Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Государственное управление в сфере обеспечения промышленной безопасности в Российской Федерации: современное состояние и перспективы развития

user33353 2555 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.07.2021
Введение В Федеральном законе от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов») понятие «промышленная безопасность» рассматривается как состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий . Актуальность темы исследования. Нынешние темпы развития технологий и сложных технологических процессов в промышленной индустрии, в том числе с использованием взрывопожароопасных и химически опасных веществ, привели к тому, что технологии стали для граждан, общества и государства в целом не только основой обеспечения жизнедеятельности, но и одной из ключевых угроз. Степень изученности проблемы, связанной с обеспечением промышленной безопасности в Российской Федерации, исследовались многими учеными в области права.
Введение

Введение В Федеральном законе от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов») понятие «промышленная безопасность» рассматривается как состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий . Актуальность темы исследования. Нынешние темпы развития технологий и сложных технологических процессов в промышленной индустрии, в том числе с использованием взрывопожароопасных и химически опасных веществ, привели к тому, что технологии стали для граждан, общества и государства в целом не только основой обеспечения жизнедеятельности, но и одной из ключевых угроз. Степень изученности проблемы, связанной с обеспечением промышленной безопасности в Российской Федерации, исследовались многими учеными в области права.
Содержание

Содержание Введение 3 Раздел 1. Теоретические аспекты промышленной безопасности 8 Понятие промышленной безопасности и ее общая характеристика 8 Историко-правовой анализ развития промышленной безопасности в Российской Федерации 14 Международные стандарты и зарубежный опыт в сфере обеспечения промышленной безопасности 23 Раздел 2. Организационно-правовой механизм обеспечения промышленной безопасности в Российской Федерации 28 Правовые основы обеспечения промышленной безопасности в Российской Федерации 28 Организационный механизм обеспечения промышленной безопасности в Российской Федерации 45 Совершенствование системы государственного управления в сфере обеспечения промышленной безопасности в Российской Федерации 54 Заключение 61 Библиографический список 62
Список литературы

Библиографический список Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2020; 2. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588; 2018, № 31, ст. 4860; 3. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249; 2020, № 29, ст. 4504; 4. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52 (ч. 1), ст. 5140; 2018, № 49 (часть I), ст. 7521; 5. Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 19, ст. 2716; 2020, № 31 (часть I), ст. 502; 6. Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 26 (часть I), ст. 3378; 7. Федеральный закон от 31 июля 2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Начало действия документа – 1 июля 2021 г. (за исключением отдельных положений) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 31 (часть I), ст. 5007; 8. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4194; 9. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 1, ст. 2; 2020, № 46, ст. 7209; 10. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 20, ст. 2817; 11. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 30, ст. 4884; 12. Указ Президента Российской Федерации от 6 мая 2018 г. № 198 «Об Основах государственной политики Российской Федерации в области промышленной безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 20, ст. 2815; 13. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 1 (часть II), ст. 212; 14. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 11, ст. 945; 15. Указ Президента Российской Федерации от 12 ноября 1992 г. № 1355 «О государственных надзорных органах» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, № 20, ст. 1661; 16. Указ Президента Российской Федерации от 18 февраля 1993 г. № 234 «Об утверждении Положения о Федеральном горном и промышленном надзоре России» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 8, ст. 657; 17. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 15 (часть IV), ст. 2294; 18. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 15 (часть IV), ст. 2292; 19. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2020 г. № 1969 «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 49, ст. 7941; 20. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3348; 2020, № 27, ст. 4248; 21. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6931; 2020, № 38, ст. 5892; 22. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. № 263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 11, ст. 1305; 2019, № 44, ст. 6204; 23. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 455 «О режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях» (вместе с «Положением о режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях») // Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 20, ст. 2553; 2018, № 10, ст. 1514; 24. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. № 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 48, ст. 5938; 2018, № 10, ст. 1514; 25. Постановление Совмина СССР от 17 октября 1947 г. № 3582 «Об образовании Государственного горного надзора» // СП СССР, 1947, № 9, ст. 154; 26. Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденный приказом Ростехнадзора от 11 августа 2015 г. № 305 // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2015; 27. Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, утвержденный приказом Ростехнадзора от 3 июля 2019 г. № 258 // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2019; 28. Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденный приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2019 г. № 140 // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2019; 29. Административный регламент взаимодействия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с Федеральной службой исполнения наказаний при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере промышленной безопасности на опасных производственных объектах уголовно-исполнительной системы, утвержденный приказом Ростехнадзора № 96, ФСИН России № 123 от 11 марта 2014 г. // Российская газета, № 157, 2014 Научная литература 1. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. К 300-летию горного надзора в России/ под общ. ред. А.В. Алёшина. — М.: ЗАО НТЦ ПБ, 2019. — 320 с.; 2. Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. Научные основы промышленной безопасности/ науч. руководитель Н.А. Махутов. — М.: МГОФ «Знание», 2019. — 824 с.; 3. Российская академия наук. История и современность. Краткий очерк. — М.: Наука, 1999. — 272 с.; 4. Ведель Ж. Административное право Франции. М., 1974; 5. Научное обеспечение основ государственной политики в области промышленной безопасности/ А.Л. Рыбас, Н.А. Махутов, М.М. Гаденин и др.// Безопасность труда в промышленности. — 2018. — № 11. — С. 7–14.; 6. Доклад на Всероссийской научно-практической конференции «Новые технологии в маркшейдерско-геодезическом обеспечении горных работ (Санкт-Петербургский горный институт, 13 – 17 октября 2008 г.). Опубликовано в журнале «Маркшейдерский вестник». М., 2008. № 6. С. 6 – 10; 7. Перспективы исследований в области анализа риска для совершенствования государственного регулирования и повышения безопасности объектов нефтегазохимического комплекса/ С.Г. Радионова, С.А. Жулина, Н.А. Махутов и др.// Безопасность труда в промышленности. — 2017. — № 9. — С. 5–13; 8. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 1. М.: Русский язык, 1989; 9. Алёшин А.В. Качественный рост уровня промышленной безопасности при снижении административной нагрузки на бизнес: возможно ли это?// Безопасность труда в промышленности. — 2015. — № 10. — С. 14–16; 10. Гордиенко В.В. Безопасность России в условиях глобализации (криминологические и социально-правовые проблемы): Автореф. дис. ... докт. юрид. наук. М., 2005; 11. Кловач Е.В., Печеркин А.С., Шалаев В.К., Сидоров В.И. «Регуляторная гильотина» в области промышленной безопасности// Безопасность труда в промышленности. — 2020. — № 11. — С. 22-28; 12. Кардашова И.Б. Механизм обеспечения национальной безопасности РФ: сущность, задачи и пути совершенствования // Право и политика. 2005. № 2; 13. Кутьин Н.Г. Административно-правовой режим промышленной безопасности опасных производственных объектов в Российской Федерации. Диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук. М. 2013; 14. Лукъянчиков М.И., Лесных В.В. Об одном подходе к оценке эффективности инспекционной контрольной деятельности// Безопасность труда в промышленности. — 2020. — № 11. — С. 63-68; 15. Широков Ю.А. О повышении эффективности обучения в сфере охраны и безопасности труда// Безопасность труда в промышленности. — 2020. — № 11. — С. 89-94; 16. Миграция и безопасность России / Под ред. Г. Витковской, С. Панаренко. М., 2000; 17. Носков Ю.Г. Опасность и безопасность с позиции деятельностного подхода // Безопасность. 1998. №1; 18. Софьин А.С., Буйновский С.А., Марухленко А.Л., Шалаев В.К. Цифровая трансформация в сфере промышленной безопасности, линейка российских программных продуктов TOXI+// Безопасность труда в промышленности. — 2020. — № 9. — С. 36-42; 19. Панфилов А.В., Дерюшев В.В., Короткий А.А. Рекомендательные системы безопасности для риск-ориентированного подхода// Безопасность труда в промышленности. — 2020. — № 5. — С. 48-55; 20. Жуков И.С., Лисанов М.В., Самусева Е.А. Критерии допустимого социального риска при авариях на опасных производственных объектах// Безопасность труда в промышленности. — 2020. — № 5. — С. 79-86; 21. Фомина А.С., Глебова Е.В., Фомина Е.Е. Автоматизация бизнес-процессов в области охраны труда, промышленной, пожарной и экологической безопасности// Безопасность труда в промышленности. — 2020. — № 4. — С. 40-44; 22. Филимонов В.А. Разработка и внедрение системы менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда на основе международного стандарта ISO 45001:2018// Безопасность труда в промышленности. — 2020. — № 4. — С. 58-67; 23. Гонтаренко А.Ф., Кловач Е.В., Сакаев А.Ш. О совершенствовании методики подготовки и аттестации работников организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности// Безопасность труда в промышленности. — 2020. — № 4. — С. 82-88; 24. В Ростехнадзоре подвели итоги работы в 2019 г.// Безопасность труда в промышленности. — 2020. — № 4. — С. 20-28; 25. Махутов Н.А., Гаденин М.М., Буйновский С.Н., Гражданкин А.И. Научные основы промышленной безопасности в многотомном издании «Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты»// Безопасность труда в промышленности. — 2020. — № 4. — С. 17-26; 26. Александров О.В. «Регуляторные гильотины»: международный опыт устранения препятствий для бизнеса и инвестирования// Торговая политика. — 2019. — № 1 (17). — С. 107–119; 27. Риск-ориентированный подход к организации надзорной деятельности в области промышленной безопасности/ А.А. Короткий, А.А. Кинжибалов, А.В. Панфилов, Д.А. Курилкин// Безопасность труда в промышленности. — 2016. — № 2. — С. 58–63; 28. Кловач Е.В., Шалаев В.К., Сидоров В.И., Яковлев Д.А. Разработка нового законодательства по промышленной безопасности// Безопасность труда в промышленности. — 2019. — № 5. — С. 12-19; 29. 20 лет Федеральному закону № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»/ Е.В. Кловач, М.М. Бринчук, А.К. Голиченков и др.// Безопасность труда в промышленности. — 2017. — № 4. — С. 37–45; 30. Новые подходы к регулированию промышленной безопасности/ А.В. Ферапонтов, Д.А. Яковлев, Е.В. Кловач, В.К. Шалаев// Безопасность труда в промышленности. — 2013. — № 3. — С. 9–11; 31. Экономическая и национальная безопасность: Учебник / Под ред. Е.А. Олейникова. М., 2010. Электронные ресурсы 1. Каталог изданий ЗАО НТЦ ПБ. Нормативные правовые акты, справочные и информационные материалы. Нормативные документы Ростехнадзора, МПР России, МЧС России. Тематические сборники и рекомендации. Периодические издания. Программные средства. Информация. URL: https://www.safety.ru/downloads/price.pdf (дата обращения: 01.10.2020); 2. Методика исполнения плана мероприятий («Дорожной карты») по реализации механизма «регуляторной гильотины». URL: https://rulaws.ru/acts/Metodika-ispolneniya-plana-meropriyatiy-(Dorozhnoy-karty)-po-realizatsii-mehanizma/ (дата обращения: 18.10.2020); 3. Jacobs, Cordova & Associates. Reinventing regulatory reform. URL: http://regulatoryreform.com/ (дата обращения: 16.11.2020); 4. Jacobs, Cordova & Associates. The Regulatory Guillotine™ Strategy Preparing the Business Environment in Croatia for Competitiveness in Europe (2005). URL: http://regulatoryreform.com/report/regulatory-guillotine-strategy-preparing-business-environment-croatia-competitiveness-europe-2005/ (дата обращения: 18.10.2020); 5. Reducing Regulation and Controlling Regulatory Costs: а Presidential Document by the Executive Office of the President on 02/03/2017. URL: https:// www. federalregister. gov/ documents/ 2017/02/03/2017-02451/reducing-regulation-and-controlling-regulatory-costs (дата обращения: 15.10.2020); 6. Kenya’s Radical Licensing Reforms, 2005–2007: Design, Results, and Lessons Learned. URL: http://www.businessenvironment.org/dyn/be/docs/155/ Jacobs.pdf (дата обращения: 01.03.2020); 7. О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности и государственного горного надзора, и признании не действующей на территории Российской Федерации Инструкции по наблюдениям за деформациями бортов, откосов уступов и отвалов на карьерах и разработке мероприятий по обеспечению их устойчивости, утвержденной Государственным комитетом по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Совете Министров СССР 21 июля 1970 г.: постановление Правительства Рос. Федерации от 6 авг. 2020 г. № 1192. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202008110003 (дата обращения: 16.11.2020); 8. The use of magnetic marks in steel wire ropes/ A.S. Khoroshev, A.V. Pavlenko, D.A. Tchoutchkin et al. URL: https://iopscience.iop.org/article/ 10.1088/1757-899X/177/1/012072/pdf (дата обращения: 02.04.2020).
Отрывок из работы

Раздел 1. Теоретические аспекты промышленной безопасности Понятие промышленной безопасности и ее общая характеристика В соответствии с положениями Федерального закона от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» (далее – Федеральный закон «О безопасности») безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов общества, государства и личности от внутренних и внешних угроз, а общество, личность, конституционной строй государства, его суверенитет и территориальная целостность, являются основными объектами безопасности . Являясь объектом обеспечения безопасности, государство одновременно осуществляет функции главного субъекта этого обеспечения, реализуя имеющегося у него функции в данной сфере за счет деятельности структур судебной, исполнительной и законодательной власти. Социальные сообщества и обычные граждане принимают участие в осуществлении политики государства в сфере достижения и поддержания безопасности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 74 страницы
18500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 49 страниц
1225 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 62 страницы
1550 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 84 страницы
2100 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 81 страница
2025 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 57 страниц
1425 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg