Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЛИТЕРАТУРА

Роман-антиутопия Е. Замятина «Мы» и его роль в развитии жанра

strva87 500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.07.2021
Предмет: История русской литературы. ВУЗ: Нижневартовский Государственный Университет. Сделана в апреле 2019 года . Цель исследования – проанализировать роман-антиутопию Е. Замятина «Мы» и его роль в развитии жанра. Объект исследования - типологические черты антиутопии как литературного жанра. Предмет исследования – жанровые трансформации антиутопии в романе-антиутопии Е. Замятина «Мы». Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1. Проанализировать теоретические подходы к жанру антиутопии в специальной литературе. 2. Описать развитие жанра антиутопии в мировой литературе. 3. Рассмотреть признаки или черты жанра антиутопии в романе Замятина «Мы». 4. Рассмотреть роман Е.Замятина «Мы» с точки зрения развития жанра. Материалом исследования послужил роман Е.И. Замятина «Мы». Примеры в тексте курсовой работы приводятся по изданию Замятин Е. Мы. - М.: АСТ, 2008. - 480 с. При написании курсовой работы использовался комплекс методов, таких как описательный (приёмы наблюдения, обобщения, герменевтики); сравнительно-исторический; культурно-исторический. Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы для подготовки к лекционным и практическим занятиям в высшей школе, а также при проведении уроков литературы в старших классах средних общеобразовательных школ. Структура курсовой работы состоит из введения, основной части из двух параграфов, заключения, списка использованных источников. Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел. Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 05.07.2021 г. составила 74%.
Введение

государств. Эти вопросы волновали и многих писателей. Создание утопических моделей общества характерны для авторов, разделявших революционные взгляды, в центре внимания которых всегда находится поиск новой модели государственного устройства. В то же время антиутопические произведения, как правило, выходят из-под пера авторов, для которых объектом художественного исследования стала человеческая душа, непредсказуемая и неповторимая. Такие произведения зачастую полемически направлены против утопий. Именно в XX веке антиутопия окончательно оформляется как самостоятельный литературный жанр. Обращение к произведениям антиутопического жанра, появившимся в XX веке, не случайно, так как данные тексты создают модели общества XXI века, то есть нашего ближайшего будущего.
Содержание

Введение 3 §1 Антиутопия как жанр 5 §1.1 Жанр антиутопии в специальной литературе 5 §1.2 Развитие жанра антиутопии в мировой литературе 9 §2 Черты жанра антиутопии в романе Замятина «Мы» 14 § 2.1 Признаки или черты жанра Антиутопии в романе Замятина «Мы» 14 § 2.2 Роман антиутопия Е.Замятина «Мы» как развития жанра 20 Заключение 24 Список использованных источников 26
Список литературы

1. Баталов Э. Я. В мире утопии: Пять диалогов об утопии, утопич. сознании и утопич. Экспериментах. – М.: Политиздат, 1989. – 319 с. 2. Дзаурова Х. С. Становление жанра «антиутопия» в русской литературе 20 века // Вестник науки и образования. - 2016. - №12 (24). - С. 66-67. 3. Дыдров А. А. Утопия и антиутопия как специфические формы отношения к модусу будущего // Вестник БГУ. - 2010. - №14. - С. 38-41. 4. Жаданов Ю. А. Антиутопия ХХ века: этапы большого пути [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://20v-euro-lit.niv.ru/20v-euro-lit/articles-angliya/zhadanov-antiutopiya-hh-veka.htm (дата обращения 16.04.2019). 5. Замятин Е. И. Мы. - М.: АСТ, 2008. - 480 с. 6. Каракан Т. А. О жанровой природе утопии и антиутопии // Проблемы исторической поэтики. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/o-zhanrovoy-prirode-utopii-i-antiutopii-1 (дата обращения: 17.04.2019). 7. Константинов Д. В. Антиутопии: будущее без человека // Вестн. Том. гос. ун-та. - 2013. - №366. - С. 42-48. 8. Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под. ред. А. Н. Николюкина. Институт научн. Информации по общественным наукам РАН. - М.: НПК «Интелвак», 2003. - 800 с. 9. Любимова А. Ф. Диалектика социального и общечеловеческого в романах О. Хаксли «О дивный новый мир» и Е. Замятина «Мы» / А. Ф. Люби- мова // Традиции и взаимодействия в заруб. лит. XIX-XX вв. Меж- вуз. сб. науч. тр. – Пермь, 1990. – С. 107–113. 10. Митина Н. Г. Генезис утопического дискурса// Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики Тамбов: Грамота, 2013. - № 3 - C. 111-114. 11. Поляков Е. М. Насилие как элемент политической антиутопии // Общество: философия, история, культура. - 2013. - №2. - С.36-40. 12. Попова И.М. Творческое наследие Е. Замятина: взгляд из сегодня. // Вестник Тамбовского университета. Тамбов. - 2000. - № 7. - С. 107-110. 13. Самылов О. В. Идеи историзма в русской антиутопии // Вестник РХГА. - 2012. - №2. - 154-162. 14. Скороспелова Е.Б. Перечитывая классику. Замятин и его роман «Мы». - М.: Изд-во МГУ, 1998. - 121 с. 15. Филатов В. И. Антиутопия ХХ века как метод предвидения будущего // Вестник ОмГУ. - 2014. - №4 (74). - С. 84-86. 16. Шацкий Е. Утопия и традиция / пер. с польск.; общ. ред. и послесл. В. А. Чаликовой. М.: Прогресс, 1990. - 456 с. 17. Юсупова Л. М. Проблема человеческой идентичности в пространстве антиутопии// Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики Тамбов: Грамота, 2014. - № 11 (49): в 2-х ч. - Ч. I. - C. 209-211.
Отрывок из работы

В романе Е.И. Замятина понимание истинных ценностей, таких, как свобода, счастье, любовь искажено, перевернуто, обращено в противоположную от правды сторону, потому что это нужно власти для достижения идеала, придуманного ею. Власть в Едином Государстве делает все возможное, чтобы человек воспринимал любые ограничения как необходимое спасение. Манипуляция человеческим сознанием ведет к искажению сознания, к вере в ложь. Лишенные свободы люди считают, что живут во благе. Понимание счастья, любви также искажено. Мазохизм каждого отдельного человека массы проявляется бессознательно. И способы, с помощью которых власть манипулирует сознанием человека, просты. Первый способ – это слово. Вторым способом является лишение человека информации, отсюда и невозможность сравнивать свою жизнь с чем-либо. Основным символом отделения Единого Государства от остального мира в романе является Зеленая Стена. Люди за Стеной являются противниками мира Государства и воспринимаются его жителями как что-то отталкивающее, лишенное здравого смысла. То, что общество ограждено от дикарей Стеной и то, что оно вообще ограничено со всех сторон стенами, считается их великим достижением. Зеленая Стена играет большую роль в осознании счастья человеком в Едином Государстве, потому что человека легче убедить, что он счастлив и живет в идеальном мире, оградившись от всего остального мира, не имея возможности сравнивать и анализировать.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg