Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Пути повышения деловой активности предприятия.

one_butterfly 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.07.2021
Цель данной работы – исследовать состояние предприятия, выявить основные проблемы деловой активности и финансовой деятельности и дать рекомендации по управлению финансами. Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи: ? Описать сущность деловой активности; ? Привести показатели деловой активности; ? Оценить факторы деловой активности; ? Проанализировать влияние реализации активов и их структуры на деловую активность
Введение

В настоящее время в условиях рыночной экономики повысилась самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возросло значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Всё это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств. Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлениям надо вести эту работу, дает возможность выявления наиболее важных аспектов и наиболее слабых позиций в финансовом состоянии именно на данном предприятии. В соответствии с этим результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения финансового состояния конкретного предприятия в конкретный период его деятельности. Показатели деловой активности характеризуют эффективность использования оборотного капитала предприятием. Поэтому в ходе анализа деловой активности предприятия рассчитываются показатели оборачиваемости, и для оценки их уровня проводится сравнительный анализ с данными предыдущих периодов. Неудовлетворительные результаты анализа деловой активности предприятия позволяет заинтересованным в нем лицам сделать выводы, необходимые для принятия управленческих решений о применении определенных действий для повышения деловой активности предприятия. Основные направления повышения деловой активности предприятия: - ускорение оборачиваемости капитала предприятия; - экономия оборотных средств; - обоснованный выбор стратегии реализации резервов экономии материальных ресурсов. Рассмотрим все вышеперечисленные направления подробнее. Важную роль в повышении деловой активности предприятия играет ускорение оборачиваемости капитала предприятия, так как чем быстрее капитал сделает кругооборот, тем больше предприятие получит и реализует продукции (работ, услуг) при одной и той же сумме капитала за определенный отрезок времени. Ускорение оборачиваемости оборотных средств зависит от времени нахождения их на различных стадиях производственно-сбытового цикла, сокращения его длительности. Результаты такого анализа нужны, прежде всего, собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. И все эти пользователи информации, прежде всего, ставят себе задачу провести анализ финансового состояния предприятия на базе его бухгалтерской отчетности, чтобы на его основе сделать вывод о направлениях деятельности предприятия. Финансовая отчетность хозяйствующих субъектов становится основным средством коммуникации и важнейшим элементом информационного обеспечения финансового анализа. Не случайно концепция составления и публикации отчетности лежит в основе системы национальных стандартов в большинстве экономически развитых стран. Чем же объясняется такое внимание к отчетности? Логика здесь достаточно очевидна. Любое предприятие в той или иной степени постоянно нуждается в дополнительных источниках финансирования. Найти их можно на рынке капиталов, привлекая потенциальных инвесторов и кредиторов путем объективного информирования их о своей финансово-хозяйственной деятельности, то есть в основном с помощью финансовой отчетности. Насколько привлекательны опубликованные финансовые результаты, показывающие текущее и перспективное финансовое состояние предприятия, настолько высока и вероятность получения дополнительных источников финансирования. Результаты финансового анализа необходимы, прежде всего, для использования внутри предприятия: -для повышения эффективности предприятия; -для конкурентоспособности продукции и услуг; -для избежания банкротства и крупных финансовых неудач; -для роста объемов производства и реализации; -для максимизации прибыли и минимизации расходов -для выживания фирмы в условиях конкурентной борьбы. Финансовое положение большинства кыргызских предприятий в данное время является кризисным либо близким к кризисному из-за мирового финансового кризиса . Данная ситуация отрицательно сказывается на экономическом положении в Кыргызстане. Поэтому изучение и управление данной проблемой является одним из основных факторов улучшения ситуации. Таким образом, все это актуализирует роль анализа финансового состояния предприятия.
Содержание

Глава 1. Теоретические аспекты деловой активности 1.1 Понятие деловой активности 1.2 Сущность деловой активности 1.3 Показатели деловой активности 1.4 Факторы деловой активности Глава 2. Пути повышения деловой активности предприятия 2.1 Проблемы анализа деловой активности 2.2 Рекомендации по повышению деловой активности Заключение Библиографический список
Список литературы

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части первая и вто-рая. – М.: Инфра-М, 2011. 2. Трудовой Кодекс Российской Федерации. Официальный текст. – М.: Инфра-М, 2011. 3. Закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Принят 08.02.1998 г. № 14-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 200-ФЗ). 4. Закон РФ от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в ред. Феде-ральных законов от 01.07.2011 N 169-ФЗ). 5. Закон РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ (ред. от 18 июля 2011 г. N 228-ФЗ г.). Принят Госдумой ФС РФ 13.07.2001 г. 6. Алиев И.М. Экономика труда: Учебник для ВУЗов / И.М. Алиев, Н.А. Горелов, Л.О. Ильина. – М.: ЮРАЙТ, 2011.- 671 с. 7. ГОСТ Р 7.0.5-2008 Библиографическая ссылка : общие требования и правила составления / РКП. - Офиц. изд. - Введ. с 28.04.2008. - М. : Стандартинформ, 2008. - 18 с. - (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу). 8. Новицкий, Н.И. Организация производства: учебное пособие / Н.И. Новицкий, А.А. Горюшкин. – М.: КНОРУС, 2010 – 352 с. 9. Рофе А.И. Экономика труда: Учебник / А.И. Рофе 4 с.. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2011.- 392 с. с. 10. Сергеев, И.В. Экономика организации (предприятия): учебное по-собие для бакалавров / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. , 5-е изд., испр. и доп. – М.: ЮРАЙТ, 2012.- 671 с. 11. Чалдаева, Л.А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов / Л.А. Чалдаева. – М.: ЮРАЙТ, 2011.- 348с. 12. Шепеленко, Г.И. Экономика, организация и планирование на предприятиях: учеб. пособие / Г.И. Шепеленко. – 6-е изд., испр. и доп. – Феникс, 2010. – 600с. 13. Экономика предприятия: учеб. для вузов / И.Э. Берзинь, С.А. Пи-кунова, С.Г. Фалько. – М.: КНОРУС, 2011. – 352с. 14. Экономика предприятия промышленности строительных мате-риалов: учеб. пособие / под ред. проф., д-ра экон. наук А.А. Рудычева, проф., д-ра экон. наук Ю.А. Дорошенко, проф., канд. экон, наук В.В. Выборновой. - 2-е изд., перераб. -: 2019. - 456 с. Р
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты деловой активности 1.1 Понятие деловой активности Термин "деловая активность" начал использоваться в отечественной учетно-аналитической литературе сравнительно недавно - в связи с внедрением широко известных в различных странах мира методик анализа финансовой отчетности на основе системы аналитических коэффициентов. Безусловно, трактовка данного термина может быть различной. На сегодняшний день деловая активность рассматривается с трех позиций: индивидуума; предприятия (микроуровень); страны (макроуровень). На уровне предприятия деловая активность чаще всего рассматривается как результативность работы предприятия относительно величины авансированных ресурсов или величины их потребления в процессе производства. Такое определение практически смыкает понятие деловой активности и эффективности работы. С позиции социологов деловая активность – это совокупность действий, способствующих экономическому росту организации (в том числе производственно-сбытовой системы) на основе согласованного развития ее составляющих в гармонии с внешней средой. В широком смысле деловая активность означает весь спектр усилий, направленных на продвижение фирмы на рынках продукции, труда, капитала. В контексте анализа финансово-хозяйственной деятельности этот термин понимается в более узком смысле - как текущая производственная и коммерческая деятельность предприятия; в этом случае словосочетание "деловая активность" представляет собой, возможно, не вполне удачный перевод англоязычного термина "business activity", как раз и характеризующего соответствующую группу коэффициентов из системы показателей. Деловая активность коммерческой организации проявляется в динамичности ее развития, достижении ею поставленных целей, что отражают натуральные и стоимостные показатели, в эффективном использовании экономического потенциала, расширении рынков сбыта своей продукции. Характеристика деловой активности предприятий в учебниках по финансовому анализу нередко связывают с определенными (заданными) темпами экономического развития предприятия, которые обеспечиваются совокупностью целенаправленных мероприятий и воздействий1. Темпы экономического развития могут характеризовать результативность деловой активности и на макроуровне, однако они не учитывают качественную сторону деловой активности – уровень мотивации работников, оценку роли предпринимателей в бизнес среде. Экономика страны может быть представлена как совокупность деловых усилий отдельных хозяйственных субъектов. Таким образом, деловая активность может быть представлена как совокупность усилий работников предприятия, направленных под воздействием определенного уровня мотивации на увеличение, прежде всего, оборачиваемости оборотных активов, которая формируется под влиянием внутренних и внешних факторов производства, а также развитой социально-экономической инфраструктуры региона. 1.2 Сущность деловой активности Деловая активность имеет тесную взаимосвязь с другими важнейшими характеристиками предприятия. Прежде всего, речь идет о влиянии деловой активности на инвестиционную привлекательность, финансовую устойчивость, кредитоспособность. Высокая деловая активность хозяйствующего субъекта мотивирует потенциальных инвесторов к осуществлению операций с активами этой компании, вложению средств. Являясь важнейшей характеристикой функционирования коммерческой организации, деловая активность может быть оценена с помощью ряда показателей, а, следовательно, является объектом экономического анализа в рамках анализа деловой активности. В литературе существуют различные подходы к понятию деловая активность. Так, В. В. Ковалев определяет деловую активность в широком смысле как весь спектр усилий направленных на продвижение фирмы на рынках продукции, труда, капитала. В контексте анализа финансово-хозяйственной деятельности этот термин понимается в более узком смысле - как текущая производственная и коммерческая деятельность компании. При этом деловая активность коммерческой организации проявляется в динамичности ее развития, достижения ею поставленных целей, эффективном использовании экономического потенциала, расширении рынков сбыта своей продукции. Л. В. Донцова и Н. А. Никифорова отмечают, что деловая активность в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота средств. Некоторые авторы заменяют сущность деловой активности показателями ее характеризующими. Так, О. В. Ефимова и М. В. Мельник в качестве анализа деловой активности иллюстрируют операционный цикл хозяйствующего субъекта. Таким образом, с точки зрения ученых в области учета и анализа, деловая активность организации есть не что иное, как результативность и эффективность производственно-коммерческой деятельности. Деловая активность организации довольно чувствительна к изменениям и колебаниям различных факторов и условий. Основополагающее влияние на деловую активность хозяйствующих субъектов оказывают макроэкономические факторы, под воздействием которых может формироваться либо благоприятный «предпринимательский климат», стимулирующий условия для активного поведения хозяйствующего субъекта, либо наоборот - предпосылки к свертыванию и затуханию деловой активности. Достаточно высокую значимость имеют также и факторы внутреннего характера, в принципе подконтрольные руководству организаций. Кроме того, от уровня и характера деловой активности зависят, в конечном итоге, структура капитала, платежеспособность, ликвидность организации и др. Анализ и оценка деловой активности осуществляется на качественном и количественном уровнях. Анализ на качественном уровне предполагает оценку деятельности предприятия по неформальным критериям: широта рынков сбыта (внутренних и внешних), деловая репутация предприятия, его конкурентоспособность, наличие постоянных поставщиков и покупателей, долгосрочных договоров купли-продажи, имидж, торговая марка и пр. Данные критерии целесообразно сопоставлять с аналогичными параметрами других хозяйствующих субъектов, действующих в данной отрасли или сфере бизнеса. Количественные критерии деловой активности характеризуются системой абсолютных и относительных показателей. Среди абсолютных показателей необходимо выделить объём реализованной продукции, товаров, работ, услуг, прибыль, величину авансируемого капитала, оборотных средств, денежных потоков и др. Целесообразно сравнивать эти параметры в динамике за ряд периодов (месяцев, кварталов, лет). Деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота его средств. Анализ деловой активности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов оборачиваемости. 1.3 Показатели деловой активности Хозяйственная деятельность предприятия может быть охарактеризована различными показателями, основными из которых являются объем реализации продукции (работ, услуг), прибыль, величина активов предприятия (авансированного капитала). Оценивая динамику основных показателей, необходимо сопоставить темпы их изменения. Оптимальным является следующее соотношение, базирующееся на их взаимосвязи: ТРБ > ТQP > ТB > 100% где ТРБ, ТQP, ТB — соответственно темпы изменения балансовой прибыли, объема реализации, суммы активов (капитала). Данное соотношение означает: во-первых, прибыль увеличивается более высокими темпами, чем объем продаж продукции, что свидетельствует об относительном снижении издержек производства и обращения; во-вторых, объем продаж возрастает более высокими темпами, чем активы (капитал) предприятия, то есть ресурсы предприятия используются более эффективно; деловой активность фондовооруженность труд наконец, в-третьих, экономический потенциал предприятия возрастает по сравнению с предыдущим периодом. Рассмотренное соотношение в мировой практике получило название "золотое правило экономики предприятия". Однако если деятельность предприятия требует значительного вложения средств (капитала), которые могут окупиться и принести выгоду лишь в более или менее длительной перспективе, то вероятны отклонения от этого "золотого правила". Тогда эти отклонения не следует рассматривать как негативные. К причинам возникновения таких отклонений относятся: приложение капитала в сферу освоения новых технологий производства, переработки, хранения продукции, модернизации и реконструкции действующих предприятий. Для оценки эффективности использования ресурсов предприятия применяются различные показатели, характеризующие интенсивность использования всех ресурсов (ресурсоотдачу) и их видов: основных, нематериальных и оборотных активов. Ресурсоотдача показывает объем выручки от реализации продукции (работ, услуг), приходящийся на сом средств, вложенных в деятельность предприятия. В мировой практике этот показатель получил название коэффициента оборачиваемости вложенного капитала. Его формула такова: f = Qр / B (1.2.) где f — ресурсоотдача; Qp, В — известно (В — берется среднегодовая сумма всех средств). При анализе динамики этого показателя выявляется тенденция его изменения. Тенденция в сторону роста ресурсоотдачи свидетельствует о повышении эффективности использования экономического потенциала. Эффективность использования основных фондов измеряется показателями фондоотдачи и фондоемкости. Фондоотдача основных фондов устанавливается отношением объема выручки от реализации продукции (работ, услуг) к среднегодовой стоимости основных фондов. Фондоемкость продукции есть величина, обратная фондоотдаче. Она характеризует стоимость основных средств (в копейках), приходящаяся на один сом выручки от реализации продукции (работ, услуг).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 22 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
900 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg