Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ИСКУССТВО

Как оценивать искусство?

one_butterfly 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 19 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.07.2021
Цель исследования – узнать стоит ли искусство своих денег. Задачи исследования: 1. Изучить понятие искусство; 2. Выявить самый большой музей России; 3. Узнать сколько экспонатов в нем находится; 4. Рассмотреть самую дорогостоящую картину и её автора; 5. Сделать вывод; Гипотеза – искусство не имеет цену. Методы исследования: • изучение литературы по теме исследования; • анализ источников; • беседы со студентами и преподавателями
Введение

Любая работа, выполненная автором, уникальна. Будь то архитектура, скульптура, живопись, оригами. Имеет она смысл или нет – она единственная в своем роде. Автор тратит усилия, чтобы создать произведение. Можно сказать, что частично мы платим и за личность создателя. Сама ценность искусства состоит в том, что зритель или читатель имеет возможность прикоснуться к тому, что волновало автора произведения, согласиться или поспорить с ним. Это диалог без слов, на уровне мыслей и чувств, который может вызвать эмоции гораздо более сильные, чем просто беседа между двумя людьми. А если задуматься, то возникает вопрос: стоит ли искусство своих денег?
Содержание

1.Введение, цели, задачи и гипотеза проекта 3 Глава 1. Изучение понятия «искусство» 3 Глава 1.1. Изучение понятия «музей» 4 1.2. Самый большой музей России 5 1.3. Выдающийся автор музея 7 1.4. Знаменитая работа автора и причины её ценности 8 Заключение 9 Список используемой литературы 11
Список литературы

1. https://hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/?lng=ru 2. https://www.rosimperija.info/post/2171 3. Официальный сайт Государственного музея Эрмитаж (https://www.culture.ru/institutes/1485/gosudarstvennyi-ermitazh) 4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Рембрандт 5. Рудольф Арнхейм. «Искусство и визуальное восприятие» 6. ВикипедиЯ (https://ru.wikipedia.org/wiki/) 7. https://revolution.allbest.ru/history/00876011_0.html (Музеи России)
Отрывок из работы

Глава 1. Изучение понятия «искусство» Искусство – это художественное творчество в целом – литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в художественно – образные формы освоения мира. Благодаря искусству, человек получает возможность совершенствоваться, духовно развиваться, находить гармонию в себе и окружающем мире. Одна из главных функций искусства – эстетическая функция. Воспринимая какое-либо художественное произведение, мы не просто усваиваем его содержание, но и пропускаем это содержание через сердце, эмоции и оцениваем его как нечто прекрасное или безобразное. И для того, чтобы полноценно развиваться, духовно обогащаться и быть интересным и культурно развитым собеседником, человеку просто необходимо выделять время для посещения музеев, выставок, галерей. Глава 1.1 Изучение понятия «музей» Слово «музей» в переводе с греческого musein означает храм, в котором живут музы. В Греции «мусеем» называли храм или место, посвящённое музам богиням - покровительницам творческой деятельности и наук. Прежде всего, музей призван собирать и хранить культурно-исторические ценности. Накопление музейных предметов происходит в ходе различных экспедиций, приобретения частных коллекций и отдельных предметов, в процессе изучения архивных документов и др. Музей хранит, изучает и показывает, чем «живёт» время. Создание музейных экспозиций тесно связано с частным коллекционированием. Первоначальное накопление произведений искусства происходило в храмах, дворцах знати и правителей страны. История создания музеев в России: На Руси богатейшие собрания произведений искусства хранились в церквях, соборах и монастырях. С XVII века появляются частные коллекции, принадлежавшие царям и боярам. В России богатейшие собрания книг, произведений искусства, достижений науки сосредотачиваются в руках князей и священнослужителей при монастырях, церквах. Первым русским публичным музеем была Кунсткамера (кабинет редкостей) в Петербурге, созданная Петром I в 1714 г. Кроме произведений искусства здесь были представлены естественные диковинные предметы, собранные Петром. Это были зоологические коллекции, гербарии, минералы, а сотрудники этого музея должны были вести образовательную, просветительскую и научную работу. Виды музеев: • Исторические музеи. Работа исторических музеев связана с изучением исторических эпох, событий, памятников, археологических находок, биографий исторических деятелей, полководцев; • Художественные музеи - собирают и изучают произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства; • Литературные музеи хранят память о жизни деятельности великих писателей, ведут литературоведческую работу; • Музыкальные музеи - это музеи музыкальных инструментов, музыкальной культуры, а также мемориальные. Они хранят уникальные коллекции инструментов разных эпох и народов, изготовленных великими мастерами; • Комплексные музеи, к которым относятся краеведческие, сочетают в себе несколько направлений сбора, коллекционирования и изучения экспонатов. Краеведческие музеи составляют самую широкую сеть музейной культуры и включают отделы истории, природы, декоративно-прикладного искусства, небольшие картинные галереи В настоящий момент в России около 2.700 государственных музеев. В них находятся объекты истории, культуры, природы, призванные обществом ценными и подлежащими сохранению и передаче будущим поколениям в качестве культурно-исторического опыта. Конечно, каждая страна может похвастаться своим музеем, но мы рассмотрим самый большой, красивый и знаменитый в России. 1.2 Самый большой музей России Эрмитаж. Название Эрмитаж – в переводе с французского означает «место уединения». Все началось тогда, когда к Зимнему дворцу, по указанию Екатерины II, была сделана пристройка, которая называлась Эрмитажем. Здесь давали обеды для круга приближенных. Гости обсуждали политику и искусство. В 1764 году императрица Екатерина II приобрела более 200 картин у немецкого купца Э.Гоцковского. Эта дата считается годом рождения музея. Стремясь поддержать престиж России как великой европейской державы, Екатерина формировала картинную галерею. Изначально, Эрмитаж считался собственностью императрицы, но двери для посетителей все же были открыты 17 февраля в 1852 года. Посмотреть коллекцию картин могли лишь избранные. Доступ к музею был закрыт для обычных граждан. Павел I испытывал к своей матери неприязнь, но тем не менее, продолжал коллекционировать итальянское искусство. Таким образом на всех картинах, которые приобрел Николай, ученые смогли точно установить, какие именно полотна поступили в Эрмитаж от Павла по именному символу «П». В эпоху Александра I, Эрмитаж пополнился испанской и английской живописью. Но самые ценные приобретения связаны с войной 1812 года. Николай I, увлеченный военным делом, оставил после себя 600 картин. В его правление, была создана знаменитая Военная галерея 1812 года. Так же, благодаря ему появился Новый Эрмитаж и были реконструированы уже существующие здания. В советское время Музей начал значительно обогащаться за счет собрания Академии художеств. Поступили картины Боттичелли, Андреа дель Сарто, Корреджо, ван Дейка, Кановы, Энгра, Делакруа. Сейчас музейный комплекс Эрмитажа составляют пять зданий, связанные друг с другом на Дворцовой набережной: • Зимний дворец; • Малый Эрмитаж. В комплекс Малого Эрмитажа входят Северный и Южный павильоны, а также знаменитый Висячий сад; • Большой Эрмитаж; • Новый Эрмитаж; • Эрмитажный театр История Зимнего дворца: Императрица Елизавета, желая превзойти роскошь дворцов европейских монархов, приказала архитектору Бартоломео Растрелли построить грандиозное здание в центре Санкт-Петербурга. В 1754 году проект Зимнего дворца, выдержанный в пышном барочном стиле, был утвержден. В дальнейшем в него внесли некоторые изменения, приближавшие барочные вольности к строгим стандартам классицизма. Масштабное строительство не было завершено в царствование Елизаветы, и первой настоящей хозяйкой Зимнего дворца стала только Екатерина II. При ней продолжались работы по обустройству внутренних помещений. История Малого Эрмитажа: Строительство Малого Эрмитажа продолжалось с 1764 по 1775 годы. Внутри дворца была размещена огромная оранжерея с редкими растениями, певчими птицами и некрупными животными. Оранжерея получила название «Зимний сад». История Большого Эрмитажа: Новое здание по своим размерам значительно превышало здание Малого Эрмитажа, вслед за которым оно и возводилось, поэтому и возникло наименование – Большой Эрмитаж. В XIX веке здание стали называть Старый Эрмитаж. История Нового Эрмитажа: Здание в стиле историзма построил в 1842-1851 гг. знаменитый немецкий архитектор Л.Кленце, специально приглашенный в Санкт-Петербург Николаем II. Фасад Нового Эрмитажа отличается величием и монументальностью, каждая линия строго выведена, объемы сбалансированы. У в хода Кленце расположил портик с огромными статуями атлантов, выполненными скульптором А.Теребеневым из редких пород гранита. Здание декорировано барельефами, лепниной, статуями. В настоящее время, в огромом доме находится филиал Государственного Эрмитажа. История Эрмитажного театра: Эрмитажный театр – это самое старое из сохранившихся театральных зданий Санкт-Петербурга. Первые зрители пришли сюда 16 ноября 1785 года. Автором классического трёхэтажного здания Эрмитажного театра, расположенного на углу Дворцовой набережной и набережной Зимней канавки, был выдающийся архитектор Джакомо Кваренги. Эрмитажный театр был домашним театром Екатерины II и ее потомков. Зрительный зал рассчитан на небольшое число зрителей – до 400 человек. Кваренги так объяснял необычную форму зала: «Все места одинаково почетны, и каждый может сидеть там, где ему заблагорассудится. На полукруглой форме театра я остановился по двум причинам: во-первых, она наиболее удобна в зрительном отношении, и, во-вторых, каждый из зрителей со своего места может видеть всех окружающих, что при полном зале дает очень приятное зрелище». В благодарность за чудесный театральный дворец императрица отвела для Кваренги в этом здании квартиру и дала ему и его семье пожизненное право посещать спектакли Эрмитажного театра. В настоящий момент, в музее насчитывается более 3-х миллионов экспонатов. Для того, чтобы увидеть каждый экспонат, нужно пройти 24 км. А если каждому произведению уделять хотя бы 5 минут, понадобится около 11-ти лет, чтобы обойти весь Эрмитаж. 1.2. Самый выдающийся автор и его работы Конечно, произведений искусств в музее невероятное количество, соответственно и авторов не мало. Но я хочу выделить самого талантливого, по-моему мнению – Рембрандт Харменс Ван Рейн. Именно его работы притягивают взгляд, а персонажи картин, как будто смотрят в душу. Это пугает и завораживает одновременно. Биография Рембрандта: Рембрандт Харменс ван Рейн – известнейший живописец, офортист и рисовальщик «Золотого века». В старинном городе Лейдине, находящемся в провинции Южная Голландия , прошло детство Рембрандта, родившегося 15 июля 1607 года. Мальчик рос в многодетной семье, в которой был шестым ребенком. Несмотря на достаток, семья Хармена жила скромно, соблюдая строгие католические правила. Рембрандт трепетно относился к своей матери в течение всей жизни. Это выражается в портрете, написанном в 1639 году, на котором изображена мудрая старушка с добрым и немного грустным взглядом. Семейству были неинтересны светские мероприятие и роскошная жизнь состоятельных людей. Стоит предположить, что по вечерам Ван Рейны собирались за столом и читали книги и библию: так делало большинство нидерландских граждан во времена «Золотого века». Ветряная мельница, которой владел его отец, находилась на берегу Рейна. Именно с мельницы открывался красивый пейзаж реки, солнца, пробирающиеся сквозь небольшое окошко постройки и проходящие сквозь туманы мучной пыли. Возможно, за счет детских воспоминаний будущий художник научился владеть красками, светом и тенью. Рембрандт рос наблюдательным мальчиком. Просторы улиц Лейдина давали источники вдохновения: на торговых рынках можно было встретить непохожих друг на друга людей разных национальностей и учиться набрасывать их лица на бумаге. Первоначально мальчик ходил в латинскую школу, но учеба его не интересовала. Юный Рембрандт не любил точные науки, отдавая предпочтение рисованию. Детство будущего художника было счастливым, так как родители видели увлечения сына, и, когда мальчику исполнилось 13 лет, его отдали обучаться к нидерландскому художнику Якобу ван Сваненбургу. Из биографии первого учителя Рембрандта известно мало. В 1623 году юноша отправляется в столицу, где вторым его учителем становится живописец Питер Ластман, обучавший Рембрандта полгода живописи и гравюре. Обучение у наставника проходило успешно, впечатленный картинами Ластмана юноша быстро освоил технику рисования. Двадцатилетний молодой художник успел приобрести славу за счет своих детализированных ранних работ, в число которых входят: • «Побиение камнями святого апостола Стефана» (1625), • «Паламедеи перед Агамемноном» (1626), • «Давид с головой Голиафа» (1627), • «Похищение Европы» (1632), Юноша продолжает черпать вдохновение на улицах города, гуляя по скверам, дабы встретить случайного прохожего и запечатлеть его портрет резцом на деревянной дощечке. Также Рембрандт делает серии гравюр с автопортретами и портретами многочисленных родственников. Из биографии художника понятно, что Рембрандт считал истинной целью изучение натуры, поэтому все картины живописца получались, чересчур фотографичными. Художник старался передать каждую эмоцию изображенного человека. Рембрандт Харменс Ван Рейн испытал множество эмоций в течение своей жизни. Поэтому в его ранних работах так много веселья. А в поздних - сложных чувств. При жизни художником было написано около 350 полотен и 100 рисунков. Человечеству понадобилось два века, чтобы по достоинству оценить этого великого художника. Начальные картины – он молод и беззаботен – популярный художник. Заказы льются рекой. Но все это исчезнет через каких-то 10 лет. Саския, его жена, умрет от чахотки. Популярность растворится, как дым. Большой дом с его коллекцией картин заберут за долги. 1.3. Одна из знаменитейших работ автора и причины её ценности Итак, «Даная» одна из самых ценных картин художника. Эту картину по праву считают одной из вершин в творчестве Рембрандта и лучшим изображением женской натуры XVII века. На это есть несколько значимых причин: 1. Голландия. 17 век. Страна переживает небывалый расцвет. Так называемый «Золотой Век». В конце 16 века несколько провинций страны добились независимости от Испании.В независимой Голландии религиозная живопись почти никому стала не нужна. Это обстоятельство и «сыграло на руку» светской живописи. Любовь к этому виду искусства проснулась буквально у каждого жителя новой страны. Голландцам хотелось видеть на картинах собственную жизнь. И художники охотно шли им навстречу. Ещё никогда окружающую действительность столько не изображали. Обычных людей, обыкновенные комнаты и самый заурядный завтрак горожанина. Именно поэтому этот век считают самым дорогим. 2. Рембрандт изобразил любимую жену Саскию, но через 6 лет она умерла, и художник нашел новую любовь. Это была Гертье Диркс. Тогда, он перерисовал картину так, что совместил черты лиц обеих женщин. Родители Саскии были огорчены тем, как вдовец распоряжался приданым, живя в роскоши. Позже, Диркс подает в суд на своего возлюбленного за то, что тот нарушил обещание взять ее в жены. Художник не хотел продавать картину, потому что она была ему дорога, но её изъяли из-за долгов. Рембрандт умер в нищете. Смерть и несчастная судьба художника добавляют стоимость картине. 3. После революции и гражданской войны СССР нуждается в деньгах, тем более в иностранной валюте для оплаты долгов, покупки тракторов и другой техники. Руководство страны идет на отчаянные меры – устраивает распродажу в главном музее страны. Благодаря сотрудникам Эрмитажа, в периоды самых крупных «распродаж» из коллекции Эрмитажа утратилось минимальное количество самых ценных экспонатов. Но плата за это оказалась очень высокой. В разные годы более пятидесяти сотрудников музея были репрессированы. 4. 15 июня 1985 картина подверглась нападению мужчины, который облил холст серной кислотой и нанес по полотну два удара ножом. Вандалом оказался 48-летний житель Литвы Бронюс Майгис, объяснивший свой поступок политическими мотивами. Решением суда Майгис был признан невменяемым и отправлен на лечение в одну из городских психиатрических больниц. Через шесть лет он был переведен в больницу в Литве, но вскоре был выпущен оттуда. Спасение шедевра Рембрандта началось сразу же после произошедшего. В течение полутора часов полотно промывали холодной водой для устранения кислоты. Когда химическая реакция была остановлена, стало ясно, что около 30% авторского письма утрачено навсегда. Пострадала самая ценная часть картины - женская фигура. Кислота стекала вместе с темными красками, лаком и водой. Некоторые детали исчезли практически полностью. Специально созданная комиссия решила восстанавливать «Данаю». К концу 1985 г. работа была завершена: укреплен красочный слой и грунт, подведен новый дублировочный холст, восстановлен покровный лак и так далее. Затем были удалены натеки, на поврежденные места наложен новый слой реставрационного грунта. При тонировании холста использовалась техника масляной живописи, похожая на авторский стиль. При этом, тонирование отделялось от оригинала слоем лака, чтобы при необходимости можно было вернуться к первоначальному варианту. Процесс восстановления занял 12 лет. "Даная" Рембрандта вновь появилась перед посетителями Эрмитажа 14 октября 1997г., но уже под бронированным стеклом. Этот случай долго обсуждался в мировой прессе и, конечно же, сильно повлиял на стоимость произведения. Картина пережила многое за свои 400 лет. У нее была интересная история, что и сделало ее такой ценной. Европейские пенсионеры и иностранные учителя: При Петре I людей разных профессий отправляли учиться за границу, в том числе и художников. Тех, кто получал знания за государственный счет, называли пенсионерами (от слова «пенсион» — содержание на время обучения). Среди первых живописцев, уехавших за границу в 1715 году, были Иван Никитин и Андрей Матвеев. Никитин прошел обучение в Италии и, вернувшись в Россию, работал при царском дворе. Его считают одним из основателей русской портретной школы. Андрей Матвеев учился в Голландии, позже он создал первый в истории русской живописи автопортрет. Новые жанры. От портрета — к городскому пейзажу: Поток свежих идей хлынул в русскую живопись: художественные техники и приемы колористики, работа с композицией и новые жанры. В книге «История русского искусства» Игорь Грабарь писал: «С уверенностью можно сказать лишь то, что одним из главных факторов, решивших судьбу русской живописи, было появление портрета». Новый жанр был связан с парсунной живописью, которая получила распространение в XVII столетии. Парсуной (от искаженного «персона») условно называли портрет, в котором наряду с традиционными иконописными чертами стали появляться и более реалистичные мотивы. Художники, до этого писавшие иконы, стали обращаться к человеку и его внутреннему миру. Краски становились более яркими, а сюжеты — более светскими. В XVIII столетии — его называли «веком портретов» — появилось множество вариантов этого жанра: роскошный парадный, автопортрет и изображение на одном полотне сразу двоих людей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Искусство, 21 страница
200 руб.
Реферат, Искусство, 14 страниц
200 руб.
Реферат, Искусство, 22 страницы
200 руб.
Реферат, Искусство, 16 страниц
200 руб.
Реферат, Искусство, 15 страниц
200 руб.
Реферат, Искусство, 22 страницы
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg