Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Экономическое обоснование методов повышения конкурентоспособности организации на примере ООО «Софт Компани»

alex_m 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.07.2021
Анализируя определения понятия конкурентоспособности организации и ее продукции, можно отметить, что эти понятия тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга. Потребительские свойства продукции во многом определяют спрос на нее и влияют на финансовое положение организации, ее место и нишу на рынке. Некоторые авторы определяют конкурентоспособность организации и ее продукции как относительную характеристику, отражающая отличие от продукции конкурента по степени удовлетворения конкретной потребности. Другие исследователи определяют конкурентоспособность как способность продукции отвечать требованиям рынка в рассматриваемый период по показателям качества и затратам потребителя на приобретение.
Введение

Затяжной мировой экономический кризис и санкции западных стран в отношении России требуют формирования конкурентных преимуществ российских предприятий. Это возможно лишь при одном условии – развития отечественного бизнеса и стимулирования его инновационных разработок. Бесспорно, это сопряжено с необходимостью кардинального обновления механизмов управления организациями, а также расширением направлений инновационной деятельности и увеличением числа видов конкурентоспособной продукции. Диагностика конкурентной среды требует не только рассмотрения состояния разных технологий и стратегий конкурентной борьбы, но и изучение бренда продукции и имиджа компании. Изучение того, влияет ли снижение качества и цены продукции и услуг на стоимость бизнеса и конкурентоспособность товаров и услуг, позволяет компании определить возможности укрепления конкурентных позиций на рынке. Актуальность работы заключается в том, что все организации в разные периоды своей работы в большей или меньшей степени сталкиваются с проблемой конкуренции. Применение востребованных экономических методов позволяет им повысить свою конкурентоспособность и получать больший экономический эффект. Организация, ориентирующаяся на лидерскую позицию, обязана ставить целью не только удовлетворение спроса покупателей на продукты либо услуги-в центре её интереса должны находиться задачи разработки новых и повышения их конкурентоспособности. Данная цель должна учесть направленность и возможности конкурирующих сил рынка, а также сегментацию покупателей. Изучение деятельности конкурентов позволяют дать оценку возможности рыночного успеха, устанавливать приоритеты и быстрее отвечать на рыночные изменения. Теоретической базой исследования стали работы классиков политэкономии: А. Смита , А. Маршалла , Д. Рикардо и других. Вопросы конкуренции изложены также в работах отечественных ученых: Азоева Г. Л. , Андреева Б. Ф. , Юданова А. Ю. и других, а также зарубежных авторов: П. Самуэльсона , М. Портера и других ученых. Целью исследования является разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО «Софт Компани» экономическими методами. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: -исследовать категорию конкурентоспособности продукции, а также особенности ее проявления в сфере услуг; -изучить факторы конкурентоспособности организаций; -рассмотреть методы анализа конкурентоспособности продукции; -проанализировать деятельность ООО «Софт Компани» и оценить конкурентоспособность организации; -разработать предложения по повышению конкурентоспособности услуг ООО «Софт Компани» и оценить эффективность предложенных рекомендаций. Объектом исследования является конкурентоспособность организации. Предметом исследования является применение методов повышения конкурентоспособности на примере ООО «Софт Компани». Научная значимость состоит в обосновании выбора экономических методов для повышения конкурентоспособности организации. Практическая значимость состоит в обосновании экономической эффективности мероприятий для повышения конкурентоспособности услуг конкретной организации. Методологической базой исследования являются методы систематизации и обобщения, горизонтальный, вертикальный и коэффициентный анализ. В качестве информационной базы использовалась бухгалтерская, финансовая отчетность ООО «Софт Компани», а также официальные ресурсы российских министерств и ведомств в сети Интернет. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….. 5 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ……… 8 1.1. Понятие конкурентоспособности организации…………………….……….. 8 1.2. Факторы, влияющие на уровень конкурентоспособности………………….… 14 1.3. Методы оценки конкурентоспособности организации…………………..…… 19 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СОФТ КОМПАНИ»………………………………………………………... 24 2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Софт Компани»……………….. 24 2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Софт Компани»………………………………………………………………. 32 2.3. Оценка конкурентоспособности услуг ООО «Софт Компани» и основные пути ее повышения …….……………………………………………………………. 39 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СОФТ КОМПАНИ»……………… 54 3.1. Расчет затрат по расширению перечня услуг ООО «Софт Компани»……..………………………………………………………... 54 3.2. Расчет эффективности внедрения мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Софт Компани»…...……………….. 61 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….…………………………………………………………………. 63 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………….………………….................... 66 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Бухгалтерская отчётность за 2020 год……………………. 71 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Бухгалтерская отчётность за 2019 год…………………….. 73 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Бухгалтерская отчётность за 2018 год…………………….. 74
Список литературы

1. Азоев Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы.– М.: Типография «Новости», 2000. 2. Андреев Б.Ф. Системный курс экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Учебное пособие / Под ред. В. А. Петрищева.– СПб.: Лениздат, 1998. 3. Антонова И. Ю., Макарова Е. А. Конкурентоспособность в маркетинге // Актуальные проблемы и достижения региональных экономических систем : сб. науч. работ II Междунар. науч.-практ. конф. (г. Ставрополь, 20-21 апреля 2016 г.) / СтГАУ. Ставрополь, 2016.– С. 38-42. 4. Ахметова Г. З. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Г. З. Ахметова, Д. В. Рудаков; Минобрнауки России, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный технический университет».– Омск: Изд-во ОмГТУ, 2018.– 166 с. 5. Базарова М. Б. Стратегический менеджмент: практикум / М. Б. Базарова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Забайкальский государственный университет».– Чита: Забайкальский гос. ун-т, 2016.– 143 с. 6. Байдаков С.Л. Стратегический менеджмент: учебное пособие / С. Л. Байдаков, Г. М. Озеров.– М/: Экономическая газета, 2016.– 191 с. 7. Байчурина А. И. Теоретические подходы к определению понятия «конкурентоспособность продукции». // Научные достижения и открытия современной молодёжи. Сборник статей победителей международной научно-практической конференции: в 2 частях, 2017.– С. 700-702. 8. Бодяко А. В. Информационные источники стратегирования устойчивого развития предпринимательских структур холдингового типа: монография / А. В. Бодяко.– М.: РУСАЙНС, 2018.– 207 с. 9. Бондаренко С. Б., Бокий В. О механизме формирования конкурентоспособности продукции промышленного предприятия // Экономист, 2001.– № 9.– с. 58-59. 10. Бутова Т.Г. Стратегический маркетинг: учебник / Т. Г. Бутова, А. А. Казаков, А. Н. Жираткова.– М.: Проспект, 2017.– 89 с. 11. Быков В. М. Стратегический менеджмент: учебное пособие / В. М. Быков; Образовательная организация высшего образования (частное учреждение) «Международная академия бизнеса и новых технологий (МУБиНТ)».– Ярославль: МУБиНТ, 2018.– 116 с. 12. Вахтина Н. Ю. Анализ конкурентоспособности продукции. // Актуальные вопросы современного экономического развития. Ставропольское краевое региональное отделение Общероссийской общественной организации «Деловая Россия». Ставрополь, 2017.– С. 87-90. 13. Веселков С. Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнесом в России: учебно-практическое пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Экономика» / С. Н. Веселков, Ю. А. Цыпкин.–М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018.– 245 с. 14. Володина Н.Л. Качество и конкурентоспособность. // ЭКОНОМИНФО, 2016.– № 25.– C. 86. 15. Джуха В. М. Стратегический менеджмент: учебное пособие / В. М. Джуха, И. С. Штапова, Н. П. Жуковская.– М.: КНОРУС, 2017.– 281 с. 16. Ильясова М. К., Клепцова К. Э. Сущность конкурентоспособности и пути ее повышения на предприятии. // Современный менеджмент и управление: тенденции и перспективы развития: сборник научных трудов международной научно-практической конференции (г. Симферополь, 16 ноября 2017 г.).– Уфа : АЭТЕРНА, 2017.– С. 173-176. 17. Круглик В. М. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): учеб. Пос. / А. К. Александров [и др.]; под общ. ред. В. М. Круглика.– М.: Инфра-М, 2015.– С. 79. 18. Лукашева О. Л. Применение основных методов экономического анализа для оценки результатов деятельности организаций: учебное пособие / О. Л. Лукашева – Смоленск: изд. ФГБОУ ВО Смоленской ГСХА, 2016.– С. 22. 19. Маршалл А. Принципы экономической науки. — М.: Прогресс, 1993. 20. Нестеренко Е. Г. Параметры оценки конкурентоспособности // Вестник Самарского государственного экономического университета, 2015.– № 8 (70).– С. 42 – 48. 21. Портер М. Конкуренция.– М.: Вильямс, 2018.– С. 52. 22. Проблемы современной экономики: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2015. – 157 с. 23. Райзберг Б. А., Фатхутдинов Р. А. Управление экономикой.– М.: ЗАО «Бизнес-шк. «Интел-Синтез», 1999.– 782 с. 24. Рикардо Д. Начала политической экономии и налогового обложения.– М.: Эксмо, 2016. 25. Руденко Л. Г., Мальцева З. А. Социально-экономическая сущность конкурентоспособности предприятий сферы услуг. // Наука и общество – 2019. Материалы международной научной конференции. Под редакцией Н. Б. Осипян, М. А. Дмитриевой, М. И. Жбанниковой, 2019.– С. 433-440. 26. Рязанов А. А. Кросс-культурный менеджмент как фактор конкурентоспособности предприятия в условиях глобализации экономики // В сборнике: Наука и общество в эпоху технологий и коммуникаций материалы международной научно-практической конференции, 2016.– С. 391-403. 27. Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономика: учебное пособие для вузов по экономическим направлениям и специальностям: пер. с англ.– М.: БИНОМ, 1997. 28. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов.– М.: АСТ, 2019. 29. Суптело Н. П. Некоторые особенности конкурентной борьбы на российском рынке труда // В сборнике: Образование, экономика, право в современном информационном обществе: материалы VII международной научной конференции. Отв. ред.: А. В. Семенов, Ю. С. Руденко, 2017.– С. 9396. 30. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие.– М., 1998. 31. Быстрова Т. Ю., Ларионова В. А., М. Осборн, Платонов А. М. Внедрение системы открытого электронного обучения как фактор развития региона // Экономика региона. 2015. №4. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vnedrenie-sistemy-otkrytogo-elektronnogo-obucheniya-kak-faktor-razvitiya-regiona (дата обращения : 04.11.2020). 32. Воронов Д. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий // Интернет-проект «Корпоративный менеджмент», 1998–2018 / ВШЭМ УрФУ, Екатеринбург [Электронный ресурс] – UPL: https://www.cfin.ru/management/strategy/competit/analysis2.shtml#_ftn5 (дата обращения : 02.11.2020) 33. Касторнова В. А. Образовательные порталы как элемент реализации электронного образования // НиКа. 2018. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnye-portaly-kak-element-realizatsii-elektronnogo-obrazovaniya (дата обращения : 04.11.2020). 34. Киселева Е. А., Балабаниц А. В. Конкурентоспособность предприятия и факторы ее определяющие [Электронный ресурс] // Международный экономический форум, 2016. – UPL: http://be5.biz/ekonomika1/r2013/2659.htm (дата обращения : 02.11.2020) 35. Российский рынок ИТ-услуг приблизился к отметке 5 миллиардов долларов [Электронный ресурс] – UPL: computerra.ru/239656/rossijskij-rynok-it-uslug-priblizilsya-k-otmetke-5-milliardov-dollarov/ (дата обращения : 03.11.2020)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Понятие конкурентоспособности организации В условиях современной экономики конкурентоспособность продукции, предлагаемой потребителям, является необходимым условием успешной деятельности каждого предприятия. Проблемы конкурентоспособности начали исследоваться в ХVIII веке классиками политической экономии. Понятие «конкурентоспособность» впервые появилось в англоязычной экономической литературе в 70-е годы ХХ века благодаря активному использованию данного термина профессором Гарвардской школы бизнеса Майклом Портером . В России исследованиями в области конкурентоспособности начали уделять внимание во второй половине ХХ века. Изучив труды ученых, таких как Ахметова Г. З. , Бондаренко С. Б. , Базарова М. Б. , Байдаков С. Л. , Бодяко А. В. , Бутова Т. Г. , Быков В. М. , Веселков С. Н. , Джуха В. М. , Рязанов А. А. по вопросам конкурентоспособности предприятий, удалось выделить три подхода к пониманию сущности категории «конкурентоспособность».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg