Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Исследование социального статуса детей 6-7 лет в межличностном взаимодействии со сверстникам

strva87 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.07.2021
Сделана в феврале 2019 года . ВУЗ: Нижневартовский государственный университет. Выборка исследования: 20 детей старшего дошкольного возраста (от 6 лет 1 месяца до 7 лет 2 месяцев), из них 10 девочек и 10 мальчиков. В приложениях результаты исследования. В данной работе не указано название базы исследования. Таким образом, если подставить нужное название базы исследования, то она (работа) подойдет для любого города или вуза. Цель исследования – изучить особенности социального статуса детей 6-7 лет в межличностном взаимодействии со сверстниками. Задачи: 1. Теоретически обосновать процесс развития межличностного общения детей дошкольного возраста. 2. Раскрыть особенности социального статуса детей 6-7 лет в межличностном взаимодействии со сверстниками. 3. Экспериментально исследовать социальный статус детей 6-7 лет в межличностном взаимодействии со сверстниками. Гипотеза: если создать специальные психолого-педагогические условия организации игровой деятельности, то можно значительно повысить социальный статус и уровень сформированности межличностного общения у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования – процесс развития межличностного общения детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – социальный статус детей 6-7 лет в межличностном взаимодействии со сверстниками. Методы: теоретические – анализ научных источников, опыта практикующих педагогов, синтез и обобщение; эмпирические – тестирование, наблюдение за игровой деятельностью дошкольников, количественный и качественный анализ результатов исследования. Методологическая основа исследования. Исследованием особенностей межличностного общения дошкольника со сверстниками занимались известные психологи М.И. Лисина, В.С. Мухина, Т.А. Репина, А.Г. Рузская, Е.О. Смирнова, О.В. Солнцева, Р.К. Терещук и др. В работах А.И. Петровской, Ю.В. Терентьевой, Д.Б. Эльконина и др. раскрывается деятельностный характер межличностного общения детей старшего дошкольного возраста и направленность его на взаимодействие со сверстниками. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты эмпирического исследования могут быть использованы воспитателями и психологами дошкольных образовательных организации работы по формированию навыков межличностного общения старших дошкольников. Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованных источников, приложения. Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел. Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 05.07.2021 г. составила 70%.
Введение

В Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования и современных образовательных программах дошкольного образования речевое развитие рассматривается как важный фактор общепсихического развития ребенка, его личностного становления, а также условие его полноценной социализации и интеграции. В связи с этим перед дошкольным образованием стоит важная задача, связанная с организацией условий в ДОО, которые бы удовлетворяли потребности дошкольника в развитии и способствовали его позитивной социализации. Взаимоотношения между старшими дошкольниками являются очень устойчивой системой, в которой все дети имеют свою роль. То, какое место займет в этой системе ребенок, зависит от качеств личности малыша, а также того, как развито общение в самой группе. Дети к этому возрасту не просто приобретают определенные особенности в поведении, но и каждый из них приобретает свои индивидуальные способы построения взаимоотношений со сверстниками. Это особенно яркая сторона жизни ребенка, в которой он раскрывает наиболее полно свою личность. Конечно, часто бывает так, что отношения у дошкольника со сверстниками складываются далеко не гармонично. Дети часто участвуют во множестве конфликтов, что является проявлением внутреннего искажения в формировании межличностных отношений.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Теоретические и методологические основы изучения проблемы межличностного взаимодействия дошкольников 6 1.1 Основные подходы к изучению межличностного общения дошкольника со сверстниками 6 1.2 Специфика принятия определённого социального статуса дошкольников во взаимодействии со сверстником 10 1.3 Работа воспитателя и педагога-психолога по формированию у старших дошкольников навыков межличностного общения 14 Выводы по первой главе 23 Глава 2 Эмпирическое исследование социального статуса детей 6-7 лет в межличностном взаимодействии со сверстниками 24 2.1 Организация эмпирического исследования 24 2.2 Анализ эмпирического исследования 26 2.3 Рекомендации по результатам исследования 30 Выводы по второй главе 35 Заключение 36 Список использованных источников 37 Приложение 40
Список литературы

1. Антонова, Т. В. Деятельность и взаимоотношения дошкольников [Текст] / Т. В. Антонова, О. М. Гостюхина / Под ред. Т. А. Репиной. – Москва : Эксмо, 2012. – 189 с. 2. Выготский, Л. С. Игровая деятельность дошкольников [Текст] / Л. С. Выготский // Вопросы психологии. – 2015. – №4. – С. 74-79. 3. Гилигузова, Л. Н. Ступени общения : от года до семи лет [Текст] / Л. Н. Гилигузова, Е. О. Смирнова. – Москва : Инфра-М, 2012. – 142 с. 4. Иванова, А. А. Развитие межличностных отношений дошкольников с помощью речевых игр [Текст] / А. А. Иванова // Педагогика. – 2013. – №4. – С. 74-77. 5. Кузьмишина, Т. Л. Исследование взаимосвязи детско-родительского взаимодействия и положения дошкольника в группе сверстников [Текст] / Т. Л. Кузьмишина, А. Е. Новикова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2015. – №2 – С. 15–25. 6. Кукушкина, Е. Ю. Играем и учимся дружить [Текст] / Е. Ю. Кукушкина, Л. В. Самсонова. – Москва : ТЦ Сфера, 2013. – 174 с. 7. Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность [Текст] / А. А. Леонтьев. – Москва : Издательство: Красанд, 2015. – 321 с. 8. Лиман, Н. А. Межличностное общение в условиях дошкольной организации [Текст] / Н. А. Лиман // Детский сад от А до Я. – 2015. – №5. – С. 47-52. 9. Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка [Текст] / Под ред. А. Г. Рузской. – Воронеж : Модэк, 2015. – 384 с. 10. Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении [Текст] / М. И. Лисина – Санкт-Петербург : Питер, 2013. – 320 с. 11. Мухина, В. С. Возрастная психология : феноменология развития, детство, отрочество [Текст] / В. С. Мухина – Москва : Академия, 2014. – 456 с. 12. Общение детей в детском саду и семье [Текст] / Под ред. Т. А. Репиной, Р. Б. Стеркиной. – Москва : АСТ, 2015. – 150 с. 13. Петровская, А. И. Межличностное общение в игре [Текст] / А. И. Петровская // Детский сад от А до Я. – 2014. – №2. – С. 71-72. 14. Поддъяков, Н. Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка от рождения до 6 лет. Новый взгляд на дошкольное детство [Текст] / Н. Н. Поддъяков. – Москва : ТЦ Сфера, 2015. – 358 с. 15. Репина, Т. А. Деятельность и взаимоотношения дошкольников [Текст] / Т. А. Репина // Вопросы психологии. – 2015. – №3. – С. 41-44. 16. Рогов, Е. И. Психология общения [Текст] / Е. И. Рогов. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2015. – 336 с. 17. Рузская, А .Г. Межличностные отношения ребенка от рождения до семи лет [Текст] / А. Г. Рузская, Н. И. Ганошенко, С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова. – Москва : ТЦ Сфера, 2014. – 247 с. 18. Слинько, О. А. К изучению проблемы межличностных отношений дошкольников с нарушениями речи [Текст] / О. А. Слинько // Детский сад от А до Я. – 2012. – № 1. – С. 62-68. 19. Смирнова, Е. О. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам [Текст] / Е. О. Смирнова // Педагогика. – 2013. – №8. – С. 73–77. 20. Солнцева, О. В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей [Текст] / О. В. Солнцева. – Санкт-Петербург : Речь, 2010. – 176 с. 21. Стеркина, Р. Б. Я, ты, мы. Учебно-методическое пособие по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста [Текст] / Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева. – Москва : ТЦ Сфера, 2014. – 306 с. 22. Терентьева, Ю. В. Возрастные особенности общения дошкольника со сверстниками [Текст] / Ю. В. Терентьева // Педагогика. – 2012. – №1. – С. 45-48. 23. Терещук, Р. К. Общение и избирательные взаимоотношения дошкольников [Текст] / Р. К. Терещук // Мир психологии. – 2014. – №3. – С. 74-77 24. Уткина, Ю. Т. Игра как средство межличностного общения [Текст] / Ю. Т. Уткина // Педагогика. – 2015. – №4. – С. 41-42. 25. Утробина, В. Г. Развитие отношения к сверстнику в дошкольном возрасте [Текст] / В. Г. Утробина, Е. О. Смирнова // Вопросы психологии. – 2016. – № 3. – С. 63-66. 26. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]. – Москва : ТЦ Сфера, 2015. – 225 с. 27. Шарапова, Н. В. Дошкольник в мире общения [Текст] / Н. В. Шарапова. – Москва : ТЦ Сфера, 2015. – 256 с. 28. Эльконин, Д. Б. Психология игры [Текст] / Д. Б. Эльконин. – Санкт-Петербург : Речь, 2015. – 458 с. 29. Якобсон, С. Г. Образ себя и моральное поведение дошкольников [Текст] / С. Г. Якобсон, Г. И. Морева // Вопросы психологии. – 2015. – № 6. – С. 52-55. 30. Яковлева, О. Ю. Игра как средство общения дошкольников [Текст] / О. Ю. Яковлева // Детский сад от А до Я. – 2014. – №2. – С. 51-54.
Отрывок из работы

Согласно методике, если большая часть исследуемых оказывается в благоприятных группах, то есть в группах «предпочитаемые» и «принятые», то уровень благополучия межличностных можно определить в качестве высокого, в случаях, если получено одинаковое соотношение, определяем как средний уровень, при условии, если преобладает количество исследуемых с неблагоприятным статусом: «непринятые» и «изолированные», то определяем как низкий уровень, что означает неблагополучие большинства исследуемых в системе межличностных отношений в условиях данной группы – для нашего исследования группы старших дошкольников, их неудовлетворенность в общении, признании сверстниками. Анализ результатов исследования позволяет заключить, что в данной группе исследуемых уровень благополучия межличностных отношений можно охарактеризовать как низкий. Анализируя данные сырых результатов (Приложение), отмечаем, что в данной группе старших дошкольников не характерно гендерное разделение, взаимные выборы осуществляются вне зависимости от половой принадлежности. Таким образом, мы представили результаты, полученные в процессе применения методики Дж. Морено.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 34 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 34 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Психология, 40 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg