Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Дистанционное банковское обслуживание расчетных операций юридических лиц в коммерческом банке (на примере АО «АЛЬФА-БАНК»)

alex_m 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.07.2021
В современных условиях одним из наиболее перспективных направлений развития банковского сектора является развитие дистанционного банковского обслуживания. Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) - это предоставление возможности клиентам делать банковские операции, без визита в банк, используя при этом различные каналы телекоммуникации.
Введение

В современном мире глобальная компьютерная сеть Интернет стала привычным каналом предоставления информации и различного рода услуг различными организациями, в числе которых коммерческие банки. Широкое внедрение новейших достижений в области информационных технологий и средств связи в банковский бизнес стало основным направлением развития банковского дела на современном этапе. Необходимость снижения себестои-мости банковских услуг и стремление коммерческих банков занять лидирую-щие позиции на финансовых рынках, стимулирует их к развитию и внедрению банковских интернет-технологий, число и возможности которых растут из го-да в год. Российский рынок банковских услуг претерпевает серьезные изменения, и в последние годы приобрел все черты динамично развивающегося рынка новых банковских технологий. В деятельности банков западных стран практически не осталось таких областей и видов операций, куда бы ныне не вторглись компьютеры и другая электронная техника. В настоящее время свыше 200 стран мира развивают банковские услуги на основе платежных карт, а безналичная оплата товаров и услуг во многих странах достигает 90% в структуре всех денежных операций. Это обусловлено рядом причин: Во-первых, оказание таких услуг позволяет создать совершенно новый уровень сервиса крупным корпоративным клиентам. Во-вторых, качественное дистанционное банковское обслуживание все чаще понимается как конкурентное преимущество при оказании услуг малому и среднему бизнесу, индивидуальным предпринимателям и физическим ли-цам. В-третьих, быстрый рост розничного сектора требует создания доступ-ных и эффективных механизмов взаимодействия коммерческих банков и их клиентов. Для клиента – такое обслуживание означает максимизацию удобства об-служивания и минимизацию временных и финансовых затрат на всех стадиях его работы с банком во время получения информации об услугах и продуктах, заполнения необходимых анкет и бланков, получения банковских продуктов и услуг, а также его использование и контроль над ним. Для банка – рост показателей эффективности его работы, уменьшение издержек и шанс существенно увеличить клиентскую базу без потери качества обслуживания. Развитие интернет-банкинга позволяет дифференцированно работать с клиентами в зависимости от их индивидуальных предпочтений, в значитель-ной степени сократить дистанцию между банком и потребителем банковских услуг, а также существенно обостряет банковскую конкуренцию, что способ-ствует развитию дистанционного банковского обслуживания, как в количе-ственном, так и в качественном аспекте. Динамичное развитие банковских услуг ДБО для корпоративных клиен-тов и домашних хозяйств в настоящее время обусловлено широким распро-странением цифровых технологий, что определяет актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы. Объектом исследования выпускной квалификационной работ?ы является - деятельность АО «АЛЬФА-БАНК» в части предоставления дистанционного обслуживания юридическим лицам. Предметом исследования выпускной квалификационной работ?ы явля-ются - отношения, возникающие у банка при предоставлении банковских про-дуктов на основе интернет-банкинга. Целью исследования выпускной квалификационной работ?ы является - разработка практических рекомендаций по эффективности использования дистанционного банковского обслуживания юридических лиц. Для достижения поставленной цели в работе, решается ряд конкретных задач: - раскрыть сущность и виды дистанционного банковского обслужива-ния; - рассмотреть критерии классификации банковских операций по обслу-живанию юридических лиц; - исследовать тенденции развития дистанционного банковского обслу-живания юридических лиц в России; - провести анализ основных показателей деятельности АО «АЛЬФА-БАНК»; - раскрыть организацию процесса обслуживания коммерческим банком корпоративных клиентов; - проанализировать и оценить эффективность использования интернет-банкинг в АО «АЛЬФА-БАНК»; - выявить инновации в сфере дистанционного банковского обслужива-ния юридических лиц; - разработать рекомендации для эффективности использования интер-нет-банкинга в АО «АЛЬФА-БАНК» - разработать мероприятия по интеграции искусственного интеллекта Business Intelligence в банковскую деятельность Теоретической основой выпускной квалификационной работы являются труды известных российских ученых: Белоглазовой Г.Н., Герасимова Е.Б., Жукова Е.Ф., Климина С.А., Литовских A.M., Лаврушина О.И., Мочалковой М.Ю., Фроловой А.Е. и других. Информационной базой служат: Конституция РФ, Гражданский ко-декс РФ, федеральные законы, нормативные акты Банка России, интернет ре-сурсы, сайт Банка России, бухгалтерская и финансовая отчетность, внутренние документы и сайт АО «АЛЬФА-БАНК». При выполнении выпускной квалификационной работы использовались следующие методы: изучение и анализ научной литературы, изучение и обоб-щение отечественной и зарубежной практики, метод сравнения, метод анализа, метод коэффициентов, табличный метод, графический метод. Поставленные цель и задачи определили структуру выпускной квалифи-кационной работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, спис-ка использованных источников и приложений. В первой г?лаве – раскрыты теоретические основы дистанционного бан-ковского обслуживания. Во второй главе – проанализирована организация обслуживания корпо-ративных клиентов в АО «АЛЬФА-БАНК», а также дана оценка эффективно-сти операций интернет-банкинга. В третьей главе – рассматриваются? проблемы и основные пути совер-шенствования дистанционного банковского обслуживания юридических лиц. В заключении систематизированы выводы, сделанные в хо?де про-ведённого исследования. Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы специалистами банковского дела.
Содержание

Введение………………………………………………………………………... 3 Глава 1. Теоретические основы дистанционного банковского обслужи-вания…………………………………………………………………………….. 7 1.1 Понятие и виды дистанционного банковского обслуживания…………. 7 1.2 Критерии классификации и риски, возникающие при обслуживании юридических лиц……………………………………………………………..… 12 1.3Правовое обеспечение дистанционного банковского обслуживания………… 18 1.4 Тенденции развития дистанционного банковского обслуживания юридических лиц в России……………………………………………………….… 21 Глава 2. Анализ дистанционного банковского обслуживания расчетных операций юридических лиц в АО «АЛЬФА -БАНК»…………… 25 2.1 Анализ экономических и финансовых показателей деятельности АО «АЛЬФА-БАНК» ………………………………………………………….…… 25 2.2 Организация обслуживания корпоративных клиентов в АО «АЛЬФА-БАНК» с помощью интернет-банкинга………………………………………... 33 2.3 Анализ и оценка эффективности использования интернет-банкинг в АО «АЛЬФА-БАНК»…………………………………………………………………….. 37 Глава 3. Пути совершенствования дистанционного банковского об-служивания юридических лиц ……………………………………………… 42 3.1 Внедрение инноваций в сферу дистанционного банковского обслуживания юридических лиц………………………………………………………... 42 3.2 Разработка мероприятий по интеграции искусственного интеллекта Business Intelligence в банковскую деятельность …………………………… 46 Заключение…………………………………………………………………..… 51 Список использованных источников...................……….…........................ 56 Приложения……………………………………………………………………. 62
Список литературы

1. Гражданс?кий кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 № 51–ФЗ //Собр?ание законо?дательства РФ. 1994. № 3?2. Cт. 3301 2. Федеральный закон РФ от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской дея-тельности» // Собрание законодательства РФ. 05.02.1996. №6. Ст.492. 3. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «О Цен-тральном банке Российской Федерации (Банке России)» - URL: /https://cbr.ru/today/bankstatus/(дата обращения: 19.12.2020) 4. Федеральный закон от 30.12.2004 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» //Собрание законодательства РФ. 2020. №50. Ст. 2317 5. Положение Центрального банка Российской Федерации от 22.06. 2012 №385-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» // Вестник Банка России. 2013. 30 (1426) 6. Алексеева, Д. Г. Банковское кредитование : учебник и практикум для вузов / Д. Г. Алексеева, С. В. Пыхтин. — Москва : Юрайт, 2020. — 128 с. — ISBN: 978-5-534-08084-1. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/ 452809.html. (дата обращения: 10.11.2020). Режим доступа: для авторизир. пользователей. 7. Банковское дело. Управление и технологии: учебник для студентов вузов, обучаю-щихся по экономическим специальностям / под ред. Гамов Е.С. — Электрон. текстовые данные.— Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.— 663 c.— ISBN:978-5-238-02229-1. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/71190.html. (дата обращения: 10.11.2020). Режим доступа: для авторизир. пользователей. 8. Банковское дело: учебник для бакалавров/ Н.Н. Наточеева [и др.].— Элек-трон. текстовые данные.— Москва: Дашков и К, 2019.— 270 c.— ISBN: 978-5-394-03046-8. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/85653.html. (дата обращения: 01.12.2020). Режим доступа: для авторизир. пользователей. 9. Бочкова Ю.П. Современные тенденции на рынке банковских услуг России // Вестник БГУ. – 2017. - №4. -С.103-104 10. Белоглазова Г. Н. Банковское дело: розничный бизнес / Г. Н. Белоглазова, Л. П. Кроливецкая. — Москва: КНОРУС, 2017.— 270 c.— ISBN: 978-5-394-03046-8. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/85653.html. (дата обращения: 01.12.2020). Режим доступа: для авторизир. пользователей. 10. Бетаев А. В. Оценка безопасности дистанционного банковского обслуживания в России // Молодой ученый. - 2017. - № 4. -198 с. 11. Бутенко Е.Д. Искусственный интеллект в банках сегодня: опыт и перспек-тивы // Финансы и кредит. – 2018. - № 24. – С. 43 12. Вахнюк С.В. Перспективы дистанционного обслуживания клиентов в режиме реального времени для банков России /// Проблемы и перспективы развития банковской системы России. — Москва: ЛТД, 2018. — 188 c. — ISBN 978-5-162-09834-3. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/61206.html (дата обращения: 03.12.2020). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей 13. Вдовин, В. М. Информационные технологии в финансово-банковской сфере // Учебное пособие Вдовин В. М., Суркова Л. Е. -2018. -. № 1.- С. 302. 14. Волков, А. В., Цхададзе Н.А. Развитие системы дистанционного банковского обслуживания: деньги уходят в Онлайн.— Москва: Омега-Л, 2018 — 165 c. — ISBN 978-5-387-03024-6. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная си-стема IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/30895.html. (дата об-ращения: 08.12.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. 15. Грачев И.П. Банковские кредитные технологии. Учебник для бакалавров и магистров.— Москва: НОРМА, 2016.— 239 c.— ISBN:978-5-94765-755-8. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/43984.html (дата обращения: 05.12.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. 16. Герасимова Е. Б., Зубакина Ю.К. Интернет-банкинг как современная форма банковского обслуживания// Молодой ученый. - 2019. - №22. С.260-268 17. Деньги, кредит, банки: учебник / под ред. Г. Н. Белоглазовой. — Москва: Высшее образование, 2018.— 271 c.— ISBN: 978-5-9692-0401-0.— Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/85071.html (дата обращения: 09.12.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. 18. Дистанционное банковское обслуживание. Авторы: Бурулина Т.А., Юденков Ю.Н. — Москва: СИМВОЛ НАУКИ, 2019.— 19-27 c.— ISBN: 978-5-2410-0401-0.— Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/39265.html (дата обращения: 09.12.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. 19. Иванова C.C. Управление взаимоотношениями с клиентами в крупном розничном бизнесе / C.C. Иванова // Деньги и кредит. – 2016. – №4. – С. 39–46 20. Искусственный интеллект в банках. - URL: https://cutt.ly/ke567xE (дата обращения 08.12.2020) 21. Кабушкин С.Н. Управление банковским кредитным риском. / С.Н. Кабуш-кин. — Москва: Новое знание, 2016.— 173 c.— ISBN: 978-5-9962-0381-4.— Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/78231.html (дата обращения: 09.12.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. 22. Карминский А. М., Черников Б. В. Методология создания информацион-ных систем [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ — Электрон. текстовые данные.— Москва: ФОРУМ, 2020.— 301 c.— ISBN: 978-5-16-109191-3. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/365581.html. (дата обращения: 10.11.2020). Режим доступа: для авторизир. пользователей. 23. Климин С.А., Кудряшов В.С., Перспективы развития Интернет-банкинга как услуги коммерческого банка// Экономика и бизнес. - 2018.- №8.- С. 21-27. 24. Колчина, H. В. Финансы организаций: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, направлению подготовки «Финансы и кредит» / H. В. Колчина, О. В. Португалова. — 6-е изд. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 399 c. — ISBN 978-5-238-02810-1. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная систе-ма IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/71068.html (дата обращения: 06.12.2020). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей 25. Кочергин, Д. А. Электронные деньги: учебное пособие / Д. А. Кочергин. — 2-е изд. — Москва, Саратов: ЦИПСиР, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 424 c. — ISBN 978-5-4486-0772-1. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/86157.html (дата обращения: 10.12.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей 26. Крымова, И. П. Организация деятельности центрального банка: учебное пособие / И. П. Крымова, С. П. Дядичко. — Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2017. — 333 c. — ISBN 978-5-7410-1734-0. — Текст: электронный // Элек-тронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/71297.html (дата обращения: 06.01.2021). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей 27. Кузнецова Е. И. Деньги, кредит, банки: учебное пособие для студентов вузов, обуча-ющихся по направлениям «Экономика» и «Управление» / Е. И. Кузнецова, Н. Д. Эриа-швили. — Москва: ЮНИ-ДАНА, 2019. — 334 c. — ISBN 978-5-8465-0322-1. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/76101.html (дата обращения: 09.12.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей 28. Лаврушин О.И. Банк и банковские операции: учебник / О.И. Лаврушин. — Москва: КНОРУС, 2016.— 126 c.— ISBN: 978-5-406-04411-7.— Текст: электронный // Элек-тронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/95256.html (дата обращения: 08.12.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. 29. Литовских А.М., Ленкова М.И Анализ денежных потоков организации на основе индивидуального бюджета движения денежных средств. — Москва: ЮНИ-ДАНА, 2016. — 54 c. — ISBN 978-5-6065-3102-5. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/63105.html (дата обращения: 08.2.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей 30. Мочалкова М.Ю. Оценка эффективности систем интернет- банкинга / М.Ю. Мочалкова. — Москва: Весник, 2018. — 313 c. — ISBN 978-5-9865-4307-5. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/24056.html (дата обращения: 09.12.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей 31. Официальный сайт аналитический центр НАФИ. - URL: www.https://nafi.ru/ (дата обращения: 03.12.2020) 32. Официальный сайт АО «АЛЬФА-БАНКА». - URL: hattp//www.alfabank.ru (дата обращения: 12.12.2020). 33. Официальный сайт Банка России. - URL: hattp// www.cbr.ru (дата обращения: 03.12.2020). 34. Официальный сайт Единой биометрической системы. - URL: www.bio.rt.ru/ (дата обращения: 02.01.2021) 35. Официальный сайт-портала о банках и финансовых рынках. - URL: www.bankir.ru (дата обращения: 13.12.2020). 36. Официальный сайт СБП. - URL: https://sbp.nspk.ru/business/ (дата обращения: 02.01.2021) 37. РАЕКС: банки – лидеры в применении искусственного интеллекта URL: https://raex-a.ru/releases/2018/Nov15a (дата обращения 03.01.2021) 38. Саакова Ю. В. Развитие и совершенствование потребительского кредитования при осуществлении банковской деятельности: учебник / Ю. В. Саакова. — Москва: Наука и бразование, 2016. — 177 c. — ISBN 978-5-9907-0089-5. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/26242.html (дата обращения: 09.12.2020). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей 39. Свиридов О. Ю. Финансы, денежное обращение, кредит: учебное пособие / О. Ю. Свиридов. — Москва: Феникс, 2016. — 379 c. — ISBN 978-5-222-26917-6. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/76128.html (дата обращения: 11.12.2020). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей 40. Ткач Н.Д. Дистанционное банковское обслуживание // Вестник Националь-ного института бизнеса. -2018.- № 32. -С.244-251 41. Ткач Н.Д., Ткач О.М. Сущность электронных бизнес-систем, этапы развития Интернет-банкинга, инновации ПАО «Сбербанк России».// Вестник Национального института бизнеса. Выпуск 39. Тридцатая межвузовская научно-практическая конференция по актуальным вопросам экономики , управления и права.25 июня 2020г.М.: Изд-во Московского гуманитарного университета , 2020.-С.234-243. 42. Фролова А.Е. Дистанционные банковские услуги на российском рынке — Москва: Весник, 2017. — 139 c. — ISBN 978-5-523-2091-3. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/42285.html (дата обращения: 11.12.2020). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей 43. Шевченко, Е. И. Мобильный сервис для населения и бизнеса в банковской сфере // Молодой ученый. - 2015. - № 21. - С. 503-512.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИСТАНЦИОННОГО БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 1.1 Понятие и виды дистанционного банковского обслуживания На сегодняшний момент, мир претерпевает серьезные изменения, и во многом этому способствует повсеместное развитие информационных технологий. Уже в 2019 году число пользователей глобальной сети Интернет составило 45,3 % от всего населения Земли, хотя в начале 90-х годов данный показатель не превышал и 5 процентов. Быстрый темп экономического роста и создание новых каналов продаж диктуют условия функционирования финансового сектора экономики. Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) - это предоставление возможно-сти клиентам делать банковские операции, без визита в банк, используя при этом различ-ные каналы телекоммуникации. В основе ДБО лежит принцип обмена информацией между банком и клиентом с обеспечением должного уровня безопасности и конфиденциальности. Клиентам предоставляется возможность получать информацию о состоянии своих счетов и управлять ими, не прибегая к специальным банковским терминалам, а используя имеющиеся у них под рукой средства телекоммуникации: телефон, компьютер с модемом, планшет итд. Понятие «интернет-банкинг», или E-banking, как технологии дистанционного бан-ковского обслуживания, возникло в 80-е годы в США. Именно тогда в Америке была создана первая система Home Banking, которая давала возможность частным лицам проверять свои счета, подключаясь к компьютеру банка через телефон. Непосредственно перевод денежных средств со счетов через Интернет был впервые осуществлен в 1994 году Стэнфордским федеральным кредитным союзом, а уже в 1995 году был создан первый виртуальный банк - Security First Network Bank. Однако просуществовал он недолго и потерпел фиаско в силу экономических причин.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Банковское дело, 50 страниц
3500 руб.
Дипломная работа, Банковское дело, 68 страниц
1700 руб.
Дипломная работа, Банковское дело, 65 страниц
2400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg