Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Противодействие дискредитации сотрудников органов внутренних дел, как элемент из личной безопасности.

one_butterfly 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.07.2021
Главным инструментом обеспечения правопорядка в системе правоохранительной деятельности ряда развитых стран является сотрудник полиции. На его плечи возложено обеспечение правоохранительной деятельности путем осуществления целого набора полицейских функций, многие из которых связаны с работой в условиях различного рода угроз или опасностей. И вот здесь перед государством возникает главная задача - гарантия личной безопасности сотрудников полиции при выполнении служебных функций. Поэтому все государства мира стремятся ставить в приоритет профессиональную подготовку сотрудников, поскольку она наряду с другими государственными средствами имеет серьезное влияние на уровень гарантий личной безопасности правоохранителей. Современное медиапространство и киноиндустрия все чаще искажает сотрудников полиции в трудовых буднях, их методы работы и возможность установления обстоятельств всеми подручными средствами. В результате анкетного опроса, проведенного среди оперативных сотрудников органов внутренних дел города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, установлено, что порядка 80% опрошенных сталкивались с дискредитацией. При этом 26,2% либо на собственном примере, либо на примере сослуживцев 35,4%, согласно статистическим данным официального сайта ОМВД России по Тосненскому району Ленинградской области .
Введение

Введение Для государства одна из важнейших функций - это борьба с преступностью и защита граждан от посягательств, которая возложена в большей части на сотрудников органов внутренних дел. Дискредитация, как умышленные действия, направленные на подрыв авторитета, в настоящее время всё более актуальны среди всех категорий граждан Российской федерации и иностранных гостей. Органы исполнительной, законодательной и судебной власти всё больше подвержены таким случаям. В отношении правоохранительных органов оказано наиболее сильнее противодействие со стороны преступной среды - от применения физической силы, до провокации взяток и шантажа.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУБЪЕКТЫ ДИСКРЕДИТАЦИИ СОТРУДНИКОВ ОВД 5 ГЛАВА 2. ФОРМЫ И ВИДЫ ДИСКРЕДИТАЦИИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 14 ГЛАВА 3. СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ СОТРУДНИКОВ ОВД ОТ ДИСКРЕДИТАЦИИ 18 Заключение 26 Список использованной литературы 28
Список литературы

1. "Конвенция о защите прав человека и основных свобод" (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с "Протоколом [N 1]" (Подписан в г. Париже 20.03.1952), "Протоколом N 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней" (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), "Протоколом N 7" (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) // СПС «КонсультантПлюс» 2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398. 3. Гражданский кодекс Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. N 32. Ст. 3301 4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц" // СПС «КонсультантПлюс» 5. Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 № 3-ФЗ (последняя редакция) // СПС «КонсультантПлюс» 6. Приказ МВД РФ от 2 октября 2012 г. № 900 "Вопросы организации защиты чести и достоинства, а также деловой репутации в системе МВД России” // СПС «КонсультантПлюс» 7. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. № 49, ч. 1, ст. 7020. 8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 28.04.2015 г.) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954. 9. «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации»: Приказ МВД России от 26 июня 2020 года №460// СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 20.10.2020 г.) 10. Караваев А. Ф. Психолого-педагогическое обеспечение профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел : монография. Омск, 2005. 124 с. 11. Большой словарь иностранных слов. 2008. Издательство Центрполиграф. 12. Актуальные проблемы психологии правоохранительной деятельности: концепции, подходы, технологии (Васильевские чтения — 2019) [Электронный ресурс]: материалы международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 25 апреля 2019 года / под ред. Ю. А. Шаранова, В. А. Шаповала; сост. И. Ю. Кобозев. — Электрон. дан. (2,95 Мб). — СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2019. 13. Щербаков В.Ф. Реализация государственной политики противодействия преступности в сфере экономики подразделениями экономической безопасности органов внутренних дел (теоретико-прикладной анализ): автореф. дис. … д-ра юрид. наук. М., 2006. 14. Плохих Г.И. Специальная подготовка сотрудников органов внутренних дел [Текст]: учеб. пособие / Г.И. Плохих; Юго-Зап. Гос. ун-т. Курск, с. 350. 15. Шалагин, А.Е. Актуальные направления профилактической деятельности органов внутренних дел на современном этапе / А.Е. Шалагин // Вестник Казанского юридического института МВД России. – 2014. – № 2. – С. 44-48. 16. Голубых Н. В. Деятельность органов внутренних дел по противодействию экстремизму: научно-практическое пособие/ Н. В. Голубых, П. Е. Суслонов, В. А. Чашников, Д. Л. Кокорин. – Екатеринбург: Изд-во Уральского юридического института МВД России, 2008. – 52 с. 17. Драгунцов Ю. Департамент собственной безопасности МВД России продолжает вести работу по очищению рядов органов внутренних дел. URL: http://www.mvd.ru/presscenter/interview/show_85009/ 18. По данным ГУСБ МВД России Состояние преступности в Российской Федерации // МВД России [электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://xn--b1aew.xn--p1ai/reports/item/2994866/ (Дата обращения: 12.11.2020) 19. Ревягин А. В., Бойко О. А., Жайворонок А. В., Теохаров А. К. Обеспечение криминологической безопасности личности // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2014. № 2(57). С. 56. 20. Жуков, Б. А. Повышение престижа службы в органах внутренних дел Российской Федерации. Формирование положительного имиджа сотрудника полиции / Б. А. Жуков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 27 (265). — С. 188-189. — URL: https://moluch.ru/archive/265/61356/ (дата обращения: 10.12.2020). 21. Дьяченко Наталья Николаевна О результатах работы подразделений собственной безопасности МВД России в сфере противодействия дискредитации, имеющихся проблемах и путях их решения // Вестник Московского университета МВД России. 2014. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-rezultatah-raboty-podrazdeleniy-sobstvennoy-bezopasnosti-mvd-rossii-v-sfere-protivodeystviya-diskreditatsii-imeyuschihsya-problemah (дата обращения: 10.11.2020). 22. Александров А. Н., Бучакова М. А., Дизер О. А. Теория и практика судебной защиты чести и достоинства, деловой репутации сотрудников органов внутренних дел // Проблемы правоохранительной деятельности. 2016. № 42. С. 28–33. 23. Общество , 27 сен 2019, РБК: https://www.rbc.ru/society/27/09/2019/5d8e2e989a79478f7dc72fa7 24. ОРЧ СБ ГУ МВД России по Красноярскому краю. Защита чести и достоинства. URL: https://24.mvd.ru/upload/site27/folder_page/002/077/123/zaschita_chesti_i_dostoinstva.pdf (Дата обращения 05.12.2020) 25. Архив Кировского районного суда г. Омска за 2018 г. Дело № 2-684/2018 26. Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации втра2020, МВД России. UTL: https://тосно.78.мвд.рф/ (дата обращения 20.10.2020 г.) 27. Crime Victimization Survey // United Nations Office on Drugs and Crime[электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.unodc.org/unodc/en/data-andanalysis/statistics.html URL: (Дата обращения: 12.11.2020) 28. URL: http://sykt.russiaregionpress.ru/archives/4000 http://ria.ru/general_ jurisdiction/20091216/199584333.html 8
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУБЪЕКТЫ ДИСКРЕДИТАЦИИ СОТРУДНИКОВ ОВД Служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы. На законодательном уровне установлены особые требования и обязанности к сотрудникам, проходящим службу в органах внутренних дел, к их личным качествам. Термин «дискредитация» закреплен в ведомственных документах МВД России, которыми регламентируется деятельность по обеспечению собственной безопасности. Таким образом, обозначена роль подразделений собственной безопасности МВД России. Непосредственно этими вопросами занимается созданный в структуре ГУСБ МВД России отдел защиты деловой репутации органов внутренних дел и организации пропагандистской работы. В соответствии со ст. ст. 10 и 13 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник органов внутренних дел должен заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать при выполнении служебных обязанностей поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также государственной власти . Сотрудники полиции добровольно возлагают на себя обязанность соответствовать предъявляемым требованиям, добросовестно исполнять установленные обязанности и соблюдать запреты. Однако в процессе решения служебных задач, связанных с охраной общественного порядка и обеспечением общественной безопасности, полицейские нередко сталкиваются не только с непосредственной угрозой жизни и здоровью , но и с фактами дискредитации их чести и достоинства, деловой репутации. Современные газетно-журнальный и телевизионный дискурсы дают множество примеров провокационно-манипулятивного поведения говорящего и пишущего; мы постоянно сталкиваемся с такой организацией высказывания, которая рассчитана на искусственную реакцию адресата, усиление его естественных эмоций. Дискредитация (лишение доверия, подрыв, умаление авторитета), как и диффамация (опубликование в печати сведений, действительных или мнимых, позорящих кого-либо), является основой политической и предвыборной антирекламы. Основной целью дискредитирующей стратегии является «игра на понижение», умаление чьего-либо авторитета. В связи с этим сразу встает принципиальнейший для целей нашей работы вопрос о факторе адресата. Актуальность проблемы очевидна, прежде всего, в практической деятельности сотрудников ОВД, которые непосредственно участвуют в урегулирования различного рода конфликтов, споров и столкновений при выполнении служебных задач. Хотелось бы узнать, что означает слово «дискредитация», и где чаще все его можно услышать или употребить. Согласно большому словарю иностранных слов, «дискредитировать — Неуместными действиями или словами вызвать (вызывать) недоверие к чему-н., умалить (умалять) чей-н. авторитет, значение» . В современном социальном контексте термин «дискредитация» наиболее часто применяется в сфере внутренней и внешней политики, а при характеристике проблем дискредитации в правоохранительной сфере данный термин в больше степени носит популистский характер и используется различными публичными лицами в целях самопиара. Одной из важнейших функций государства является борьба с преступностью, которая возложена на правоохранительные органы государства. При этом среди всей системы правоохранительных органов наибольшую нагрузку по борьбе с преступностью несут органы внутренних дел, на долю которых приходится свыше 90% выявленных преступных деяний. В отношении них же ведется наиболее сильное противодействие со стороны преступной среды во всех его формах — от физического устранения до попыток подкупа и шантажа. Все большее развитие в последние годы получает такая форма преступного противодействия, как дискредитация сотрудников органов внутренних дел (ОВД) путем опубликования в отношении них ложных, порочащих сведений. Такого рода манипуляции, на основе использования конфликтов с участием сотрудников, требуют особого осмысления и коррекции традиционного подхода к их урегулированию. В рассматриваемом анализе замыслов конфликтующих манипуляторов, безусловно, требуется конфликтная компетентность, прежде всего самого сотрудника. Требуется она также и от большого числа лиц из его окружения, вовлеченного в рассмотрение конфликта. Например: его руководителей, которые, в силу служебной необходимости, вынуждены реагировать на случаи конфликтов с участием сотрудника; судебных инстанций, в случае рассмотрения дела в суде, других сотрудников. И если еще непосредственное окружение, в том числе руководство сотрудника, принимая решение, может опираться на знание личностных особенностей сотрудника, его моральной и профессиональной надежности, то в ситуации рассмотрения дела в иных инстанциях, например в суде, все большее значение приобретает формальная сторона. На это рассчитывает противоположная сторона и таким образом может использовать ситуацию для достижения своих преступных манипулятивных целей . Противостоять манипуляциям, безусловно, помогает и профессиональная психологическая устойчивость. В ряду необходимых профессиональных психологических качеств, важность и необходимость для успешного выполнения профессиональных задач такого психического свойства как устойчивость личности не вызывает сомнения. Дискредитация является масштабным явлением, пришедшим в сферу правоохранительной деятельности из экономической и политической сфер, где на протяжении ряда лет зарекомендовала себя безопасным и действенным способом устранения конкурентов. Из года в год порядка половины жалоб в подразделения собственной безопасности на незаконные действия сотрудников полиции не находят своего подтверждения и представляют собой целенаправленную дискредитацию стражей порядка, преследующую цель отстранения их от оперативно-служебной деятельности. Помимо обращений граждан, дискредитирующую информацию содержат депутатские запросы и публикации в средствах массовой информации и сети «Интернет». Поведение сотрудника органов внутренних дел задано его социально - ролевой позицией, служебным долгом и объективно требует от него инициативных действий антикриминогенного характера, что обусловливает его повышенную, по сравнению с другими лицами, виктимность, то есть и предрасположенность стать жертвой в результате целенаправленных действий преступников. С учетом вышесказанного, следует определить субъектный состав, мотив и цели субъектов, вовлеченных в этот процесс. 1. Общая компрометация сотрудников и органов внутренних дел, ведущееся субъектами, преследующими всевозможные личностные мотивы, как то: самопиар, извлечение прибыли, недовольство государственной политикой либо действиями должностных лиц. 2. Организованные преступные формирования и организации, отдельные лица, преступившие закон, преследующими цель избежать установленной законом ответственности за совершенные ими преступления. Первая группа, в свою очередь, объединяет под собой распространение порочащей информации, инициируемое и осуществляемое лицами, среди которых можно выделить следующие группы: — административные правонарушители, самостоятельно либо при посредстве иных лиц распространяющие порочащие сотрудников ОВД сведения с целью противодействия выявлению и привлечению их к ответственности, а также из мести за привлечение их к ответственности; — лица, для которых распространение порочащей информации выступает средством повышения собственного рейтинга и извлечением прибыли: журналисты, публичные деятели, блогеры социальных сетей и проч.; — сотрудники ОВД, в том числе бывшие, и их родственники, недовольные отдельными решениями руководства и общей политикой Министерства внутренних дел РФ, преследующие цель повлиять на принимаемое руководителем решение, а также отомстить за принятое решение; — граждане, недовольные общим положением дел в стране и ведущейся государственной политикой . Во второй группе объединены посягательства на доброе имя сотрудников, непременным субъектом, инициатором и организатором которых выступают организованные преступные формирования. Целью таких посягательств выступает создание препятствий сотрудникам ОВД в выявлении и разоблачении преступных деяний. Способом воспрепятствования является распространение в отношении сотрудников порочащей информации, вследствие чего в объективной реальности оно выглядит как посягательство на честь и достоинство, хотя, по сути, является не чем иным, как противодействием правоохранительной деятельности. Данная малозначительность достигается, среди прочего, усилиями со стороны преступной среды, направленными на маскировку своего противоправного вмешательства. В этом проявляется наглядное противоречие между формой и содержанием дискредитации, которое приводит к тому, что данная проблема подавляющим большинством исследователей и практиков трактуется в контексте малозначительного деяния, не требующего значительных усилий по его преодолению . Перечисленные субъекты, находясь на свободе, задействуют имеющиеся денежные средства, а также связи для воздействия на сотрудников ОВД путем распространения в отношении них ложной порочащей информации, а также иных попыток их скомпрометировать и устранить от работы по выявлению и разоблачению преступников. Проводя дальнейшее подразделение, можно отметить, что наиболее часто процесс дискредитации инициируют: — лидеры криминальной среды на конкретной территории, преступные авторитеты, «воры в законе», нередко имеющие одну или несколько судимостей, со стороны которых наблюдается отход от непосредственного совершения конкретных фактов преступлений, стремление легализоваться путем официального вхождения в открытые структуры, государственные органы власти и управления; — лица, обладающие властными полномочиями, в том числе работающие в сфере распределения бюджетных средств, в ревизионно-контрольных органах; — лица, обладающие коррупционными связями в правоохранительных, контролирующих органах, иных государственных органах и органах местного самоуправления . Вовлечение в преступную деятельность работников контролирующих, правоохранительных и иных органов позволяет участникам преступных группировок полностью нейтрализовать любые формы социального контроля. Помимо увода от ответственности, коррупционеры, используя свое служебное положение, способствуют совершению преступлений организованными преступными формированиями, снабжают их необходимой информацией, а также создают препятствия сотрудникам правоохранительных органов, нацеленных на выявление и привлечение преступников к ответственности, используя имеющиеся недостатки в организации работы самих систем. При этом, действуя изнутри, преступники и их коррумпированные связи располагают возможностью замаскировать свои действия под исполнение служебных обязанностей, на деле создавая непреодолимые препятствия в работе. Ими же осуществляется дискредитация сотрудников путем использования несовершенства нормативного регулирования правоохранительной и разыскной деятельности, создание обвинений в нарушении законности, профессиональной некомпетентности, инициирования проверок, целью которой является снижение работоспособности и развал сложившихся профессиональных коллективов. Выявить таких лиц сложно, еще сложнее привлечь их к уголовной ответственности и доказать их виновность . Каждый гражданин нарушивший законодательство Российской Федерации, подлежит несению ответственности в рамках определенного законодательства. Нередко имеются факты совершения преступления в отношении сотрудников органов внутренних дел направленные на подрыв авторитета, имиджа и доверия, и привлечения лиц, к ответственности в рамках уголовного законодательства, и гражданско-правовой защиты чести, достоинства и деловой репутации. Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена ответственность за распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, а именно клевета (ст.128.1 УК РФ), что чаще всего встречается в средствах массовой информации в рамках социальных сетей, на просторах массовых обсуждений фильмов, сериалов и изображений . Также уголовный кодекс предусматривает ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступлении (ст. 306 УК РФ), за публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением (ст.319 УК РФ), в рамках неоднократных необоснованных жалоб, распространения и обжалования в различные инстанции. Для действующих сотрудников также существуют определенные обязательства и ограничения, в рамках Приказа МВД России от 26 июня 2020 года №460 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» . Для сотрудника неприемлемы любые действия, связанные с провоцированием граждан в прямой или косвенной форме к совершению правонарушений. Немаловажно отметить, что некоторые правонарушители преследуют цель по нарушению нормального функционирования системы МВД, и нарушения осуществления служебных полномочий каждого сотрудника. Таким образом, в силу перечисленных особенностей в преступном мире дискредитация считается одним из значимых инструментов сокрытия преступной деятельности, гарантом безопасности существования, а лица, осуществляющие создание и взброс дискредитирующей информации, относятся к тщательно законспирированным звеньям преступной структуры, лишь формально, в целях «безопасности» не включаемым в их членство. Именно это звено создает обширное пространство для сокрытия всех видов организованной преступной деятельности и преумножения и сохранности преступно нажитого капитала. ГЛАВА 2. ФОРМЫ И ВИДЫ ДИСКРЕДИТАЦИИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ На данный момент в нашей стране зарождаются тенденции развития в системах профессиональной подготовки кадров сотрудников полиции, которые призваны обеспечивать уровень подготовки и пригодности кадров полиции согласно требованиям времени и изменениям в деятельности сотрудника полиции. К таким тенденциям можно отнести: 1. демократизацию процесса набора кадров; 2. переход от военных традиций к созданию специфических; 3. гуманизацию процесса обучения; 4. повышение уровня образования; 5. противодействие дискредитации. Целью высшего профессионального образования полицейских выступает соответствие стандартам, существующим в рамках общегражданского и общеуниверситетского образования; формирование творческого типа мышления и культурного развития личности сотрудника полиции; использование в процессе подготовки сотрудников полиции таких технологий как дистанционного, открытого и непрерывного обучения; стремление различных систем полицейского образования в различных странах к объединению и взаимодействию. На протяжении последних десяти-пятнадцати лет в обществе нарастает недовольство работой МВД России и его подразделений на местах. Несмотря на значительные усилия руководства Министерства, направленные на повышение уровня доверия населения к органам правопорядка, достичь относительно стабильного результата не удается, что отображено в таблице 1. Несмотря на значительные усилия руководства Министерства, направленные на повышение уровня доверия населения к органам правопорядка, достичь относительно стабильного результата не удается. Таблица 1. Сведения о количестве должностных преступлений, совершенных сотрудниками органов внутренних дел, привлеченными к уголовной ответственности Виды преступлений / годы 2015 2016 2017 2018 2019 Всего совершено должностных преступлений: Из них: 2903 3203 3284 3002 2762 Злоупотребление должностными полномочиями 597 568 570 368 398 Превышение должностных полномочий 1057 1115 1092 935 864 Взяточничество 738 713 699 687 641 Служебный подлог 376 688 610 825 681 Иные 135 119 313 187 178 В настоящее время наибольшую распространенность получили следующие формы дискредитации сотрудников органов внутренних дел. 1. Дискредитация путем обнародования не соответствующих действительности порочащих сведений в прессе, в теле - и радиоэфире, а также в сети Интернет, в печатных изданиях, к которым относятся ежедневные «желтые» газеты (например, «Жизнь», «Твой день»), в этот же ряд можно поставить информационные агентства, обслуживающие СМИ (например, ИА Regnum, «РОСБАЛТ», на региональном уровне – «Багинформ», «АК&М», ИА «Кавказский узел»). Проведенный в ходе исследования анализ публикаций наглядно демонстрирует, что их лейтмотивом является провозглашение лозунга о «полицейском произволе». Особенно эффективно метод ведения «войны компроматов» применяется в отношении руководящего звена органов внутренних дел. Нередко публикации имеют «заказной» характер. Лица, которые постоянно занимаются данной деятельностью, – это «черные политтехнологи» и специалисты в сфере PR, некоторые из них числятся сотрудниками известных общественных организаций . Сумма заказа колеблется от нескольких тысяч до сотни тысяч долларов. Финансирование ведется за счет денежных средств, выделяемых из зарубежных источников . В качестве примера подобной спланированной и профинансированной акции уместно привести дело майора милиции из Новороссийска А. Дымовского, который в конце 2009 г. разместил в сети Интернет на личном веб-сайте видеообращение к Путину и всем офицерам с клеветой в адрес начальника УВД Черноситова, якобы присвоившего ему звание майора милиции за «обещание посадить невинного человека», и начальника милиции Новороссийска Медведева, утверждая, что «он судим по уголовному преступлению», «вынесен приговор», «заменили его имя и фамилию и он не стал, судим». Дискредитирующие ролики быстро появились на сайте Youtube.com и приобрели широкую популярность . 3. Следующей довольно опасной формой дискредитации представляется создание не уполномоченными на то законом лицами провоцирующих ситуаций в отношении сотрудников ОВД. Наиболее ярким примером может послужить ситуация дачи взятки. При этом в целях последующей дискредитации ведется фиксация, в частности видеосъемка, ответных действий сотрудника, в действительности не носящих противозаконного характера, и последующее их толкование в удобной дискредитирующему лицу форме. Нередко по договоренности со средствами массовой информации подобная видео-запись сопровождается широким освещением и комментариями в средствах массовой информации, что позволяет достичь максимального воздействия на общественность. Так, сотрудниками ГУ МВД по Мурманской области была задержана начальник управления финансов администрации г. Мурманска Е.С. Прибыткова, которая предлагала взятку начальнику ОСБ УМВД с целью дискредитации руководства и сотрудников ГУ МВД по Мурманской области. В период рассмотрения уголовного дела в суде Е.С. Прибытковой через подконтрольные СМИ была опубликована статья, где в интервью она полностью искажала действительную ситуацию, связанную с ее задержанием за совершение преступления. Рассматривая формы дискредитации сотрудников органов внутренних дел, необходимо отметить тот из них, который представляют одну из наибольших опасностей – образ постоянно пьющего и глупого полицейского. Таким образом, организация защиты чести, достоинства, деловой репутации сотрудника органов внутренних дел представляет собой комплексную целенаправленную деятельность, включающую работу с личным составом, формирование положительного имиджа полицейского, оказание поддержки сотруднику при обращении в суд по защите чести, достоинства и деловой репутации. Итак, перечисленные формы дискредитации часто используются в совокупности, что обеспечивает более эффективное достижение преступниками поставленных целей и усиливает негативное отношение к ОВД в обществе. Сложно отрицать, что оперативно-розыскная деятельность убедительно зарекомендовала себя в качестве наиболее эффективной формы противодействия преступной деятельности. Направление имеющихся у ОВД сил и средств ее осуществления на защиту личного состава от дискредитации будет способствовать существенному повышению раскрываемости преступлений и тем самым повышению имиджа полиции в глазах населения. ГЛАВА 3. СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ СОТРУДНИКОВ ОВД ОТ ДИСКРЕДИТАЦИИ Дискредитация в настоящее время приобрела массовый характер и повсеместную распространенность. Каждый сотрудник, как гражданин, в соответствии с конституционным правом, а также органы внутренних дел, как юридическое лицо, вправе на опровержение порочащей информации, предъявление иска к лицу, распространившему такие сведения. Криминальная ситуация в современной России является относительно стабильной в части снижения количества зарегистрированных преступлений (начиная с 2014 г., оно сократилось на почти на 10%: с 2166,4 тыс. до 1992 тыс.) . В то же время, одной из ее негативных характеристики выступает рост преступлений, совершаемых в отношении сотрудников органов внутренних дел. По данным ЮНЕСКО, в России они погибают в 2,5 раза чаще, чем в странах Европы и в США . Одним из условий успешной деятельности является деловая репутация органов внутренних дел. Как орган государственной исполнительной власти органы внутренних дел сталкиваются со случаями дискредитации своих сотрудников. Дискредитация в настоящее время приобрела массовый характер и повсеместную распространенность, а формирование отрицательного общественного мнения, в целом, об органах внутренних дел Российской Федерации может привести к осложнению условий деятельности личного состава, что исключает возможности полноценного исполнения ими своих служебных обязанностей. Честь, достоинство, репутация — важные качества для сотрудника правоохранительных органов, по своему содержанию являются категориями нравственного, этического характера. Деятельность полиции основана на нравственных принципах гуманизма, законности, справедливости, объективности, что предъявляет определенные требования к личным качествам сотрудника, необходимые в его профессиональной деятельности. Полицейский постоянно находится в тесном контакте с представителями гражданского общества. Результативность деятельности полиции определяется эффективностью такого взаимодействия, основу которого составляет уровень доверия населения к власти. Данные проведенных исследований свидетельствуют, что отношение к органам внутренних дел у большинства респондентов положительное (41% опрошенных граждан доверяют органам внутренних дел; 32% скорее относятся с недоверием; 12% — определенно доверяют; 10% — определенно относятся с недоверием; 5% затруднились ответить) . Деятельность сотрудников органов внутренних дел, поддерживающая законность в государстве, учитывая ее огромную социальную ценность, а также безопасность лиц, осуществляющих правоохранительную деятельность, должны быть надежно защищены от различного вида преступных посягательств. В настоящее время в системе МВД России совершаются определенные шаги, направленные на борьбу с рассматриваемым негативным явлением, однако, как представляется, помимо практической составляющей такая деятельность должна иметь под собой прочный теоретический фундамент, предполагающий, прежде всего, уяснение субъектами борьбы природы противодействующего им явления . В Главном Управлении собственной безопасности МВД России создано подразделение по защите сотрудников от дискредитации, в компетенцию которого входит выработка системного подхода к защите чести и достоинства сотрудников, их деловой репутации, а также деловой репутации органов внутренних дел. МВД разработало законопроект для защиты от посягательств «чести и достоинства» сотрудников ведомства в интернете, который в том числе предполагает штрафы за «явное неуважение» к полицейским. Заявка на обсуждение документа опубликована на интернет-портале правовых актов . Защита чести, достоинства и деловой репутации сотрудника ОВД как гражданина предусмотрена: Конвенцией о защите прав человека и основных свобод , согласно п. 1 ст. 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право свободно выражать свое мнение. Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать, распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей и вне зависимости от государственных границ., Конституцией РФ в соответствии со ст. 23 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» . Гражданским кодексом Российской Федерации , как следует из п. 1 ст. 152 ГК РФ, «гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. При этом опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом», и приказом МВД России от 02.10.2012 № 900 "Вопросы организации защиты чести и достоинства, а также деловой репутации в системе МВД России" .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 34 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Психология, 40 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 27 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg