Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Принципы оздоровительной физической культуры

alex_m 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.07.2021
Для каждого человека, да и для общества в целом нет большей ценности, чем здоровье. Поэтому сегодня в современном обществе неуклонно возрастает значение физической культуры и спорта, как важных факторов, которые влияют на здоровье человека. Занятия физической культурой и спортом готовят человека к жизни, содействуют его гармоничному физическому развитию, закаляют тело и укрепляют здоровье, способствуют воспитанию необходимых черт личности, моральных и физических качеств, которые необходимы будущим специалистам народного хозяйства в их профессиональной трудовой деятельности.
Введение

Актуальность курсовой работы. Трудно переоценить роль занятий физическими упражнениями для сохранения здоровья человека. Сегодня становится очевидным то, что адаптационные возможности организма человека не выдерживают давления неблагоприятных факторов среды проживания. С одной стороны, это связано с изменением образа жизни - исключение или минимизация таких природных раздражителей, которые составляют биологически необходимый фон жизнедеятельности (двигательная активность, закаливание, особенности питания). С другой стороны, это связано с изменением качества окружающей среды, обусловленного издержками цивилизации (расширение спектра и увеличение силы психоэмоциональных воздействий, факторы неблагоприятной экологии техногенного происхождения, вредные привычки и др.). Нейтрализовать основные вредные факторы, которые угрожают здоровью человека способна физическая тренировка. Рационально организованная двигательная активность несет в себе большой потенциал воздействия на здоровье. Увеличение количества и качества здоровья под влиянием физической активности происходит естественным образом за счет стимуляции жизненно важных функций и систем организма, обеспечивающих его жизнедеятельность. Но для этого физическая подготовка должна соответствовать принципу оздоровительной направленности. Оздоровительная физическая культура концентрирует в себе специальные знания по организации и методике занятий физическими упражнениями. Направлены они на укрепление здоровья человека. В последнее время увеличение значимости оздоровительной физической культуры связано с негативными последствиями техногенных катастроф, а также с продолжающимся ухудшением экологической обстановки. Оздоровительная физическая культура (ОФК) на сегодняшний день используется обществом как действенное и эффективное средство формирования, развития, социализации личности, успешной социально-биологической адаптации человека к новым и меняющимся экологическим условиям, в том числе, что весьма важно, к производственно-трудовым и учебным. Во многом эффективность ее зависит от методической оснащенности физического воспитания, наличия прогрессивных форм, средств, а также способов и методики внедрения их в практику. Это все требует коренного обновления программно-методического обеспечения массового физкультурного движения: разработку новых теоретических, методологических, методических, нормативных и организационно-управленческих программ, учебно-методических пособий и др. По объему эта огромная и важная работа должна базироваться на теоретических и методологических основах физического воспитания. Она должна использовать передовые достижения социальных и естественных наук, а также ориентироваться на развивающуюся социальную педагогику. Цель курсовой работы: изучить принципы и значение оздоровительной физической культуры. Задачи курсовой работы: 1. Раскрыть определение сущности оздоровительной физической культуры. 2. Изучить принципы оздоровительной физической культуры. 3. Определить значение оздоровительной физической культуры в современном обществе. Практическая значимость: материал данной курсовой работы может быть использован студентами факультета физической культуры при подготовке к практическим и семинарским занятиям по учебной дисциплине «Теория и методика физической культуры».
Содержание

Введение 3 1 Общие основы оздоровительной физической культуры 5 1.1 Определение сущности оздоровительной физической культуры 5 1.2 Цель и задачи оздоровительной физической культуры 11 1.3 Значение оздоровительной физической культуры в современном обществе 12 1.4 Категория «принцип» как основное, исходное положение теории, учения, науки; руководящая идея, основное правило поведения или деятельности. 15 2 Общие и специфические принципы оздоровительной физической культуры 17 2.1 Классификация принципов оздоровительной физической культуры 17 2.2 Характеристика общих принципов оздоровительной физической культуры 18 2.3 Характеристика специфических(частных) принципов оздоровительной физической культуры 19 2.4 Принципы построения тренировки в оздоровительной физической культуре 20 Заключение 27 Список использованных источников 28
Список литературы

1 Понамарёв, Н.И. Физическая культура как элемент культуры общества и человека: монография / Н.И. Пономарёв. – СПб., 1996. – 284 с. 2 Валиахметов, P.M. Введение в теорию физического воспитания / Р.М. Валиахметов. – Уфа, 1998. – 197 с. 3 Столяров, В.И. Спорт и современная физическая культура / В.И. Столяров. – ТиП ФК, 1997. – 271 с. 4 Бальсевич, В.К., Физическая активность человека / В.К. Бальсевич, В.А. Заророжанов. – Киев: Здоровье, 1987. – 247 с. 5 Бальсевич, В.К., Физическая культура: молодежь и современность / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева. – ТиП ФК, 1995. – 96 с. 6 Визитей, Н.Н. Физическая культура личности. – Кишинев, 1989. – 165 с. 7 Виноградов, П.А. Социология физической культуры: Учебное пособие /П.А. Виноградов. – Пенза, 1995. – 471 с. 8 Выдрин, В.М. Теория физической культуры / В.М. Выдрин. – Л., 1988. – 216 с. 9 Головченко, О.П. Общие основы физической активности человека / О.П. Головченко. – Омск, 1988. – 379 с. 10 Голощапов, Е.А. Социальные проблемы здоровья и пути их решения / Е.А. Голощапов. – Изд. Саратовского гос. унив. Самарск. филиал, 1992. – 150 с. 11 Жолдак В.И., Социология физической культуры и спорта:, Учеб. пособие / В.И. Жолдак, Н.В., Коротаева. – Малаховка: МОГИФК, 1994. – 255с. 12 Кукушкин, Г.И., Социальные проблемы физической культуры и спорта / Г.И. Кукушкин. – М.: ФиС, 1981. – 481 с. 13 Пономарев, Н.И., Очерки по социологии физической культуры / Н.И. Пономарев. – М.: ФиС, 1976. – 206 с. 14 Столяров, В.И. Социология физической культуры и спорта / В.И. Столяров. – М., 1999. – 142 с. 15 Тищенко, П.Д. Проблемы комплексного подхода к феномену здоровья. Комплексные исследования: предмет, методология, задачи / П.Д. Тищенко. – М., 1989. – 56 с. 16 Фадеев, Е.Т. Здоровье и проблема здоровья человека / Е.Т. Фадеев. – М., 1991. – 85 с. 17 Мотылянская, Р.Е. Медицинские показания к применению оздоровительной физкультуры и массовых видов спорта в режиме жизни взрослого человека / Р.Е. Мотылянская. – Свердловск, 1988. – 34 с. 18 Третьякова, Н.В. Теория и методика оздоровительной физической культуры: учебное пособие / Н.В. Третьякова, Т.В. Андрюхина, Е.В. Кетриш,. – Москва: ФБГОУ ВПО, 2016. – 330с. 19 Мильнер, Е.Г. Медико-биологические основы массовой физической культуры: учебное пособие / Е.Г.Мильнер. – Смоленск: СГИФК, 1990. –75 с. 20 Ермак, А.А. Организация физкультурного досуга / А.А. Ермак. – М.: Просвещение, 1978. - 130 с. 21 Лескова, Г.П., Влияние физкультминутки на физическое состояние и умственную работоспособность детей / Г.П. Лескова, Н.А. Ноткина. – М.: Ф и С, 1983. – 120 с.
Отрывок из работы

1 Общие основы оздоровительной физической культуры 1.1 Определение сущности оздоровительной физической культуры Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате создается хаотичность в представлениях ребенка о здоровом образе жизни и разрушаются уже сложившиеся представления. Кроме того, в настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии дошкольников. Здоровый образ жизни - категория экобиосоциальная, интегрирующая биологические, социальные и экологические представления о здоровье человека и его жизнедеятельности, поскольку физическое благополучие зависит не только от наследственности и количества внимания к здоровью ребенка со стороны родителей и врачей, но и от влияния экологических факторов, от степени гармонизации взаимоотношений ребенка с внешней социальной и экологической средой [6]. Формирование здорового образа жизни во многом обусловлено процессом социализации индивида. Развитие и социализация ребенка происходит в определенной социальной среде, которая является важным фактором регуляции его поведения. В исследованиях Н.В. Бордовской, В.П.Озерова, СЮ. Толстовой, О.Л. Трещевой, С.О. Филипповой подчеркивается роль социума как среды формирования у детей определенного образа жизни. Социальное направление в решении проблемы формирования здорового образа жизни также прослеживается в работах В.П. Петленко и Н.Г.Веселова. Проблеме формирования здоровьесберегающей культуры работников ДОУ, педагогического процесса посвящены труды С.В.Васильева, Г.К. Зайцева, Н.Б. Захаревич, Е.Е. Луниной.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 26 страниц
312 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg