Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Средства массовой информации в политической жизни и политической системе

alex_m 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.07.2021
Подведем итог работы. СМИ есть многофункциональный социально-политический институт, действующий через систему относительно локальных реализаторов (средств) информации и характеризующийся: 1) обращенностью к массовой аудитории и общедоступностью; 2) корпоративным характером производства и распространения информации; 3) социально-преобразовательным потенциалом.
Введение

Рубеж XX -XXI веков ознаменовался бурными преобразованиями не только в российском обществе и государстве, но и в мире. Глобализация экономического пространства, развитие информационных технологий, да и просто борьба за элементарное выживание выдвигают на первый план необходимость всесторонней, всеобъемлющей информированности как одного из важнейших факторов прогресса любого современного общества. Из всех ресурсов, которыми располагает современная цивилизация, информация становится наиболее важным, особо значимым товаром, так как без необходимого объема и качества информации невозможны развитие высокотехнологичных производств, подъем национального благосостояния. Только при наличии полной и качественной информации можно построить гражданское общество и правовое государство. Особое, центральное место в данном процессе принадлежит средствам массовой информации (далее - СМИ). Выступая одним из особых институтов государстве, они аккумулируют в себе гигантскую созидательную и разрушительную силу. Им принадлежит важнейшая роль в деле внесения в сознание людей определенных идей, побуждающих их к соответствующему поведению, действиям. Мировой опыт свидетельствует, что чем выше степень политизации общества, тем весомей роль СМИ в политическом процессе. Примером этого, в частности, является и нынешняя ситуация в России. Недаром СМИ характеризуют как «четвертую власть». Не случайно столь пристальное внимание уделяется вопросам правовой регламентации статуса СМИ как на уровне всего мирового сообщества, так и каждого отдельно взятого государства. Сегодня происходит оформление права СМИ как самостоятельной комплексной отрасли. Вместе с тем из поля зрения правоведов выпал весьма важный комплексный анализ деятельности СМИ в качестве мощнейшего катализатора процесса демократического развития государства. В отечественной научной литературе практически отсутствуют работы, показывающие первостепенное влияние СМИ на жизнь государства. Все вышесказанное и обуславливает актуальность написания курсовой работы по заявленной теме. Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в процессе взаимодействия средств массовой информации и государства. Предмет исследования: средства массовой информации и государство. Целью курсовой работы является комплексное исследование взаимовлияния государства и средств массовой информации, выявление проблем взаимодействия между ними. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие и роль средств массовой информации в обществе. 2. Раскрыть вопросы политики государства в сфере деятельности СМИ. 3. Выявить проблемы взаимодействия СМИ и государства в России. Методологическую основу работы составили общенаучные методы познания - анализ, синтез, метод комплексного подхода, а также рад частно-научных методов - сравнительного правоведения, технике юридический и иные методы. Нормативной основой работы является действующее законодательство, регулирующее функционирование средств массовой информации. Теоретической основой исследования послужили труды таких ученых, как: П. Бурдье П., В.В. Ворошилов, В.П. Воробьев, С.В. Коновченко, В.С. Комаровский, М.Г. Прошина и других. Структура и содержание курсовой работы обусловлены целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Понятие и роль средств массовой информации в обществе 5 1.1. Понятие «средства массовой информации» 5 1.2. Место и роль средств массовой информации в обществе 8 Глава 2. Политика государства в сфере деятельности СМИ 13 2.1. Государство и СМИ: проблемы взаимодействия в сфере формирования информационной политики 13 2.2. Роль электронных СМИ в информационном обеспечении деятельности органов государства 19 Глава 3. Проблемы взаимодействия СМИ и государства в России 25 Заключение 29 Библиографический список 32
Список литературы

Нормативные акты 1. Гражданский кодекс РФ. Часть четвертая от 18.12.2006 г. N 230-ФЗ (в ред. от 01.12.2007 г.) // Российская газета. - 22.12.2006. - № 289. 2. Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Российская газета. - 29.07.2006. - № 165. 3. Федеральный закон от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» (в ред. от 01.12.2007 г.) // Российская газета. - 15.03.2006. - № 51. 4. Федеральный закон от 13.01.1995 г. N 7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» (в ред. от 16.10.2006 г.) // Российская газета. - 14.01.1995. - № 9-10. Федеральный закон от 27.12.1991 г. N 2124-1 «О средствах массовой информации» (в ред. от 24.07.2007 г.) // Российская газета. - 08.02.1992. - № 32. Литература 5. Бурдье П. О телевидении и журналистике. – М «НОРМА»., 2013. – 215 с. 6. Винер Н. Кибернетика или управление и связь в животном и машине. - - М.: «Инфра-М»., 2016. – 232 с. 7. Воробьев В.П., Дмитриев Е.И. Информационное поле: Социально-политический анализ. – - М.: «Инфра-М»., 2013. – 235 с. 8. Ворошилов В. В. Журналистика. – С. -Петербург, 2010. – 386 с. 9. Воскресенский Ю. Понятие «средства массовой информации». Роль коммуникации и СМИ в политической системе общества // Юрист. – 2015. - № 6. – С. 33 -38. 10. Комаровский В.С. Государственная Служба и средства массовой информации (Курс лекций). – Воронеж. Издательство Воронежского Государственного Университета, 2013. – 114 с. 11. Коновченко С.В. Роль электронных СМИ в информационном обеспечении деятельности органов государственной власти России // Информационное право. – 2017. - N 4. – С. 23 - 28. 12. Моргунова Е.А., Погуляев В.В., Вайпан В.А., Любимов А.П. Комментарий к Закону РФ «О средствах массовой информации» (постатейный) (издание второе, переработанное и дополненное). – М.: «Инфра-М».,, 2015. – 165 с. 13. Никифорова Е.А. Политика, право и средства массовой информации // Сборник научных трудов аспирантов и соискателей-юристов. Вып. 1. - Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского университета, 2011. -С. 77 - 85. 14. Прошина М.Г. Средства массовой информации как институт гражданского общества в России: Теоретико-правовой анализ: Автореф. диссер. к.ю.н. - Саратов, 2016. – 23 с. 15. Решетников С.В. Теория процесса принятия управленческих решений: Монография. – - М.: «Инфра-М»., 2013. – 277 с. 16. Система средств массовой информации России / Я. Засурский, М. Алексеева, Л. Болотова. - М.: Аспект-пресс, 2003. – 259 с. 17. Средства массовой информации России. - М.: «Инфра-М».,2011. – 401 с. 18. Урсул А.Д. Отражение и информация. - М.: «Мысль»., 1973. – 413 с. 19. Хадениус С. Шведская политика в XX веке - конфликт и согласие. Стокгольм, 1997. – 56 с. 20. Шеннон К. Э. Работы по теории информации и кибернетике / Под ред. Р.Л. Добрушина, О.Б. Лупанова. - М.: Иностранная литература, 1963. – 343 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Понятие и роль средств массовой информации в обществе 1.1. Понятие «средства массовой информации» Термин «средства массовой информации» появился относительно недавно и отражает не просто терминологическую, но и определенную социальную эволюцию. Каждое из слов этого термина несет определенную смысловую нагрузку. Первый термин информация. Вне зависимости от того, как определяется данное понятие - как мера организации (Н. Винер ), как снятая неопределенность (К. Шеннон ) или как отраженное разнообразие (Д. Урсул ), - оно призвано зафиксировать главное: отображение элементов одного множества в другом (тексте, картинке и пр.). Информация - отображение и, следовательно, та или иная версия (социального) мира. При этом информация актуализируется только в том случае, когда облекается в определенную форму и, таким образом, интерпретируется. Массовость фиксирует взаимодействие массовидных субъектов: газетная статья или телепередача обращена не к каждому в отдельности, но ко всем сразу. Это придает коммуникации и информации особый характер - «сжатость», «свернутость», «упакованность», предполагает потерю определенных информационных нюансов, вместе с тем - неэлитарность и общедоступность. Вместе с тем «массовость» характеризует корпоративный характер производства информации .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 39 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
396 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg