Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Смысложизненные ориентации кризисных психологов с разным уровнем эмоционального выгорания

strva87 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.07.2021
Сделана в марте 2019 года . ВУЗ: РАНХ и ГС. С целью изучения смысложизненных ориентаций кризисных психологов с разным уровнем эмоционального выгорания было организовано и проведено эмпирическое исследование. Выборка: 50 кризисных психологов г. Барнаула с разным стажем профессиональной деятельности – от 5 до 20 лет. В приложениях результаты исследования. Если поменять название базы исследования, то данная работа подойдет для любого города или вуза. Цель исследования – изучить смысложизненные ориентации клинических психологов с разным уровнем эмоционального выгорания. Задачи исследования: 1. Раскрыть подходы к понятию «эмоциональное выгорание» в психологической литературе. 2. Определить систему смысложизненных ориентаций личности. 3. Выявить в эмпирическом исследовании смысложизненные ориентации клинических психологов с разным уровнем эмоционального выгорания. Гипотеза: смысложизненные ориентации определяются уровнем эмоционального выгорания личности кризисного психолога. Объект исследования – смысложизненные ориентации и эмоциональное выгорание. Предмет исследования – смысложизненные ориентации клинических психологов с разным уровнем эмоционального выгорания. Методы исследования: теоретические: анализ научных источников, синтез и обобщение; эмпирические: тестирование, количественная и качественная обработка результатов исследования. Методологическую основу исследования составили научные труды А.К. Абульхановой-Славской, В.В. Бойко, Д.А. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна и др. В.В. Бойко, Н.Е. Водопьянова и др. определили сущность понятия «синдром эмоционального выгорания». Д.А. Леонтьев, М.М. КАшапов и др. определили структуру смысложизненных ориентаций личности. В работах Е.Ю. Мандриковой, В.А. Погорской и др. определены особенности смысложизненных ориентаций у представителей разных профессий. Структура исследования: введение, три главы, заключение, библиографический список, приложение. Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел. Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 05.07.2021 г. составила 83%.
Введение

Актуальность категории «смысложизненные ориентации» в современной науке связана со следующими обстоятельствами. Во-первых, данное понятие методологически не проработано в психолого-педагогических исследованиях. Существующие в настоящий момент работы, посвященные проблеме смысложизненных ориентаций, имеют фрагментарный и теоретический характер и в большей степени ориентированы на профессиональную деятельность педагогов как наиболее социально значимую. Однако любая профессиональная деятельность должна иметь аксиологический аспект, имеющий разные степени выраженности и соотнесенности структурных компонентов. Во-вторых, отсутствие единой концепции относительно смысложизненных ориентаций не позволяет разработать методики диагностики, ориентированные на детальный анализ ведущего компонента формирования ценностей личности в профессии. В-третьих, конкуренцию специалистов должны определять не только знания, умения и навыки, но и сформированная система смысложизненных ориентаций, определяющая траекторию движения личности в профессии. Определенное воздействие на систему формирования смысложизненных ориентаций личности оказывает уровень эмоционального выгорания, которому подвержены специалисты всех профессиональных сфер, в том числе и психологи.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы эмоционального выгорания в психологии 5 1.1 Подходы к понятию «эмоциональное выгорание» в психологии 5 1.2 Структура и особенности проявления синдрома эмоционального выгорания 10 Глава 2 Смысложизненные ориентации личности и особенности их формирования 14 2.1 Содержание смысложизненных ориентаций личности 14 2.2 Структура смысложизненных ориентаций 20 Глава 3 Эмпирическое исследование смысложизненных ориентаций кризисных психологов с разным уровнем эмоционального выгорания 25 3.1 Процедура и методика исследования 25 3.2 Анализ результатов эмпирического исследования 27 Заключение 35 Библиографический список 37 Приложение 40
Список литературы

1. Абульханова-Славская, К.А. Основные этапы развития концепции С.Л. Рубинштейна / К.А. Абульханова-Славская, А.В. Брушлинский // С.Л. Рубинштейн. Избранные философско-психологические труды: Основы онтологии, логики и психологии / РАН, Ин-т психологии. – М.: Наука. – 2007. – 462 с. 2. Анохин, П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем / П.К. Анохин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 569 с. 3. Бойко, В.В. Энергия эмоций в общении / В.В. Бойко. – СПб.: Питер, 2014. – 474 с. 4. Борисова, М.В. Психологические детерминанты психического выгорания у педагогов: автореф. дис. на соиск. уч. степени канд. психол. наук: спец. 19.00.01 «Педагогическая психология» / М.В. Борисова. – Ярославль, 2013. – 28 с. 5. Брушлинский, А.В. Субъектно-деятельностная концепция и теория функциональных систем / А.В. Брушлинский // Вопросы психологии. 2009. – №5. – С. 44-49. 6. Валькова, Т.А. Резистенция как показатель профессиональной деформации личности учителя: дис. канд. психол. наук: 19.00.07 / Т.А. Валькова. – Казань, 2002. – 171 c. 7. Василюк, Ф. Е. Психология переживания (анализ переживания критических ситуаций) / Ф.Е. Василюк. – СПб : Питер, 2012. – 456 с. 8. Виданова, Ю.И. Особенности психического выгорания и преодолевающего поведения у административных работников государственной службы : автореф. дис. на соиск. уч. степени канд. психол. наук : спец. 19.00.03 «Психология труда, инженерная психология, эргономика» / И.Ю. Виданова. – СПб., 2008. – 17 с. 9. Водопьянова, Н.Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. – СПб.: Питер, 2008. – 336 с. 10. Ганзен, В.А. Системные описания в психологии / В. А. Ганзен. – СПб.: Питер, 2014. – 176 с. 11. Головаха, Е.И. Жизненные перспективы и ценностные ориентации личности / Е.И. Головаха // Вопросы психологии. – 2002. – №3. – С. 74-77. 12. Гришина, Н.В. Помогающие отношения: профессиональные и экзистенциональные проблемы / Н.В. Гришина // Психологические проблемы самореализации личности // Под ред. А.А. Крылова и Л.А. Коростылевой. – СПб.: Питер, 2017. – 348 с. 13. Зимбардо, Ф. Психология личности / Ф. Зимбардо. – СПб: Питер, 2012. – 569 с. 14. Жеглова, К.Ю. Особенности динамики формирования психического выгорания в профессии оператора телекоммуникационной связи: автореф. дис. на соиск. уч. степени канд. психол. наук: спец. 19.00.03 «Психология труда, инженерная психология, эргономика» / К.Ю. Жеглова. – Ярославль, 2017. – 27 с. 15. Кашапов, М.М. Теория и практика решения конфликтных ситуаций / М.М. Кашапов. – Ярославль: Ремдер, 2013. – 183 с 16. Клочко, В.Е. Самоорганизация личности: системный взгляд / В.Е. Клочко, Э.В. Галажинский // Вопросы психологии. – 2017. – №2. – С. 45-52. 17. Курек, Н.С. Нарушения психической активности / Н.С. Курек. – М.: Инфра-М, 2014. – 241 с. 18. Леонтьев, Д.А. Психология смысла: природа строение и динамика смысловой реальности / Д.А. Леонтьев. – 3-е изд., доп. – М.: Смысл, 2015. – 511 с. 19. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. – СПб: Питер, 2014. – 583 с. 20. Мандрикова, Е.Ю. Современные подходы к изучению временной перспективы личности / Е.Ю. Мандрикова // Психологический журнал. – 2018. – Т. 29. – №4. – С. 54-65. 21. Орлов, А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики / А.Б. Орлов. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2013. – 452 с. 22. Платонов, К.К. Структура и развитие личности / К.К. Платонов. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2013. – 589 с. 23. Погoрская, В.А. Характер взаимосвязи субъективного благополучия личности и ценностно-смысловой сферы личности / В.А. Погoрская // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2016. – № 4. – С. 226-229. 24. Потанина, Л.Т. Развитие ценностно-смысловой сферы личности / Л.Т. Потанина // Мир психологии. – 2015. – №4. – С. 32-38. 25. Ральникова, И.А. Жизненные перспективы личности: психологический контекст: монография / И.А. Ральникова. – Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2002. – 171 с. 26. Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – М.: Академия, 2013. – 524 с. 27. Сивцова, А.В. Ценностные ориентации личности: от внутренних конфликтов к саморазвитию. Могография / А.В. Сивцова. – М-во сел. хоз-ва Рос. Федерации, гос. образоват. учреждение выс. проф. образования «Алт. агр. гос. университет». – Барнаул: Издательство «АГАУ», 2010. – 218 с. 28. Старовойтенко, Е.Б. Психология личности в парадигме жизненных отношений: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е.Б. Старовойтенко. – М.: Академический Проект: Трикста, 2014. – 250 с. 29. Цукерман, Г.А. Психология саморазвития / Г.А. Цукерман. – М.: Интерпракс, 2015. – 288 с. 30. Фрейд, З.Психоанализ / З. Фрейд. – М.: АСТ, 2015. – 458 с. 31. Фромм, Э. Бегство от свободы / Э. Фромм. – М.: Владос, 2012. – 658 с. 32. Явон, С.В. Ценностные аспекты жизнедеятельности современной молодежи / С В. Явон // Социально-гуманитарные знания. – 2017. – № 3. – С. 154-156.
Отрывок из работы

Наиболее значимые результаты в группе испытуемых со средним уровнем эмоционального выгорания получены по следующим критериям: «Осмысленность жизни» (p ? 0,01), «Результат жизни» (p ? 0,01), «Локус контроля – жизнь» (p ? 0,01) и т.д. У психологов с высоким уровнем эмоционального выгорания наиболее значимые значения получены по следующим критериям: «Локус контроля – жизнь» (p ? 0,01), «Локус контроля – Я» (p ? 0,05), «Процесс жизни» (p ? 0,05) и т.д. Большая выраженность в группе исптыуемых со средним уровнем эмоционального выгорания показателей таких критериев как «Локус контроля – жизни или управляемость жизнью», «Локус контроля – Я (Я-хозяин жизни)» свидетельствует о том, что они отличаются более высоким уровнем готовности действовать на свой страх и риск, в отсутствие надежных гарантий успеха, менее склонны рассматривать трудные жизненные ситуации как потенциально угрожающие, но напротив, скорее как возможности чему-то научиться. Они менее склонны бояться трудностей, которые могут быть связаны с риском и неопределенностью. Ипстыуемым со средним уровнем эмоционального выгорания, имеющих наибольшие показатели по данной шкале (при уровне значимости p ? 0,01), характерно чувство непрекращающегося развития, исптыуемые данной группы воспринимают себя «растущими» и самореализовывающимися, они открыты новому опыту, испытывают чувство реализации своего потенциала, наблюдают улучшения в себе и своих действиях с течением времени; изменяются в соответствии с собственными познаниями и достижениями.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 34 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 34 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Психология, 40 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg