Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С СЕМЬЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В УСЛОВИЯХ ГКУ СО «СОВЕТСКИЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ»

alex_m 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.07.2021
В нашей стране нынешняя социально-экономическая ситуация характеризуется своей нестабильностью. Эти обстоятельства оказывают влияние на социальную прослойку малообеспеченных людей. В период социальных реформ население разделилось на богатых и бедных, исчезли общие идеалы, ценности, мораль. Такое описание текущей ситуации встречается в исследованиях как минимум последних 10-15 лет, а то и больше. Этот факт говорит о том, что изменения происходят постоянно, непрерывно и не прекращаются, а значит, науке нужно постоянно быть «начеку».
Введение

Актуальность исследования. Несмотря на то, что проблеме безнадзорности несовершеннолетних в Российской Федерации уделяется особое внимание, актуальность проблемы не снижается. Все, что связано с несовершеннолетними, семьей – требует особого внимания, как государства, так и общества в целом. Дети – бесспорно, наше будущее. Что же необходимо сделать, чтобы будущее было здоровым, воспитанным, морально устойчивым, законопослушным. Факторы безнадзорности несовершеннолетних социологи дифференцируют на три больших группы: социально-экономические, социально-психологические и психологические причины . Однако, не вызывает сомнений тот факт, что среди множества причин и условий, способствующих безнадзорности несовершеннолетних, основные, берут свое начало в семье. Обострение семейных проблем на фоне экономической нестабильности, моральной и социальной деградации, происходящей в семьях, приводят к негативным последствиям, а порой непоправимым. Таким образом, распространенными негативными явлениями в семье являются: нарушение ее структуры и функций, низкий жизненный уровень, ухудшение условий содержания детей, постоянные эмоциональные перегрузки у родителей, жестокое обращение с детьми; резкое снижение уровня социальных гарантий для детей в жизненно важных сферах духовного и физического развития; кардинальное изменение ценностных ориентаций общества, снятие многих моральных запретов; влияние асоциальных криминальных групп в микросреде и т.д. Все эти факторы препятствуют личностному развитию ребенка и являются объективными детерминантами формирования безнадзорности несовершеннолетних. Степень разработанности проблемы. По данным научных исследований (Н. В. Крамчанинова, Т. Н. Фатеева, Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульга, Е. Г. Слуцкий и др.) личностный аспект проблемы безнадзорности вытекает из отсутствия воспитания и бесконтрольности со стороны взрослых за поведением и времяпровождением детей, что приводит подростков к социальной дезадаптации. Исследованием проблемы подростковой безнадзорности занимаются такие ученые, как И. С. Карпикова, Л. Я. Олиференко, И. Ф. Дементьева, В. Л. Кокоренко, Т. А. Шишковец и др. Л. С. Алексеева, Ю. П. Азаров, С. А. Беличева, Л. В. Бондаровская, И. В. Гребенников, В. Н. Васильева, Т. И. Шульга, Л. М. Шипицина и др. исследователи изучают проблемы воспитания ребенка в неблагополучной семье. Различную направленность профессиональной деятельности специалистов с безнадзорными несовершеннолетними исследуют Т. В. Бондарева, А. А. Вихляев, С. Ю. Галиева, В. И. Данилова, Е. В. Земка, Н. В. Крамчанинова, О. К. Пименова, В. И. Приходько, Е. М. Рыбинский, Я. А. Смирнова, О. А. Уварова, А. Г. Федякина, О. В. Филатова, Е. И. Холостова, Т. А. Черникова, И. Е. Шарангина и др. Подводя итог содержанию вышеизложенных исследований, можно констатировать, что в научной литературе накоплен достаточно большой массив научных знаний, который можно рассматривать как предпосылку решения данной проблемы через развитие воспитательного потенциала семьи, однако до сих пор нет единого понимания генезиса семейных проблем и возможности предотвращения этого процесса.. Таким образом, проблема исследования заключается в необходимости теоретического обоснования и реализации процесса социально-педагогической работы с семьей по профилактике безнадзорности несовершеннолетних посредством развития воспитательного потенциала семей, находящихся в социально опасном положении. Объект исследования: процесс профилактики безнадзорности несовершеннолетних. Предмет исследования: социально-педагогическая работа с семьей по профилактике безнадзорности несовершеннолетних (на примере ГКУ СО «Советский центр социального обслуживания населения»). Цель: теоретически обосновать и эмпирически изучить процесс социально-педагогической работы с семьями по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, а также разработать мероприятия по совершенствованию данного направления работы в условиях ГКУ СО «Советский центр социального обслуживания населения». Гипотеза исследования. Социально-педагогическая работа с семьей по профилактике безнадзорности несовершеннолетних должна быть направлена на развитие воспитательного потенциала семьи через: 1. Установление партнерских отношений между ГКУ СО «Советский центр социального обслуживания населения» и семьей, находящейся в социально опасном положении. 2. Обеспечение комплексного сопровождения семьи, находящейся в социально опасном положении, с привлечением ресурсов доступного социального окружения. 3. Обеспечение прогнозирования и продуцирования жизненных перспектив семьи. Задачи: 1. Рассмотреть понятийный аппарат исследования: «безнадзорность» и «семья, находящаяся в социально-опасном положении». 2. Провести анализ государственно-правового аспекта системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних в России. 3. Определить функции и содержание социально-педагогической работы с семьями по профилактике безнадзорности несовершеннолетних 4. Осуществить социально-педагогическую работу с семьями по профилактике безнадзорности несовершеннолетних в условиях ГКУ СО «Советский центр социального обслуживания населения». 5. Проанализировать результаты социально-педагогической работы. Теоретико-методологической основой послужили нормативно-правовые акты Российской Федерации, а также исследования отечественных и зарубежных специалистов в области социологии, педагогики и психологии (теоретические положения о социально-педагогическом взаимодействии В. Н. Гурова, Ф. А. Мустаевой, Ю. С. Мануйлова, А. В. Мудрика; труды М. Аргайл, М. В. Лапухиной, А. С. Макаренко, С. В. Тетерского). В ходе исследования были использованы следующие методы исследования: изучение и обобщение практического опыта, анкетирование, статистический анализ. Эмпирическая база исследования представлена Государственным казенным учреждением социального обслуживания «Советский центр социального обслуживания населения». Теоретическая значимость. Данное исследование поможет дополнить знания ? процессе профилактики безнадзорности в России; о содержании, функциях и принципах организации социально-педагогической работы с семьями по профилактике безнадзорности несовершеннолетних в условиях социальных центров. Научная новизна исследования. Исследование позволило получить новые эмпирические данные относительно профилактики безнадзорности. На эмпирическом уровне обоснована значимость повышения воспитательного потенциала семьи, находящейся в социально-опасном положении. Практическая значимость. Понимание сущности процесса профилактики безнадзорности с точки зрения повышения воспитательного потенциала неблагополучной позволит более целенаправленно и точечно подходить к вопросам профилактики безнадзорности и дисфункций в развитии семьи, находящейся в социально-опасном положении. Структура работы обусловлена поставленной целью и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Содержание

Введение 3 Глава I Теоретические основы социально-педагогической работы с семьей по профилактике безнадзорности несовершеннолетних 8 1.1. Безнадзорность: сущность феномена, причины возникновения 8 1.2. Система профилактики безнадзорности несовершеннолетних: исторический опыт и современное состояние (государственно-правовой аспект) ………. 16 1.3. Функции и содержание социально-педагогической работы с семьями по профилактике безнадзорности несовершеннолетних 23 Глава II Практический аспект социальной работы с семьями по профилактике безнадзорности несовершеннолетних в условиях ГКУ СО «Советский центр социального обслуживания населения» 29 2.1. Характеристика деятельности ГКУ СО «Советский центр социального обслуживания» 29 2.2. Социально-педагогическая работа с семьями по профилактике безнадзорности несовершеннолетних в ГКУ СО «Советский центр социального обслуживания населения» 31 Заключение 45 Список литературы 48 Приложения 58
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ 2. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: федеральный закон от 24.06.1999 № 120 – ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 3177. 3. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3802. 4. Азаров, Ю. П. Семейная педагогика: учебное пособие / Ю. П. Азаров; предисловие Н. Д. Никандрова. - Москва [и др.]: Питер, 2011. – 395 с. 5. Акутина, С. П. Организация социально-педагогической помощи подросткам в трудной жизненной ситуации / С. П. Акутпна // Наука и образование: сборник научных статей. – М.: Перо, 2018. – С. 23-27. 6. Алексеева, Л. С. Институционализация социального патроната семьи в условиях современной России: Автореф. дис. ... д-ра социолог. наук. М., 2007. – 25 с. 7. Алексеева, Л. С. Модель профилактики социального сиротства в современной России / Л. С. Алексеева // Отечественный журнал социальной работы. – 2016. – № 2. – С. 17-38. 8. Андрусяк, Н. Ю. Неблагополучие семьи как фактор безнадзорности несовершеннолетних / Н. Ю. Андрусяк // Наука и практика: преемственность, традиции, инновации: сборник научных статей статей преподавателей, магистрантов, студентов кафедры социальной работы и психолого-педагогического образования ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова» / отв. редакторы С.Н. Испулова, О.С. Маметьева. – Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2017. – С. 9-14. 9. Антипина, М. А. Организация процесса реабилитации несовершеннолетних, склонных к самовольным уходам, в условиях отделения интенсивной реабилитации / М. А. Антипина // Современные технологии поддержки семей, попавших в трудную жизненную ситуацию: материалы международной научно-практической конференции. ?– М.: Международная лингвистическая школа, 2017.?– С. 75-83. 10. Апполонова, А. А. Профилактика безнадзорности несовершеннолетних: коррекционно-реабилитационная работа в группах дневного пребывания / А. А. Апполонова // Научные тенденции: педагогика и психология: сборник научных трудов по материалам XIV международной научной конференции. – М.: ЦНК МОАН, 2018. – С. 5-6. 11. Ахъядов Э. С. Отечественный и зарубежный опыт профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних // Молодой ученый. – 2016. – № 2. – С. 658-662. [Электронный ресурс] – URL https://moluch.ru/archive/106/25285/ 12. Балашова, Т. Н. Формы межведомственного взаимодействия органов, осуществляющих профилактику и защиту прав несовершеннолетних, проживающих в семьях группы риска и семьях, находящихся в социально опасном положении / Т. Н. Балашова, М. С. Власенко // Закон и право. – 2020. - № 3. – С. 32-35. 13. Банукаева, П. С. Беспризорность и безнадзорность несовершеннолетних в Российской Федерации: сборник научных трудов кафедры правовой культуры и защиты прав человека: сборник научных работ преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов / П. С. Банукаева. – Ставрополь: ООО «Издательско-информационный центр «Фабула», 2019. – С. 181-183. 14. Беляков, В. В. Сиротские детские учреждения России: исторический очерк / В. В. Беляков.– М.: Дом,1993. – 21 с. 15. Боднаровская, Л. В. Социально-педагогическая поддержка детей из неблагополучных семей в условиях реабилитационного центра: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. Дата утверждения 21.10.2010 / Л. В. Бондаровская ; Омский гос. пед. ун-т. – Омск, 2010. – 178 с. 16. Бойко, В. В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других / В. В. Бойко. – М.: Филинь, 1996. – 472 с. 17. Болдина, М. А. Организация социально-педагогической деятельности с несовершеннолетними, склонными к самовольным уходам из семей и специальных учебно-воспитательных учреждений / М. А. Болдина, Е. В. Деева // Психолого-педагогический журнал ГАУДЕАМУС. – 2016. – Т. 15, - № 4. – С. 25-30. 18. Бондарева, Т. В. Некоторые аспекты профессиональной деятельности социального педагога с безнадзорными несовершеннолетними / Т. В. Бондарева, Ю. Р. Алексеевских // Современные методы взаимодействия и способы сотрудничества специалистов помогающих профессий: материалы V Международной научно-практической конференции. – Орел: Орловский гос. ун-т им. И. С. Тургенева, 2019. – С. 89-92. 19. Буриликина, С. А. К вопросу о развитии воспитательного потенциала семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации / С. А. Буриликина, О. Д. Максимова // Научный альманах. – 2020. - № 7-1 (69). – С. 26-29. 20. Быстрова, Н. В. Профилактика безнадзорности несовершеннолетних в образовательном учреждении / Н. В. Быстрова, А.Ф. Уханов // Проблемно-информационный подход к реализации целей современного образования: вопросы теории и практики: Материалы XI международной научно-практической конференции «Образование на грани тысячелетий». – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2016. – С. 228-229. 21. Васильева, В. Н. Феномен безнадзорности в условиях современной России: анализ причин и эффективности решений / В. Н. Васильева, Т. Н. Камилова // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2008. – Т. 11. - № 2. – С. 122-153. 22. Вихляев, А. А. К вопросу о совершенствовании системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних / А. А. Вихляев, Д. А. Харламова // Профилактика девиантного поведения детей и молодежи: региональные модели и технологии: сборник материалов Второй международной научно-практической конференции. – Симферополь: ООО «Издательство Типография «Ариал», 2020. – С. 24-30. 23. Галиева, С. Ю. Социально-педагогическая работа с семьей, находящейся в социально опасном положении: теория и практика опытно-экспериментального исследования / С. Ю. Галиева // Вестник Пермского гуманитарно-педагогического университета. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. – 2017. - № 2-1. – С. 136-146. 24. Данилова, В. И. Педагогическая поддержка детей из неблагополучных семей / В. И. Данилова, В. Н. Антонова // Научный электронный журнал МЕРЕДИАН. – 2020. - № 8 (42). – С. 309-311. 25. Дементьева, И. Ф. Социальное сиротство: генезис и профилактика / И. Ф. Дементьева. – М.: Государственный научно-исследовательский институт семьи и воспитания, 2000. – 48 с. 26. Дети социального риска и их воспитание: учебно-методическое пособие / под науч. ред. Л. М. Шипицыной. – СПб.: Речь, 2013. – 144 с. 27. Диагностика эмоционального благополучия школьников: профилактическая работа с семьями в социально опасном положении: учебно-методическое пособие / М.Ю. Михайлина, Я.К. Нелюбова. – Саратов : ГАУ ДПО «СОИРО», 2017. – 64 с. 28. Докучаева, И. О. Государственно-правовые основы организации социальной работы с безнадзорными несовершеннолетними / И. О. Докучаева // Роль и место информационных технологий в современной науке: сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа: ООО «Аэтерна», 2018. – С. 165-168. 29. Дородонова, Н. В. О роли понятийно-категориального аппарата в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты прав детей в национальных законодательствах зарубежных стран / Н. В. Дородонова // Мониторинг правоприменения. – 2019. - № 2 (31). – С. 20-23. 30. Дубровина, И. В. О проблемах воспитанников детских домов и школ-интернатов: очерки о развитии детей, оставшихся без родительского попечения / И. В. Дубровина. – М., ТОО СИМС, 1995. – 59 с. 31. Жиляева, С. К. Неблагополучная семья как дезадаптирующий фактор безнадзорности несовершеннолетних / С. К. Жиляева // Актуальные проблемы уголовного и гражданского судопроизводства, ГИБДД и иные правоохранительные органы как субъекты правоприменения: сборник научных статей регионального круглого стола. – Орел: Орловский юрид. Ин-т МВД РФ им. В. В. Лукьянова, 2017. – С. 80-87. 32. Земка, Е. В. Теоретический анализ социальной работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении / Е. В. Земка // Социология в современном мире: наука, образование, творчество. – 2020. - № 12. – С. 118-122. 33. Иосипенко, С. Ю. Принципы и педагогические условия развития воспитательного потенциала семей, находящихся в социально опасном положении / С. Ю. Иосипенко // Европейский журнал социальных наук. – 2012. – №1 (17). – С. 42-48. 34. Карпикова, И. С. Социально-правовая и законодательная основы социальной работы с семьей и детьми: учебное пособие / И. С. Карпикова, А. Д. Массель. – М., Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 279 с. 35. Кокоренко, В. Л. Социальная работа с детьми и подростками: [учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Социальная работа»] / В. Л. Кокоренко, Н. Ю. Кучукова, И. Ю. Маргошина. – М.: Академия, 2011. – 254 с. 36. Кондакова, Л. Д. Факторы развития беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних / Л. Д. Кондакова, Л. В. Сурженко // Современные проблемы науки и образования: Международная научно-практическая конференция. – Чебоксары: НОЧУ ДПО «Экспертно-методический центр», 2019. – С. 194-198. 37. Корнеева, Г. К. К вопросу о системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних / Г. К. Корнеева // Актуальные вопросы гуманитарного образования: межвузовский сборник научных трудов. – Рязань: ООО «Рязанский Издательско-Полиграфический Дом «Первопечатник», 2014. – С. 108-114. 38. Косевич Н. Р. Система законодательства Российской Федерации, гарантирующая права и интересы несовершеннолетних: научно - практическое исследование и судебная практика [Текст] / Н.Р. Косевич // СПС Консультант Плюс, 2014 39. Костенко, О. Е. Межведомственное взаимодействие в системе профилактики безнадзорности несовершеннолетних / О. Е. Костенко // Воспитание в целостном педагогическом процессе : сборник научных статей. Вып. 1. – Екатеринбург : РГППУ, 2010. – С. 196-205. 40. Костюнина, М. О. Из опыта работы педагога-психолога школы-интерната с социальными сиротами / М. О. Костюнина // Воспитание школьников. – 2013. – № 6. – С. 44-46. 41. Крамчанинова, Н. В. Современная государственная политика в вопросах социального сиротства в России / Н. В. Крамчанинова // Историческая и социально-образовательная мысль. 2020. №12-1. С. 82-89. 42. Лаврищева, О. А. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних / О. А. Лаврищева // Профилактика девиантного поведения детей и молодежи: региональные модели и технологии: сборник материалов Второй международной научно-практической конференции. – Симферополь: ООО «Издательство Типография «Ариал», 2020. – С. 91-98. 43. Лебедева, И. В. Профилактика девиантного поведения детей в социально-реабилитационном центре / И. В. Лебедева, И. И. Ушаков // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 61-1. – С. 132-135. 44. Левкина, Е. В. Общие тенденции подготовки специалистов к работе с детьми, склонными к девиантному поведению / Е. В. Левкина // Профилактика деваинтного поведения детей и молодежи: региональные модели и технологии: Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. – Симферополь: ООО «Изд-во Типография «Ариал», 2019. – С. 432-436. 45. Логушкова, П. Д. Факторный механизм беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних / П. Д. Логушкова // Инновационное развитие современной науки: проблемы, закономерности, перспективы: сборник статей Международной научно-практической конференции. – М.: Международный центр научного партнерства «Новая наука», 2019. – С. 91-94. 46. Мартынова, М. С. Социальная работа с детьми группы риска / М. С. Мартынова. – М.: Социальный проект, 2015. – 406 с. 47. Матафонова, Т. Н. Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних в условиях реабилитационного центра / Т. Н. Матафонова // Синергия науки и творчества: сборник материалов Международного конкурса курсовых, научно-исследовательских и выпускных квалификационных работ. – Кемерово: ООО «Западно-Сибирский научный центр», 2020. – С. 62-64. 48. Мельников, С. Ю. Беспризорность и безнадзорность несовершеннолетних как предпосылка детской преступности / С. Ю. Мельников // Отечественная юриспруденция. – 2017. С. 87-89. 49. Москов, А. А. Социальная работа с неблагополучными семьями на муниципальном уровне / А. А. Москов // EUROPEAN SCIENTIFIC CONFERENCE: сборник статей XX Международной научно-практической конференции. – Пенза: Наука и Просвещение, 2020. – С. 323-325. 50. Олиференко, Л. Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска / Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульга, И. Ф. Дементьева. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2008. – 256 с. 51. Пименова О. К. Социально-педагогическая, психологическая и воспитательная работа в приюте / О. К. Пименова // Воспитание школьников. – 2015. – № 4. – С. 29-32. 52. Повшедная, Ф. В. Семья в контексте детско-подростковой дезадаптированности / Ф. В. Повшедная, И. В. Лебедева // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №3. – С. 349. 53. Попова, Т. В. Безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних в российском обществе: история и современные реалии / Т. В. Попова, Н. В. Быстрова // Вестник Мининского университета. –2014. – № 4 (8). – https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22939423& 54. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие / Е. И. Рогов. – М.: Владос, 1996. – 529с. 55. Рудый, Н. К. Социально-правовой и криминологический аналилз проблемы безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних / Н. К. Рудый, В. А. Лютов // Ведомости уголовно-исполнительной системы. – 2019. - № 8. – С. 54-57. 56. Сарбалаев, А. М. Ретроспективный анализ социального сиротства в России: сущностные характеристики / А. М. Сарбалаев // Человеческий капитал. – 2020. – №1(133). – С. 26-33. 57. Слуцкий, Е. Г. Беспризорность в России вновь грозная реальность / Е. Г. Слуцкий // Социологические исследования. – 1998. – №3. – С. 117-119. 58. Смирнова, Я. А. О профилактике безнадзорности несовершеннолетних на муниципальном уровне / Я. А. Смирнова // Теория и практика государственного и муниципального развития: сборник научных трудов молодых исследователей. – Н.Новгород: Нижегородский институт управления – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», 2019. – С. 23-24. 59. Супонина, Е. А., Герасимова, Е. В. Беспризорность и безнадзорность: о природе феноменов и соотношении юридических понятий / Е. А. Супонина, Е. В. Герасимова // Полицейская деятельность. – 2020. – № 2. – С. 9-19. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=32944 60. Устинова, Л. Г. О некоторых причинах беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних / Л. Г. Устинова, М. В. Султанова, Д. К. Актемирова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2017. - № 2-4. – С. 96-99. 61. Фатеева, Т. Н. Социально-педагогическая профилактика безнадзорности подростков в условиях центра социальной помощи семье и детям: Автореф. дис. … канд. педаг. наук. – М., 2008. – 24 с. 62. Федякина, А. Г. Место социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних в системе социальной защиты детей / А. Г. Федякина, С В. Старцева // Вопросы студенческой науки. – 2019. – № 12 (40). – С. 91-93. 63. Цуканова, Е. В. Система профилактики безнадзорности несовершеннолетних / Е. В. Цуканова // Профилактическая и коррекционная работа с детьми «группы риска»: опыт, проблемы и перспективы: материалы всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием. – Арзамас: Арзамасский филиал Нижегородского гос. ун-та им. Н. И. Лобачевского, 2016. – С. 271-276. 64. Чавыкина, У. Г. Инновационные технологии совершенствования процесса взаимодействия социально-культурных учреждений в профилактике безнадзорности несовершеннолетних / У. Г. Чавыкина, М. С. Симонян // Мир науки, культуры, образования. – 2019. - № 2 (75). – С. 268-270. 65. Черникова, Т. А. Социальная работа с неблагополучными семьями с детьми в современных условиях / Т. А. Черникова, Л. Д. Шайдурова // Мир экономики и управления. – 2018. – Т. 18. - № 4. – С. 240-253. 66. Шарангина, И. Е. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних / И. Е. Шарангина // Вестник практической психологии образования. – 2018. - № 1-2 (54-55). – С. 90-97. 67. Шармай, Е. В. Безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних – кто виноват? / Е. В. Шармай, Е. В. Плахтий // Научный форум: юриспруденция, история, социология, политология и философия: сборник статей по материалам XLI международной научно-практической конференции. – М.: ООО «Международный центр науки и образования», 2020. – С. 89-95. 68. ГКУ СО Советский центр социального обслуживания населения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://442fz.volganet.ru/025187/ 69. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108808/) 70. Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в РФ» (https://fzrf.su/zakon/o-profilaktike-pravonarushenij-182- fz/st-12.php)
Отрывок из работы

Глава I Теоретические основы социально-педагогической работы с семьей по профилактике безнадзорности несовершеннолетних 1.1. Безнадзорность: сущность феномена, причины возникновения Безнадзорность и беспризорность как особые явления являются объектами междисциплинарных исследований. Это связано, прежде всего, со сложностью данных явлений. Отсюда и необходимость межотраслевого подхода к их изучению, а также сочетание научного, нормативного, философского и некоторых других уровней исследования. Кроме того, такой подход продиктован мультиобъективностью среды формирования детской безнадзорности и беспризорности. Понятие «безнадзорность» в сочетании со словосочетанием «детская беспризорность» появился в официальных документах, а также в законодательных актах лишь в середине тридцатых годов двадцатого столетия. В годы Второй мировой войны в постановлениях Правительства также фигурировали оба термина, однако конкретных их значений в законодательных актах того периода не было . Впервые в отечественном законодательстве легальные определения понятий «беспризорность» и «безнадзорность» как явлений нетождественных были даны в Федеральном законе от 24 июня 1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» : ? «безнадзорный» - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц; ? «беспризорный» - это безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания. Детская беспризорность представляет собой наиболее глубокое социальное явление, по сути, это крайняя форма проявления безнадзорности. Следует отметить, что термин «безнадзорный», стал более распространенным в последнее десятилетие и объединил оба понятия. Например, в работе доктора юридических наук, профессора Е. Б. Мельникова уличные и беспризорные дети объединены в общую категорию безнадзорных детей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социальная работа, 70 страниц
1750 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 62 страницы
1550 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 49 страниц
1225 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 40 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 36 страниц
900 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg