Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Формирование позитивного имиджа социальной работы

alex_m 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 93 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.07.2021
В современной научной литературе, несмотря на высокую актуальность проблемы, отсутствует единая трактовка понятия «имидж». Можно выделить социологизаторский, психологический, коммуникативный подходы к его определению. Обобщая эти подходы, можно дать следующее определение: имидж - это оцененный эмоционально окрашенный образ, сформированный в психике других людей и оказывающий влияние на формирование мнения об организации, профессии, специалисте, товаре, личности и т.д., определенного отношения к вышеперечисленным объектам. Имидж - понятие универсальное.
Введение

Актуальность проблемы исследования. Глубокие социальные потрясения, произошедшие в российском обществе на рубеже столетий, кризисное состояние экономики, культуры, образования резко ухудшили условия жизни большей части населения. Кризис социализации подрастающего поколения, инфантилизация молодежи привели к увеличению преступности, росту количества беспризорных и безнадзорных детей, развитию детской и юношеской наркомании и алкоголизма. В таких условиях обострилась потребность в профессиональной деятельности социальных работников по разным направлениям социальной защиты. Социальная работа - относительно новая для России отрасль научного знания и одновременно профессиональная деятельность. Социальный работник в русле современного понимания является связующим звеном между государством и человеком. Такое понимание должно носить не просто декларативный характер, а иметь под собой правовую базу экономического и имиджевого статуса представителей данной профессии. В тоже время его правовой статус недостаточно закреплен, а сам социальный работник слабо защищен законодательно. С другой стороны, статус профессии недостаточно определен и в общественном сознании, на обыденном и профессиональном уровнях. Социальных работников и их профессиональную деятельность очень часто оценивают, руководствуясь сформированными в обществе стереотипами. В частных случаях специалистов в данной сфере часто обвиняют в том, что они проявляют излишнее рвение (например, без оснований изъяли ребенка из семьи) либо что они недорабатывают (например, не позаботились об одиноком пожилом человеке или не предотвратили насилие над ребенком в семье). В современных условиях особое значение для эффективной деятельности социальных работников имеет профессиональная компетентность специалиста, включающая в себя социально-педагогические, социально-психологические и другие характеристики личности. Сюда мы относим и понятие «имидж». В социальной работе это понятие стало рассматриваться недавно. Имидж социальных работников вследствие новизны этой профессии в нашей стране еще не успел сформироваться. Вместе с тем трудно переоценить значение этого фактора в профессиональном общении, где резко возрастает роль самопрезентации. Позитивный имидж как особый личностный инструментарий облегчает установление контактов с другими людьми, делая процесс взаимодействия с ними более эффективным. Обладая мощным психотерапевтическим эффектом, имидж наделяет своих обладателей профессиональной уверенностью и коммуникабельностью, позволяя наилучшим образом проявиться деловым качествам человека. В связи с этим актуальной становится проблема его целенаправленного формирования в учреждениях социальной защиты населения. Таким образом, актуальность исследования определяется возрастанием роли социальной работы, несформированностью имиджа социальных работников на современном этапе и необходимостью его позитивного конструирования. Степень научной разработанности проблемы. Анализ научной литературы показал недостаточную разработанность проблемы формирования профессионального имиджа социальных работников как фактора эффективной профессиональной деятельности. Несмотря на то, что в последнее время активизировался интерес к проблемам имиджелогии, основательных работ, посвященных профессиональному имиджу социального работника, недостаточно. Таким образом, назрела необходимость устранения противоречий между объективной потребностью общества в социальных работниках с позитивным профессиональным имиджем и недостаточным уровнем его сформированности. Объектом исследования является имидж социальных работников. Предмет исследования - специфика формирования имиджа социальных работников. Цель исследования - раскрыть сущность и особенности формирования имиджа социальных работников и разработать рекомендации по его совершенствованию. Цель настоящей работы, объект и предмет исследования определили следующие задачи: 1. Раскрыть теоретические основы формирования имиджа социальных работников. 2. Охарактеризовать технологию формирования имиджа социальных работников. 3. Выявить проблемы формирования имиджа социальных работников в Управлении социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в Центральном внутригородском районе города - курорта Сочи. 4. Разработать рекомендации по формированию имиджа социальных работников для учреждений социальной защиты населения. Теоретико-методологическую базу исследования составили психологические, педагогические, социологические теории общения (Е.Н. Богданов, А.А. Бодалев, Л.С. Выготский, В.Г. Зазыкин, В.А. Кан-Калик, А.Н. Леонтьев и др.); теории 3 социализации, индивидуализации, персонализации (Б.Г. Ананьев, А.В. Петровский и др.); теоретические подходы к профессионально этическим основам социальной работы (Г.П. Медведева, Е.И. Холостова и др.); теории личности (А.Н. Леонтьев и др.); подходы к формированию имиджа человека (П. Берд, Г.Г. Почепцов, В.М. Шепель и др.). Эмпирическая база исследования. Информационную базу исследования составляют международные и отечественные профессионально-этические кодексы социальных работников, нормативно-правовые акты органов власти Российской Федерации, нормативно-правовые документы Краснодарского края, нормативно-правовые документы Центрального - Внутригородского района города - курорта Сочи, данные Федеральной службы статистики, документация Управления социальной защиты населения администрации г. Сочи, материалы СМИ, интернет - ресурсов, социальной рекламы, а также материалы проведенного прикладного социологического исследования: «Формирование позитивного имиджа социальной работы», проведенного на базе Управления социальной защиты населения администрации г. Сочи Исследование проводилось посредством массового опроса населения, проживающего на данной территории и являющегося реальными и потенциальными клиентами данного учреждения, и экспертный опрос специалистов Управления социальной защиты населения администрации по г. Сочи. Результаты опросов позволили построить профиль не только реального имиджа профессии с позиции разных социальных групп, но и обозначить характеристики ее идеального имиджа. Методы исследования: теоретический анализ специальной литературы, профессионально-этических кодексов, интернет - ресурсов, социальной рекламы, материалов СМИ, массовый и экспертный опросы, методы статистической обработки результатов исследования. Теоретико-практическая значимость исследования заключается в уточнении определения имиджа, сущности имиджа социальных работников, систематизации принципов и функций имиджа, уточнении технологии формирования имиджа социальных работников; проведении анализа проблем формирования имиджа социальных работников в Управлении социальной защиты населения администрации города - курорта Сочи и в разработке рекомендаций по его совершенствованию. Результаты данного исследования могут быть использованы в качестве рекомендаций по совершенствованию формирования имиджа социальных работников в учреждениях социальной защиты населения. Материалы исследования могут быть использованы в процессе обучения студентов направления подготовки «Социальная работа» по дисциплинам: «Этические основы социальной работы», «PR-технологии в социальной работе» и других. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… . 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ……………..…………………………….8 1.1. Понятие и сущность имиджа …………………………………………… 8 1.2. Особенности имиджа социальных работников …………………………21 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ ………………………………………….35 2.1. Технология формирования имиджа социальных работников………….35 2.2. Проблемы формирования имиджа социальных работников (на примере деятельности Управления социальной защиты населения Центрального - Внутригородского района города – курорта Сочи») ………………………49 2.3. Рекомендации по формированию имиджа социальных работников для учреждений социальной защиты населения ……………………………….71 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….85 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………90
Список литературы

1. Акчурина Ю. С. Социально-психологические свойства личности современного учителя начальных классов [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). —Уфа: Лето, 2015. —С. 99-102. 2. Аллан Пиз, Барбара Пиз, Книга «Новый язык телодвижений» расширенная версия, авторы Москва: Эксмо, 2015-416с. 3. Антропология профессий: сборник научных статей / Под общ. ред. Е. Р. Ярской-Смирновой, П. В. Романова. Саратов, 2005. С. 25. [Электронный ресурс].- Режим доступа:- http://www.ssa-rss.ru/index.php?page_id=76. 4. Бекетов Н.В. «ИМИДЖ: РЕТРОСПЕКТИВА И КУЛЬТУРОЛОГИ ВЕСКИЙ АНАЛИЗ ФЕНОМЕНА «НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИО ТЕКА «КИБЕРЛЕНИКА» Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-retrospektiva-i-kulturologicheskiy-analiz-fenomena 5. Берд П. Продай себя: Тактика совершенствования вашего имиджа. Мн., 1997. 6. Борщева А.В., Ильченко С.В., СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИМИДЖА ЛИДЕРА КАК СОСТАВЛЯЮЩИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА «КИБЕРЛЕНИНКА», Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение», 2018 г. 7. Вейсова В. Э, Кузьмин П.В , Статья: Ценности как составляющая профессиональной культуры личности, [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://anacharsis.cfiiv.ru/pdf/tezisy-2016/3-10-kuzmin.pdf 8. Виктор Опокин,аспирант СПбГУ., Социальный имидж в структуре имиджа организации, [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https ://www. marketing. spb .ru/lib-comm/pr/social_image .htm 9. Горчакова P.P. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА, Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»,[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-korporativnogo-imidzha-1 10. Государственные стандарты социального обслуживания. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/12001072 37 11. Джефкинс Ф., Ядин., Паблик рилейшнз: Уч. пос. для вузов, Автор: Д.Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 12. Зарплаты по должности «Социальный работник в России» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.indeed.com 13. Зарплаты по должности «Социальный работник в России» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.indeed.com 14. Коныгина М.Н., Е.Б. Горлова. Учебное пособие для вузов, Профессионально-этические основы социальной работы, Москва, Академический проект, 2009. 15. Коско А.А., ПОНЯТИИ ИМИДЖА ИМИДЖ РУКОВОДИТЕЛЯ (НАЧАЛЬНИКА) ОРГАНА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации», НАУЧНАЯ ЭЛ ЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА ’’Киберленинка" - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/o-ponyatii-imidzha-imidzh-rukovoditelya- nachalnika-organa-vnutrennih-del 16. Лекция ’’Основные составляющие имиджа". [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://infopedia.Su/l lx9763.html 17. Лекция "Сущность понятия "имидж. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://studopedia.ru/5_131110_sushchnost-ponyatiya- imidzh.html 18. Лекция «Внутренний имидж руководителя компании»., [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://legalru.ru/document.php?id=32 593 19. Лекция «Имидж, его функции и механизм формирования»., [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vuzlit.ru/1616624/teoretichesk ie_osnovy_formirovaniya_imidzha 20. Лекция «Личностные качества социального работника как основа его професионализма. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://helpiks.org/6-72772.html 21. Лекция «Социально-психологическая природа имиджа»., [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://mydocx.ru/8-85288.html 22. Лекция «Технологии имиджа»., [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bookwu.net/book_upravlenie-povedeniem-v-organah- upravleniya_888/16_1.4.2.-tehnologiya-imidzha 23. Макаревич Э.Ф., Костина А.В., Карпухин О.И., Учебное пособие "Основы рекламы" Москва 2012, стр 222- 227. 24. Мария Колоскова, Внутренний имидж руководителя компании, Консультант по организационному развитию, компания “5 Professional Management” (Москва). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.cfin.ru/press/pmix/2001-6/14.shtml 25. Медведева Г.П., учебник "Профессионально - этические основы социальной рвботы" 2007 г. 26. Методика В. В. Бойко «Диагностика уровня эмпатии»., [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://psy.wikireading.ru/10023 27. Методические описания концепции формирования имиджа, [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.4p.ru/main/theory/1975/ 28. Министерство труда и социального развития краснодарского края. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://sznkuban.ru/press- tsentr/newskk/zarabotnaya-plata-sotsialnykh-rabotnikov-v-krasnodarskom-krae- s-2012-goda-vyrosla-pochti-vtroe-/ 29.Малышев Д.А. .Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение» СТРАТЕГИИ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ПОЛИТИКА НА РАННИХ ЭТАПАХ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: - https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-polozhitelnogo-imidzha-politika- pri-realizatsii-kommunikativnoy-strategii-prevozneseniya 30. Морозников Р.С., МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»., НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА "Киберленинка".[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/model-professionalnogo-razvitiya-sotsialnogo-rabotnika 31. Перелыгина Е. Б. Понятие имиджа (из книги «Психология имиджа») [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vneshnii- oblik.ru/psyhologiya/pereligina-imidg.html 32. Перелыгина Е. Б. Психология имиджа: Учебное пособие. Раздел I. Параграф №1: Понятие имиджа (с сокращениями). М.: Аспект Пресс, 2002 стр 3. 33.Посохова С.Т.,ОПТИМИЗМ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ. Текст научной статьи по специальности «Психологические науки. НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА "Киберленинка" Режим доступа: - https://cyberleninka.ru/article/n/optimizm- psihologicheskoe-soderzhanie-i-lichnostnyy-smysl 34. Почепцов Г. Г. Профессия: имиджмейкер. — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: Алетейя, 2001 — 256. 35. Почепцов Г. Имиджелогия. М.: Рефл-бук, Ваклер, 2000. С. 50- 78. 36. Профессиональный имидж социальной работы и роль СМИ в повышении её престижа. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.russcomm.ru/rca_biblio/issue/socialwork.pdf 37. Профессиональный имидж социальной работы и роль СМИ в повышении её престижа. Осуществлено при финансовой поддержке РГНФ Грант № 08-03-00028А. Материалы социологических исследований., [Электронный ресурс]. - Режим доступа: WWW.NAUKA.X-PDF.RU 38. Профессиональный имидж сущность и содержание, [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://pandia.ru/text/78/331/43251 .php 39. Психология, внешний облик человека., [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vneshnii-oblik.ru/psyhologiya/pereligina-imidg.html 40.Силкин В.В. Текст научной статьи по специальности «Политологические науки» ИМИДЖ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В КОНТЕКСТЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «ОБЩЕСТВО - ВЛАСТЬ» НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА «КИБЕРЛЕНИНКА», Режим доступа: - https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-gosudarstvennoy-vlasti-v-kontekste- vzaimodeystviya-obschestvo-vlast 41. Стратегия повышения престижности профессий социальной сферы в условиях трансформирующейся профессионально-стратификационной структуры российского общества”. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/737/64737/3582 9?p_page=2 42. Технологии формирования имиджа социальной организации., [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://manager.bobrodobro.ru/85900 43. Технологии формирования имиджа социальной организации., [Электронный ресурс]. Режим дocтyпa:https://www.studsell.com/view/18098 9/?page=2 44. Технологии формирования имиджа социальной работы. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.teammanagers.ru/tmags- 429-3.html 45. Технологии формирования имиджа., [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.refmanagement.ru/ritem-4166-2.html 46. Характеристика личностных качеств социального работника., [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://soc.bobrodobro.ru/10634 47. Холостова Е.И. Учебник - Теория социальной работы, Москва Юрайт, 2011. 48. Шепель В.М. Имиджелогия: учебное пособие /В.М. Шепель. М.: Народное образование, 2002. 254 с. 49. Этимологический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://lexicography.online/ 50. Ярмакеев И.Э.,ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ВАЖНЕЙШАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ И ДЕЯТЕЛЕЙ ОСТИ СОВРЕМЕННОГО СПЕЦИАЛИСТА, Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании» НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА «КИБЕРЛЕНИНКА», Режим доступа:- http://philology-and- culture.kpfu.ru/?q=node/519
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ 1.2. Понятие и сущность имиджа Понятие «имидж» является крайне нечетким конструктором, - утверждает Б.Л. Борисов [4] и это, действительно, так. Понятие имидж достаточно емкое, многозначное, поэтому разные исследователи представляют свои трактовки его определения, исходя из разных подходов к его рассмотрению. Слово «имидж» пришло к нам из английского языка и в переводе означает «образ», «ореол». В толковых словарях русского языка слово «образ» определяется как облик, вид, подобие, «живое, наглядное представление о ком или чем-нибудь», «обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного, индивидуального явления», тип, характер, воплощенный в художественном произведении [32]. Образ понимается в обыденном смысле как результат психического отражения того или иного объективного явления; в процессе этого отражения возможны преобразования исходной информации, и соответственно образ не обязательно представляет собой точную копию отображаемого; процесс создания образа может быть активным и целенаправленным (например, в искусстве); этот процесс может включать процедуры анализа (что позволяет отобразить типичное в объекте) и синтеза (благодаря чему образ обладает характеристиками индивидуального явления) [6].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социальная работа, 70 страниц
1750 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 62 страницы
1550 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 49 страниц
1225 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 40 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 36 страниц
900 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg