Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Повышение конкурентоспособности предприятия на примере АО «СтройПанельКомплект»

alex_m 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.07.2021
Конкурентоспособность и конкуренция являются сложными многогранными экономическими понятиями. И для эффективной деятельности на рынке в современных условиях необходимо профессионально управлять таким сложным фактором, как конкурентоспособность малого предприятия.
Введение

Конкурентоспособность организации формируется совокупностью параметров, определяющих возможность (потенциал) и способность организации эффективно функционировать на рынке в перспективе. Она создается благодаря конкурентным преимуществам, к которым относятся низкие издержки, высокое качество и дифференциация товаров, фокусирование на сегментах рынка и другие. Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Заинтересованность предприятий в результатах своей деятельности усиливает необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, что требует совершенствования работы всех служб и подразделений хозяйствующего субъекта. Конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения безопасности объекта, т.е. его выживания в рыночных условиях и его последующего эффективного развития. Анализ конкурентных позиций предприятия на рынке предполагает выяснение его сильных и слабых сторон, а также тех факторов, которые в той или иной степени воздействуют на отношение покупателей к предприятию и, как результат, на изменение его доли в продажах на конкретном товарном рынке. В рамках коммерческой деятельности для любого самостоятельного предприятия или фирмы ключевыми моментами успеха в конкурентной борьбе являются: завоевание устойчивого финансового положения на рынке, наличие передовой технологии и высокого потенциала собственных научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, умение проводить маркетинговые исследования и эффективно использовать их результаты, техническое обслуживание, услуги транспорта, посреднические связи и другие факторы. Экономические и форс-мажорные явления в стране неизбежно влияют на строительную отрасль и вносят большие изменения в ее развитие. Рост курса национальной валюты и нестабильность поставок в производственной сфере замедляют развитие строительных компаний, которые вынуждены ограничивать деятельность. В 2020 г. некоторые строительные предприятия России с целью выживания замораживали свои объекты, снижали численность персонала, переводили сотрудников на сокращенную рабочую неделю и принимали ряд других мер. Следует отметить, что основными причинами кризиса и приостановки развития явилась в 2020 г. пандемия, свертывание инвестиций, остановка или ограничение производства стройматериалов, снижение платежеспособности потенциальных потребителей жилья. Решающим фактором остается спрос, а он во многом зависит от состояния ипотечного кредитования, которое является, на сегодняшний день, огромным резервом для развития строительной отрасли. Но здесь очень важна динамика снижения процентных ставок, поскольку каждый пункт снижения процентной ставки увеличивает число потенциальных заемщиков. К концу 2020 года средняя плата за кредит опустилась до 4,25%. А при снижении ставки через несколько лет ежегодный ввод жилья в РФ способен достичь отметки в 100 млн кв. м. Многое здесь зависит от ЦБ РФ - от того, удастся ли регулятору выдерживать уровень инфляции и снизить ключевую ставку. Но не менее важно совершенствовать и сам механизм предоставления кредитов: этот процесс должен быть избавлен от ненужных посредников. В то же время экономика в целом остается в неопределенном состоянии, надежды на оживление потребительского и инвестиционного спроса основаны, скорее, на желании того, чтобы это произошло, а не на объективных предпосылках. А в сегодняшних условиях российской экономики при относительно низких ценах на нефть и сохранении санкций ожидать скорого перехода к росту трудно. Т.е. потребность в жилье в России остается очень большой, вопрос лишь в ее доступности. И те строительные предприятия, которые смогут адаптироваться к нынешней экономической ситуации, обеспечить недорогими, качественными строительными материалами и жильем население, останутся на рынке строительной отрасли надолго. Во всей производственной цепочке предприятия сегодня должны понимать, что уровень прибыли уже не будет высоким, надо работать в реально имеющихся условиях. Это касается как производственников, так и застройщиков. России большинство застройщиков привыкли иметь сверхприбыли, а во всем мире стройка – это обычный бизнес без сверхприбыли, с доходностью в 15-20%. Так что запас прочности у строителей есть, и им нужно его использовать. Актуальность работы заключается в том, что в условиях высокой неопределенности конкуренция все больше затрагивает работу предприятий, которые сталкиваются с ней на всех участках – от закупки сырья до реализации продукции. Цель выпускной квалификационной работы – проанализировать конкурентоспособность АО «СтройПанельКомплект» и разработать комплекс мер по ее повышению. Для этого в работе необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть теоретические аспекты управления конкурентоспособностью организации в сфере строительства; - проанализировать конкурентоспособность организации на примере АО «СтройПанельКомплект»; - разработать комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности АО «СтройПанельКомплект» и оценить их эффективность. Объектом исследования является конкурентоспособность организации и способы ее повышения. Предметом исследования является система управления конкурентоспособностью организации и ее повышение на примере АО «СтройПанельКомплект». Научная значимость состоит в разработке необходимого комплекса мер, предложенных для повышения конкурентоспособности организации. Практическая значимость работы состоит в обосновании экономической эффективности мер по повышению конкурентоспособности АО «СтройПанельКомплект». Теоретической базой работы послужили труды многих исследователей, поскольку проблемы организации деятельности и стратегического управления конкурентоспособностью нашли широкое отражение в зарубежной экономической литературе. При написании работы также были использованы труды российских ученых, специалистов в области стратегического менеджмента таких как Абрютина М. С., Баканова М. И., Шеремета А. Д., Бланк И. А., Волкова О. И., Девяткина О. В., Райкина К. А. Методологической базой исследования являются методы анализа и синтеза, метод дедукции, методы финансового анализа, метод проектирования, метод наблюдения. В качестве информационной базы использовалась бухгалтерская, финансовая отчетность АО «СтройПанельКомплект». В работе были также широко использованы обзоры и статьи специальных журналов и газет, материалы периодической печати, официальные ресурсы российских министерств и ведомств в сети Интернет. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 9 1.1. Конкуренция как движущая сила развития хозяйствующих субъектов рынка 9 1.2. Пути повышения конкурентоспособности организации 18 1.3. Анализ методов оценки конкурентоспособности организации 23 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ АО «СТРОЙПАНЕЛЬКОМПЛЕКТ» 37 2.1. Общая характеристика деятельности АО «СтройПанельКомплект» 37 2.2. Анализ внешней и внутренней среды АО «СтройПанельКомплект» 42 2.3. Анализ стратегических конкурентных преимуществ 50 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ АО «СтройПанельКомплект» 56 3.1. Выбор комплекса мероприятий для повышения конкурентоспособности организации АО «СтройПанельКомплект» 56 3.2. Расчет экономической эффективности проекта 61 3.3. Влияние предложенных мер на рост конкурентоспособности АО «СтройПанельКомплект» 64 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70 Приложение 1 Бухгалтерская отчетность за 2020 год 75 Приложение 2 Бухгалтерская отчетность за 2019 год 77 Приложение 3 Бухгалтерская отчетность за 2018 год 79
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) № 14-ФЗ от 26 января 1996 года (ред. от 27.12.2019). СПС Конкультант-Плюс. Режим доступа – http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=9027 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) N 146-ФЗ от 31 июля 1998 года ред. Федерального закона от 27 декабря 2009 г. N 379-ФЗ, (ред. от 23.11.2020). СПС Конкультант-Плюс. Режим доступа – http://www.consultant.ru/popular/nalog1/ 3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) N 117-ФЗ от 5 августа 2000 года в ред. Федерального закона от 27 декабря 2009 г. N 379-ФЗ, (ред. от 29.12.2020). СПС Конкультант-Плюс. Режим доступа – http://www.consultant.ru/popular/nalog1/ 4. «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя). Федеральный закон от 07.02.1992 N 2300-1, (ред. от 08.12.2020). СПС Конкультант-Плюс. Режим доступа – https://www.consultant.ru/popular/consumerism/ 5. Федеральный закон РФ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 08.07.2006 г. (ред. от 22.12.2020). СПС Конкультант-Плюс. Режим доступа – http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/ 6. Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 209- (ред. от 27.10.2020) «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021). СПС Конкультант-Плюс. Режим доступа – http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/ 7. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 28.09.2018) О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. СПС Конкультант-Плюс. Режим доступа – http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=82134 8. Абрютина М. С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. – М.: Дело и Сервис, 2016. – 584 с. 9. Артеменко В. Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ. – М.: ДИС, 2016. – 472 с. 10. Баканов М. И., Шеремет А. Д., «Экономические анализ: ситуации, тесты, примеры». Финансы и статистика, М.: 2016. – 656 с. 11. Балабанов И. Т. "Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом?". – М.: финансы и Статистика, 2016. – 473 с. 12. Басовский Л. Е. Маркетинг: курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2015. – 219 с. Брагин Л. А., Данько Т. П., Иванов Г. Г., и др. Торговое дело: экономика и организация. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 256 с. 13. Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА–М, 2016. – 578 с. 14. Бланк И. А. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 2015. – 416 с. 15. Бобылева А. З. Финансовый менеджмент: проблемы и решения – М.: Дело, 2016. – 336 с. 16. Бухалков М. И. «Внутрифирменное планирование: Учебник».– М., ИНФРА, 2016. – 392 с. 17. Волкова О. И., Девяткина О. В., «Экономика предприятия (фирмы)», 3-е изд., допол. и перераб., ИНФРА – М.: 2016. – 601 с. 18. Гаджинскии А. М., «Основы логистики», учебное пособие, Маркетинг, М.: 2016. – 289 с. 19. Голубков Е. П., «Маркетинг»: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2015. – 712 с. 20. Кузнецова И., Кохова Л. Товарная политика и стратегия торгового предприятия Иваново 2016. – 479 с. 21. Миронов В. И. Курс лекций по маркетингу. Для студентов экономического факультета ФПУ ПГУ / В. И. Миронов. – Пермь: ПГУ, 2016. – 225 с. 22. Николаева Т. И., Егорова Н. Р. Потребительский рынок и торговля: проблемы развития и регулирования. – Екатеринбург: Издательство Урал. гос. Экон. ун-та, 2015.-270 с. 23. Основы экономической теории. Учеб. Пособие / Под ред. Камаева В. Д. – М.: Изд-во МГГУ им. Н. Э. Баумана, 2016. – 126 с. 24. Памбухчиянс В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2016. – 320 с. 25. Райкин К. А. Экономика предприятия: Учебник. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2015. – 299 с. 26. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА–М, 2016. – 683 с. 27. Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации М.; Маркет-ДС. 2016. – 432 с. 28. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под ред. А. Н. Соломатина. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 295 с. 29. Василенко И. Л. Изучение конкурентоспособности строительного холдинга "Экономический вестник предпринимателей", 2017, N 8. C. 48-56. 30. Гаспер Е. Бизнес на цветах // Бизнес-класс № 21 ( 187 ) от 02 июня 2017 г. C. 74-81. 31. Никитина, Е. А. Управление конкурентоспособностью предприятия// Науч. вед. Белгор. гос. ун-та. 2017. № 8 (4). С. 227-231. 32. Скриптунова Е. А. Управление ассортиментом – новый ресурс повышения рентабельности бизнеса // Справочник экономиста №3 2016, с. 18
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Конкуренция как движущая сила развития хозяйствующих субъектов рынка В современной экономике происходят качественные изменения, связанные с глобализацией, неравномерностью развития, обострением конкурентной борьбы между странами, регионами и фирмами. Мировая рыночная экономика, как система, сформировалась в результате образования общественных отношений, призванных регулировать конкурентное поведение экономических субъектов, обеспечивающих гарантии свободы экономической деятельности каждому из хозяйствующих субъектов. К числу существенных признаков рыночной системы следует отнести, прежде всего, конкуренцию и развивающиеся на ее основе конкурентные отношения. До тех пор, пока в экономической системе воспроизводятся условия конкуренции и соответствующие ей конкурентные отношения, рыночная система продолжает функционировать и динамично развиваться. С исчезновением конкурентных начал, перестает существовать и целостная рыночная экономика . В научной литературе существует немало различных определений конкуренции, которые отражают отдельные признаки этой сложной категории.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика предприятия, 80 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Экономика предприятия, 96 страниц
2400 руб.
Дипломная работа, Экономика предприятия, 68 страниц
1700 руб.
Дипломная работа, Экономика предприятия, 75 страниц
1875 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg