Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование культуры межнационального общения

vindenis-a 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.07.2021
Полнообъемная курсовая работа на тему "Формирование культуры межнационального общения " с обширным списком литературы
Введение

Актуальность исследования. Проблемное обучение рассматривается как технология развивающего образования, направлена на активное получение учащимися знаний, формирование приемов исследовательской познавательной деятельности, привлечения к научному поиску творчества, воспитание социально значимых черт личности. Проблемное обучение применено в конструировании творческих учебных задач, что стимулируют учебный процесс и повышают общую активность учащихся. Оно формирует познавательную направленность личности, способствует выработке психологической установки на преодоление познавательных трудностей. Теория проблемного обучения разрабатывается довольно давно. Этой проблемой занимались педагоги и психологи: Лернер И. Я., Махмутов М. И., Савченко А. Я., Таможенник А. Я., Байбара Т. М., Матвогикин А. М., Алексюк А. М., Сухомлинский В. В. Ученые определяют проблемное обучение с разных позиций: как новый тип обучения (М. Скаткин, И. Лернер), как метод обучения (Л. Панчешникова В. Окунь) ,как принцип обучения (Г. Ксензова, Н. Савина). Актуальность проблемы заключается в том, что наряду с требованиями дать школьнику глубокие и прочные знания, перед современной школой стоит задача развить творческие способности каждого ученика, сформировать у него такие умения и навыки, с помощью которых он сможет самостоятельно добавить новые знания. В связи с этим в педагогической практике стало широко применяться проблемное обучение. Основано на конструировании творческих учебных задач, которые стимулируют познавательный процесс и повышают общую активность учащихся, проблемное обучение формирует познавательную активность учащихся, способствует выработке психологической установки на преодоление познавательных трудностей, развития творческих способностей. Цель исследования: теоретически обосновать эффективность использования проблемного обучения на уроках в современной школе. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить теоретические аспекты проблемного обучения, историю теоретического исследования проблемного обучения. 2. Расшифровать суть понятия «проблемное обучение». 3. Рассмотреть методические аспекты создания проблемной ситуации на уроке. 4. Представить обучение решению проблемной ситуации детьми в школе. Объект исследования –процесс обучения в контексте современного образования. Предмет исследования – проблемное обучение в школе. Методы исследования – теоретические: анализ литературы по представленной теме; обобщение, сравнение. Структура исследования обусловлена целью и задачами исследования. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Содержание

Введение…………………………………………………………………… Глава 1. Теоретические аспекты проблемного обучения 1.1. История теоретического исследования проблемного обучения……………………………………………………………………….. 1.2. Суть понятия «проблемное обучение»………………………… Глава 2. Методические приёмы использования проблемного обучения в школе 2.1. Методические аспекты создание проблемной ситуации на уроке…………………………………………………………………..………. 2.2. Обучение решению проблемной ситуации детьми в школе………………………………………………………………………… Заключение………………………………………………………………. Использованная литература…………………………………………..
Список литературы

Список использованной литературы 1. Бивол А. С. Проблемно-поисковые методы обучения на уроках в по-чаткових классах как средство активизации познавательной деятельности учащихся / А. С. Бивол // Таврический вестник образования. - 2012. - № 3 (39). - С. 103-107. 2. Волкова Н. П. Педагогика: Пособие для студентив.- М .: Академия, 2001.- 576 с. 3. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. - [5 изд., Испр.]. - М .: Лабиринт, 2007. - 352 с. 4. Даутова О.Б. Современные педагогические технологии в профильные обучении: Уч.-метод. пособ. для учителей / О.Б. Даутова, А.Н. Крылова; [Под ред. А.П. Тряпициной]. - СПб: КАРО, 2006. - С. 35. 5. Энциклопедия педагогических технологий и инноваций / Авторсоставитель Н. П. Наволокова. - М .: Изд. группа «Основа», 2009. - 176 с. 6. Кугуенко Н.Ф. Активные и интерактивные методы обучения как фактор обеспечения педагогики успеха / Н.Ф. Кугуенко // Источник пед. мастерства. - 2008. - № 2. - С. 32-37. 7. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы // Педагогика и психология / В.Т. Кудрявцев. - 2002. - № 4. - С. 201. 8. Лернер И. Процесс обучения и его закономерности / И. Лернер. - М .: Знание, 1999. - 96 с. 9. Лях Ю.А. Активные методы обучения как средство управления образовательным процессом / Ю.А. Лях // Информатика и образование. - 2009. - № 12. - С. 108-109. 10. Малафиик И.В. Дидактика: Учебное пособие / И.В. Малафиик. - М .: Кондор, 2005. - 397 с. 11. Манько В. А. Проблемное обучение как актуальная научнопедагогическая проблема // Средства учебной и научно-исследовательской работы. - Х., 2006. -Вып. 25. - С. 102-106. 12. Матюшкин А.М.Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А.Н. Матюшкин. - М .: Педагогика, 1972. - 299 с. 13. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе / М.И. Махмутов. - М.: Педагогика, 2004. - 356 с. 14. Махмутов М. И. Принцип проблемности в обучении / М. И. Махмутов // Вопросы психологии. - 1999. - № 5. - С. 30-36 15. Оконь В. Основы проблемного обучения / Пер. с польск. - М .: Просвещение, 1968. - 208 с. 16. Оконь В. Введение в общую дидактику / Оконь В. - М.: Высшая школа, 1990. - С. 222. 17. Пометун О., Пироженко Л. Современный урок / Интерактивные технологии обучения.- К .: А. С. К., 2004. - 349 с. 18. Свириденко А. Проблемное обучение как метод стимулирования учебной деятельности студентов / О.Свириденко // Актуальные проблемы высшего профессионального образования Украины: Материалы научнопрактической конференции. - М .: НАУ, 2009. - С. 87 - 88. 19. Словарь базовых понятий по курсу «Педагогика»: учеб. посибн. для студ. высш. учеб. закл. / Составитель А.Е. Антонова. - Житомир: Издво ЖДУ имени Ивана Франко, 2011. - 104 с. 20. Фурман А.В. Методика применения проблемных ситуаций на уроке / А.В.Фурман // Проблемные ситуации в обучении. - М., 1991. - С.67152. 21. Цуркан Т. Г. Путь к успеху личности - через проблемное обучение / Т. Г. Цуркан, Н. Б. Красий // Педагогические науки: теория, история, инновационные технологии. - 201 - № 10 (54). - С. 313-318. 22. Чепель М.М. Педагогические технологии: [учеб. пособие.] / Н.Н. Чепель, Н.З.Дудник. - М .: Академвидав, 2012. - 224 с. 23. Шуришина Л. В. Проблемное обучение и информационные технологии как средства повышения мотивации студентов // Вестн.Черновиц. торг.-экон. ин.-ту. - 2012. - Вып. П (46). Экономические науки. 24. Ягупов В. В. Педагогика: Учеб. пособие.-М .: Просвещение, 2002.- 560с.
Отрывок из работы

Проблемное обучение – это отражение логико-психологического противоречия процесса усвоения, определяющее направление умственного поиска, возбуждает интерес к исследованию сущности неизвестного, что ведет к усвоения нового понятия или нового способа действия »[4, с. 128]. Однако при проблемному обучению учебная задача стимулирует мышление учащихся к объяснению еще неизвестного, к усвоению новых понятий и способов действия. Таким образом, произошло слияния функций учебной задачи и проблемы. Одним из признаков, что определяет проблему, является "определена практическая или теоретическая трудность, что требует последовательной активности". В.Оконь [15] отождествляет проблему с проблемной ситуацией. Он не учитывает, сопоставима трудность с возрастом ученика, с его реальными учебными возможностями, хотя сам автор такие требования приводит в дальнейшем.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 25 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg