Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИСКУССТВО

ЕВРОПЕЙСКИЕ ЖИВОПИСНЫЕ ТРАДИЦИИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА СЛОЖЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЕТОДА СЕМЮЭЛЯ МОРЗЕ

user33353 2870 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.07.2021
ВВЕДЕНИЕ Проблема исследования. XVII - XVIII вв. представляют собой период расцвета портретного жанра в европейском искусстве. Несмотря на неблагоприятную творческую обстановку в Северной Америке, уже в конце XVII в. были написаны некоторые портреты. Позже профессиональные портретисты стали единственными художниками, допущенными в пуританское американское общество, видевшее в портрете утверждение значимости и могущества отдельного человека. Такими мастерами были Джон Смайберт, Роберт Фик, Джон Хесселиус, Джозеф Блэкбёрн, Семюэль Морзе. Портретная и жанровая живопись представляет собой отдельный жанр изобразительного искусства, расцвет которого приходится на вторую половину ХVIII века. В этом направлении ведущая роль отводится европейской живописной традиции, которая во многом определяет основные черты и направления развития жанра. Европейская традиция была господствующей не только на территории Европы, она проникала в искусство многих стран, во многом его направляла и предопределяла. Многие выдающиеся художники, путешествуя и обучаясь в Европе, перенимали стилистику, творческие подходы и методы исполнения живописной практики. Затем, переосмысливали и воплощали приобретенный опыт в исполнении творческих задач .
Введение

ВВЕДЕНИЕ Проблема исследования. XVII - XVIII вв. представляют собой период расцвета портретного жанра в европейском искусстве. Несмотря на неблагоприятную творческую обстановку в Северной Америке, уже в конце XVII в. были написаны некоторые портреты. Позже профессиональные портретисты стали единственными художниками, допущенными в пуританское американское общество, видевшее в портрете утверждение значимости и могущества отдельного человека. Такими мастерами были Джон Смайберт, Роберт Фик, Джон Хесселиус, Джозеф Блэкбёрн, Семюэль Морзе. Портретная и жанровая живопись представляет собой отдельный жанр изобразительного искусства, расцвет которого приходится на вторую половину ХVIII века. В этом направлении ведущая роль отводится европейской живописной традиции, которая во многом определяет основные черты и направления развития жанра. Европейская традиция была господствующей не только на территории Европы, она проникала в искусство многих стран, во многом его направляла и предопределяла. Многие выдающиеся художники, путешествуя и обучаясь в Европе, перенимали стилистику, творческие подходы и методы исполнения живописной практики. Затем, переосмысливали и воплощали приобретенный опыт в исполнении творческих задач .
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ЕВРОПЕЙСКИЕ ЖИВОПИСНЫЕ ТРАДИЦИИ XIX ВЕКА И ИХ РОЛЬ В СТАНОВЛЕНИ ЖИВОПИСИ СЕМЮЭЛЯ МОРЗЕ 8 1.1. Европейская живопись и жанр портрета нач. XIX - середины XIX века 8 1.2. Европейская живописная традиция жанровой живописи XIX - середины XIX века 25 Выводы 38 ГЛАВА 2. ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД АМЕРИКАНСОКГО ХУДОЖНИКА СЕМЮЭЛЯ МОРЗЕ 39 2.1. Портретная живопись в творчестве американского художника Семюэля Морзе 42 2.2. Жанровая живопись в творчестве американского художника Семюэля Морзе 64 Выводы 71 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77 ПРИЛОЖЕНИЕ 82
Список литературы

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Источники 1. Официальный портрет пятого президента США Джеймса Монро, автор Сэмюэл Ф. Б. Морзе, 1819 г. (Коллекция Белого дома). Литература 2. Аксенова А. А. История искусств. Просто о важном. Стили, направления и течения / А. Аксенова. - М.: Эксмо, 2017. - 220 c. 3. Андреев А.Н. Живопись. мастера и шедевры / А.Н. Андреев. - М.: Эксмо, 2015. - 228 c. 4. Беда Г. В. Живопись и ее изобразительные средства: Учебное пособие для вузов / Г. В. Беда. - М.: Просвещение, 2017. - 186 с. 5. Беда Г. В. Основы изобразительной грамоты / Г. В. Беда. - М.: Просвещение, 2016. - 188 с. 6. Бейлин Б. Идеологические истоки Американской революции / Пер. с англ. М.: Новое издательство, 2010. - 308 с. 7. Беляева С. Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: учебник для начального профессионального образования / С. Е. Беляева. - М.: Академия, 2017. - 203 с. 8. Бенуа А.Н. История живописи всех времен и народов [Электронный ресурс]: монография / А.Н. Бенуа – Москва: Директ-Медиа, 2003. – 2502 с. – Университетская библиотека online. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/36372/– Загл. с экрана 9. Бессонова М.А. Западноевропейская и американская живопись из музеев США / М.А. Бессонова. - М.: Советский художник, 2016. - 977 c. 10. Васильева — Шляпина, Г. Л. Изобразительное искусство: история зарубежной, русской и советской живописи: Учебное пособие для вузов / Г. Л. Васильева - Шляпина. - М.: Академический Проект [и др.], 2017. - 526 с. 11. Вебер, М. Избранное. Образ общества / М. Вебер. – М., 1994. 12. Верман К. — История искусства всех времен и народов (Европейское искусство средних веков) [Текст]: монография в 3т. Т.2 / К. Верман. – Москва: ООО «Издательство АСТ», 2016. – 944 с. 13. Вёрман К. История искусства всех времен и народов. Т.1 Искусство первобытных племен, народов дохристианской эпохи и населения Азии и Африки с древних веков до XIX столетия [Электронный ресурс]: монография / К. Верман – Москва: Директ-Медиа, 2010. – 1413 с. – Университетская библиотека online. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/47519/ – Загл. с экрана. 14. Визер В. В. Живописная грамота: система цвета в изобразительном искусстве / В. В. Визер. - Спб.: Питер, 2016. - 191 с. 15. Гильмутдинова О.А., Хамидуллин А.Г. Живопись на пленере./ Методическое пособие для студентов художественных училищ, учащихся художественных школ. - Казань: Отечество, 2011. – 202 с. 16. Громов, И. А. Западная социо логия. В 2 ч. Часть 2: учебник для бакалавриата и магистратуры / И. А. Громов, В. А. Семенов. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 303 с. 17. Дарендорф, Р. Современный социальный конфликт. Очерк политики свободы / Р. Дарендорф. – М., 2002. 18. Дюркгейм, Э. О разделении общественного труда. Метод социологии / Э. Дюркгейм. – М., 1990. 19. Западноевропейская и американская живопись из музеев США / ред. М.А. Бессонова. - М.: Советский художник, 2010. - 158 c.23. 20. Западноевропейская и американская живопись из музеев США. Каталог Выставки / ред. М.А. Бессонова. - М.: Советский художник, 2016. - 276 c. 21. Зинн Г. Американская империя. С 1492 года до наших дней. Величайшие империи человечества. – М.: Алгоритм, 2014. – 524 с. 22. Каменский А.В. Эдисон и Морзе: их жизнь и научно-практическая деятельность», СПб., тип. Ю. Н. Эрлих, 1891. 23. Кеменов В.И. Историческая живопись. 1870-1890 / В.С. Кеменов. - М.: Искусство, 2012. - 568 c. 24. Кисилев А. А. Пейзажи импрессионистов. [Текст] / А. Кисилев, А. Астахов. - М.: Белый город, 2014. - 240 с. 25. Лазарев В.Н. История византийской живописи. [Текст] / В.Н. Лазарев. – Москва: Искусство, 2016. – 322 с. 26. Левченко, И. Е. История социологии США: практикум: [учеб.-метод. пособие] / И. Е. Левченко ; [науч. ред. Г. Б. Кораблева]; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. – 110 с. 27. Лихачев Д.С. Очерки по философии художественного творчества [Текст] / Д.С. Лихачев. – Санкт Петербург: Блиц, 2015. – 191 с. 28. Лосев А.Ф. Проблемы художественного стиля [Текст] / А.Ф. Лосев. – Киев: 2016. – 285 с. 29. Макинерни Д. США: история страны / Пер. с англ. М.: Новое издательство, 2010. - 478 с. 30. Морзе Самуил-Фенли-Бриз // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907. 31. Официальный сайт Музея Метрополитен. – Режим доступа: https://www.metmuseum.org/ (дата обращения – 12.01.2021). 32. Официальный сайт Национальной Академии Искусств США. – режим доступа: https://www.amacad.org/ (дата обращения – 12.01.2021). 33. Парсонс, Т. О структуре социального действия / Т. Парсонс. – М., 2000. 34. Прокофьев Н. И. Живопись. Техника живописи и технология живописных материалов. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Изобразительное искусство». Гриф УМО МО РФ / Н. И. Прокофьев. - М.: Владос, 2016. - 158 с. 35. Ракша Ю. Живопись, графика / Ю. Ракша. - М.: Советский художник, 2019. - 160 c. 36. Раппапорт Девяносто девять писем о живописи / Раппапорт, Александр. - М.: Новое литературное обозрение, 2016. - 344 c. 37. Ритцер Дж. Современные социологические теории [Электронный ресурс] / Дж. Ритцер. URL: http://socioline.ru/book/dzhordzh-rittser-sovremennye-sotsiologicheskie-teorii#attachments (дата обращения: 21.01.2021). 38. Садохин, А.П. Мировая культура и искусство [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.П. Садохин. – Москва: Юнити-Дана, 2012. – Университетская библиотека online. – Режим доступа: // http://www.biblioclub.ru/115026– Загл. с экрана 39. Сокольникова, Н.М. История изобразительного искусства. [Текст]: учебник для студентов вузов / Н.М. Сокольникова. 4-е изд., испр. В 2 т. Т.1. – Москва: Академия, 2011. – 304 с. 40. Сокольникова, Н.М. История изобразительного искусства. [Текст]: учебник для студентов вузов / Н.М. Сокольникова. 4-е изд., испр. В 2 т. Т. 2. – Москва: Академия, 2018. – 208 с. 41. Стиглиц, Дж. Ю. Глобализация: тревожные тенденции / Дж. Ю. Стиглиц. – М., 2003. 42. Трошичев А.Н. Живопись. Практическое руководство для начинающих и самодеятельных художников / А. Трошичев, Б. Иогансон, и др. - М.: Искусство, 2013. - 400 c. 43. Уилсон М. Американские ученые и изобретатели. – пер. с англ. В. Рамзеса. -М.: Из-во «Знание». – 1975. – 138 с. 44. Фудурих Б.А. Акварельная живопись шаг за шагом / Б. Фудурих, М. Трейм, Д. Медуэй, и др.. - М.: Астрель, 2017. - 228 c. 45. Чегодаев А.Д. Искусство Соединенных Штатов Америки от войны за независимость до наших дней. М., 1960. – 760 с. 46. Чегодаев А.Д. Искусство Соединенных Штатов Америки. 1675–1975. Живопись, архитектура, скульптура, графика. М., 1975. – 916 с. 47. Шилов А.А. Живопись. Графика / ред. А.А. Вишневский. - М.: Изобразительное искусство, 2015. - 256 c. 48. Adams J. Dissertation on the Canon and Feudal Law // Adams. Vol. III. P. 464. 49. Bailyn B. The Ideological Origins of the American Revolution: Harvard, University Press. – 2008. – 285 с. 50. Carleton Mabee A Life of Samuel F.B. Morse https://archive.org/details/americanleonardo0000mabe 51. Giddings FG Sociology as a science of human society and human behavior [Electronic resource] / FG Giddings. URL: http://www.archive.org/stream/socialcontrolas00rossgoog#page/n2/mode/2up (date accessed: 20.01.2021). 52. Drysdale J. P. The history of sociology: The North American perspective [Электронный ресурс] / J. P. Drysdale, S. Hoecker-Drysdale. URL: http:// hghltd.yandex.net/yandbtm?src=F&fmode (дата обращения: 21.01.2021). 53. Persons S. The Cyclical Theory of History in Eighteenth Century America // American Quarterly. 1954. № 6. P. 147–163. 54. Ross E. A. The Old world in the New: The Significance of Past and Present Immigration to the American People [Электронный ресурс] / E. A. Ross. URL: http://babel.hathitrust.org/cgi/pt?id=mdp.39015001144909;view=1up;seq=9 (дата обращения: 21.01.2021). 55. Small A. The era of sociology / A. Small // Sociology. review. 2008. T. 7, No. 3. 56. Ward LF Essays on sociology [Electronic resource] / LF Ward. URL: http://eknigi.org/gumanitarnye_nauki/160088-ocherki-sociologii.html (date accessed: 21.01.2021).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ЕВРОПЕЙСКИЕ ЖИВОПИСНЫЕ ТРАДИЦИИ XIX ВЕКА И ИХ РОЛЬ В СТАНОВЛЕНИ ЖИВОПИСИ СЕМЮЭЛЯ МОРЗЕ 1.1. Европейская живопись и жанр портрета нач. XIX - середины XIX века Портрет представляет собой самостоятельный жанр изобразительного искусства, который направлен, в первую очередь, на передачу и изображение индивидуальных качеств конкретного человека. Портрет отражает не только внешние черты и характеристики человека, но и раскрывает его внутренний мир, позволяет передать особенности социального статуса, принадлежность к определенной эпохе. Портрет подразумевает изображение человека на полотнах либо в полный рост, либо только лицо и плечи. Портретный жанр не имеет четких границ, поэтому в творчестве многих художников, зачастую элементы портретного жанра сочетаются с другими жанрами, их черты тесно переплетаются. Период расцвета портретного жанра приходится на вторую половину ХVIII века. Расцвету портретного жанра в этот период способствовало создание Университета и Академии художеств, общедоступность театра, музеев, стремительное развитие науки, техники, искусства, художественной культуры. Определенный вклад принадлежит возрастающему интересу к искусству со стороны общественности, интеллигенции. Немаловажная роль в развитии портретного жанра отводится влиянию Европейской живописной традиции, которая стремительными темпами проникала во все области изобразительного искусства и оказывала преобразующее воздействие на творчество многих художников из различных стран .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg