Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Особенности формирования мотивационного компонента, готовности к обучению в школе у старших дошкольников с ДЦП

strva87 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.07.2021
Предмет: Психология лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарат. ВУЗ: Алтайский Государственный Педагогический Университет. Сделана в марте 2019 года С целью изучения системы работы дефектолога по формированию личностно-мотивационной готовности к обучению у старших дошкольников с ДЦП было организовано и проведено экспериментальное исследование. Выборка. 20 детей дошкольного возраста: в возрасте от 5 лет 2 месяцев до 6 лет 8 месяцев. 10 детей старшего дошкольного возраста с ДЦП составили экспериментальную группу 1, согласно заключению психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) у всех детей диагностирован ДЦП. 10 детей дошкольного возраста с развитием в норме в возрасте от 5 лет 1 месяца до 6 лет 7 месяцев составили экспериментальную группу 2. Все дети экспериментальной группы 2 имеют развитие в норме. В данной работе не указано название базы исследования. Таким образом, если подставить название нужной базы исследования, то работа подойдет для любого города или вуза. Цель исследования – изучить особенности формирования мотивационной готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП. Объект исследования – мотивационный компонент готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП. Предмет исследования – педагогические условия формирования мотивационной готовности к обучению в школе у старших дошкольников с ДЦП. Гипотеза исследования: предполагаем, что мотивационный компонент у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП не сформирован, у старших дошкольников с развитием в норме – сформирован. Задачи исследования: 1. Раскрыть подходы к понятию «мотивационной готовности к обучению» в научной литературе. 2. Охарактеризовать особенности мотивационной готовности к обучению у старших дошкольников с ДЦП. 3. Выявить состояние сформированности мотивационной готовности к обучению старших дошкольников с ДЦП в экспериментальном исследовании. Методы исследования: теоретические: анализ научных источников, анализ публикаций по теме исследования, синтез и обобщение, методы сравнительного анализа; эмпирические: тестирование; математические: методы количественной и качественной обработки результатов опытно-экспериментальной работы (в процентном соотношении). Теоретико-методологическую основу исследования составили: - подходы к понятию «мотивационная готовность к обучению в школе – Л.И. Божович, А.К. Марковой, Л.С. Метлиной и др.; - подходы к особенностям мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с ДЦП – Е.В. Казаковой, С.В. Малютиной и др.; - подходы к организации работы по формированию мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с ДЦП – Н.А. Лиман, Ю.В. Теретьевой и др. Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы, приложений. Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел. Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 05.07.2021 г. составила 70%.
Введение

Успешное формирование всех этих и многих других личностных качеств и развитие психических процессов дошкольника ведёт к формированию предпосылок к учебной деятельности. Этап поступления в школу означает изменение социальной позиции ребенка дошкольника и освоение новой позиции – школьника, который обладает важными правами и обязанностями, занимает другое, по сравнению с дошкольниками положение в обществе. Эта позиция заключается в отношении к школе, учителям, учебной деятельности. Проблема мотивационной готовности детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом (далее – ДЦП) к обучению в школе чрезвычайно актуальна.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ 7 1.1 Сущность понятия «мотивационная готовность к обучению в школе» 7 1.2 Особенности мотивационной готовности к обучению у старших дошкольников с детским церебральным параличом 11 1.3 Методы и приемы работы по формированию мотивационной готовности к обучению у старших дошкольников с детским церебральным параличом 14 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 22 ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ 23 2.1 Организация и методика исследования 23 2.2 Анализ личностно-мотивационной готовности к обучению у старших дошкольников с детским церебральным параличом 27 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35 ПРИЛОЖЕНИЯ 38
Список литературы

1. Бережнова, О. В. Проектирование образовательной деятельности в детском саду : современные подходы : метод. пособие [Текст] / О. В. Бережнова, Л. Л. Тимофеева. – Москва : Цветной мир, 2016. – 144 с. 2. Божович, Л. И. Психологические вопросы готовности ребёнка к школьному обучению [Текст] / Л. И. Божович. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2015. – 241 с. 3. Выготский, Л. С. Общая психология [Текст] / Л. С. Выготский. – Москва : Академия. 2015. – 458 с. 4. Гуткина, Н. И. Психологическая готовность к школе [Текст] / Н. И. Гуткина. – Москва : Академический проспект. – 2014. – 312 с. 5. Данилюк, А. Я. Воспитание и социализация старших дошкольников [Текст] / А. Я. Данилюк // Педагогика. – 2017. – № 5. – С. 7-11. 6. Зак, З. А. Методика развития интеллектуальных способностей у детей [Текст] / З. А. Зак. – Москва : Академия, 2016. – 358 с. 7. Казакова, Е. И. Система комплексного сопровождения ребенка : от концепции к практике [Текст] / Е. И. Казакова // Психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение развития ребёнка : материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства, 2015. – C. 45–48. 8. Лиман, Н. А. Воспитание позитивного отношения к школе у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП [Текст] / Н. А. Лиман // Дефектология. – 2016. – №1. – С. 41-44. 9. Малютина, С. В. Психологическая готовность дошкольников с ДЦП к школьному обучению [Текст] / С. В. Малютина // Проблемы и перспективы развития образования : материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). – Пермь : Меркурий, 2017. – С. 63-65. 10. Маркова, А. К. Самоконтроль в деятельности дошкольника [Текст] / А. К. Маркова. – Нижний Новгород : ООО «Цветной бульвар», 2016. – 471 с. 11. Маханева, М. Проблема преемственности детским садом и школой [Текст] / М. Маханева // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 9. – С. 63-66. 12. Метлина, Л. С. Готовность к школьному обучению [Текст] / Л. С. Метлина. – Москва : Эксмо, 2017. – 458 с. 13. Нижегородцева, Н. В. Развитие познавательных процессов и личности в старшем дошкольном возрасте : Учебное пособие [Текст] / ЯГПУ им. К. Д. Ушинского / Н. В. Нижегородцева. – Ярославль, 2016. – 247 с. 14. Николаева, Е. П. Формирование предпосылок к учебной деятельности у старших дошкольников : конспекты занятий [Текст] / Е .П. Николаева. – Санкт-Петербург : Детство-пресс, 2017. – 89 с. 15. Панасенко, К. Е., Личностная готовность к обучению в школе старших дошкольников : монография [Текст] / К. Е. Панасенко, Л. З. Антонова. – Белгород, 2015. – 140 с. 16. Петроченко, Г. Г. Развитие детей 6-7 летнего возраста с ДЦП и подготовка их к школе [Текст] / Г. Г. Петроченко. – Москва : Инфра-М, 2016. – 291 с. 17. Рыбин, Э. Готов ли ребенок к школьному обучению? [Текст] / Э. Рыбин // Дошкольное воспитание. – 2017. – №8. – С. 25-28. 18. Сергеева, О. А. Проблема психологической готовности к школьному обучению детей с ДЦП [Текст] / О. А. Сергеева, Н. В. Филиппова, Ю. Б. Барыльник // ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра психиатрии, наркологии, психотерапии и клинической психологии. – 2016. – №4. – С. 52-59. 19. Сидорчук, Т. Современные образовательные технологии как средство активизации познавательной деятельности дошкольников с ДЦП [Текст] / Т. Сидорчук // Учитель. – 2018. – №6. – С. 27–30. 20. Стожарова, М. Ю. Актуальные проблемы формирования школьной зрелости дошкольников [Текст] / М. Ю. Стожарова // Мат. Всерос. науч.практич. конф. с междунар. участием. – Ульяновск, 2013. – С. 156-161. 21. Сунцова, А. С. Теории и технологии работы с дошкольниками с ДЦП : учебное пособие [Текст] / А. С. Сунцова. ? Ижевск : Изд-во «Удмуртский университет», 2017. ? 110 с. 22. Сушкова И. В. Социально-личностное развитие : анализ программ дошкольного образования [Текст] / И. В. Сушкова. – Москва : ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. 23. Терентьева, Ю. В. К вопросу психологической готовности к обучению в школе старших дошкольников с ДЦП [Текст] / Ю. В. Терентьева // Мат. Всерос. науч.практич. конф. с междунар. участием. – Ульяновск, 2013. – С. 102-106. 24. Тыщенко, М. К. Мотивационная готовность старшего дошкольника с ДЦП к обучению в школе [Текст] / М. К. Тыщенко // Дефектология. – 2017. – №2. – С. 63-69. 25. Ульянова, У. Формирование общей способности к учению у шестилетних детей с ДЦП [Текст] / У. Ульянова // Дефектология. – 2016. – №3. – С. 53-57. 26. ФГОС ДО. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]. – Москва : Просвещение, 2016. – 16 с. 27. Шаповалова, Л. М. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста с ДЦП [Текст] / Л. М. Шаповалова. – Москва : Эксмо, 2016. – 458 с. 28. Эльконин, Д. Б. Детский возраст [Текст] / Д. Б. Эльконин. – Москва : Академия, 2016. – 554 с. 29. Юнгман, И. В. Проблема готовности детей дошкольного возраста с ДЦП к обучению в школе [Текст] / И. В. Юнгман // Актуальные задачи педагогики : материалы VI междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). – Чита : Издательство Молодой ученый, 2017. – С. 58-65. 30. Ягловская, Е. К. Преемственность детского сада и начальной школы : психолого-педагогическая диагностика [Текст] / Е. К. Ягловская, И. А. Бурлакова. – Москва : МГППУ, 2018 – 32 с.
Отрывок из работы

У группы дошкольников с учебно-игровым типом мотивации (5 дошкольников с ДЦП (50%), 4 дошкольников с развитием в норме (50%) прослеживается стремление к получению знаний, однако это стремление неустойчив. Учебная мотивация дошкольников данной группы находится в зависимости от формы подачи учебной информации. Как правило, она должна подаваться в игровой форме. У группы дошкольников с игровым типом мотивации (5 дошкольников с ДЦП (50%), 3 дошкольников с развитием в норме (30%) учебная мотивации отсутствует. Данная группа детей воспринимает информацию только в игровой форме, у них нет желания и стремления к получению новых знаний. Далее была применена методика диагностики учебной мотивации старших дошкольников Н.В. Елфимовой «Лесенка побуждений». Результаты по методике Н.В. Елфимовой «Лесенка побуждений» представлены в Таблице 3, Рисунке 2 (Приложение 2).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 34 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Психология, 40 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 27 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg