Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Оплата труда и социальное обеспечение сотрудников таможенных органов Российской Федерации

one_butterfly 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.07.2021
Целью курсовой работы является изучение оплаты труда и социального обеспечения сотрудников таможенных органов. Для достижения поставленной цели решены следующие задачи: • изучить теоретические основы оплаты труда персонала таможенных органов; • провести анализ оплаты труда и социального обеспечения сотрудников таможенных органов Российской Федерации; • выявить пути совершенствования оплаты труда сотрудников таможенных органов Российской Федерации. Объект исследования – оплата труда и социальное обеспечение сотрудников таможенных органов. Предмет исследования – нормирование оплаты труда и её формирование в структуре таможенных органов. Теоретическую основу исследования составляют Трудовой Кодекс Российской Федерации, ТК ЕАЭС, федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, приказы Федеральной таможенной службы, учебные пособия и книги ученых–специалистов в области таможенного дела.
Введение

В настоящее время обеспечение грамотной кадровой политики, применение новейших методов организации труда и оценка его результатов стали приоритетной задачей стратегического развития таможенных органов. Оплата труда – это расчет и выплата вознаграждения за работу в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационных или стимулирующих выплат. Таким образом, актуальность курсовой работы обусловлена тем, что оплата труда является важнейшим фактором, определяющим, с одной стороны, эффективность службы в таможенных органах и, с другой стороны, уровень жизни работников. Поведение человека определяется его мотивацией. Она отражает желание сотрудника выполнять свою работу качественно и является ключевым фактором успеха организации. Если руководство организации хорошо знает и понимает, чем руководствуется человек и к чему стремиться при выполнении конкретных трудовых функций, то можно построить процесс управления таким образом, чтобы сам работник выполнял работу наиболее эффективно с точки зрения достижения целей организации. Формально методы стимулирования персонала можно рассматривать в делении на две большие группы – монетарные (экономические) и немонетарные (постановка целей, обогащение труда, вовлечение персонала в процесс принятия решений и весь комплекс социально–психологических методов управления Если говорить о методах мотивации в таможенных органах, то их различие зависит от того, к какой категории персонала относится конкретное лицо: федеральный государственный гражданский служащий, служащий или работник бюджетной сферы. В то же время они основаны на системе оплаты труда и социального обеспечения.
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации 1993 г. 2. Трудовой Кодекс Российской Федерации в ред. От 29 декабря 2020 года 3. Федеральный закон "Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы" от 04 февраля 2012 № 22–ФЗ. 4. Постановление Министерства труда от 11 ноября 2012 г. № 32 5. Постановление Министерства труда и социального развития РФ № 36 и Государственного комитета РФ по статистике № 34 от 28 апреля 2012 г. "Об утверждении методики исчисления величины прожиточного минимума в целом по РФ". 6. Постановление Правительства РФ "О повышении тарифных ставок (окладов) ETC по оплате труда работников организаций бюджетной сферы" от 08 ноября 2012 г № 855. 7. Постановление Правительства РФ "О введении минимального размера оплаты труда и установлении месячной тарифной ставки 1 разряда (оклады) ETC по оплате труда работников бюджетной сферы" от 06 января 2014г. № 1 8. Постановление Правительства РФ "О повышении тарифных ставок (окладов) ETC по оплате труда работников организаций бюджетной сферы" от 30 июня 2013 г. № 759. 9. Постановление Правительства РФ "О повышении тарифных ставок (окладов) ETC по оплате труда работников организаций бюджетной сферы" от 27 февраля 2012 г. № 189. 10. Постановление Правительства РФ "О повышении тарифных ставок (окладов) ETC по оплате труда работников организаций бюджетной сферы" от 24 августа 2014 г. № 823. 11. Анисимов Л.Н., Анисимов А.Л. Трудовые отношения и материальная ответственность. – М.: издательство "Эксмо" 2013. 12. Андрейчук Е.Л., Дианова В.Ю., Смирнов В.П. «Экономика таможенного дела», Учебное пособие. 2017 г. – 304 с. 13. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. «Экономика организаций (предприятий)», Учебник для вузов. 2007г. – 670 с. 14. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учеб. Пособие. – 2–е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА–М, 2016.– С.140 15. Тутова.О.Н., Маколова.Л.В., «Организация, нормирование и оплата труда в таможенных органах», Учебное пособие. 2016г.–4с 16. Шаповалова В.Н., «Конспект лекций» 2017 г
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПЛАТЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ 1.1. Нормирование оплаты труда. Заработная плата, ее размер, структура и распределе¬ние между различными категориями работающих, является не только экономической, но и социальной категорией. Именно заработная плата, отра¬жая распределительные отношения, претерпела наибольшие измене¬ния при переходе от плановой экономики к рыночной. Заработная плата – цена труда, соответствующая стоимости предметов потребления и услуг, которые обеспечивают воспроизводство трудоспособности работника, удовлетворяя физические и духовные потребности. Тарифные ставки или оклады определяют основную часть заработной платы таможенных служащих. Существует номинальная и реальная заработная плата. Номиналь¬ная заработная плата является суммой заработка, выраженного в деньгах, полученная работником за определенный отрезок времени. Реальная заработная плата показывает количество товаров и услуг, которые могут быть приобретены работником при данном размере денежной заработной платы и данном уровне цен на товары и услуги. Основными элементами организации оплаты труда являются: 1. Тарифная система оплаты труда. Тарифная система–это совокупность экономических инструментов, учитывающих качество труда, характеризующих уровень заработной платы по отраслям, внутри отраслей, в соответствии с квалификационными характеристиками различных категорий работников. Основными элементами тарифной системы являются: тарифно¬квалификационные справочники, тарифные сетки, тарифные став¬ки (оклады), схемы должностных окладов, районные коэффициенты к заработной плате. Тарифная ставка – это абсолютный размер оплаты труда различных групп и категорий рабочих за единицу времени. Отправной точкой является минимальная тарифная ставка или тарифная ставка первого разряда. Тарифные ставки применяются как при определении размера оплаты труда за отработанное время работником, получающим повременную оплату, так и при определении сдельных расценок, на основании которых оплачивается труд рабочих-сдельщиков. 2. Нормирование труда. В нормах отражается мера затрат живого труда на создание материальных ценностей. При их разработке со¬блюдаются следующие принципы: все выполненные работы должны нормироваться; нормы устанавливаются на основе данных непосред-ственных наблюдений и научно–теоретических расчетов; нормы долж¬ны быть прогрессивными, т. е. соответствовать современному уровню техники и организации производства. 3. Формы и системы заработной платы. В современных условиях на предприятиях используются различные формы и системы оплаты тру¬да, но наиболее распространенными являются сдельная и повременная оплата труда. Сдельная оплата труда – это оплата труда за объем произве¬денной продукции (работ, услуг). Чаще всего на предприятии приме¬няется не простая сдельная оплата труда, а сдельно–премиальная. Сдельно–премиальная – это такая система оплаты труда, когда ра¬бочий получает не только сдельный заработок, но и премию. Премия обычно устанавливается за достижение каких–то показателей: выпол¬нение плана, заданий. Повременная оплата труда –это оплата труда за время, за которое была выполнена работа, но не календарного времени, а нормативного времени, которое предусмотрено тарифной системой. Повременно–премиальная – это оплата труда, когда работник получает не только заработок за количество отработанного им времени, но и определенный процент премии по этому заработку. Аккордная система оплаты труда – это разновидность сдельной оплаты труда, суть которой заключается в том, что расценка устанавливается за весь объем выполняемых работ с указанием срока их выполнения. 4. Премирование служащих. Премирование за результаты работы из фонда заработной платы и Фонда материального обеспечения производятся по следующим показателям (условиям): выполнение аккордного задания к указанной календарной дате и досрочно с уменьшением нормативного времени и высоким качеством работы; надлежащее качественное выполнение заданий; повышение производительности труда и др. 5. Оплата труда руководящих работников выплачивается по официальной схеме заработной платы, которая дифференцируется в зависимости от должности работника и от классификации данной организации. ? 1.2. Формы и системы оплаты труда. В таможенных органах используется форма уплаты временной премии. Месячный оклад сотрудника таможенных органов рассчитывается в соответствии с окладом за фактическое время работы и, как правило, включает премию. Тарифная система оплаты труда – это совокупность критериев, по которым выделяется и регулируется уровень заработной платы работников в зависимости от квалификации, условий, интенсивности и ответственности выполняемой работы. Премия – это форма материального вознаграждения сотрудников за их достижения на работе. Основная цель премии – стимулирование индивидуальной и коллективной заинтересованности в выполнении запланированных задач, в эффективном таможенном контроле, в предотвращении нарушений таможенных правил, в рациональном использовании ресурсов. Заработная плата не однородна по своей структуре, и различные ее части выполняют различные функции. Основная часть заработной платы (оклад, ежемесячные надбавки) является относительно постоянной для определенного уровня времени и учитывает уровень квалификации работников, сложность и степень ответственности их труда, условия и интенсивность труда. Дополнительная часть заработной платы является переменной величиной и зависит и от результатов работы. Она включает текущие премии, вознаграждения по итогам календарного года и разовые премии. Государственное регулирование оплаты труда в правоохранительных органах предполагает определение основных параметров заработной платы в централизованном порядке. Это обеспечивает единство заработной платы однотипных категорий работников и работников различных таможенных органов и органов Федеральной таможенной службы России, тем самым обеспечивает внутриотраслевую дифференциацию заработной платы. Порядок организации системы оплаты труда работников таможенных органов Российской Федерации и учреждений, подведомственных Федеральной таможенной службе России, подготовлен с целью оказания методической помощи таможенным органам Российской Федерации и учреждениям, находящимся в ведении Федеральной таможенной службы по организации системы оплаты труда работников, разработанной в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852, N 40, ст. 4544; 2010, N 52 (ч. I), ст. 7104) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для рабочих, руководителей, специалистов и служащих, работающих в таможенных органах и в учреждениях. Порядок организации системы оплаты труда работников определяет условия оплаты труда работников учреждений с учетом видов их экономической деятельности. В отдельных случаях допускается привлечение высококвалифицированных кадров в таможенные органы и учреждения за счет вакансий, занимаемых младшим, средним и старшим командным составом таможенных органов, а также должностей сотрудников таможенных органов, находящихся в отпуске по уходу за ребенком. Положения о заработной плате работников указанных таможенных органов и учреждений разрабатываются на основе порядка организации системы оплаты труда персонала, согласовываются с профсоюзными органами (при их наличии) и утверждаются приказами таможенных органов и учреждений. Отдельные положения устанавливают условия оплаты труда работников, в том числе виды и размеры компенсаций, поощрений и иных выплат, с учетом средств, утвержденных в установленном порядке для оплаты труда сотрудников таможенного органа или предприятия. Месячная заработная плата работника, отработавшего в качестве критерия рабочего времени в этот период и выполнившего трудовой норматив (трудовые обязанности), не может быть меньше минимального размера оплаты труда. Порядок организации системы оплаты труда работников включает: 1) установление тарифных ставок и должностных окладов работников; 2) условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера работникам 3) условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера работникам; 4) условия и размеры выплат, установленных работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 5) порядок оплаты труда руководителей учреждений, находящихся в ведении ФТС России, определенный к Порядку организации системы оплаты труда работников; 6) порядок формирования и использования фонда оплаты труда работников таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, определенный к Порядку организации системы оплаты труда работников; 7) перечень профессий высококвалифицированных рабочих, которые могут выполнять важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные) работы, отнесенные к 4 квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы профессий рабочих второго уровня, определенный к Порядку организации системы оплаты труда работников. Размер должностного оклада руководителей, специалистов и служащих, тарифные ставки по профессиям работников утверждаются приказами Федеральной таможенной службы России. Оплата труда заместителей руководителя и главных бухгалтеров учреждений определяется исходя из выплат, предусмотренных пунктом 6 Порядка организации системы оплаты труда работников. Должностные оклады заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждений устанавливаются приказом учреждения на 10 – 30 процентов ниже должностного оклада руководителя учреждения. Оказание материальной помощи работникам осуществляется в соответствии с приказом ФТС России от 23 октября 2008 г. N 1316 (зарегистрирован Минюстом России 20.11.2008, рег. N 12704). ? ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОПЛАТЫ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 1.1. Анализ оплаты труда сотрудников таможенных органов. Для анализа оплаты труда сотрудников таможенных органов, рассмотрим фонд оплаты труда сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников таможенных органов на примере центрального таможенного управления за определенный период. Таблица 1.1 Фонд оплаты труда на 2008 год. Наименование таможенного органа Количество штатных единиц Фонд оплаты труда тыс. руб. сотрудники Государственных гражданских служащих работников сотрудников Государственных гражданских служащих и работников Центральное таможенное управление 247 544 227 78475,2 172131 Московская южная таможня 144 524 38 41141,3 142131,3 Московская восточная таможня 115 361 36 35033 99150,2 Московская западная таможня 118 420 31 33917,3 114677,2 Московская северная таможня 122 413 20 35196,3 111779,6 Костромская таможня 56 103 17 16208 29450 Смоленская таможня 283 682 52 72080,4 188071,3 Итого: 3747 8399 1280 1047772,4 2377705,7 Рассчитаем удельный вес по таможням. (1.1) По формуле удельного веса (1.1), рассчитаем удельный вес для каждого субъекта. Для Центрального таможенного управления удельный вес фонда оплаты труда равен: w=78475,2/1047772,4=7,49 (1.2) Аналогично рассчитываем каждый показатель. Таблица 1.2 Удельный вес по показателям в таможнях % Наименование таможенного органа Количество штатных единиц Фонд оплаты труда Сотрудники Государственных гражданских служащих работников сотрудников Государственных гражданских служащих и работников Центральное таможенное управление 6,59 6,47 17,73 7,49 7,24 Московская южная таможня 3,84 6,24 2,97 3,92 5,97 Московская восточная таможня 3,07 4,23 2,81 3,34 4,17 Московская западная таможня 3,15 5 2,42 3,24 4,82 Московская северная таможня 3,25 4,91 1,56 3,36 4,70 Костромская таможня 1,45 1,22 1,32 1,54 1,24 Смоленская таможня 7,55 8,12 4,06 6,88 7,90 Итого: 3747 8399 1280 1047772,4 2377705,7 По результатам показателя удельного веса, можно увидеть, что в Центральном таможенном управлении самое большое количество работников, в сравнении с остальными таможнями, а именно 17,73% или 227 человек. Фонд оплаты труда также находится на высоком уровне 7,48% для сотрудников, 7,23% для государственных гражданских служащих и работников. Количество единиц сотрудников и государственных гражданских служащих 6,63%, что тоже выше среднего по выбранным таможням. Далее рассчитаем оклад в виде средней арифметической соотношений фондов оплаты труда к количеству штатных единиц. Таблица 1.3 Средняя заработная плата (оклад). Наименование таможенного органа Средний оклад за год тыс. руб. Средний оклад за месяц тыс. руб. Центральное таможенное управление 246,18 20,51 Московская южная таможня 259,59 21,63 Московская восточная таможня 262,08 21,84 Московская западная таможня 261,15 21,76 Московская северная таможня 264,82 22,07 Костромская таможня 259,42 21,62 Смоленская таможня 255,80 21,32 По данной таблице видно, что средний оклад за месяц по таможне на одного человека равен 21,54 тысячи рублей, что повышает минимальный размер оплаты труда 12130 рублей на 9410 рублей, или на 56%. 2.2. Анализ социального обеспечения сотрудников таможенных органов. Должностные оклады, применяемые на предприятиях бюджетной сферы, не могут учитывать интенсивность труда каждого служащего (работника), выполнение работ в особых условиях, профессиональные навыки и другие факторы. Доплаты и надбавки играют определенную роль в расчете этих различий.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 45 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 39 страниц
468 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 36 страниц
432 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg