Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Направленность программ и учебников по русскому языку на формирование предметных умений при изучении простого предложения в 4 классе

strva87 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.07.2021
Сделана в феврале 2019 года (вуз неизвестен - заказчик не сообщил). Текст работы имеет шрифт размером 12 пунктов (требование заказчика). Цель исследования – проанализировать направленность программ и учебников по русскому языку на формирование предметных умений при изучении простого предложения в 4 классе. Для достижения поставленной цели были разработаны следующие задачи: 1. Охарактеризовать предложение как синтаксическую единицу. 2. Охарактеризовать умение как фактор реализации учебных действий 3. Описать аспекты методики обучения предложению в начальных классах 4. Проанализировать программы по русскому языку в контексте формирования умений при изучении простого предложения. 5. Проанализировать содержание учебников по русскому языку в контексте формирования умений при изучении простого предложения в 4 классе. Объектом исследования являются предметные умения младших школьников при изучении русского языка. Предмет исследования - направленность программ и учебников по русскому языку на формирование предметных умений при изучении простого предложения в 4 классе. Изучение синтаксиса в начальной школе как методическая проблема не раз становилось предметом исследований в отечественной педагогике. Большой вклад в теорию обучения синтаксису внесли такие ученые-языковеды как А. Н. Пешковский, Л. В. Щерба, С. И. бакумов, А. Б. Шапиро, В. В.Бабайцева, М. Т. Баранов, А.П.Еремеева, Н.А.Ипполитова, А. Ю. Купалова, Т. А. Ладыженская, М. Р. Львов, Т. В. Напольнова, Г. А. Фомичева и др. Вопросы изучения синтаксиса в начальных классах в методической литературе рассматриваются в работах таких исследователей-методистов, как: Л. В. Закожурникова, Н. А. Щербакова, И. В. Прокопович и др. В ходе настоящего исследования применялись следующие общенаучные методы: анализ, синтез, сопоставление. Структура курсовой работы состоит из введения, основной части, разделенной на пять параграфов, заключения и списка использованной литературы. Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел. Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 05.07.2021 г. составила 75%.
Введение

Главной коммуниктивной единицей является предложение, по этой причине в начальных классах работа над предложениями занимает особое место, поскольку именно на синтаксической основе осуществляется обучение фонетике, морфологии, лексики и орфографии. Учащимся начальных классов работа над предложением помогает понять значение в языке имен существительных, глаголов, прилагательных, местоимений и других частей речи, а также их морфологических свойств. В примерной программе по русскому языку для начальной школы большое внимание уделено изучению простого предложения, однако, поскольку преподавание ведется по авторским программам и учебникам, необходимо исследование направленности программ и учебников по русскому языку на формирование предметных умений при изучении простого предложения.
Содержание

Введение 3 1. Предложение как синтаксическая единица 5 2. Умение как фактор реализации учебных действий 9 3. Возрастные особенности учащихся при формировании предметных синтаксических умений при изучении простого предложения в 4 классе 14 4. Некоторые аспекты методики обучения предложению в начальных классах 18 5. Анализ программ по русскому языку в контексте формирования умений при изучении простого предложения 22 6. Содержание учебников по русскому языку в контексте формирования умений при изучении простого предложения в 4 классе 29 Заключение 35 Список литературы 37
Список литературы

1. Антонова Б. В. К вопросу о психологических особенностях формирования личности в младшем школьном возрасте [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). – М.: Буки-Веди, 2014. – С. 88-90. 2. Апетян М. К. Психологические и возрастные особенности младшего школьника // Молодой ученый. – 2014. – №14. – С. 243-244. 3. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с. 4. Байбикова Р. Х., Власовец Н. А., Кирьякова Ю. В., Чаплыгина В. В. Формирование универсальных учебных действий в предметной области «Русский язык» // Молодой ученый. – 2016. — №5.6. – С. 9-12. 5. Виноградов В.В. Избранные труды: Исследования по русской грамматике/ В. В. Виноградов. - М., 1975. - 254 с. 6. Воровщиков С.Г. Достоинства и недостатки перечня универсальных учебных действий Федерального государственного образовательного стандарта общего образования/ С. Г. Воровщиков // Интернет-журнал "Эйдос". – 2012. -№5. http://www.eidos.ru/journal/2012/0829-5.htm (Дата обращения 16.02.2019). 7. Воровщиков С.Г. Развитие универсальных учебных действий: опыт проектирования внутришкольной системы учебно-методического и управленческого сопровождения / под. ред. С.Г. Воровщикова, Н.П. Авериной. – М.: Книга по требованию, 2012. – 230 с. 8. Воровщиков, С.Г. Развитие универсальных учебных действий: внутришкольная система учебно-методического и управленческого сопровождения [Электронный ресурс]: монография / Е.В. Орлова, С. Г. Воровщиков. – М. : Издательство Прометей, 2012 .– 210 с. – Режим доступа: https://rucont.ru/efd/315921 (Дата обращения 16.02.2019). 9. Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. – 2002. – № 3-4. – С. 14-19. 10. Деятельность личности: сборник научных трудов. / под ред. В.Г. Леонтьева. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2005. – 171 с. 11. Жиенбаева Н. Б., Измайлова А. М. Психологические особенности развития личности в младшем школьном возрасте // Молодой ученый. – 2018. – №11. – С. 116-119. 12. Зухайраева Э. Х. Игровые методы как средство развития познавательных способностей учащихся младшего школьного возраста // Образование и воспитание. – 2016. – №1. – С. 37-40. 13. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с. 14. Канакина В. П. Русский язык. 4 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.1 / В. П. Канакина, В.Г. Горецкий. - М.: Просвещение, 2013. – 160с. 15. Канакина В. П. Русский язык. 4 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.2 / В. П. Канакина, В.Г. Горецкий. - М.: Просвещение, 2013. - 160с. 16. Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс/ В. П. Канакина. - М.: Просвещение, 2013. - 351 с. 17. Климанова Л. Ф. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил.на электрон. носителе. В 2ч. Ч. 1/ Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2014. - 127 с. 18. Климанова Л. Ф. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил.на электрон. носителе. В 2ч. Ч. 2/ Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2014. - 143 с. 19. Климанова Л. Ф. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. – М. : Просвещение, 2014. – 112 с. 20. Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. – М. : Просвещение, 2014. – 191 с. 21. Коваленко Е. Г., Щербина Т. И. Формирование у младших школьников предметных умений по синтаксису русского языка// Современные концепции развития науки: сборник статей Международной научно - практической конференции (28 января 2017 г. Екатеринбург). В 3 ч. 2. / - Уфа: МЦИИ Омега Сайнс, 2017. - С. 104-107. 22. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах/ М. Р. Львов. - М.: ACADEMIA, 2015. – 464 с. 23. Маслов Ю.С. Введение в языкознание/ Ю. С. Маслов. - М.: Высшая школа, 2004. – 387 с. 24. Новикова М. Г. Простое предложение: сущность, классификация и сравнительная типология русского и английского предложения/ М. Г. Новикова// Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. - 2009. - №1. - С. 124-130. 25. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 400 с. 26. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014. — 340 с. 27. Скобликова Е.С. Современный русский язык. Синтаксис простого предложения (теоретический курс) : учеб. пособие / Е.С. Скобликова. – 3е изд., испр. и доп. – М. : Флинта : Наука, 2006. – 320 с. 28. Словарь практического психолога / сост. С.Ю.Головин. – Минск: Харвест; М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.– 800 с. 29. Современный русский язык: Учебник / Под редакцией Н. С. Валгиной. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Логос, 2002. - 528 с. 30. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373. – Режим доступа: http://Минобрнауки. РФ (Дата обращения 17.02.2019). 31. Феофанов М.П. Очерки психологии усвоения русского языка учащимися вспомогательной школы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/1566401/ (Дата обращения 17.02.2019). 32. Чикишева О.В. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). Пермь: Меркурий, 2012. – С. 90-92. 33. Шахматов А.А. Синтаксис русского языка / В ступ, статья д-ра филол. наук, проф. Е. В. Клобукова; редакция и комментарии проф. Е. С. Истриной. 3-е изд. – М.: Эдиториал УРСС, 2001. – 624 с.
Отрывок из работы

Большое внимание авторы программы уделяют формированию умения правильно выбрать интонацию при чтении предложения, работе с деформированными предложениями и т. д. В систематическом курсе русского языка во 2 классе предложению посвящен отдельный раздел, который следует за разделом «Текст». В нем не только осуществляется повторение изученного в первом классе, и но и вводится сопоставление предложения с текстом. Второклассники учатся находить главные члены предложения, обозначать их графически, различать главные и второстепенные члены предложения. Вводятся понятия распространенное и нераспространенное предложение. При чтении учащиеся следят за соблюдением смыслового ударения в предложении. Всего на раздел «Предложение» по программе отведено 11 часов. В дальнейшем работа с предложением продолжается в рамках развития речи. В третьем классе предложение изучается в разделе «Текст. Предложение. Словосочетание» всего в объеме 14 часов. Как новый материал изучаются предложения с обращениями. На этом этапе обучающиеся должны анализировать содержание схемы и использовать его для составления сообщения о видах предложений, разбирать предложения по членам. Дается общее представление о сложном предложении. По программе «Перспектива» в добукварном периоде выделен раздел «Слово и предложение» (5 часов), который следует за разделом «Слова и слоги». Обучающиеся получают первое представление о предложении, учатся отличать слово и предложение, знакомятся с моделью и схемой предложения. В послебукварном периоде предусмотрена работа по изменению порядка слов в предложении, составлению предложений по картинке, «простейшему анализу предложений». Отметим, что в послебукварном периоде перед учащимися ставится задача научиться устанавливать связь слов при изменении их порядка
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 32 страницы
384 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg