Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Условия возникновения агрессивного поведения у детей.

one_butterfly 324 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.07.2021
Целью курсовой работы является: изучение условий возникновения агрессивного поведения у детей. Объект исследования: агрессия и ее проявления в конфликтных ситуациях. Предмет исследования: условия возникновения агрессивного поведения у детей. Гипотеза исследования: проявление агрессивности у детей связано с особенностями отношений в семье. Так, при отсутствии должного внимания со стороны родителей вероятность проявления агрессии у детей увеличивается. Задачи исследования: 1. Проанализировать психологическую литературу по проблеме возникновения агрессии. 2. Провести эмпирическое исследование для выявления условий возникновения агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста. 3. Выявить наиболее важных психологических особенностей личности агрессивных детей. 4. Сформулировать методические рекомендации по снижению состояния агрессии у детей. Методы исследования: 1. Теоретические методы исследования 2. Эмпирические методы: проективная методика исследования личности «Несуществующее животное», Тест «Сказка» Луизы Дюсс. 3. Методы количественной и качественной обработки данных. База исследования: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Новоспасский Детский сад №5. Практическая значимость состоит в применении полученных результатов на практике, выявлении возникновения агрессивного поведения и в составлении рекомендаций для родителей, которые помогут им лучше узнать об агрессивном поведении свое ребенка. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.
Введение

В настоящее время термины «агрессия», «агрессивность», «агрессивное поведение» употребляются очень часто и ассоциируются, прежде всего, с негативными эмоциями. За рубежами и в нашей стране этой проблемой занимались многие ученые и психологи. В настоящее время жестокость охватывает все больше детские сердца, это можно увидеть в результате детского агрессивного поведения по отношению к сверстникам, к родителям, педагогам, животным и самому себе. Проблема детской агрессии все чаще волнуют, учителей, психологов, родителей, врачей, ученых. К чему может привести проблема агрессивного поведения, в нашем мире учитывая тот факт, что дети - это будущее нашей страны. Все больше отмечают, что родители, просто не знают, как справиться с их поведением своего ребенка. Основные воспитательные средства, которые чаще всего используют родители агрессивных детей, являются: угрозы, лишение привилегий, введение ограничений, отсутствие поощрений, физические наказания, частые изоляции детей, сознательное лишение любви и заботы в случае проступка. Но такое педагогическое воздействие малоэффективное и ужасное, скорее усиливает особенности агрессивного поведения детей и не способствуют изменению поведения к лучшему. Проблема условий возникновения детской агрессивности рассматривалась многими зарубежными и российскими учеными: Л.И. Божович, В. С. Мухина, Л.С. Выготский, Х. Левин, М.Д. Лисина, М.М. Кольцова и др. В настоящее время публикации на тему детской агрессии много и представляют собой больше зарубежные исследования. Имеется много мнений поясняющих агрессивное поведение, проводят все больше эксперименты, исследования, разрабатывают технику коррекции. Агрессивное поведение - это способ реагирования на внешнюю угрозу. Агрессивное поведение есть у каждого человека с самого рождения, агрессия нужна для выживания, самозащиты. Проблемой агрессивного поведения считается тогда, когда оно не связано с угрозой, когда становится неизменным и постоянным способом реагирования. В сложной ситуации люди делают инстинктивными для них способом реагирования, который закладывается у него с самого детства. Возникновение конфликтов в процессе общения детей друг с другом приводит к тому, что ребенок, реагирующий неадекватно в такой ситуации, часто оказывается изолированные от коллектива, что препятствует полноценному развитию его личности. Неконтролируемое агрессивное поведение в более раннем детском возрасте может перерасти в поведение с асоциальными тенденциями. Быстрое обнаружение признаков агрессивности в поведение необходимо для организации немедленной психологической помощи и обнаружения неблагоприятного варианта развития. В раннем и дошкольном детстве агрессивные проявления встречаются у многих детей как отсутствия у них принятых коммуникативных навыков. Под влиянием общения с окружающими на смену деструктивным формам взаимодействия приходят новые социализированные формы обучения. Проблема возникновения агрессивного поведения требует немедленного решения. Современный педагог–психолог должен владеть разными эффективными технологиями работы с агрессивными детьми. При этом работа педагога-психолога по своевременной диагностике, профилактике и коррекции агрессивного поведения будет начинаться уже в дошкольном учреждении. Если раньше агрессия проявлялась в подростковом возрасте, то теперь данная проблема стала частой в дошкольном возрасте. Это обусловливает актуальность изучения проблемы возникновения агрессивного поведения у детей, а также поиска путей его коррекции, начиная с возрастного периода первоначального формирования личности ребенка.
Содержание

Введение…………………………………………………………………...... 3 Глава 1. Теоретический анализ исследования условий агрессивного поведения детей ……………………………………………………………. 6 1.1 Понятие агрессия и выявление причин ее появления ……… 1.2 Типология агрессивного поведения……………………………… 6 9 Глава 2. Эмпирическое исследование условий возникновения агрессивного поведения………………..…………………………… 14 2.1 Организация и методики исследования условий возникновения агрессивного поведения …………………………………….................. 2.2 Результаты исследования условий возникновения агрессивного поведения …...……………………………………………………………… 14 16 Заключение………………………… …..……………………...................... 22 Список используемой литературы…………………………………… 24 Приложения……………………………………………………………... 26
Список литературы

1. Бэрон, Р. Агрессия [Текст] / Р. Бэрон. – Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2015. – 35 с. 2. Бэрон, Р. Агрессия [Текст] / Р. Бэрон. – Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2015. – 147 с. 3. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: АСТ, 2008. - 355 с. 4. Зинченко, В.П. Большой психологический словарь [Текст] / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерекова. - М.: Прайм-Еврознак, 2003. – 28 с. 5. Изотова, Е. И. Эмоциональная сфера ребенка: теория и практика [Текст] : учеб. пособие для вузов / Е. И. Изотова, Е. В. Никифорова. – М. : Академия, 2004. – 154 с. 6. Ковалева, И.В. Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста [Текст] / И.В. Ковалева. – М.: Айрис-пресс, 2008. - 48 с. 7. Колосова, С.Л. Детская агрессия [Текст] / С.Л. Колосова – СПб.: Питер,2004. – 10 с. 8. Мухина, В.С. Возрастная психология. Детство, отрочество, юность [Текст] / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2005. – 145 с. 9. Обухова, Л.Ф. Детская возрастная психология [Текст] / Л.Ф. Обухова – М., 2008. – 105 с. 10. Пасечник, Л.И. Агрессивное поведение дошкольника [Текст] / Л.И. Пасечник // Дошкольное воспитание. – 2008. – №5. – C. 73-78. 11. Пасечник, Л.И. Агрессивное поведение дошкольника [Текст] / Л.И. Пасечник // Дошкольное воспитание.- 2008. – №6. – С. 84-89. 12. Практическая психология образования [Текст]: учеб. пособие 4-е изд. / под ред. И.В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2007.- 92с. 13. Реан, А.А. Агрессия и агрессивность личности [Текст] / А. А. Реан // Психологический журнал. – 2010. – №5. – С. 54-61. 14. Рожков, О.П. Коррекция агрессивного поведения детей от 5 до 14 лет [Текст] / О.П. Рожков. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 2007. – 56 с. 15. Смирнова, Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей [Текст] / Т.П. Смирнова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 160 с. 16. Смирнова, Е.О. Когда малыш агрессивен [Текст] / Е.О. Смирнова// Педагогика. – 2003. – №5. – С. 12-13. 17. Смирнова, Е.О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция [Текст] / Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 158 с. 18. Смирнова, Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей [Текст] / Т.П. Смирнова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 154 с. 19. Урунтаева, Г.А. Детская психология [Текст] / Г.А. Урунтаева. – М.: Академия, 2013. – 56 с. 20. Фурманов, И.А. Психология детей с нарушениями поведения [Текст] / И.А. Фурманов. – М.: Владос, 2008. – 31 с. 21. Чижова, С.Ю. Детская агрессивность [Текст] / С.Ю. Чижова, О.В. Калинина. – Ярославль: Академия развития, 2003. - 160 с. 22. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды [Текст] / Д.Б. Эльконин. – М., 2011. – 297с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретический анализ исследования условий агрессивного поведения детей 1.1 Понятие агрессия и выявление причин ее появления Наверное, не найдётся такого человека, который хотя бы раз в жизни не испытывал на себе агрессивные действия со стороны другого. Самые первые агрессивные выпады мы познаем в детстве. До начала 19 века агрессивным поведением считалось любое активное поведение, как доброжелательное, так и враждебное. Позднее, значение этого слова изменилось, стало более узким. Под агрессией стали понимать враждебное поведение в отношении окружающих людей, животных. «С каждым днем возрастает количество дошкольников с агрессивными действиями, которые проявляются в несоблюдении общественного порядка, хулиганстве, драках, вандализме, и т.д. Повышение агрессивности дошкольников первоначально лишь сопряжено с совокупной социальной напряженностью всего общества» [3, с. 56]. На недостаточность изученной проблемы агрессивного поведения указывает то, что все ученые предполагает разные определения агрессии. В настоящее время, в психологии нет единого определения агрессивного поведения. Несмотря на различие в определение понятия агрессии у разных ученых, идея причинения вреда другому субъекту присутствует всегда. Отличия в определение агрессивного поведения обычно связаны с другими важными критериями. «Несмотря на разногласия определения агрессивное поведение, многие исследователи склоняются к определению что, агрессивное поведение – это форма поведения, которое направлено на причинение вреда живому существу или нацелено на оскорбление человека, не желающему подобное обращения. Признаками агрессивности представляется количество агрессивных взаимодействий. Агрессивное поведение относится к известным методам разрешения трудностей, возникающих в трудных жизненных моментах, представляющихся основанием психической напряженности» [9, с. 28.]. Выделяют две наиболее значимых концепции. 1. Агрессивность объясняется как врожденное, инстинктивное свойство индивида. 2. Агрессивность как характеристика поведения, формирующуюся в результате научения [2, с. 145]. А. Басс и А. Дарки выделили два вида враждебности (обида и подозрительность) и пять видов агрессии (физическая агрессия, косвенная агрессия, раздражение, негативизм и вербальная агрессия). Создовая свой опросник, А. Басс и А. Дарки разделили проявления агрессии и враждебности и выделили следующие 8 видов реакции: 1. Физическая агрессия – это использование физической силы против другого субъекта. 2. Косвенная агрессия – эта агрессия, которая возникает из – за неравенства в силах, при этом ребенок вымещает свой гнев на доступных им объектах. 3. Раздражение – это готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость). 4. Негативизм – это оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов. 5. Обида – это зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия. 6. Подозрительность проявляется в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред. 7. Вербальная агрессия – это выражение негативных чувств, как через форму отпугивания, так и через содержание словесных ответов. 8. Чувство вины - это агрессия, направленная на самого себя, при этом он чувствует себя плохим человеком, что поступает неправильно, ощущает угрызение совести и может нанести себе физические повреждения. «Агрессивное поведение есть у всех людей, оно представляется инстинктивной конфигурацией действий человека, основной целью которого первоначально является выживание в окружающей среде, желание привлечь к себе интерес ровесников, желание приобрести долгожданный результат, желание быть лидером, защита, месть, стремление стеснить преимущество другого, с целью выделить собственное преимущество» [11, с. 73]. По мнению зарубежных и отечественных исследователей В.И. Гарбузова, А.И. Захарова, М.И. Буянова отмечали, что отрицательное поведение обусловлено биологическими и социальными причинами. Несомненным является и тот факт, что доминирование отдельных свойств нервной системы, таких как неуравновешенность, сила, подвижность лежавших в основе высшей нервной деятельности может привести к частым эмоциональным вспышкам. Самую важную часть в природе человека играет темперамент. П. Ф. Лесгафт говорил, что «Уже с появлением на свет у каждого ребенка уже есть свой определенный темперамент» это доказывает тот факт, что у каждого ребенка индивидуальная реакция: на одевание, когда кормят, когда играют и т.д. Очень часто родителей не устраивает темперамент ребенка, и они пробуют изменить. Подавление темперамента, по мнению В.И. Гарбузова, очень частая причина детской агрессивности, перенапряжения психофизиологических возможностей и возникновения неврозов. У Холерика темперамент с болезнетворным действием, ограничения со стороны родителей и других взрослых в семье приводит к заострению этого возбудимости, активности и непоседливости этих детей, усиливается гиперреактивность и агрессивность по отношению к взрослым в семье. «Частая активизация детей с флегматическим темпераментом оказывает, тормозящий эффект. Они становятся неактивными, малоинициативными, вялыми. Холерический и флегматический темпераменты, по мнению А.И. Захарова, оказываются более чувствительными к издержкам отношения родителей. Но и сангвинический темперамент уязвим, в этом случае патогенно значимыми будут как чрезмерные ограничения, так и избыточная стимуляция активности детей со стороны родителей» [8, с. 95]. 1.2 Типология агрессивного поведения Ко всем появлениям агрессивного поведения все относятся негативно, при этом передаем наше негативное отношение с конкретными проявлениями агрессии на понятие «агрессия» в целом. Исследователи и психологи отмечают что агрессия – естественное свойство человека, неотъемлемая часть его жизни, а вовсе не патология. Агрессивное поведение часто путаю с определением насилием. «Насилие – это такое неординарный человеческий феномен, выходящий за пределы разумного и, является направленным, преднамеренным и осознанным воздействием на других. Основной мотив насильственного поведения – самоутверждение за счет другого» [4, с. 160]. «Агрессивное поведение активная форма выражение эмоций гнева, которая выражается через причинение вреда живому или не живому. Одна из главных и основных человеческий эмоций это гнев и злость, эти эмоции нужны для активизации защитной реакции» [17, с. 145]. «В наше время в современном обществе до сих пор все больше преобладает проблема детской агрессии все исследователи озадачены и обеспокоены. Ученые и психологи уже давно изучают методы и приемы устранения и ищут причины негативного поведения людей. Но еще, не изучено всякое ли проявление агрессии вредит человеку, и не исчезнут, ли вместе активность личности, с ее интересами к жизни, настойчивость, целеустремленность» [18, с. 154]. «Немецкий социолог Эрих Фромм рассмотрел два разных вида агрессии. Первый эта защитная, «доброкачественная агрессия», которая нужна для выживания человека. Такой вид агрессии имеет биологические корни и пропадает, как только исчезает опасть или угроза для жизни. Второй вид представляет «злокачественная» агрессия – это деструктивность и жестокость, которые свойственны человеку и определяются различными психологическими и социальными фактами» [22, с. 56]. К сожалению, взрослые в качестве главных методов борьбы с детской прибегают к жестокости и насилием применяют подавление и запрет. При этом даже не замечают, что уничтожают оба вида агрессивности, что делает ребенка незащищенным, подверженным к унижению, обидам и физическому наказанию. Самое первое проявление детской агрессивности проявляется на ранних стадиях это негативизм, который является эффективным средством сопротивления, самоутверждения и достижения своей цели. Психологи ориентируются на результат: есть разрушение – есть агрессия. Нормальная детская активность на самом деле сопровождается непроизводными действиями: ребенок может, что то испортить, сломать, доставить боль близкому человеку. Следует различать активность и агрессивность, их разделяются по целям: первая несет созидание, а вторая - разрушение. Первая всегда сопровождается положительными эмоциями, например, радость познания. Вторая отрицательными (гнев, ненависть, обида). Различны и проявляющиеся эмоции: при активности - это разочарование, сочувствие, вина, при агрессивности — удовольствие. Отрицательная агрессивность безусловно требует немедленного педагогического вмешательства, так как появляются вместе с ней других негативных эмоций и поведения. Например, зависть по отношению к чужому успеху, благополучие, счастье другого, побуждают человека совершать плохие действия. Ведь зависть из эмоции может перерасти в разрушающее качество личности, направленное на негативное отношение даже к нравящемуся объекту [6, с. 54]. Но есть и положительная сторона инструментальной агрессии, при котором агрессия является только средством позитивным целям и направлена на достижение какой-либо цели, получение результата, а не нанесении вреда. «Такие виды агрессии выделяют Р. Байрон и Д. Ричардсон, К. Додж и Дж. Койе. Агрессию второго вида определяют обычно как враждебную это ответ на реальную, предполагаемую угрозу для преднамеренного причинения» [13, с. 35]. Объект разделяют по направлению: – внешняя агрессия, направлена в адрес конкретных лиц, на безличные обстоятельства, социальное окружение и предметы. Ребенок набрасывается с кулаками на своего обидчика или «скрывает злость» издевается над животными, портит вещи обидчика и т.д.; – «внутренняя агрессия, проявляется в требование или обвинение адресованному самому себе. Ребёнка мучает совесть, он может навредить, себе самоистязанием: бить себя по голове, грызть ногти, кусаться, в плоть до самоубийства» [7, с. 12]. По причине появления выделяют: – «реактивная агрессия – эта реакция которая отвечает на внешний раздражитель (ссора, конфликт)»; – «спонтанная агрессия – появляется без видимой причины, под влиянием каких – то внутренних импульсов (накопленых отрицательных эмоций, неспровоцированная агрессия при психических заболеваниях)» [7, с.13]. По форме проявления различают: – вербальная агрессия – выражение негативных чувств в словесной форме: угрозы, оскорбления, содержание которых прямо говорит о наличии отрицательных эмоций и возможности нанесения морального и материального ущерба противнику; – «физическая агрессия – используют физическую силу против другого субъекта или объекта»; – «экспрессивная агрессия – проявляется невербальными средствами: жестами, мимикой, интонацией голоса и прочее. В таких случаях человек делает угрожающее лицо, грозит кулаком или пальцем в сторону противника, громко извергает ненормативную лексику» [1, с. 10]. По целенаправленности выделяют: – «инструментальная агрессия – служит средством достижения результата и позитивным целям спортсмен, добивающийся победы, ребенок, громко требующий от матери, чтобы она покормила его прочее» [20, с. 31]; – «направленная на мотивацию – выражается в действиях, целью которых является причинение вреда объекту агрессии» [1, с. 10]. По открытости проявлений существует: – «прямая агрессия – направляется непосредственно на объект, вызывающий раздражение, тревогу или возбуждение: применение физической силы или угрозы расправы.» – «косвенная агрессия – действия, направленные окольным путем на другое лицо, хоть как-то связанное с обидчиком или ни на кого не направленные (бросание предметов на пол, топанье ногами)» [20, с. 31]. Такая классификация имеет практическую ценность, поскольку человек обычно проявляет сразу несколько видов агрессии, причем они постоянно меняются, переходя друг в друга. Таким образом, обобщая все перечисленные классификации, можно говорить о том, что к любому проявлению агрессии ведут такие факторы, как ситуация и раздражители, возраст, индивидуальные особенности, внешние физические и социальные условия. Агрессивное поведение как внутренняя побудительная – это неотъемлемая часть личностной динамики, то есть агрессивное поведение личности подразумевает любые действия с выраженным мотивом доминирования. «Агрессивность человека и его склонность к агрессивному поведению существенно детерминируются особенностями его индивидуального развития. По мнению большинства исследователей данного исследования, решающую роль в формировании агрессивного поведения личности играет ее непосредственное социальное окружение» [14, с. 104]. Рассмотрим особенности развития агрессивного поведения в детском возрасте, варианты его проявления, а также подберем рекомендации для детей и родителей по снижению уровня агрессивности. Глава 2. Эмпирическое исследование условий возникновения агрессивного поведения 2.1 Организация и методики исследования условий возникновения агрессивного поведения Что бы выявить возникновение агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста, было выбрано 4 методики: 1) Методика «Несуществующее животное» М.3. Друкаревич; 2) Тест «Сказка» Луизы Дюсс; 3) Беседа; 4) Методика «Структурализированное наблюдение» А.А. Романов. Агрессивный ребенок часто себя ощущает никому ненужным, чужим. Безразличие и жестокость родителей приводит к нарушению детско – родительских отношений и вселяет в душу ребенка уверенность, что он не кому не нужен, что его не любят. Поэтому в нашем исследовании была выбрана методика проективного исследования личности, предложенная М.З. Друкаревич «Несуществующее животное». Тест направлен на диагностику личностных особенностей и творческих потенций. Эта методика одна из наиболее известных популярных рисуночных методик, которая широко используется отечественными психологами при обследовании детей и взрослых, здоровых и больных, чаще всего в качестве ориентирующей методики, которой данные позволяют вдвинуть некоторые гипотезы об особенностях личности. Психолог объясняет детям, что необходимо включить фантазию придумать и нарисовать несуществующее животное и назвать его несуществующим названием. Метод исследования построен на теории психомоторной связи. Для исследования состояние психики используется исследование моторики. Тенденция движения имеет направление в пространстве: падение, подъем, выпрямление, удаление, приближение, наклон. При выполнении рисунка лист бумаги представляет собой модель пространства и, кроме состояния мышц, фиксирует отношение к пространству, то есть возникающую тенденцию. Помимо общих закономерностей психомоторной связи и отношения к пространству при толковании материала теста используются теоретические нормы оперирования с символами и символическими геометрическими элементами и фигурами. Были выделены показатели, которые говорят об уровне агрессии у старших дошкольников такие как: 1) Рот с зубами; 2) присутствие на голове дополнительных деталей (рога — защита, в сочетании с другими признаками агрессии); 3) когти, иглы, щетина; 4) контур фигуры выполнен в острых углах. Для количественной обработки введены баллы, обозначающие выраженность того или иного параметра: 0 – не выражено, 1 – слабо выражено, 2 – сильно выражено. Результаты фиксировались в таблице. Методика «Структурализированное наблюдение» А.А. Романов. Цель методики: выявить склонность к агрессивности у детей старшего дошкольного возраста. «Наблюдение за детьми осуществлялось во время игровой деятельности, так как игра – ведущий вид деятельности дошкольника и в игре наиболее ярко проявляются особенности взаимоотношений детей, их коммуникативные навыки. В наблюдении использовалось оборудование: карта наблюдений, включающая: физическую, скрытую, вербальную, в мимике, в виде угрозы случаев агрессивного поведения»[15,с.48]. В ответах следует лишь проставить «+» (присутствуют); или «-» (отсутствуют). Для получения более полной картины эмоциональных явлений был использован тест «Сказка» Луизы Дюсс. Этот тест удобен для исследования детей «персонажем», с которым ребенок сравнивает. В зависимости от расположения духа ребенок реагирует на ситуацию, изложенную в сказке, спокойно или наоборот, тревожно. Все сказки заканчиваются вопросительной фразой, ответ на которую должен дать ребенок. Ребенок должен почувствовать, что тест - такая же игра как и все остальные, для этого надо выбрать удобный момент, пытаясь, может быть, даже стимулировать его, чтобы он сам попросил рассказать сказку. Ребенок, слушая, повторяя или выдумывая рассказы и сказки, дает волю чувствам, изливает приличную дозу природной агрессивности. Некоторые рассказы вызывают у него страх, но это страх, замешанный на удовольствии и возбуждении. При анализе результатов теста отбирались как положительные, так и отрицательные результаты и пользовались ими в качестве ориентира для применения в процессе прямого наблюдения за развитием личности ребенка. Тест состоит из десяти сказок с разными по значению целями. Все результаты заносились в таблицу, где выявлялись невербальное поведение и интерпретации. С родителями агрессивных детей были проведены беседы, цель которых состояла в выяснении особенностей социальной ситуации развития ребенка в семье. Предварительно установив эмоциональный контакт, мы корректно информировали о проблеме. Беседа включала следующие вопросы: любимые занятия ребенка дома; предпочитаемые игры, книги; телепередачи, мультфильмы, игрушки; часто ли праказничает, как наказывают; отношения с родственниками; отношения с другими людьми, любимые совместные занятия с ребенком. 2.2 Результаты исследования условий возникновения агрессивного поведения В исследованиях принимали участие 12 детей из старшей группы № 2 «Подсолнушки» Новоспасского детского сада № 5. Сначала была проведена диагностика предложенная М.3. Друкаревич, «Несуществующее животное». Рисунок 1 – Результаты уровня агрессивности по методике «Несуществующее животное» Тест «Несуществующее животное» - это одно из самых показательных графических проективных методов, предоставляющее испытуемому безграничные возможности самовыражения, обеспечивающее полную реализацию механизмов проекции. Анализируя рисунки детей, был заметен особый творческий подход, заинтересованность, тщательная прорисовка.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 34 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 34 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Психология, 40 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg