Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

alex_m 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 117 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.07.2021
Анализ нормативно-правовой документации позволил выявить социально-педагогические предпосылки проблемы организации методической работы в условиях современной дошкольной образовательной организации. Проблеме организации методической работы в детском саду посвящено огромное количество исследований. Методическая деятельность направлена на повышение квалификации педагогов детского сада, развитие их педагогического мастерства.
Введение

Актуальность темы исследования. Педагогический процесс - одна из основополагающих категорий педагогической науки. Понятие «педагогический процесс» было впервые введено в педагогику П.Ф. Каптеревым, для обозначения таких категорий как обучение и образование, приучение, воспитание, развитие, наставления, увещевания, взыскания. В современной дошкольной образовательной организации педагогический процесс рассматривается как процесс, ориентированный на идеи гуманности, диалогичности и субъектности, и направлен на сопровождение ребенка в период развития его индивидуальности, обогащения внутреннего мира (А.Г. Гогоберидзе, Н.Н. Михайлова, С.Ф. Юсфин, В.А. Деркунская). Успех в данной деятельности зависит от умения педагога выбрать из огромного многообразия способов организации педагогического процесса необходимые для обеспечения взаимодействия с субъектами педагогического процесса [19, с.128]. В то же время, анализ педагогической работы педагогов современной дошкольной образовательной организации свидетельствует, что они не всегда готовы к проектированию и организации педагогического процесса нового типа. Это объясняется отсутствием у большинства педагогов опыта нелинейного построения педагогического образовательного процесса и личностно-ориентированного подхода к субъектам. Накопить такой опыт, в большинстве случаев не позволяет существующая система методической работы в детском саду. На данный момент методическая деятельность дошкольной образовательной организации направлена на решение общих образовательных задач детского сада, а не на помощь, поддержку и обогащение профессиональной компетентности педагогов [1, с. 220-229]. В педагогике накоплено достаточно знаний о сущности и особенностях организации методической деятельности в системе образования (Г.С. Лазарев, Ю.В. Васильев, В.И. Зверева, Т.И. Шамова, Ю.А. Конаржевский, М.М. Поташник, Г.Н. Сериков, П.И. Третьяков, В.А. Сластенин). В исследованиях таких педагогов, как Л.А. Бахтурина, А.И. Васильева, С.С. Лебедева, Л.В. Поздняк, Л.М. Маневцова, И.И. Кобитина рассматривается сущность методической работы в дошкольной образовательной организации и дается характеристика профессиональной деятельности заместителя заведующего по воспитательной и методической работе. В тоже время в этих работах не исследовалась возможность организации методического сопровождения педагогов. По мнению С.Н. Митина, П.И. Третьякова, Н.Н. Бояринцевой именно методическое сопровождение педагога может являться наиболее эффективным способом обогащения профессиональной компетентности воспитателя в ситуации реальной профессиональной деятельности [11]. В педагогике накоплен богатый и разнообразный исследовательский материал, направленный на изучение проблем организации разнообразных видов сопровождения субъектов педагогического процесса в образовательном учреждении (О.С. Газман, М.Р. Битянова, М.С. Полянский, Л.Б. Лаптева, И.В. Серебрякова). Раскрыто содержание профессиональной деятельности специалистов, занимающихся организацией данного процесса (Г.С. Курагина, И.В. Серебрякова, Е.И. Казакова). Но использование нетрадиционных форм методической работы педагога современной дошкольной организации в работах данных авторов не рассматривалась [8]. Проблема Проблема исследования заключается в поиске теоретического обоснования и обеспечения организации сопровождения педагогов посредством нетрадиционных форм методической работы в условиях современной дошкольной образовательной организации. Таким образом, социальная значимость и недостаточная теоретическая изученность данной проблемы определили тему диссертационного исследования «Нетрадиционные формы методической работы в современной дошкольной образовательной организации». Объект и предмет исследования Объектом исследования являются процесс развития профессиональной компетентности педагогов посредством нетрадиционных форм методической работы в условиях современной дошкольной образовательной организации. Предметом исследования являются нетрадиционные формы методической работы с педагогами в условиях современной ДОО как средство повышения профессиональной компетентности педагогов современной ДОО. Гипотеза исследования Гипотеза исследования состоит в том, что использование нетрадиционных форм методической работы с педагогами в условиях современной ДОО способствует развитию профессиональной компетентности педагогов ДОО. Цель и задачи исследования Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и опытно-экспериментальном выявлении влияния использования нетрадиционных форм методической работы в современной ДОО как средство повышения профессиональной компетентности педагогов современной ДОО. Исходя из цели выпускной квалификационной работы выявлены следующие задачи: 1. Провести теоретический анализ проблемы использования нетрадиционных форм методической работы в условиях современной ДОО как средства развития профессиональной компетентности педагогов современной ДОО. 2. Выявить исходный уровень профессиональных компетенций педагогов современной ДОО. 3. Разработать и апробировать комплекс управления развитием профессиональной компетентности у педагогов посредством использования нетрадиционных форм методической работы в современной ДОО. 4. Опытно-экспериментальным путём выявить эффективность комплекса управления развитием профессиональной компетентности у педагогов посредством использования нетрадиционных форм методической работы в современной ДОО. Теоретико-методологическая основа Методологической основой исследования является системно-ориентационный подход, развитие в котором понимается как выбор и освоение субъектом развития тех или иных инноваций; системно-деятельностный подход к методической деятельности; компетентностный подход в педагогическом образовании как основа систематизации требований к современному педагогу. Теоретической основой исследования являются: - концепции личностно-ориентированного подхода в образовании (В.В. Давыдов, Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич, О.С. Газман, И.С. Якиманская О.Г. Прикот); - исследования, определяющие сущность системного и личностно-деятельностного подходов к изучению проблем образования (В.П. Беспалько, В.Г. Афанасьев, Д.Н. Богоявленский, И.В. Блауберг, В.Н. Садовский, Ю.А. Конаржевский, Э.В. Яковлева, Г.Н. Сериков); - исследования, посвященные андрагогическим основам непрерывного образования (С.И. Змеев, Л.М. Маневцова, С.С. Лебедева); - концепции социально-педагогического и психологического сопровождения в системе образования (Л.Н. Бережнова, A.A. Архипова, М.Р. Битянова, Е.И. Казакова, О.С. Газман, И.В. Серебрякова, М.С. Полянский, Л.М. Щипицина, Л.Г. Тарита); - работы, раскрывающие сущность и специфику методической деятельности в современных условиях (В.И. Зверева, Ю.В. Васильев, Г.С. Лазарев, Ю.А. Конаржевский, Т.И. Шамова, Г.Н. Сериков, М.М. Поташник, П.И. Третьяков, В.А. Сластенин); - работы, характеризующие особенности профессиональной педагогической компетентности (Э.В. Балакирева, О.М. Атласова, И.В. Гришина, Т.Н. Гущина, В.А. Козырев, Н.В. Кузьмина, Б.С. Патралова, Н.Ф. Радионова, А.П. Тряпицина, Ю.В. Подзюбанова); - исследования в области профессионально - педагогического образования (Н.В. Кузьмина, А.Г. Гогоберидзе, Ю.Н. Кулюткин, В.А. Сластенин, А.П. Тряпицына, Л.В. Поздняк). Научная новизна Научная новизна исследования заключается в том, что методическое сопровождение воспитателя рассмотрено как способ организации методической деятельности в современной дошкольной образовательной организации, способствующий развитию профессиональной компетентности педагогов современной ДОО. Уточнена сущность методического сопровождения педагогов в современной дошкольной образовательной организации, а также необходимость использования более новых, нетрадиционных форм методической работы в современной ДОО. Теоретическая значимость Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в области управления дошкольным образованием расширяются знания о сущности и возможностях методического сопровождения воспитателя, о путях, условиях и формах его организации в современной дошкольной образовательной организации. Практическая значимость Практическая значимость исследования состоит в том, что проведено исследование, позволяющих изучить уровень развития профессиональной компетентности педагогов ДОО; разработан и апробирован комплекс управления развитием профессиональной компетентности педагогов ДОО. Эмпирическая база Эмпирической базой являются 4 дошкольных образовательных организаций г. Нижнекамска: 1. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №22»; 2. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №19»; 3. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №24»; 4. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №37»; В исследовании приняло участие 160 педагогов, которых, до начала исследования, мы поделили на 2 группы: экспериментальная группа (80 педагогов) и контрольная группа (80 педагогов). Методы исследования и анализа 1.Теоретический анализ научно-методической литературы ; 2.Эмпирические: эксперимент, анкетирование. 3.Математическая обработка данных . Источники информации Источниками информации послужили нормативно-правовые акты, научная и учебная литература, а также электронные ресурсы. Апробация результатов исследования По теме выпускной квалификационной работы опубликованы статьи : 1.«Активные формы методической работы в современной дошкольной образовательной организации» соавторством А.Р.Нуриева, в немецком научном журнале ««Spirit time»№1 (13) 2019 part 2ISSN 2522-9923 стр.19-20 http://www.spirit-time.xyz/wp-content/uploads/2019/01/spirit-time-13-chast-2.pdf 2. «Нетрадиционные формы методической работы как средство повышения профессилональной компетенции педагогов ДОО» соавторством Миннуллина Р.Ф., Газизова Ф.С. Журнал «Проблемы современного педагогического образования» 68 (4) сборник научных трудов (г.Ялта), стр.7-10 https://www.elibrary.ru/contents.asp?titleid=50652 3. «Использование инновационных форм в методической работе дошкольного образовательного учреждения как фактор повышения педагогической компетенции педагогов» соавторством А.Р.Нуриева. Международный научно – практический журнал «Моя профессиональная карьера» №20 https://www.mpcareer.ru/arhiv-nomerov Структура работы Исходя, из поставленной цели и задач формируется структура выпускной квалификационной работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений. Во введении определена актуальность работы, сформулированы ее теоретическая и практическая значимость, прописаны цель, задачи, объект, предмет, гипотеза, эмпирическая база исследования, методы исследования и анализа, прописаны источники информации и раскрыто содержание работы. Первую главу составляют три параграфа, раскрывающие сущность методической работы в современных дошкольных образовательных организациях; методы, условия, а также формы организации методической работы в современной ДОО. Вторая глава состоит из двух параграфов, в которых дается пояснение профессиональной компетентности педагогов современной ДОО, а также развития профессиональной компетентности посредством использования нетрадиционных форм методической работы. Третья глава также состоит из трех параграфов и заключается в описании опытно-исследовательской работы по выявлению и развитию уровня профессиональной компетентности у педагогов современной ДОО посредством использования нетрадиционных форм методической работы в современной ДОО. В заключении дан вывод о результатах проведенного исследования
Содержание

ВВЕДЕНИЕ …….. 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ …….12 1.1 Сущностная характеристика методической работы в дошкольной образовательной организации ….11 1.2 Организация методической работы в современной дошкольной образовательной организации…………………………………………………19 1.3 Нетрадиционные формы методической работы в современной дошкольной образовательной организациии …..38 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 40 ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГОИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ…42 2.1 Профессиональная компетентность педагогов современной дошкольной образовательной организации ….42 2.2 Влияние нетрадиционных форм методической работы в современной дошкольной образовательной организациии на развитие профессиональной компетентности педагогов……………………………………………………….49 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ……………………………………53 ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ПЕДАГОГОВ СОВРЕМЕННОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ....................................................................................................56 3.1 Выявление уровня профессиональной компетентности у педагогов современной дошкольной образовательной организации………………………………………………………………………56 3.2 Использование нетрадиционных форм методической работы как средства развития профессиональной компетентности у педагогов современной дошкольной образовательной организации……………………………………………………….………………63 3.3 Сравнительный анализ результатов исследовательской работы…………………………………………………………………………….74 ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ……………………………………….79 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………84 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИЕРАТУРЫ …89 ПРИЛОЖЕНИЕ …..92
Список литературы

1. Алексашина, И.Ю. Педагогическая идея: Зарождение, осмысление, воплощение: практическая методология решения педагогических задач / И.Ю. Алексашина. СПб. : СпецЛит, 2011. - 223 с. 2. Асмолов, А.О. О новых российских программах для дошкольных организаций / А.О. Асмолов // Дошкольное воспитание. - 2016. - № 4. - С. 23 - 26 3. Белая, К.Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом / К.Ю. Белая. - М. : АСТ, Астрель, 2013. - 452 с. 4. Белая, К.Ю. Ежедневник старшего воспитателя детского сада / К.Ю. Белая. - М. : ТЦ Сфера, 2015. - 80 с. 5. Белая, К.Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации / К.Ю. Белая. - М. : ТЦ Сфера, 2014. - 128 с. 6. Белая, К.Ю. Методическое обеспечение системы дошкольного образования в Москве / К.Ю. Белая // Дошкольное воспитание. - 2018. - №2. - С. 25-31. 7. Богданова, Р.У. Введение в профессию: методист - специалист по образовательным технологиям / Р.У. Богданова. - СПб. : Изд-во СПб Ун-та, 2011. - 80 с. 8. Вергелес, Г.И. Показатели готовности к профессиональной педагогической деятельности / Г.И. Вергелес, А.И. Раев // Подготовка специалиста в области образования (структура и содержание). - СПб. : Образование, 2014. - С.16-31 9. Волобуева, Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами / Л.М. Волобуева. - М. : ТЦ Сфера, 2017. - 96 с. 10. Волобуева, Л.М. Организация работы методиста детского сада / Л.М. Волобуева, О.М. Газина, В.Г. Фокина. - М. : ТЦ Сфера, 2016. - 80 с. 11. Гаворина, Л.С. Повышение профессионального мастерства педагогов через вовлеченность в управление ДОУ / Л.С. Гаворина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - №1. - С.6-11. 12. Голицына, Н.С. Система методической работы с кадрами в ДОУ / Н.С. Голицына. - М. : Скрипторий, - 2015. - 75 с. 13. Драганова О.А., Климова И.В. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС. Липецк, 2018. - 39 с. 14. Дружилов С. А. Индивидуальный ресурс человека как основ становление профессионализма: Монография. - Воронеж: Научная книга, 2010. - 260 с. 15. Дубцова, М.В. Эффективные формы методической работы с педагогами в режиме развития / М.В. Дубцова // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI междунар. науч. конф. - Уфа, 2015. - С. 54-57. 16. Дубцова, М.В. Методическое сопровождение педагога в условиях современного дошкольного учреждения / М.В. Дубцова // Теоретические и прикладные вопросы науки и образования: международная заочная научно-практическая конференция. – 2015г. – С. 55–58. 17. Дыбина, О.В., Кузьмичева Е.И. К вопросу о повышении управленческой компетентности руководителя дошкольного образовательного учреждения / О.В. Дыбина, Е.И Кузьмичева // Современные тенденции в образовании и науке: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 10 частях. Тамбов : Ч. 3. – 2013. – С. 63–68. 18. Елжова, Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении / Н.В. Елжова. - Изд. 4-е. - Ростов н/Д. : Феникс, - 2016. 19. Профессиональная компетентность учителя и психолого-педагогическое проектирование : Учеб. пособие / под ред. Л.Н. Захарова [и др.]. - Н. Новгород : НГЦ, - 2018. - 134 с. 20. Загвязинский В.И. Педагогический словарь / В.И. Загвязинский. М.: Академия, 2008. — 337 с. 21. Зверев, С.М.. Игровые формы повышения квалификации кадров [/ С.М. Зверев, Е.Б. Кондратьев, Г.А Зверева. - М.: Знание, 2009. -78 с. 22. Зубкова, Е. Н. Методическая работа в ДОУ как фактор управления качеством воспитательно - образовательного процесса / Е. Н. Зубкова // Актуальные задачи педагогики: материалы IV междунар. науч. конф. - Чита : Издательство Молодой ученый, - 2017. - С. 38-41. 23. Иванцова, И.А. Организация методического кабинета в ДОУ / И.А. Иванцова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2011. - № 10. 24. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя / И.Ф. Исаев. М.: Академия, 2008. — 246 с. 25. Максютова, Г. Ю. Педагогический процесс в ДОУ (теоретические основы) / Г. Ю. Максютова // Молодой ученый. - 2018. - №5. - С. 463-465. 26. Матюшкова Т. М. Профессионально-ценностные ориентации как условие профессиональной самореализации будущих учителей // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 815-817. 27. Климентьева, З.А. Организация методической работы в детском саду / З.А Климентьева // Современное дошкольное образование и коррекционная педагогика: теории, инновации, опыт: сборник статей и методических материалов международной НПК. / под ред. В. Габдулхакова, С. Башиновой. - Казань : КФУ, 2016. - 151с. 28. Кочнева, JI.H. Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей / JI.H. Кочнева, C.B. Буйлова. - М., Владос, - 2015. 29. Кутузова, И.А. Дошкольная методическая служба Санкт- Петербурга. Исторические вехи и современные реалии / И.А. Кутузова // Дошкольное воспитание. - 2013. - №5. - С. 12-17. 30. Крулехт, М.В. Инновационные программы дошкольного образования / М.В Крулехт // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 5 - 76 с. 31. Лебедева, С.С., Проблемы управления инновационным дошкольным образовательным учреждением / С.С. Лебедева, Л.М. Маневцова. - СПб. : Детство - Пресс, 2011. - С. 36-43. 32. Панфилова, А.П. Игротехнический менеджмент: интерактивные технологии для обучения и организационного развития персонала / А.П. Панфилова. - СПб. : Общество «Знание», 2013. - 536 с. 33. Прозорова, Е.В. Педагогические условия развития коммуникативной компетентности: (в процессе подготовки учителя ср.шк. в пед.ВУЗе) / Е.В. Прозорова // Мир психологии. - 2018. - №2. - С. 191-202. 34. Сваталова, Т.А. Инструментарий оценивания профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования / Т.А. Сваталова// Дошкольное воспитание. - 2016, - №1. – С. 95-101 35. Сластенин В. А. Введение в педагогическую аксиологию: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Сластенин, Г. И. Чижаков. М.: Академия, 2003. — 192с. 36. Соловова, Н.А. Управление методической работой ДОУ: от традиций к инновациям / Н.А. Соловова, Н.В. Кузьминова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - №8. - С. 40-46. 37. Сорочан В.В. Психология профессиональной деятельности: Конспект лекций. - М.: МИЭМП,2005. - 70 с. 38. Тимофеева, Л.Л. Проблема оценки качества профессиональной деятельности воспитателя ДОУ / Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова // Дошкольная педагогика. - 2012. - №6. - С.4-10. 39. Тканова Т.А. Психолого-педагогическое сопровождение педагогов ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО. Быков. - 2013. - 9 с. 40. Торн К., Маккей Д. Тренинг. Настольная книга тренинга. – СПб.: Питер, 2002. – 208 с. Ил. – (серия «Эффективный тренинг») с.158-160. 41. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования : утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г. 42. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (ред. от 25.11.2013; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014) // Российская газета, N 303, 31.12.2012 43. Фалюшина, Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении / Л.И. Фалюшина. - М. : Аркти, 2013. - 259 с. 44. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования : утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г. 45. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (ред. от 25.11.2013; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014) // Российская газета, N 303, 31.12.2012 46. Филатова И.А. Проблемы ценностных оснований профессиональной подготовки педагогов / И.А. Филатова. Ярославль, 2013. — № 4. — С. 50—57. 47. Хохлова, О.А. Формирование профессиональной компетентности педагогов / О.А. Хохлова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2010. - №3. - С.4-14 48. Ходусов А.Н. Методологическая культура учителя и условия ее формирования в системе современного педагогического образования. - М.: Курск, 1997. 49. Чалая Е. В. Место понятия «ценностное отношение» в системе аксиологических категорий / Е. В. Чалая. - (Профессиональное образование) // Научно-педагогическое обозрение = Pedagogical Review. - 2016. - № 2 (12). - С. 141-146. Электронные ресурсы 50. Методика «Диагностика способности педагога к саморазвитию» - Сваталова Т.А. Электронный ресурс: https://dovosp.ru/wp-content/uploads/2016/11/svatalova.pdf 51. «Нетрадиционные формы методической работы как средство повышения профессилональной компетенции педагогов ДОО» Журнал «Проблемы современного педагогического образования» 68 (4) сборник научных трудов (г.Ялта) 2020 Электронный ресурс: https://www.elibrary.ru/contents.asp?titleid=50652 52.Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога) — Екатеринбург. В.С. Безрукова. 2000. Электронный ресурс: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/922834 53.Панкратова Е.А. Профессионально - ценностные ориентации педагогов ДОУ. 2014. Электронный ресурс: https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2014/04/07/professionalno-tsennostnye-orientatsii-pedagogov-dou-0 54.Толковый словарь Д.Н. Ушакова / Д.Н. Ушаков. 1935-1940. Электронный ресурс: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/922834
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Сущностная характеристика методической работы в дошкольной образовательной организации В параграфе на основе анализа нормативных документов, философской, исторической, педагогической и психологической литературы выявляются сложившиеся подходы к рассмотрению методической деятельности. Во второй половине 19 века в организациях образования появился большой интерес к организации методической работы. Появляются детские сады, развивается государственное дошкольное образование, встает вопрос о методической эффективности. Однако методическая проработка проявляется в основном в деятельности школ. Этот вопрос неоднократно поднимался Н.И. Пироговым, который уделял особое внимание повышению педагогического мастерства учителей и считал важным контролировать учебный процесс. [один]. H. A.Корфом (1834-1883) особое внимание было уделено разработке методического аспекта деятельности руководителя образовательной организации в дореволюционный период. Во-первых, Х.А. Корф предложил использовать термин «наблюдение » за деятельностью учителя вместо «надзора». Во-вторых, он предложил использовать в учреждении педагогическую диагностику, поскольку знания детей являются показателем активности учителей. Корф посчитал необходимым следить за деятельностью учителей. С этой целью были разработаны первые диагностические документы для поддержки контроля. Корф утверждал, что любое действие должно осуществляться эффективно [35, с. 74].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg