Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Невербальные аспекты в психологическом консультировании

alex_m 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 79 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.07.2021
Данная курсовая работа была посвящена изучению невербальных аспектов поведения в психологическом консультировании. В ходе исследования был проведен теоретический анализ современной научной литературы по проблеме использования невербальных аспектов поведения в психологическом консультировании.
Введение

Всегда в межчеловеческих взаимоотношениях всегда есть два плана – внешний формальный и неформальный, контекстный план. Внешне проявления в поведении собеседника во время такого процесса взаимодействия, как беседы всегда привлекали внимание людей при общении между собой. Такие проявления как жестикуляция и лицевая мимика могут отображать настроение, отношение, внутреннее состояние человека, отчасти даже его мысли. При этом, ряд людей, не понимая мимику и жесты собеседника, попросту не придают им значения, из-за чего в дальнейшем могут пострадать, не обратив внимания на мимические движения участника беседы и что за ними стоит. Часть происходящих внутри психики процессов и состояний отражается на внешнем поведении в кодированном виде. Умение «читать» эти коды является важным навыком как в повседневном общении, так и в других формах взаимодействия. За незначительными движениями лица, тела, позы, в которой человек находится, можно разглядеть желания, настроение, помыслы объекта взаимодействия. Эмоции оппонентов закономерно включены в общение. Это эмоциональное отношение, следующее с высказыванием, создает невербальную коммуникацию, часто скрывающую контекстный план общения, который необходимо учитывать при такой форме взаимодействия, как психологическая, консультационная работа. Актуальность данной темы заключается в том, что невербальное поведение клиента имеет большое значение в ситуации консультирования, так как дает дополнительную информацию о мыслях и чувствах клиента. Использование анализа невербальных аспектов позволяет консультанту более эффективно проводить процесс консультирования. Цель исследования: изучение невербальных аспектов в психологическом консультировании. Объект исследования: эффективность невербальных аспектов в психологическом консультировании. Предмет исследования: невербальные аспекты общения. Гипотеза исследования: психологическое консультирование будет успешным, если консультант будет анализировать невербальные аспекты в процессе психологического консультирования. Для реализации поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы, были определены следующие задачи: 1. Проанализировать теоретические основы невербальных аспектов в психологическом консультировании. 2. Осуществить эмпирическое исследование невербальных аспектов в психологическом консультировании. 3. Разработать рекомендации психологам по использованию невербальных аспектов общения в психологическом консультировании. Методы исследования: 1. Теоретические методы: анализ научной психологической литературы по исследуемой проблеме. 2. Методы воздействия: консультационное интервью. База исследования: салон красоты «SecretRoom», г. Киров. Теоретическая значимость данной работы состоит в том, что проведенное исследование позволило расширить и углубить знания об особенностях невербальных аспектов психологического консультирования. Практическая значимость данной работы заключается в том, что отработаны навыки ведения консультационной беседы, написания протоколов беседы. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении обоснована актуальность выбора темы, определены цель и соответствующие ей задачи, охарактеризованы методы исследования. В первой главе рассмотрены теоретические основы изучения невербальных аспектов в психологическом консультировании. Вторая глава посвящена эмпирическому исследованию невербальных аспектов в психологическом консультировании. В заключении приводятся выводы о проделанной работы. В приложениях размещены протоколы бесед с клиентами.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ НЕВЕРБАЛЬНЫХ АСПЕКТОВ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ 6 1.1 Методология психологического консультирования 6 1.2 Понятие, функции, группы невербального общения 16 1.3 Виды невербального общения 20 1.4 Использование средств невербального общения в психологическом консультировании 30 ВЫВОДЫ 35 ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НЕВЕРБАЛЬНЫХ АСПЕКТОВ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ 36 2.1 Описание выборки клиентов. Программа консультирования. Технические методы в консультировании 36 2.2 Анализ и интерпретация полученных данных 37 2.3 Рекомендации по изучению и использованию невербальных аспектов в психологическом консультировании 47 ВЫВОДЫ 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 57 ПРИЛОЖЕНИЯ 62
Список литературы

1. Абрамова, Г. С. Практическая психология [Текст] / Г. С. Абрамова. – М.: «Прометей», 2016. – 368 c. 2. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии [Текст] / А. Адлер. – М.: «Прогресс», 2015. – 296 с. 3. Айслер – Мертц, К. Язык жестов [Текст] / К. Айслер – Мертц. – М.: «Лабиринт», 2017. – 158 с. 4. Александров, А. А. Психотерапия: учебное пособие [Текст] / А. А. Александров. – СПб.: «Питер», 2010. – 480 с. 5. Алёшина, Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование [Текст] / Ю. А. Алёшина. – М.: «Независимая фирма Класс», 2012. – 208 с. 6. Атватер, И. Я Вас слушаю: Советы руководителю, как правильно слушать собеседника [Текст] / И. Я. Атватер. – М.: Книга по Требованию, 2013. – 110 с. 7. Биркенбил, В. Язык интонации, мимики, жестов [Текст] / В. Биркенбил. – СПб.: «Питер», 2013. – 224 c. 8. Бороздина, Г.В. Психология делового общения [Текст] / Г. В. Бороздина. – М.: «НИЦ ИНФРА-М», 2020. – 247 с. 9. Вилсон, Г. Язык жестов [Текст] / Г. Вилсон. – СПб.: «Питер», 2010. – 217 с. 10. Галустова, О. В. Психологическое консультирование: конспект лекций (изд:4) [Текст] / О. В. Галустова. – М.: «А-Приор», 2017. – 240 с. 11. Гарькавец, С. А. Психология невербального общения: учебное пособие [Текст] / С. А. Гарькавец. – Северодонецк: «Петит», 2015. – 214 с. 12. Глэддинг, С. Психологическое консультирование [Текст] / С. Глэдинг. – СПб.: «Питер», 2013. – 736 с. 13. Горбунова, М. Ю. Социальная психология: краткий курс лекций для вузов [Текст] / М. Ю. Горбунова. – М.: «ВЛАДОС-ПРЕСС», 2009. – 223 с. 14. Горелов, И. Н. Невербальные компоненты коммуникации [Текст] / И. Н. Горелов. – М.: «Наука», 2010. – 238 с. 15. Горянина, В. А. Психология общения: учебное пособие [Текст] / В. А. Горянина. – М.: «Академия», 2010. – 416 с. 16. Ежова, Н. Н. Рабочая книга практического психолога (изд:8) [Текст] / Н. Н. Ежова. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2017. – 315 с. 17. Еникеев, М. И. Общая и социальная психология для вузов [Текст] / М. И. Еникеев. – М.: «НОРМА-ИНФРА», 2012. – 624 с. 18. Ильин, Е. П. Психология общения и межличностных отношений [Текст] / Е. П. Ильин. – СПБ.: «Питер», 2011. – 576 с. 19. Карвасарский, Б. Д. Клиническая психология [Текст] / Б. Д. Карвасарский. – СПб.: «Питер», 2012. – 960 с. 20. Кассинов, Г. Психотерапия гнева [Текст] / Г. Кассинов. – М.: «Сова», 2015. – 477 с. 21. Кнапп, М. Л. Невербальные коммуникации [Текст] / М. Л. Кнапп. – М.: «Aldebaran», 2019. – 308 с. 22. Кочетков, В. В. Психология межкультурных различий: учебное пособие [Текст] / В. В. Кочетков. – М.: «Просвещение» 2012. – 416 с. 23. Кочюнас, Р. Основы психологического консультирования [Текст] / Р. Кочюнас. – М.: «Академический проект», 2013. – 240 с. 24. Крупица, В. В. Личность. Коллектив. Стиль отношений (социально-психологический аспект): учебное пособие [Текст] / В. В. Крупица. – Н. Новгород: «ВГИПА», 2010. – 21 с. 25. Кузин, Ф. А. Культура делового общения: практическое пособие [Текст] / Ф. А. Кузин. – М.: «LIBMIR», 2017. – 320 с. 26. Кузнецов, И. Н. Деловое общение. Деловой этикет: учебное пособие [Текст] / И. Н. Кузнецов. – М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2015. – 431 с. 27. Кульмичева, М. Д. Общая характеристика невербальных средств коммуникации [Текст] / М. Д. Кульмичева. – М.: «Просвещение», 2010. – 16 с. 28. Кунгурцева, Е. С. Невербальные средства общения в речевой деятельности человека [Текст] / Е. С. Кунгурцева. – СПб.: «Питер», 2011. – 18 с. 29. Лабунская, В. А. Невербальное поведение: структура и функции [Текст] / В. А. Лабунская. – Ростовн/Д.: Изд-во «Прам-ЕВРОЗНАК», 2018. – 130 с. 30. Лавриненко, В. Н. Психология и этика делового общения: учебник [Текст] / В. Н. Лавриненко. – М.: «Культура и спорт», 2011. – 279 с. 31. Менделевич, В. Д. Клиническая и медицинская психология [Текст] / В. Д. Менделевич. – М.: «МЕДпресс», 2010. – 592 с. 32. Минуллина, А. Ф. Основы психологического консультирования: методическое пособие [Текст] / А. Ф. Минуллина. – Казань: «ТГГПУ», 2013. – 329 с. 33. Морозов, А. В. Деловая психология. Курс лекций: учебник [Текст] / А. В. Морозов. – СПб.: «Союз», 2017. – 161 с. 34. Немов, Р. С. Основы общей психологии [Текст] / Р. С. Немов. – М.: «ВЛАДОС», 2013. – 688 с. 35. Обозов, H. H. Психологическое консультирование: методическое пособие [Текст] / Н. Н. Обозов. – СПб. : Изд-во «СПбГУ», 2013. – 49 с. 36. Олифирович, Н. И. Индивидуальное психологическое консультирование: Теория и практика [Текст] / Н. И. Олифирович. – Мн.: «Тесей», 2015. – 264 с. 37. Паттерсон, С. Теория психотерапии [Текст] / С. Паттерсон. – СПб.: «Питер», 2010. – 544 с. 38. Пиз, А. Язык телодвижений [Текст] / А. Пиз. – М.: «Эксмо», 2020 – 496 с. 39. Поваляева, М. А. Невербальные средства общения [Текст] / М. А. Поваляева. – Ростов н/Д: «Феникс», 2010. – 352 с. 40. Тобиас, Л. Психологическое консультирование и менеджмент: Взгляд клинициста [Текст] / Л. Тобиас. – М.: «Независимая фирма Класс», 2013. – 160 с. 41. Франкл, В. Психотерапия на практике [Текст] / В. Франкл. – СПб.: «Речь», 2010. – 256 с. 42. Холл, Э. Как понять иностранца без слов [Текст] / Э. Холл. – М.: «Наука», 2011. – 197 с. 43. Хухлаева, О. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: учебное пособие [Текст] / О. Хухлаева. – М.: «Юрайт», 2020. – 137 с. 44. Шеховцова,Л. Ф. Теоретические и практические аспекты психологического консультирования [Текст] / Л. Ф. Шеховцова. – СПб.: Изд-во «СПбГУПМ», 2012. – 108 с. 45. Ялом, И. Групповая психотерапия: Теория и практика [Текст] / И. Ялом. – М.: «Апрель Пресс», 2013. – 576 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ НЕВЕРБАЛЬНЫХ АСПЕКТОВ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ 1.1 Методология психологического консультирования Психологическое консультирование – это такой вид психологической помощи (наряду с психокоррекцией, психотерапией, психологическими тренингами и т.д.), который выделяется из психотерапии. Консультирование является немедикаментозным методом терапии и не требует медицинского образования, только необходимые навыки и владение методом. Цель психологического консультирования состоит в том, чтобы помочь клиенту в решении его проблемы; помочь осознать и изменить неэффективные модели поведения для того, что разрешать проблемы, достигать поставленных целей [5]. История психологического консультирования начинается в средине ХХ века с работ К. Роджерса. Основной задачей психологического консультирования является разработка теоретических основ и прикладных программ оказания психологической помощи, обычно психически и соматически здоровым людям в ситуациях, когда они сталкиваются со своими жизненными и психологическими проблемами [34].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 34 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 34 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Психология, 40 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg