - дать определение понятию бизнес-плана туристского предприятия; - определить основные этапы разработки бизнес-плана туристского предприятия; - рассмотреть отраслевые особенности бизнес-планирования в сфере туризма; - разработать бизнес-плана туристического предприятия ООО «ТурБери». Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является туристское предприятие. Предметом исследования выпускной квалификационной работы выступает бизнес-план туристского предприятия. В качестве теоретической основы данной выпускной квалификационной работы использованы научные труды как отечественных, так и зарубежных исследователей, посвященные теме туризма и разработке бизнес-плана туристического предприятия. Проведенное в рамках данной работы исследование основывается на системе методов, которая включает в себя не только общенаучные, но и специальные методы научного исследования, а именно: - метод анализа; - синтеза; - индукции; - дедукции; - описания; - сравнения; - графического представления полученных данных. Необходимо отметить, что данная выпускная квалификационная работа имеет огромную теоретическую значимость, так как может служить основой для организации туристического предприятия. Структура работы включает в себя введение, три главы, которые включают в себя тринадцать параграфов, заключения и списка использованной литературы. Структура выпускной квалифицированной работы обусловлена спецификой исследования в рамках выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Введение

Планируя свою деятельность, каждая фирма формирует свое внутреннее представление о необходимых ей финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, а также источниках, в которых указанные ресурсы можно получить. Кроме того, на указанном этапе фирма должна рассчитать эффективность, которую может принести использование указанных ресурсов в процессе непосредственного осуществления деятельности. Одной из основополагающих задач выступает необходимость привлечения инвестиций в созданное и развивающееся предприятие. В целях выполнения указанной задачи необходимо формулирование аргументов и обоснований в отношении созданного проекта, в который привлекаются инвестиции. Для достижения ранее определенных целей эффективным инструментом представляется бизнес-план. Следует отметить, что бизнес-план – это неотъемлемый элемент эффективного ведения предпринимательской деятельности в сфере рыночной экономики. Основной задачей бизнес-плана является описание процесса функционирования фирмы, демонстрация образа достижения руководителями фирмы поставленных целей и задач, в частности повышения прибыльности осуществляемой деятельности. Все вышеизложенное определяет актуальность темы данной выпускной квалификационной работы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………4 Глава 1. Теоретическая характеристика туристского предприятия…………6 1.1. Понятие туристского предприятия………………….......................6 1.2. Структура туристского предприятия………………………………9 1.3. Типы туристских предприятий……………………………………12 Глава 2. Разработка и внедрение на рынок нового туристского предприятия……………………………………………………………………19 2.1. Понятие бизнес-плана туристического предприятия……………19 2.2. Основные этапы разработки бизнес-плана туристского предприятия……………………………………………………………………28 2.3. Отраслевые особенности бизнес-планирования в сфере туризма…………………………………………………………………………34 Глава 3. Бизнес-план туристического агентства ООО «ТурБери»…………43 3.1. Резюме………………………………………………………………42 3.2. Предоставляемые услуги………………………………………......42 3.3. Оценка рынка сбыта……………………………………………......43 3.4. Конкуренция на рынках сбыта…………………………………….44 3.5. Организационный план……………………………………………45 3.6. Юридический план………………………………………………...47 3.7. Финансовый план…………………………………………………..48 Заключение…………………………………………………………….............49 Список использованной литературы…………………………………………54 Приложение А. Схема 1.1 – Стратегическое планирование…………….….60 Приложение А. Схема 1.2 - Назначение бизнес-плана и его основные элементы………………………………………………………………………..60 Приложение Б. Таблица 1.1 - Сравнительные характеристики туристических агентств……………………………………………………….61 Приложение Б. Схема 1.3 - Организационная структура…………………..61 Приложении В. Таблица 1.2 - Заработная плата персонала……………….62 Приложение В. Таблица 1.3 - Прогнозируемый отчет о прибыли …...…..62
Список литературы

1. Александрова, А. Ю. Международный туризм. Учебник / А.Ю. Александрова. - М.: КноРус, 2016. - 460 c. 2. Братусь С. Н. Юридические лица в советском гражданском праве. М., 1950. 325 с. 3. История туризма учебник / коллектив авторов ; отв. ред. и сост. Ю.С. Путрик. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 256 с. 4. А.Г. Бобкова, С.А. Кудреватых, Е.Л. Писаревский ; под общ. ред. д-ра юрид. наук Е.Л. Писаревского. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 272 с. 5. Баранова, А. Ю. Организация предприним.деят.в сфере туризма: Уч.пос./А.Ю.Баранова-НИЦ ИНФРА-М,2016-180с(ВО:Бакалавр. / А.Ю. Баранова. - Москва: Наука, 2016. - 539 c. 6. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства / М.В. Виноградова и др. - М.: Дашков и Ко, 2020. - 280 c. 7. Балашов В.В., Годин В.В., Райченко А.В. Тезаурус рыночной экономики и управления. /ГАУ — М., 1997.-105 с. 8. В.И. Кружалин, Н.С. Мироненко, Н.В. Зигерн-Корн, Н.В. Шабалина. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 336 с. 9. Н.С. Морозова, Н.А. Морозов, А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, Л.А. Родигин. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 288 с. 10. Лaпycтa М.Г., Пopшнeв A.Г., Cтapocтин Ю.Л., Cкaмaй Л.Г. Пpeдпpинимaтeльcтвo. — M.: ИHФPA- M, 2000.-305 с 11. Волошин, Н. И. Правовые основы туристской деятельности. Учебное пособие / Н.И. Волошин. - М.: Советский спорт, 2017. - 424 c. 12. Гаранин, Н. И. Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве. Учебник / Н.И. Гаранин. - Москва: ИЛ, 2019. - 224 c. 13. И.В. Гончарова, Т.П. Розанова, М.А. Морозов, Н.С. Морозова. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 224 с 14. Гуляев, В. Г. Туризм. Экономика, управление, устойчивое развитие / В.Г. Гуляев, И.А. Селиванов. - М.: Советский спорт, 2018. - 280 c. 15. Гущина, И. А. Документационное обеспечение управления в социально-культурном сервисе и туризме / И.А. Гущина, Н.А. Зайцева. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2019. - 240 c. 16. Дурович, А. П. Маркетинг в туризме. Учебное пособие / А.П. Дурович. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 320 c. 17. Есаулова, С.П. Информационные технологии в туристической индустрии / С.П. Есаулова. - М.: Дашков и К°, 2015. - 898 c. 18. Жабина, С. Б. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании. Учебник / С.Б. Жабина, О.М. Бурдюгова, А.В. Колесова. - М.: Academia, 2017. - 336 c. 19. Жукова, М. А. Менеджмент в туристском бизнесе. Учебное пособие / М.А. Жукова. - М.: КноРус, 2017. - 192 c. 20. Имиджмейкинг В Социально-Культурном Сервисе И Туризме. - Москва: Высшая школа, 2020. - 427 c. 21. Каменева, М. В. Экономические и правовые основы производства на предприятиях общественного питания (ОП.04). Учебное пособие / М.В. Каменева. - М.: Феникс, 2016. - 240 c. 22. Каменец, А. В. Технологии организациии культурного туризма / А.В. Каменец, М.С. Кирова. - М.: Мосиздатинвест, 2016. - 128 c. 23. Неретина, Т. Г. Организация сервисной деятельности / Т.Г. Неретина. - М.: Флинта, 2019. - 825 c. 24. Докторов, А. В. Организация транспортного обслуживания в туризме. Учебное пособие / А.В. Докторов, О.Е. Мышкина. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 208 c. 25. Захарова, Людмила Юрьевна Организация Обслуживания / Сахарова Людмила Юрьевна. - Москва: Гостехиздат, 2020. - 964 c. 26. Шитов, В. Н. Информационные технологии в туристской индустрии. Учебное пособие / В.Н. Шитов. - М.: КноРус, 2016. - 386 c. 27. Шеин, Юрий Петрович Сервисное Обеспечение Курортных Туристов / Шеин Юрий Петрович. - Москва: СИНТЕГ, 2020. - 983 c. 28. Александрова, А. Ю. Тематические парки мира / А.Ю. Александрова, О.Н. Сединкина. - М.: КноРус, 2016. - 208 c. 29. Экономика туризма учебник / М.А. Морозов, Н.С. Морозова, Г.А. Карпова, Л.В. Хорева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Федеральное агентство по туризму, 2017. — 364 с. 30. География туризма учебник / В.И. Кружалин, Н.С. Мироненко, Н.В. Зигерн-Корн, Н.В. Шабалина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Федеральное агентство по туризму, 2017. — 340 с. 31. Государственное и муниципальное управление в сфере туризма учебник / коллектив авторов ; под общ. ред. Е.Л. Писаревского. — 2-е изд., доп. Москва : Федеральное агентство по туризму, 2017. — 290 с. 32. Правовое обеспечение туризма учебник / коллектив авторов ; под общ. ред. Е.Л. Писаревского. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Федеральное агентство по туризму, 2017. — 392 с. 33. Статистика туризма учебник / коллектив авторов ; под ред. А.Ю. Александровои?. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Федеральное агентство по туризму, 2017. — 542 с. 34. Управление потребительскими предпочтениями в сфере отечественного туризма и гостеприимства и основные направления реализации туристского продукта учебное пособие / А.Д. Чудновскии?, М.А. Жукова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Федеральное агентство по туризму, 2017. — 370 с 35. Безопасность туризма учебник / А.Г. Бобкова, С.А. Кудреватых, Е.Л. Писаревский ; под общ. ред. д-ра юрид. наук Е.Л. Писаревского. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 272 с. 36. Государственное и муниципальное управление в сфере туризма учебник / коллектив авторов; под общ. ред. Е.Л. Писаревского. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 192 с. 37. Менеджмент туризма учебник / А.Д. Чудновский, Н.В. Королев, Е.А. Гаврилова, М.А. Жукова, Н.А. Зайцева. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 576 с. 38. Маркетинг туризма учебное пособие / И.В. Гончарова, Т.П. Розанова, М.А. Морозов, Н.С. Морозова. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 224 с. 39. Экономика туризма учебник / М.А. Морозов, Н.С. Морозова, Г.А. Карпова, Л.В. Хорева. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 320 с. 40. Основы туризма учебник / коллектив авторов ; под ред. Е.Л. Писаревского. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 384 с. 41. Планирование на предприятии / Т.Н. Бабич, Э.Н. Кузьбожев: учебное пособие. — М. : КНОРУС, 2018. С. 216. 42. Лобахина Н.А. Методология формирования и реализации бизнес-идеи создания малых предпринимательских структур // Вестник РГЭУ РИНХ. 2017. №30. С. 39. 43. Сергеев А. А. Бизнес-планирование : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. А. Сергеев. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. С. 82. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14036-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/475518 44. Крутякова, Ю.А. Бизнес-планирование: учебно-практическое пособие / Ю.А. Крутякова, С.Р. Юсупова. – М. : Проспект, 2017. С. 12. 45. Черняк В.З. Бизнес-планирование: учебник / В.З. Черняк. – М. : КНОРУС, 2015. С. 89. 46. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование: учебно-методическое пособие / К.В. Пивоваров. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. С. 27. 47. Баринов В.А. Бизнес-планирование: учебное пособие / В.А. Баринов. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2006. С. 112 48. Лопарева А. М. Бизнес-планирование : учебник для вузов / А. М. Лопарева. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. С. 98. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13541-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/465851 49. Котлячкова Н.В., Кугушева А.Н. Особенности бизнес-планирования в туристической индустрии // Фундаментальные исследования. 2015. № 12-2. С. 381. 50. Рубцова Н.В. Специфика и проблемы планирования целевых показателей социально-экономического развития туризма в России // Региональная экономика: теория и практика. 2015. №42 (417). С. 97. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-i-problemy-planirovaniya-tselevyh-pokazateley-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya-turizma-v-rossii 51. Внутрифирменное планирование : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Н. Кукушкин [и др.] ; под редакцией С. Н. Кукушкина, В. Я. Позднякова, Е. С. Васильевой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. С. 211. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00617-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/431742 52. Черноморченко С. И. Планирование и проектирование организаций : учебное пособие для вузов / С. И. Черноморченко. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. С. 87. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11222-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/456906 53. Гражданский кодекс от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (часть 1) // Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994 г., № 32, ст. 3301 54. Гражданский кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. №230-ФЗ (часть четвертая) // Собрание законодательства Российской Федерации, 25.12.2006 г., № 52 (часть I), ст. 5496 55. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.1998 г., № 7, ст. 785 56. Налоговый кодекс Российской Федерации от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (часть вторая) // Собрание законодательства Российской Федерации, 07.08.2000 г., № 32, ст. 3340
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретическая характеристика туристского предприятия 1.1. Понятие туристского предприятия Туристское предприятие - самостоятельно хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который на основе использования имущества трудовым коллективом производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно иметь самостоятельный баланс или смету. Таким образом, туристское предприятие как юридическое лицо имеет следующие признаки: Организационное единство предполагает наличие внутренней структуры, органов управления юридическим лицом, структурных подразделений и структурных единиц, входящих в его состав, трудового коллектива, штатного расписания, правил внутреннего трудового распорядка и подчинения его нижестоящих органов вышестоящим. Организационное единство юридического лица отражается в его уставе. Наличие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленного имущества означает, что имущество юридического лица обособлено от имущества его учредителей, в связи, с чем юридическое лицо по общему правилу не несет ответственности по долгам учредителей, а учредители в свою очередь не несут ответственности по долгам юридического лица. Юридическое лицо несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Оно может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде от своего имени. Главной задачей туристского предприятия является хозяйственная деятельность, подразумевающая получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества. Туристское предприятие осуществляет виды деятельности (организация досуга, рекреации, отдыха и лечения населения, посещение знакомых и родственников и др.), которые не запрещены законом и соответствуют уставу. Цели туристского предприятия можно условно разделить на две группы - экономические и социальные. Экономические цели - основа всей системы целей, поскольку они направлены на обеспечение работоспособности предприятия в рыночной экономике. Среди них выделяются предметные цели, охватывающие материальную базу достижения результативных и финансовых целей. Главная из финансовых целей - поддержание постоянной платежеспособности и ликвидности предприятия, иначе ему грозит разорение. Для обеспечения ликвидности предприятие должно обладать определенным количеством ликвидных ресурсов (в зависимости от степени существующего риска на рынке). Одновременно объем ресурсов влияет на поведение предприятия в условиях риска. Получение прибыли представляет собой результативную цель. В то же время ее использование оказывает непосредственное воздействие на финансы предприятия: прибыль, выплачиваемая собственнику, не может быть использована предприятием для финансирования. Поэтому определение размера оставляемой прибыли представляет собой важную финансовую цель. За счет заработанных предприятием средств могут обеспечиваться будущие капиталовложения. Социальные цели многообразны, но все они связаны с интересами людей, работающих на предприятии, ориентированы на создание атмосферы, благоприятствующей добрым человеческим отношениям и одновременно - увеличению его прибыльности и конкурентоспособности. В конечном итоге все они сводятся к увеличению потока туристов и соответственно - к росту прибыльности, способствующей укреплению финансового состояния и конкурентоспособности. Таким образом, под туристским предприятием следует понимать такую организационно-хозяйственную единицу, которая посредством объединения необходимых производственных средств (труда, денег, земли и др.) осуществляет подготовку, исполнение и предоставление услуг туристам, используя для этого весь арсенал существующих методов управления. Туристские предприятия, создавая, оказывая и предлагая свои услуги, служат для удовлетворения туристских потребностей. 1.2. Структура туристского предприятия Туристские предприятия строят свою организационную структуру в зависимости от масштабов и содержания деятельности, региональных особенностей рынка, финансово-экономического положения. Построение организационной структуры зависит от: а) Оpганизационно-пpавовой формы предприятия; б) Формы собственности; в) Вида предприятия (туроператор, туpагент); г) Технологии формирования, продвижения и реализации туристского продукта. На туристических предприятиях в основном применяют линейную, функциональную и комбинированную (линейно-функциональная) структуры управления. Линейная организационная структура характеризуется тем, что все функции управления сосредоточены в линейных звеньях - каждый работник подчиняется одному руководителю и получает указания только от него. Это исключает получение подчиненными противоречивых и не связанных между собой распоряжений, повышает ответственность руководителей за результаты работы своего подразделения. Пpи этом руководитель каждого звена отвечает за весь объем работы доверенного ему подразделения. В связи с этим руководитель подразделения в линейной организационной структуре должен быть высококвалифицированным и компетентным во всех вопросах, касающихся непосредственной деятельности подразделения, которым он руководит. Линейная организационная структура управления является логически стройной и формально определенной (единоначалие, согласованность действий исполнителей, четко выраженная ответственность, скорость и достоверность информации, непротиворечивость задач, возможность контроля над выполнением поручений), но отличается относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем и высокими требованиями к знаниям руководителей, необходимыми для управления объектом. Как правило, применение линейной организационной структуры оправдано для небольших туристских предприятий. Линейно-функциональная структура организации - разделяет организацию на отдельные функциональные элементы, каждый из которых имеет чёткую, конкретную задачу и обязанности. У каждого должностного лица в организации есть свои обязанности и доля ответственности. Основные функции работников предприятия: а) Директор - организация работы всех структурных подразделений, мотивация работников и контроль над их выполняемой работой, решение финансово-экономических вопросов, принятие решений о поступление на работу, решения вопросов по претензиям и разногласием как внутри коллектива, так и с клиентами. б) Заместитель директора - разработка ассортиментного перечня услуг, рассмотрение претензий клиентов, анализ динамики оборота, контроль над трудовой дисциплиной работников, отчетность перед генеральным директором. в) Бухгалтер - учет финансовых документов, подготовка финансовой отчетности, расчет НДС, расчеты с бюджетом, исчисление подоходного налога, начисление и выплата заработной платы. г) Менеджер отдела продаж (старший менеджер) - поиск потенциальных клиентов, консультирование клиентов, продажа, оформление заказов, бронирование туристических путевок, помощь в оформление загранпаспортов, виз и приглашений, ведение отчетной и рабочей документации. д) Маркетолог - осуществление маркетинговых исследований, анализ потребностей клиентов и границ ценообразования, разработка стратегии проведения рекламных мероприятий компаний, анализ эффективности рекламных компаний. За последние десятки лет индустрия туризма развивается очень стремительно, превращаясь в глобальную отрасль мирового хозяйства. Рост гостиничных цепей и туристских фирм является одновременно причиной и следствием данного процесса, а сами цепи и фирмы превращаются в транснациональные корпорации, контролирующие тысячи гостиничных предприятий по всему миру. Для эффективного управления таким крупномасштабным бизнесом разрабатываются стандарты, которые касаются сферы деятельности гостиниц и их операторов. В данной работе были рассмотрены основные формы организационных структур и на основе туристической фирмы ООО «ТурБери» был проведен анализ правильной и корректной организационной структуры. Из проведенного анализа можно сделать вывод, что на эффективность организационной структуры управления влияют: а) действующая политика руководства и методы, влияющие на поведение работников; б) Полномочия и функции сотрудников организации на различных уровнях управления; в) взаимосвязи, которые возникают между сотрудниками и их работой, что отражается в их должностной инструкции. Структура управления туристской фирмой постоянно меняется и совершенствуется в соответствии с изменяющимися условиями внутренней и внешней среды. Преобразования структуры управления необходимо оценивать с точки зрения поставленных перед ней целей. Преобразование системы управления направлено, в первую очередь, на повышение эффективности работы туристской фирмы посредством сокращения затрат, улучшения обслуживания клиентов, повышения качества туристского продукта и услуг, своевременного и быстрого получения и обработки информации. 1.3. Типы туристских предприятий Туристские предприятия представляют собой третий важный компонент, создающий туристское предложение внутри подсистемы «объект туризма». В туристской отрасли функционируют различные туристские предприятия. Одни из них предоставляют клиентам исключительно туристские услуги, а для других туризм - это одно из нескольких второстепенных направлений их коммерческой деятельности. Предприятия, существующие только за счет туризма, называются туристскими предприятиями сферы первичных услуг, а предприятия, получающие доходы не только от туристской деятельности, - туристскими предприятиями сферы вторичных услуг. Таким образом, услуги первых предприятий служат исключительно туризму и составляют основу его существования, а услуги второй группы предприятий удовлетворяют лишь некоторую часть туристского спроса, так как туризм для них - лишь один из многих источников существования и их услугами пользуются не только туристы. Следует иметь в виду, что некоторые туристские предприятия в зависимости от выполняемых ими функций одновременно принадлежат и к одной, и к другой категории. Например, туристские гостиницы и туристские бюро всегда оказывают только первичные туристские услуги, а ресторан или кафе в санатории или в доме отдыха - это предприятия первичных услуг, но такие же рестораны и кафе в городе уже не являются непосредственно туристскими предприятиями, поскольку выполняют вторичную туристскую функцию. В основе приведенной классификации лежат такие признаки, как общность спроса клиентов, функциональная роль предприятий в системе туризма, объем и удельный вес предлагаемых ими туристских услуг. Деятельность турфирмы организуют особым, характерным для туризма способом, который определяется специфическими потребностями путешественников. Поэтому в туристской отрасли функционируют различные по функциональному назначению организации. Одни из них предоставляют клиентам исключительно туристские услуги, а для других туризм – это одно из направлений их коммерческой деятельности. Организации, существующие только за счет туризма, именуются туристскими организациями сферы первичных услуг. Организации, получающие доходы не только от туристской деятельности и удовлетворяющие лишь некоторую часть такого специфического спроса, являются туристскими организациями сферы вторичных услуг. Туризм для них – лишь один из многих источников существования. Следует иметь в виду, что некоторые туристские организации в зависимости от выполняемых ими функций одновременно принадлежат и к той, и к другой категории. Например, гостиницы и турбюро всегда оказывают только первичные туристские услуги, а ресторан или кафе в санатории или в доме отдыха – это исполнители первичных услуг, но так же, как рестораны и кафе в городе, они не являются непосредственно туристскими организациями, поскольку выполняют вторичную туристскую функцию. Можно выделить основные направления туристской деятельности по функциональным признакам. Туроператоры (оптовый рынок). Туроператоры выполняют функции организаторов и создателей комплексного туристского продукта для группового туризма. Туроператор предлагает путешествия различной стоимости и продолжительности по разным направлениям и в разное время года, разрабатывает туристские маршруты, обеспечивает их услугами, организует рекламу, рассчитывает и устанавливает цены на туры, продает их агенту по туризму для выпуска и реализации путевок на них. Туроператор отвечает за предоставление услуг, включенных в турпакет. Иногда он может предоставлять эти услуги сам, являясь владельцем гостиниц, ресторанов или получая эти услуги от контрагента. Турагентства (розничная продажа). Турагентство – фирма, приобретающая туры, разработанные туроператором, выпускающая на эти туры путевки и реализующая их потребителю. Турагентство добавляет к приобретенному туру стоимость проезда туристов от места формирования группы до первого на маршруте пункта размещения, а также от последнего на маршруте пункта размещения обратно. Особо нуждаются в агентах организации транспорта и размещения, поскольку они представляют их интересы в каждом населенном пункте. Агентства не подразделяют клиентов на консультирующихся и оформляющих поездку, поскольку считается, что клиент имеет право получить объективную информацию по вопросам, связанных с путешествием. Оказание консультационной помощи, оформление проездных билетов, гостиничное бронирование и другие услуги выполняются в агентстве в кратчайший срок. Расходы агентства, связанные с оказанием услуг, компенсируются фирмами-туроператорами в форме комиссионного воз­награждения, определяемого в процентном отношении к стоимости реализованного обслуживания. Транспортные услуги. Когда рассматривается транспортный сегмент индустрии туризма, имеется в виду физическое перемещение людей с одного места на другое. Объект перевозки – пассажиры, которые посещают на короткое время соседние курортные места или совершают кругосветные путешествия. Широко используется для путешествий автомобильный транспорт. Турист, совершающий путешествие на автомобиле, пользуется обслуживанием на заправочных станциях, в мотелях, ресторанах и на других объектах индустрии туризма. Наряду с автотранспортом широкое распространение получили воздушные перевозки. С использованием воздушного транспорта мировое пространство стало измеряться другими мерками. Здесь и скорость, с которой не могут передвигаться другие транспортные средства, и комфорт, благодаря которому путешественник не испытывает тягот перелета в течение длительного времени. Автобусные линии предоставляют транспортное обслуживание многим людям, тем, кто не хочет или не может сам вести машину или пользоваться услугами авиа и железнодорожных компаний. В основном туристские компании используют автобусы для перевозки групп путешественников с целью посещения уникальных туристских объектов. Железные дороги во всем мире до определенного момента были главным средством передвижения. Спустя годы, с расширением возможностей автомобиля и самолета доля железных дорог в пассажирских перевозках стала снижаться. В настоящее время можно наблюдать, что услуги железнодорожного транспорта стали возобновляться. Улучшение качества обслуживания и безопасность передвижения привлекают клиентов. Пассажирские или круизные суда – своего рода «плавающие курорты» – очень популярны среди туристов, так как они предоставляют широкий набор услуг, характерных для курортных отелей, с дополнительным преимуществом, позволяющим посетить различные регионы мира, например страны Карибского бассейна, побережье Атлантического океана и т. п. Экскурсионные компании удовлетворяют потребности местной перевозки прибывающих туристов к достопримечательным местам или гостиницам путем предоставления обслуживания легковым транспортом (автобусы, такси, автомобили на прокат). Они также предоставляют местное экскурсионное обслуживание. Питание. Предпринимательская деятельность, связанная с общественным питанием, считается среди прочих видов деятельности одной из самых сложных по своему характеру и разнообразию форм. Имеющая большую разветвленность и взаимосвязь с другими отраслями экономики, предпринимательская деятельность в общественном питании характеризуется общими чертами, в основе которых лежит удовлетворение потребностей человека в пище. При этом подчеркивается, что питание предоставляется в готовом виде и вне дома. Размещение. При составлении пакета услуг размещение туристов является важной частью. Предпринимательская деятельность в области размещения очень разнообразна. Каждый год средства массовой информации приносят сообщения о новых формах деятельности в этой сфере обслуживания. Сегодня путешественник имеет дело с большим разнообразием форм и видов организаций этой услуги – от роскошных отелей и гостиниц экономического класса до мотелей и кемпингов. При этом каждый может найти для себя то, что ему по душе и по деньгам.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg