Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

Эволюция жанров в журналистике.

one_butterfly 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.07.2021
Актуальность данной темы состоит в необходимости детального анализа малоизученных этапов развития такого направления как журналистика. Целью работы является изучение эволюции жанров в журналистике с помощью анализа и изучения различных источников информации и составление этапов эволюции. Задачи курсовой работы: 1. изучить понятие журналистика и ее основные жанры; 2. рассмотреть характеристики жанров в журналистике; 3. зарождение журналистики и ее виды; 4. составить этапы по эволюции журналистики. Объектом исследования являются исторические аспекты развития журналистики. Предметом исследования являются этапы становления журналистики в мире. Теоретическая значимость присуща изучению различных теоретических методов, определений и интерпретаций журналистики.
Введение

Сейчас невозможно представить наш мир без информации с каждого уголка света. В любой момент мы можем найти сведения и новости о происходящем на другом конце света, и эта информация попадает к нам благодаря журналистам, которые всегда держат руку на пульсе. Журналистика занимается сбором информации, обрабатывая ее и распространяя по средствам СМИ (телевидение, кино, радио, печать и интернет ). Рост информационно-коммуникационных технологий, СМИ и электронной среды общения приводят к изменению полного объма медиасистемы. Эти трансформации дают открытый доступ общества в сферу интерактивного медиа, которое создают не только профессиональные журналисты. Сейчас уже каждый человек может легко создавать и распространять информацию.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ. 4 1.2 Понятие жанра в журналистике. 4 1.3 Характеристики жанров. 7 ГЛАВА 2. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ 15 2.1. Зарождение журналистики 15 2.2 Этапы эволюции журналистики. 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Список литературы

1. Горошко Е.И. Теоретический анализ интернет-жанров // Жанры речи. Саратов: Изд. центр «Наука». 2007. Вып.5. «Жанр и культура». С. 370-389. 2. Данченок Л.А., Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуникации: учебное пособие / под ред. Л.А. Данченок. СПБ, Питер, 2014, 288 с. 3. Корконосенко С. Г. Основы журналистики: Учебник для вузов. – М. Аспект Пресс, 2001 – 287 с. 4. Свитич, Л. Г. Профессия: журналист. Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 255 с. 5. Лукина М.М, Интернет-СМИ: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. М.М. Лукиной. М., 2010. С. 341. 6. Лукина М.М. СМИ в пространстве Интернета / М.М. Лукина, И.Д. Фомичева - М.: Факультет журналистики МГУ, 2005. 124 с. 7. Пескова О. Ю. Инструменты PR 2.0 в бизнесе и политике // Власть и бизнес: коммуникационные ресурсы. Сб. научн. Ст. Серия «Коммуникативные исследования». Выпуск 5. М.: НИУ ВШЭ, 2011. С. 228-259. 8. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. – М. Изд. РИП-Холдинг, 2000. – 308 с. – (Практическая журналистика)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ. 1.2 Понятие жанра в журналистике. Жанр в журналистике - это то, на чем она основывается и на что она делится. Массовость журналистских материалов обуславливает делить их на жанры - формы журналистского произведения. Жанр - это комплекс предмета, функции и метода, каждый из которых работает с разными типами материалов. Предмет жанра - это жизненный материал, основа всего. Вторая составляющая жанров - функции. Это та самая цель, которую преследует журналист, работая с данным материалом. Методами жанров является действия, которые выполняет журналист для работы с данным предметом . Всего в мире журналистики различают 3 направления жанров: 1. Информационные (его отличает особый, телеграфный стиль передачи информации: последовательность фактов в режиме реального времени. Атрибуты: ясность, лаконичность, точность): - путевые заметки; - обозрение; - хроника; - зарисовка; - заметка; - интервью (монолог, диалог, анкета); - отчёт (общий, тематический, с комментариями); - репортаж (событийный, проблемный, познавательно-тематический, репортаж-комментарий). 2. Аналитические (его отличие заключается в размерности и точной передачи информации, обычно оснащенной анализом. Основные черты: объективность, щедрость и видение темы со всех сторон. Этот стиль современной журналистики предполагает использование как литературных, так и статистических приемов): - корреспонденция; - статья; - обзор; - рецензия. 3. Художественно-публицистические (это абсолютная свобода. Выдумки, ирония, юмор, сарказм, а также обычные мысли о бытие или о жизни конкретного субъекта) - очерк (сюжетный, описательный); - фельетон; - памфлет. Жанры не описывают ситуацию подробно, они только классифицируют предмет для более точного понимания любой работы в журналистике. Характеристики художественно-публицистического жанра: Материалы художественных и публицистических жанров характеризуются эмоционально-художественным обобщением действительности, пропущенной сквозь авторское восприятие. Журналист использует образное обобщение, типизацию и различные художественные приемы. Основные жанры этого типа: – очерк; – фельетон; – пародия; – памфлет. Очерк - синтетический жанр, куда входят как изобразительно-образные, так и исследовательские принципы. Для того, чтобы написать эссе, необходимо иметь большой журналистский опыт. Чаще всего люди приходят к работе с этим жанром после «покорения» корреспонденции, репортажа или статьи. Фельетон - это сатирическое отображение какого-то заблуждения, зла с целью высмеивания его. На роль субъекта фельетона выбирается факт или событие, характерное для общества в момент времени. Информация предоставляется таким образом, что показанный образ персонажа или происшествия приобретает неправильные черты, становится смешным. Для написания фельетона необходимо высокое журналистское мастерство. Как и фельетона, целью пародии является – высмеивание людей. Для достижения этой цели материалы данного жанра повторяют поведение человека. Для создания пародии используются такие художественные средства, как гипербола, гротеск и ирония. Так, например, с помощью гиперболы преувеличиваются незначительные, но важные черты каждого человека и т. д. Памфлет - это материал, посвященный высмеиванию некоторых человеческих черт, вплоть до унижения своего героя или героев. В памфлете, как и в пародии, используются и гипербола, и ирония, но часто к ним добавляется прямой сарказм . 1.3 Характеристики жанров. Характеристики информационных жанров: Информационные жанры – это жанры журналистики, отвечающие на вопросы: что, кто, где, когда и почему. Только после ответа на эти вопросы, автор статьи может говорить о том, что смог передать всю важность, точность и актуальность публикуемой информации. Информационные жанры нацелены на очевидные характеристики тех или иных явлений. Именно эта разновидность жанров позволяет оперативно информировать общество о событиях . Основными видами информационных жанров являются: 1. заметка; 2. корреспонденция; 3. интервью; 4. репортаж; 5. отчет. Заметка - это , немного уступающий другим по размерам, материал и в то же время наиболее используемый. В ней оперативно, кратко и ясно изложена новость. Часто заметка является предтечей другому, более подробному материалу (статьям или очеркам). В статье не излагается авторская позиция, собственные чувства, ход собранной информации, приводятся лишь голые факты: происшествие с героем, факты, даты и т.д. Заметка может быть нескольких типов: событийная, аннотация, комментарий, некролог и т.д. Корреспонденция - это большое количество материалов. В нем новостная информация представлена в развернутом виде. Так, например, о событии, описанном в статье, рассказывают подробно. В корреспонденции могут быть включены элементы оценки, прогноза и т. д. В то же время она не претендует на глубокий анализ, сопоставление фактов и т. д. Интервью – это материал, полученный журналистом прямо из уст человека – источника информации, посредством заданных вопросов. Изложение сведений, мнений, комментариев ведется от имени интервьюируемого, а не от имени журналиста. Чаще всего к интервью прибегают в тех случаях, когда аудитории важны слова конкретной, важного для нее человека. Интервью может быть нескольких типов: индивидуальным и коллективным, очным и заочным, анкетированием, типа «вопрос-ответ». Слово «репортаж» происходит от латинского слова «reportare» – передавать, сообщать. Репортаж описывает происходящее динамично, в настоящем времени. Аудитория смотрит на происшествие глазами очевидца и тем самым создается ощущение полного присутствия на месте событий. Цель репортажа – это наглядно информировать, но не комментировать или рассказывать. Несмотря на это в репортаже могут приводиться авторские переживания, вызванные знакомством с событием и усиливающие эффект присутствия, эффект сопричастности зрителей или читателей. На создание эффекта присутствия также играет и приведение большого количества фактических деталей, подробное описание обстановки. Отчет – это материал, рассказывающий о результатах, итогах прошедшего события или излагающий принятые решения на каком-либо мероприятии. Обычно публикуются отчеты о съездах, конференциях, собраниях и т.д. Отчет считается весьма формальным, строгим документом и, соответственно, требует документальной точности. В нем может быть много имен, должностей, цифр, цитат, и все они должны быть досконально проверены . Характеристики аналитических жанров: Аналитические жанры направлены на проникновение в суть явлений. Журналист анализирует собранную информацию, находит связь различных фактов, обобщает, комментирует, дает оценку, делает выводы и прогнозы. Кроме мнения самого автора, в материал могут включаться мнения экспертов, участников событий и т.д. Основные аналитические жанры – это: – статья; – журналистское расследование; – версия; – обозрение; – рекомендация; – комментарий; – рецензия; – социологическое резюме; – мониторинг; – рейтинг, – письмо. Часто абсолютно любой материал в газете называют статьей. Однако это отдельный жанр, имеющий определенные характеристики. Статья, как правило, посвящена анализу какого-либо явления, конфликта, процесса или события. В таком материале отображаются скрытые факты, обнаруживаются первопричины, оценивается значимость происходящего, привлекается внимание аудитории к определенным темам или персонам. Журналистское расследование – синтетический жанр, в основу которого входят элементы корреспонденции, репортажа и статьи. Объектом журналистского расследования все время становится тема важная для общества. Целью – поиска причин и виновников образовавшейся ситуации, нахождение решения, которое позволило бы в следующий раз избежать подобных событий. Версия – это расчёт возможного развития событий, вариант ситуации, который, возможно, имеет место быть. Материал такого рода составляется при малом количестве фактов, доказательств и аргументов. Такая версия не может заключать окончательных выводов и определять что-либо как истинную версию развития событий. Целью создания версии обычно является ознакомление аудитории с промежуточными результатами процесса и прогнозирование развития ситуации. Версия, включенная в статью, рассматривается автором, на основании чего аудитория может согласиться с мнение журналистов, а может сделать свои выводы Часто версия может быть продолжением заметки, переписки, статьи, а также первой публикацией в серии статей или материалов журналистских расследований. Иногда версия - это просто способ получить больше информации. Журналист может получить ее, основываясь на реакции людей после публикации версии, а также из источников, о существовании которых он раньше даже не мог подумать. Обзор - это, во-первых, наблюдение за событиями, происходящими в общественной жизни, а во-вторых, размышление, анализ сущности этих событий с последующим подведением итогов полученных результатов. Обычно она охватывает вопросы политики, экономики, общественной жизни и т. д. В материалах этого жанра отчетливо проявляется позиция журналиста. Важным признаком обзора является его периодичность. Что-то, что имело место в определенный период времени, пересматривается. Поэтому обзоры будут ежедневными, еженедельными, ежемесячными и ежегодными. Конечно, чем больше временной промежуток, тем серьезнее, глобальнее наблюдаются события или процессы. Рекомендация - это материал, который описывает, как решить определенные проблемы и задачи. Такие тексты могут содержать подробные инструкции и предписания. Они обоснованы автором. Журналист объясняет, что, как и почему он работает или используется. В таком материале могут быть представлены варианты достижения любых целей. Рекомендация может приниматься в форме слушания. Часто сотрудники компании по согласованию с редакцией проводят рекомендательные или консультационные колонки в изданиях, посвященных определенным вопросам (юридическим, финансовым, медицинским и т. д.). Комментарий может быть как частью других подробных материалов (репортаж, статья, интервью), так и самостоятельным текстом. Комментарий - это текст, в котором автор выражает свое отношение к происходящим событиям, оценивая и анализируя их. Также в таком материале может содержаться прогноз дальнейшего развития ситуации. Мероприятия для комментариев должны быть актуальными и социально значимыми. Комментарии могут быть сделаны не только о прошлых или текущих событиях, но и о будущих. Комментарий начинается с высказывания по теме обсуждения, так как не все читатели (зрители, слушатели) могут обратить внимание даже на самые громкие события. Затем, как правило, автор излагает свою точку зрения и аргументы в ее поддержку. В конце концов, он подводит итог сказанному и делает логический вывод. Слово «рецензия»происходит от латинского «recensio», что означает «просмотр, сообщение, оценка, отзыв о чем-либо». Сегодня под рецензией понимается прежде всего оценка научных и художественных произведений. Таким образом, предметом такого материала являются не непосредственные события, факты, как это имеет место в примечаниях или комментариях, а вторичные источники информации (публикации, передачи, книги, пьесы и т.) Цель рецензии - помочь : как создателю произведения, которому нужна сторонняя оценка его работы, так и аудитории, которая хочет получить представление о ценности продукта. В зависимости от аудитории рецензент использует профессиональную или общеупотребительную лексику. Рецензия не является серьезным, детальным исследованием. В таком материале оценка дается без глубокого анализа. Монорецензии посвящены работе, обсуждаемой в сравнении с уже известными работами. Полицентричность используется для анализа нескольких произведений (еще неизвестных или малоизвестных зрителю), которые часто сравниваются друг с другом. Социологическое резюме - материал, в котором содержится краткое изложение итогов каких-либо социологических исследований. Журналист берет из масштабного произведения только то, что он считает наиболее важным для своей аудитории, и преподносит его так, как, по его мнению, наиболее удобно и понятно аудитории. Автор резюме анализирует и комментирует предоставленную информацию, делает из нее собственные выводы. Факты и цитаты можно приводить не в том порядке, в каком они расположены в первичном документе, а в соответствии с логикой автора. Мониторинг - это наблюдение за событием с систематическим анализом происходящего процесса. Обычно некоторые свойства и параметры такого материала измеряются, изучаются и сравниваются. Мониторинг позволяет показать определенный срез явления или процесса и сделать выводы на основе полученных данных. При мониторинге часто используются статистические данные. Авторы, стремясь определить количественные показатели того или иного явления, часто прибегают к контент-анализу документов, средств массовой информации. Слово рейтинг происходит от английского «rating», что означает «рейтинг, классификация». В современном отечественном понимании оценка - это размещение (построение иерархии) сходных явлений, организаций и личностей. Чем выше показатель какой-либо характеристики участника рейтинга, тем выше место, в котором он занимает. Сегодня рейтинги используются практически во всех сферах жизни. Есть рейтинги спортсменов, политиков, бизнесменов и т. д. Рейтинги очень популярны у зрителей, потому что они являются определенными ориентирами окружающей жизни. С помощью рейтингов можно понять, кто является лидером, а кто инсайдером, кто надежен, а кто нет, кто поставляет дорогие, а кто дешевые продукты и т. д. Составление и поддержание собственного рейтинга-довольно простой способ попасть в СМИ. Нужно только помнить, что к рейтингам нужно подходить с особой тщательностью, так как за их публикацией и содержанием должна следить не только обычная аудитория, СМИ, но и «бегуны». Спорные, недостоверные оценки никого не заинтересуют. Лучшие рейтинги всегда претендуют на определенную объективность и составляются на основе опросов авторитетных специалистов или представителей известных компаний или организаций. В отличие от статей, заметок, отчетов и т. д., более простой формой публикации является письмо в газету или журнал. Средства массовой информации печатают письма читателей, чтобы представить различные мнения о событиях, происходящих в обществе, а также придать изданию более свежий, непосредственный вид и дать читателям ощущение собственной значимости. Колонка с письмами читателя может размещаться в разных местах издания и называться по-разному. Одним из терминов, используемых среди профессионалов, является «op-ed» («страница обратной связи»), что буквально означает «напротив колонки редактора». В письме автор, как правило, обращается непосредственно к своему адресату, называет его имя и тем самым определяет аудиторию, интересующуюся материалом. Адресатом может быть конкретный человек, организация или определенная социальная группа. ? ГЛАВА 2. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ 2.1.Зарождение журналистики Журналистика в общем смысле родилась еще в начале времен. Многие люди собирались на площадях и рынках, чтобы обменяться новостями и поделиться услышанным. Писцы в храме записывали происходящее, составляли Летописи, предвещали распространение новостей, указов и законов. При Юлии Цезаре о событиях сообщали ежедневно, а в Китае в X веке издавались так называемые «Столичные ведомости». Считается, что первая газета в современном понимании появилась в Страсбурге в 1605 году, почти через сто лет после рождения английских изданий. Конечно, развитие журналистики шло рука об руку с развитием бумажной промышленности, и с изобретением шрифта ее прогресс не остановить: с каждым новым этапом воспроизведение новостей и других видов информации, относящихся к читательской эпохе, становится все проще. Научно-технические процессы не только заставляют новости развиваться в техническом смысле, но и предоставляют бесчисленные темы для посвящения.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Журналистика, 23 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 26 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 29 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 41 страница
600 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 30 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg