Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Профессиональное становление обучающихся среднего профессионального образования в условиях социального партнерства

alex_m 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 103 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.07.2021
Данное исследование посвящено решению актуальной проблемы, а именно поиску механизмов и этапов профессионального становления обучающихся СПО в условиях социального партнерства. Сегодня в условиях глубокой структурной перестройки требуется новая модель функционирования учреждений профессионального образования, модель гармоничного баланса требований и объединения усилий субъекта образовательного процесса и потребителей его результатов. Организация социального партнерства в системе профессионального образования позволяет реализовать это на практике.
Введение

В настоящее время возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан, решающим фактором социально-экономической стабильности в стране. В последние годы происходит периодическое перенасыщение рынка труда специалистами определенных профессий при недостаточной подготовке необходимых трудовых кадров по дефицитным профессиям и специальностям. Решение проблемы приведения структуры, объемов и профилей подготовки кадров потребностям экономики, как необходимое условие сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, обусловливает необходимость участия социальных партнеров в регулировании процессов, происходящих в сфере занятости граждан на рынке труда. Особенности развития экономики в нашей стране, процессы, происхо-дящие при этом в обществе, оказывают существенное влияние на процессы модернизации системы профессионального образования, а также ставят пе-ред учебными заведениями задачу - готовить специалистов в соответствии с потребностями и запросами работодателей. Решение данной задачи возможно при наличии хорошо отлаженной и эффективно работающей системы социального партнерства. В соответствии со статьей 23 ТК РФ социальное партнерство в сфере труда - это система взаимоотношений между работниками (представителями работников), рабо-тодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулиро-вания трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними от-ношений. Данное определение, по нашему мнению, довольно узко трактуется, не включает в систему взаимоотношений такие важные звенья как образова-тельное учреждение и предприятие работодателя. В широком смысле соци-альное партнерство может рассматриваться как многоплановый социальный феномен, связанный не только с многовариантностью форм общественного устройства, но и с определенными этапами его развития и зрелости. Существенным для развития социального партнерства является ориентация отечественной системы образования на международные стандарты качества (Копенгаген, 2002 г. Декларация Европейских Министров о профессиональном образовании и подготовке и европейской комиссии по поводу расширения сотрудничества в области профессионального) основанных на компетенциях. В Болонской Декларации (1999г.) качество образования трактуется как совокупность компетенций, позволяющих устанавливать сбалансированность между спросом и предложением квалифицированных рабочих кадров на рынке труда. Происходит повышение роли персонала в современном производстве и расширение его функциональных обязанностей. Значитель-ную роль приобретают качества специалиста, связанные с коммуникативны-ми партнерскими отношениями в социуме. В условиях построения гражданского общества в России социальное партнерство становится действенным механизмом общественной организа-ции. Изменение законодательной базы Российской Федерации в области со-циально-трудовых и экономических отношений в целях достижения обще-ственного согласия также создает условия для становления и развития соци-ального партнерства в системе образования. Ориентация образовательных учреждений на формирование компетенций в системе обучения, на развитие социального партнерства с предприятиями крупного, среднего и малого бизнеса приобретают все большее значение в практической деятельности профессиональных учебных заведений. Целевая направленность учреждений средних профессиональных учебных заведений заключается в практикоориентированной подготовке специалистов среднего звена для работы в разнообразных отраслях производства. Сегодня, в условиях глубокой структурной перестройки, требуется новая модель функционирования учреждений среднего профессионального образования, модель гармоничного баланса требований и объединения усилий субъекта образовательного процесса и потребителей его результатов. Институт социального партнерства позволяет на практике реализовать эту цель, позволяет наращивать качество не только человеческого капитала. Проблематика социального партнерства в сфере профессионального образования достаточно новое направление в российских социальных науках. Сегодня можно встретить разные варианты определений этого. Анализ литературных источников позволяет заключить, что социальное партнерство в профессиональном образовании - это особый специфический тип взаимодействия образовательных учреждений с различными институтами рынка труда. С социологической точки социальное партнерство - это многоплановый социальный феномен, связанный не только с многовариантностью форм общественного устройства, но и с определенными этапами его развития и зрелости. Период вхождения колледжа в практику социального партнерства в существующих социально-экономических реалиях - путь проб и ошибок, в процессе которого происходит организация новой внешней среды колледжа как учебного заведения. Требования к качеству профессиональной подготовки выпускников по образовательным программам СПО регламентируется Государственными образовательными стандартами, содержание которых ориентировано на формирование знаний и умений, а также профессиональными стандартами. Осваивая профессиональную образовательную программу, в периоды всей своей учебно-практической деятельности, обучающийся должен закреплять и углублять знания, приобретать умения и навыки по всем видам профессиональной деятельности, проходя этапы профессионального становления. Проблема профессионального становления достаточно широко осве-щена в литературе (В. С. Безрукова, С.Г. Вершловский, Н.С. Глуханюк, С.М. Годник, С.А. Днепров, М.И. Дьяченко, С.Б: Елканов, З.Ф. Зеер, JI.A. Кандыбович, Г.А. Козберг, А.И. Мищенко, Н.В. Чекалева и др.). Анализ источников показывает, что нахождение перспективных путей решения проблемы профессионального становления обучающихся в процессе обучения имеет и социальную, и педагогическую значимость. Такая деятельность оказывается наиболее эффективной и экономичной для партнеров, в том числе и в системе образования. Актуальность, проблема и тема исследования обусловлена противоречиями трех уровней. На социально-педагогическом уровне обусловлена противоречием между потребностью современного рынка труда в специалистах, соответствующих международным требованиям и недостаточной разработанностью проблемы организации их профессионального становления в условиях социального партнерства в системе СПО. На научно-теоретическом уровне актуальность определяется недоста-точной изученностью такого феномена как социальное партнерство в систе-ме профессионального образования, также расхождениями во взглядах и позициях различных исследователей к определению профессионального становления специалистов, условий и способов, способствующих успешности данного процесса. На научно-методическом уровне существует противоречие между ре-альной практикой профессионального становления обучающихся среднего профессионального образования, имеющего «стихийный», самодеятельный характер, и научно-теоретическим обоснованием данного процесса, которое пока не позволяет вывести его на технологический уровень. Значительными возможностями для разрешения названных противоречий обладает социальное партнерство как условие профессионального становления «начинающих» специалистов. Таким образом, проблема исследования заключается в поиске меха-низмов и этапов профессионального становления обучающихся СПО в условиях социального партнерства. Актуальность и недостаточная разработанность данной проблемы в педагогической теории и практике обусловили выбор темы выпускной квалификационной работы: «Профессиональное становление обучающихся среднего профессионального образования в условиях социального партнерства». Цель: осуществить моделирование профессионального становления обучающихся среднего профессионального образования в условиях социального партнерства. Объект: процесс профессионального становления обучающихся в си-стеме среднего профессионального образования. Предмет: профессиональное становление обучающихся среднего про-фессионального образования в условиях социального партнерства. Гипотеза: процесс профессионального становления обучающихся среднего профессионального образования в условиях социального партнер-ства будет результативным, если: 1. Процесс профессионального становления начинающих специалистов рассматривается как взаимодействие личностных, профессиональных и социальных факторов его развития, проявляющийся в успешности профессионального бытия; 2. Строить процесс профессионального становления обучающихся среднего профессионального образования на основе положений и принципов социального партнерства в СПО; 3. Преобразовать профессиональное становление из «стихийного» яв-ления в теоретически и методически обоснованное моделирование процесса профессионального становления обучающихся в системе СПО согласно ло-гике этапов: профессиональной ориентации, профессионализации. В соответствии с целью, объектом, предметом исследования и выдви-нутой гипотезой были поставлены следующие задачи: 1. Определить сущность и содержание процесса профессионального становления обучающихся СПО в условиях социального партнерства. 2. Выявить степень разработанности проблемы социального партнер-ства в среднем профессиональном образовании в педагогической теории и практике. 3.Обосновать моделирование процесса профессионального становле-ния обучающихся среднего профессионального образования в условиях со-циального партнерства. 4.Провести опытно – поисковое исследование по реализации модели процесса профессионального становления обучающихся среднего профессионального образования в условиях социального партнерства. Методологическую основу исследования составили: - системный подход, позволяющий исследовать объект и предмет с позиций принципов системности, целостности, управляемости, интегративности результата; - деятельностный подход, определяющий деятельность в качестве не-обходимого условия развития личности; - антропологический подход; - социологический подход, определяющий общество в качестве главного условия развития и становления личности; - компетентностный подход, рассматривающий качество образования как проявление компетенций и реализацию компетентности. Теоретическую основу исследования составили: - концепции профессионального развития личности; - теория педагогического проектирования; - концепции качества профессионального образования и управления качеством образования; - теория и концепции развития профессионального образования и профессиональной направленности личности студентов средних профессиональных учебных заведений; - идеи социального партнерства в образовании. Для решения поставленных задач использовалась следующие методы исследования: - теоретические (обобщение отечественного и зарубежного педагогического опыта, систематизация, моделирование); - эмпирические (опытно-поисковая работа, включавшая в себя диагно-стический, констатирующий и формирующий этапы; наблюдение за учебным процессом, тестирование, анкетирование, беседа). Новизна исследования заключается в следующем: 1. Раскрыты сущность и содержание процесса профессионального ста-новления начинающих специалистов в условиях социального партнерства, которое представлено нами как совокупность трех компонентов: личностно-го, социального и профессионального; 2. Осуществлено моделирование профессионального становления обучающихся среднего профессионального образования в условиях социального партнерства и реализована модель опытно – поисковым путем в соответствии с тремя направлениями деятельности социальных партнеров: профессиональной ориентацией, профессионализацией и трудоустройством, определяемая единством и взаимосвязью целевого, содержательного, процессуального и оценочно-результативного компонентов; Практическая значимость исследования заключается в следующем: 1. Конкретизированы понятия: - профессиональное становление обучающихся как взаимодействия личностных, социальных и профессиональных факторов его развития; - социальное партнерство в системе начального и среднего профессио-нального образования как взаимодействия образовательных учреждений, работодателей, служб занятости, профсоюзов, родителей и обучающихся, обеспечивающего сопровождение процесса профессионального становления начинающих специалистов на всех его этапах. 2. Обоснована логика моделирования процесса профессионального становления обучающихся с учетом механизма профессионального станов-ления, при этом на каждом этапе приоритет отдается определенному меха-низму: на этапе профессиональной ориентации - личностной рефлексии, на этапе профессионализации - разработке и реализации профессионального замысла, на этапе профессиональной идентификации -профессиональной самореализации
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 7 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПО В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА 1.1.Научные подходы к исследованию профессионального становления обучающихся кол-леджа 14 1.2. Общие положения и принципы социального партнерства в системе СПО 25 1.3. Моделирование процесса профессионального становления обучающихся колледжа при взаимодействии с социальными партнерами 39 Выводы по главе 1 54 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬ-НОГО СТАНОВЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ КОЛЛЕДЖА В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА 2.1. Диагностика профессионального становления обучающихся энергетического отделе-ния ГПОУ «Читинский политехнический колледж» в условиях социального партнерства 57 2.2. Содержание опытно-поисковой работы по реализации модели профессионального ста-новления обучающихся энергетического отделения ГПОУ «Читинский политехнический кол-ледж» в условиях социального партнерства 69 2.3 Анализ результатов опытно-поисковой работы по организации процесса профессио-нального становления обучающихся энергетического отделения ГПОУ «Читинский политехни-ческий колледж» в условиях социального партнерства 88 Выводы по главе 2 94 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 100
Список литературы

1. Адольф, В.А. Проектирование образовательного процесса профессионального становления специалиста на основе компетентностного подхода [Текст] / Адольф, В.А., Степанова, И.Ю. // Высшее образование в России, № 3, 2008. – С. 158 - 161. 2. Айтуганов, И. М. Взаимодействие учебных заведений и предприятий как компонент интеграции профессионального образования и производства [Текст] / И.М. Айтуганов, Ю. А. Дьячков, Е. А. Корчагин и др. // Казан.пед. журн. 2009, № 2 - С 39. 3. Алашеев С., Обзор мировых практик организации взаимодействия рынка труда и системы профессионального образования [Текст] / С. Ю. Алашеев Т. F. Кутейницына, Н: Ю. Посталюк // Спрос и предложение на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России. Кн. 1. Петрозаводск, 2005. 4. Аминов, НА. Методическое: руководство по- измерению, социально - психологического климата: образовательных учреждений [Текст] /А.Н.Аминов - М: МТППУ, 1999; - 108 с. 5. Ананьина, Ю.В. Образовательная среда: Развитие образовательной среды среднего профессионального образования в условиях сетевой кластерной интеграции / Ю.В. Ананьина, В.И. Блинов, И.С. Сергеев; под общ. ред. В.И. Блинова. - М.: ООО «АВАНГЛИОН-ПРИНТ», 2012. - 152 с. 6. Анисимов, П. Ф. Управление качеством среднего профессионального образования: Монография [Текст] / П. Ф. Анисимов, В. Е. Сосонко. – Казань: СПО РАО, 2001. – 256 с. 7. Асмолов, А.Г. Личность как предмет психологического исследова-ния [Текст] / А.Г. Асмолов. - М.: Изд-во МГУ, 2006. - 107 с. 8. Афанасьева, В.Г. «Общество: системность, познание и управление» [Текст]/В.Г.Афанасьев. -М. 1980-237 с. 9. Батышев, С.Я. Профессиональная педагогика [Текст] / С.Я. Батышев. - М.: Эгвес, 1999. - 903 с. 10. Беляева, А.П. Методология и теория профессиональной педаго-гики [Текст] / А.П.Беляева. - Спб, 1999. - 480 с. 11. Беспалов, П.В. Компетентность в контексте личностно ориенти-рованного обучения [Текст] / Педагогика. 2003. №4. - С. 41 - 45. 12. Болонский процесс: европейские и национальные структуры ква-лификаций (Книга-приложение 1) [Текст] / Под научной редакцией д-ра пед. наук, профессора В.И. Байденко. - М.: Исследовательский центр проблем качества, 2009. - 536 с. 13. Болонский процесс: европейские и национальные структуры ква-лификаций (Книга-приложение 2) [Текст] / Под научной редакцией д-ра пед. наук, профессора В.И. Байденко. - М.: Исследовательский центр проблем качества, 2009. - 220 с. 14. Бондаревская, Е.В. Смыслы и стратегии личностно ориентиро-ванного воспитания [Электронный ресурс]: электрон.данные. - М.: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 09 октября 2007. Режим доступа: http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1 191932059&archive=1196815450&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 01.12.2020. 15. Борилов, A.B. Социальное партнерство как индикатор качества среднего профессионального образования (на примере Омского государ-ственного колледжа, отраслевых технологий строительства и транспорта) [Текст]/ A.B. Борилов: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Омск, 2007. - 20 с. 16. Братко, А.А., Кочергин, А. Н. Информация и психика [Текст] / А.А. Братко-Москва: Наука, 1977. - 199 с. 17. Бурляева, В.А. Социальное партнерство и психолого-педагогические особенности подготовки к планированию профессиональной карьеры в студенческом возрасте в условиях непрерывного профессионального образования [Текст]/В.А. Бурляева. - Невинномысск: НГГПИ, 2005 - 151 с. 18. Буякас, Т.М. Проблема и психотехника самоопределения лично-сти [Текст] /Т.М. Буякас // Вопросы,психологии. - 2002. - №2. - е.,28 - 39; 19. Валеев, Х.М. Формирование профессиональных компетенций студентов технического колледжа при изучении интегрированых курсов: дис. канд. пед. наук: 13.00.08 [Текст] / Х.М. Валеев - Троицк, 2009. - 181 с. 20. Вербицкий, A.A. Качество подготовки специалиста в контексте компетентностного подхода [Текст] / А.А. Вербицкий. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент, 2009, №4. - С. 511. 21. Вишнякова, С.М. Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика [Текст] / С.М. Вишнякова. - М.: НМД СПО, 1990-538 с. 22. Государственная программа Российской федерации «Развитие образования на 2013 - 2020 годы» (принята Постановлением правительства РФ от 15 апреля 2014г. № 295 [Электронный ресурс] / Российская газета 2014, 24 апреля). Режим доступа: http://www.rg.ru/2014/04/24/obrazovanie-site-dok.html. 23. Демин, В.М. Среднее профессиональное образование России: пути развития [Текст] / В.М. Демин // Высшее образование сегодня.- 2003.-№2. - С. 17-23. 24. Деркач, А.А., Зазыкин, B.F. Акмеология: учебное пособие [Текст] / А.А.Деркач., В.Г. Зазыкин: - СПб.: Питер, 2003. — 256 с. для студентов / А.В. Мудрик. - М.: Институт практической психологии, 1997-365 с. 25. Дубовицкая, Т.Д. К проблеме диагностики учебной мотивации [Текст] / Т.Д. Дубовицкая // Вопросы психологии, 2005, №1. - С. 73 – 78. 26. Единый классификатор Компетенций НИУ ВШЭ [Текст] / Наци-ональный исследовательский университет Высшая школа экономики, 2012. - 8 с. 27. Есенина, Е.Ю. Дуальное обучение как важный фактор повыше-ния инвестиционной привлекательности региона [Электронный ресурс] / Есенина, Е.Ю. Федеральный институт развития образования, 2013. Режим доступа http://www.firo.ru/wpcontent/uploads/2014/02/ Ovsienko_Zimina_Esenina.pdf 28. Есенина, Е.Ю. Что такое дуальная система обучения? Детальный обзор. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.uppro.ru/library/personnel_management/training/dualnoe-obuchenie.html 29. Желтов, П.В. Формирование базовых профессиональных компе-тенций будущего специалиста-техника в колледже [Текст]: дис. канд. пед. наук: 13.00.08: Пенза, 2011. – 246 с. 30. Жолован, C.B. Рынок труда как фактор развития системы про-фессионального образования [Текст] / C.B. Жолован // Профессиональное образование- 2009-№1-С19-21. 31. Зеер, Э.Ф. Концепция профессионального развития человека в системе непрерывного образования [Электронный ресурс] / Э.Ф. Зеер // Пе-дагогическое образование в России, 2012. №5. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya (дата обращения 14.09.2020). 32. Зеер, Э.Ф. Практика формирования компетенций: методологиче-ский аспект [Текст] / Э.Ф. Зеер, Д.П. Заводчиков // Формирование компетен-ций в практике преподавания общих и специальных дисциплин в учреждениях среднего профессионального образования: сборник статей по материалам Всерос. науч.-практ. конф.; научн. ред. Э.Ф. Зеер. - Екатеринбург- Березовский: Филиал Рос. гос. проф.-пед. ун-та в г. Березовском, 2011. - С. 510. 33. Зеер, Э.Ф. Психология профессий [Текст]: Учебное пособие для студентов вузов. - 3-е изд. / Э.Ф. Зеер. - М.: Академический проект: Фонд «мир», 2005.-336 с. 34. Зеер, Э.Ф. Психология профессионального образования [Текст] / Э.Ф. Зеер: учеб.пособие. – Екатеринбург, 2008. – 143 с. 35. Зеличенко, А.И. К вопросу о классификации мотивационных факторов трудовой деятельности и профессионального выбора [Текст] / А.И. Зеличенко, А.Г. Шмелев // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. - 1987. - №4. с. 33-43. 36. Зимняя, И.А. Компетентностный подход. Каково его место в си-стеме современных подходов к проблемам образования?(теоретико - методологический аспект) [Текст] / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. – 2006, №8 – С. 20 - 26. 37. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст] / И.А. Зимняя: учебник для вузов Изд. второе, доп., испр. и перераб. - М.: Логос, 2006. - 480 с. 38. Зубакина, О.В. Социальное партнерство вуза как фактор реализации педагогической и информационной поддержки профессионального самоопределения старшеклассников [Текст] / О.'В. Зубакина: автореф. дис. канд. пед. наук. - Москва - 2008.- 26 с. 39. Игнатьев, Н.С. Социальное партнерство как условие повышения качества подготовки специалистов в колледже [Текст] / Н.С.Игнатьева: автореф. дис. канд. пед. наук. - Казань, - 2005.- 27 с. 40. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы [Текст] / Е.П.Ильин.- СПб., 2000.-234с. 41. Илясов, Е. Трудоустройство и занятость выпускников вузов: си-стема1 содействия [Текст]/ Е. Илясов // Высшее образование в России.- 2005. - №7. - С.3-13. 42. Качество профессиональной подготовки специалистов в колле-дже: теория и опыт реализации: коллективная монография [Текст] / Под общ.ред. М.А. Емельяновой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – 200 с. 43. Коджаспирова, Г.М. Теория и практика профессионального педагогического самообразования [Текст]Г.М. Коджаспирова. - M: Альфа, 1993.- 120 с. 44. Кожевников, А.В. Реализация междисциплинарных проектов при разработке практико-ориентированных инженерных образовательных программ в рамках международных стандартов CDIO // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/06/34442 (дата обращения: 25.10.2020). 45. Комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования на 2015 – 2020 годы (Распоряже-ние Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 года № 349-р). [Электронный ресурс] / Министерство науки и образования РФ. – Режим доступа http://минобрнауки.рф/projects/комплекс-мер-совершенствования-спо 46. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации [Текст] // Модернизация российского образования. Документы и материалы; - Ш: ВШЭМ;- 2008. - с. 173 - 192. 47. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р. [Электронный ресурс] / Министерство науки и образования РФ. – Режим доступа http://минобрнауки.рф/documents/4717 48. Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года. [Электронный ресурс]. – Федеральный портал «Российское образование». – Режим доступаhttp://edu.mari.ru/ou_respub/sh14/commondocs/ Концепция развития образования до 2020 г. pdf 49. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы [Электронный ресурс] /Режимдоступа: Минобрнауки. рф/documents /4952/file/3922/PRAVITEL'STVO... 50. Копылов, С.Н. Формирование структурных составляющих про-фессиональных компетенций будущих техников при изучении общепрофес-сиональных дисциплин в колледже: автореферат дис. канд. пед. наук: 13.00.08 [Текст] / С.Н. Копылов. - Екатеринбург, 2012. – 27 с. 51. Кубицкий, С.И. Социальное партнерство субъектов рынков образования и труда в современной России [Текст] / С.И. Кубицкий: Атореф. дис. доктора; соц. наук: Москва; 2007. - 24 с. 52. Кудрявцев, Т. В., Сухарев, А. В. Влияние характерологических особенностей личности на динамику профессионального самоопределения [Текст] /Т.В. Кудрявцев //Вопр. психол. 1985. № 1. С. 86-93. 53. Кундозерова, Л.И., Бойченко, Г. Н. Информационно-образовательное пространство педвуза как сфера профессионального становления будущего учителя [Текст]/ Л.И. Кундозерова. - Новокузнецк. - 2003. - С.23-28. 54. Кязимов, К.Г. Социальное партнерство: учебное пособие [Текст]/ К.Г. Кязимов.-М.: Гардарики,2008.-271с. 55. Левитан, К.М. Основы педагогической деонтологии [Текст]/ К.М.Левитан -М.: Наука, 1994.- 192с. 56. Ледаков- А.Л. Профессиональное становление педагога в условиях социального партнерства [Текст] /А.Л.Ледаков // Педагогическое образование и наука. Научно-методический журнал. - 2010; - № 5. - С. 73 – 76. 57. Ледаков, А.Л. Диагностика мотивации профессионального ста-новления учащихся НПО и СПО в условиях социального партнерства [Текст] А.Л.Ледаков // Сибирский педагогический журнал. - 2010. - № 4. - с. 113 - 118. 58. Лощилова, М.А. Профессиональная подготовка будущих инже-неров на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций и социальных партнеров 13.00.08 – теория и методика профессионального образования: дис. канд. пед. наук: 13.00.08 [Текст] / М.А. Лощилова. – Кемерово, 2015. –269 с. 59. Макдональд, Б Подготовка специалистов среднего звена в США [Текст] /Б. Макдональд // Специалист, 2002, № 3 – С. 2–3. 60. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения [Текст] / А.К. Маркова. –М.: Просвещение, 1990. – 192 с. 61. Международная стандартная классификация образования МСКО 2011. Институт статистики ЮНЕСКО. – 89 с. 62. Митина, Л.М. Личностное и профессиональное развитие челове-ка в новых социально-экономических условиях [Текст] / Л.М. Митина // Во-просы психологии. - 1997. - №4. - с. 28-30. 63. Михеев, В.А. Социальное партнерство: теория, политика, практика [Текст] / ВА.Михеев. - М.: Ин-т экономики, упр. и социал. отношений, 2003. - 549 с. 64. Морозова, О.И. Социальное партнерство как условие формирования лично¬сти специалиста в системе профессионального образования [Текст] / О.И.Морозова: автореф. дис. канд. соц. наук. - Курск.-2004.- 25 с. 65. Моросанова, В.И., Аронова, Е.А. Самосознание и саморегуляция поведения [Текст] / Ярославль: Ин-т психологии РАН.- 2007.- 213 с. 66. Мудрик, А.В. Введение в социальную педагогику [Текст]: Учеб-ное пособие 67. Муравьева, А.А. Модульные программы, основанные на компе-тенциях [Текст] / А.А. Муравьева // СПО. – 2004. – № 2. – С. 28–30. 68. Мухаметзянова, Г. В. Интеграционные процессы в региональной системе профессионального образования [Текст]/Г.В.Мухаметзянова, А.Р.Шайдуллина – Казань: «Идель-Пресс», 2011. – 63 с. 69. Национальная доктрина образования в РФ до 2025 года. [Элек-тронный ресурс] // Российская газета. – 2000. – Режим доступа http://rg.ru/2000/10/11/doktrina-dok.html 70. Национальная рамка квалификаций Российской Федерации. Ре-комендации [Текст] / О. Ф. Батрова, В. И. Блинов, И. А. Волошина [и др]. – М.: Федеральный институт развития образования, 2008. – 14 с. 71. Никитина, H.H. Основы профессионально - педагогической дея-тельности [Текст] / H.H. Никитина, О.Н. Железнякова. – М.: Мастерство, 2002. – 288 с. 72. Новиков, А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий [Текст] /А.М. Новиков. – М.: Издательский центр ИЭТ, 2013. – 268 с. 73. Новиков, А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования [Текст] – М.: Либроком, 2009. – 280 с. 74. Новиков, П.Н. СПО и занятость: проблемы взаимодействия и партнерства [Текст] / П. Н. Новиков // Профессиональное образование и формирование личности специалиста: Науч. – метод. Сб. /Отв. А. Ф. Щепо-тин. ИПР СПО. – М., 2002. – С. 93–97. 75. Оборин, М.В. Социальное партнерство учреждений среднего профессио¬нального образования с промышленными предприятиями в подготовке специалистов [Текст] / М.В.Оборин: автореф. дис. канд. пед.наук. - Тольятти. - 2007.-26 с. 76. Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) 2010 [Электронный ресурс]. – Федеральный портал Российское образование.– Режим доступа: http://www.edu.ru/index.php 77. Олейникова, О.Н. Прогнозы потребности в умениях и професси-ональное образование и обучение – опыт ЕС [Электронный ресурс] / О.Н. Олейникова, А.А. Муравьева. – М.: АНО Центр изучения проблем про-фессионального образования, 2011. – Режим доступа: http//www.cvetts.ru/ 78. Олейникова, О.Н. Профессиональные стандарты как основа формирования рамки квалификаций: методическое пособие [Текст] / О.Н. Олейникова, А.А. Муравьева. – М.: АНО Центр ИПРО, 2011. – 72 с. 79. Осипова, С.И. Методическая система обучения и её развитие в личностно-ориентированном образовании [Текст] / С.И. Осипова // Сибир-ский педагогический журнал, 2010, №11. – С. 43–58. 80. Павлютенко, E.M Формирование мотивов- выбора: профессии [Текст]; / Е.М. Павлютенков; Под ред. Б. А. Федоришина. - Киев-1990.- 143 с. 81. Поваренков, Ю.П. Психологическое содержание профессио-нального становления человека [Текст]/ Ю.П. Поваренков. - Екатеринбург: УРАО. - 2002. - 160 с. 82. Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 года № 291 [Электронный ресурс] // Российская газета.- 2013. - Режим доступа 83. Постановление Правительства РФ № 245 «Об утверждении Ти-пового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования» от 29 марта 2014г. [Электронный ресурс] // Российская газета.-2014. - Режим доступа http://rg.ru/2014/04/02/obraz-site-dok.html 84. Программа развития образования до 2020 года». Распоряжение Председателя Правительства РФ № 2620-р. [Электронный ресурс] // Россий-ская газета.- 2012. - Российская газета. - 2014. - Режим доступа 85. Пряжников, Н. С. Профориентационные игры, проблемные ситуации, задачи, карточные методики. М., 1991. 86. Психология профессионального развития: методология, теория, практика: коллективная монография [Текст] / Под ред. Э.Ф. Зеера. – Екате-ринбург: РГПУ, 2011. – 197 с. 87. Распоряжение правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 2620-р "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки". [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70191846/ 88. Рубинштейн, СЛ. Принцип творческой самодеятельности. (К философским основам современной педагогики) [Текст] / С.Л.Рубинштейн // Вопросы психологии. - 1986. - №4. - С. 11-16. 89. Сайт Президента Российской Федерации: http: // news. kremlin.ru/news/19882/print 90. Самойленко П.И. Российское среднее профессиональное образо-вание в контексте общеевропейского интеграционного процесса [Текст] / П.И. Самойленко, Т.В. Гавриш, А.Л. Коломинская // Стандарты и монито-ринг в образовании.- 2005. - № 4. - С.48-54. 91. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. Т. 1. [Текст] / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 2005. – 556 с. 92. Семушина, Л.Г. Содержание и технологии обучения в ссузах[Текст] / Л. Г. Семушина, Н. Г. Ярошенко. – М.: Мастерство, 2001. – 272 с. 93. Словарь-справочник современного российского профессиональ-ного образования. Выпуск 1 [Текст] / Авторы-составители: В.И. Блинов, И.А. Волошина, Е.Ю. Есенина, А.Н. Лейбович, П.Н. Новиков. – М.: ФИРО, 2010. 94. Смирнов И.П: Теория профессионального образования [Текст] / И.П.Смирнов.- М., 2006.- С232. 95. Снопко, Н. М. Принципы формирования; социально открытой си-стемы, среднего профессионального образования, [Текст] 7/ Научные иссле-дования в образовани 96. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года № 2227-р). [Электронный ресурс] // Информационно-правовая база «Гарант».– Режим доступа http://www.garant.ru/products /ipo/prime/doc/70239972/ 97. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на пе-риод до 2025 года [Электронный ресурс] / Режим доступа:Consultant.ru. document /cons _ doc _LAW_180402/ 98. Суворов В.С., Теория и технология управления качеством многоуровневой подготовки специалистов в системе среднего профессионального образования: автореферат диссертации доктора педагогических наук [Текст] / В.С. Суворов. – Набережные Челны, 2005. – 39 с. 99. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф-3 "Об образовании в Российской Федерации" [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки РФ. – Режим доступа http://минобрнауки.рф/документы/2974. 100. Чапаев, Н.К. Интеграция образования и производства: методология, теория, опыт [Текст] / Н.К. Чапаев, М.Л. Вайнштейн. – Челябинск: Изд-во ЧИРПО. - Екатеринбург, 2007. – 408 с. 101. Чебанная, И.А. Формирование профессиональных компетенций выпускников колледжа (на примере студентов-технологов) / автореферат дис. канд. пед. наук [Текст] / И.А. Чебанная. - Астрахань, 2008. – 27 с. 102. Шилина И.А. Обучающее предприятие как важнейшая составля-ющая процесса обучения в дуальной системе профессионального образова-ния Германии [Текст] / И.А. Шилина. Известия пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. № 16/2009 – Пенза. - С.243– 248. 103. Штофф, В.А. Моделирование и философия [Текст] / В.А. Штофф. - М.: Наука, 1996.-304 с.и. 2008 №8. с.42-45. 104. Шувалова М.А. Подготовка специалистов в системе дуального образования [Текст] / В.В. Кольга, М.А. Шувалова. Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, 2014, № 3 (29). - С. 66–69. 105. Энциклопедия профессионального образования: В 3-х томах / [Текст] / Под ред. С.Я. Батышева. – М.: АПО, 1998. – 84 с
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПО В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬ-НОГО ПАРТНЕРСТВА 1.1.Научные подходы к исследованию профессионального становления обучающихся колледжа Анализ литературных источников показал, что проблема профессио-наль¬ного становления специалистов достаточно давно стала предметом науч-ных ис¬следований. Историю ее изучения условно разделяют на три периода - описа¬тельный, эмпирический и научно-экспериментальный [42, с.10]. Современный этап развития общества характеризуется автоматизацией и компьютеризацией производства, внедрением новых технических средств и технологий, сменой монопрофессионализма на полипрофессионализм. Это приводит к тому, что профессиональный и деловой мир нуждается в специали¬стах, способных успешно и эффективно находить, и реализовывать себя в изменяющихся социально-экономических условиях в связи с планированием и устройством своей карьеры. Таким образом, проблема профессионального становления личности относится к числу активно разрабатываемых профессионально – педагогических проблем. В современном общепринятом научном понимании «становление - фи-ло¬софская категория, выражающая спонтанность, изменчивость вещей и явлений, их непрерывный переход в другое, приобретение новых признаков и форм в процессе развития, приближение к определенному состоянию» [18, с.22].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 42 страницы
1050 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg