Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТЕЙ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧЕРЕЖДЕНИИ

alex_m 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 112 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.07.2021
Исследование теоретических особенностей предприятия социальной профилактики детей из неблагополучных семей в образовательном учреждении осуществление опытно-экспериментальной работы по апробации модели позволило осуществить следующие умозаключения. Нами определена суть профилактики детей из неблагополучных семей с применением новых технологий в социальной работе.
Введение

В современной России, на сегодняшний день существуют серьезные проблемы в области семейной политики, это связано с социальными, политическими и культурными проблемами общества, все это причина возникновения глобальных проблем неблагополучия среди детей. В связи с высоким ростом разводов, социальные проблемы семей порождают все новые проблемы детей: такие как асоциальное поведение у детей школьного возраста становится серьезной угрозой для психически здорового поколения. Дети это будущее нашей страны, а следовательно не контролируемые и агрессивные поступки и поведение отражается на всем будущем в целом. По мнению Я.И. Гилинского «Социальная норма это исторически сложившийся в конкретном обществе предел, мера, интервал допустимого (дозволенного или обязательного) поведения, деятельности людей, социальных групп, социальных организаций» [23,с.34].Нарушение норм и правил, принятых в обществе- это асоциальное поведение, но данное определение не всегда правильно отражает смысл. Например, употребление алкоголя и курение - довольно распространенная норма поведения взрослых, но поведение детей с такими привычками мы относим к асоциальному. Поэтому правильнее будет назвать асоциальным поведение человека, которое не соответствует его возрастным особенностям. Существуют различия между асоциальным и антисоциальным поведением. Человек с антисоциальным поведением вступает в активный конфликт с нормами общества [9]. Особое место в решении данной проблемы отводится формированию, развитию и совершенствованию социальной профилактики детей из неблагополучных семей, как ведущему фактору и основе сохранения социального духовного, патриотического воспитания среди школьников. Организация программ социальной профилактики детей из неблагополучных семей как инновационная технология в образовательном учреждении это актуальная проблема современной социальной работы в общеобразовательных учреждениях и одно из направлений, которое необходимо применять в учреждении. Современные научные изучения, проводимые в социальной сфере, констатируют кризисные ситуации во многих областях жизнедеятельности людей, которые, так или иначе, влияют на их сознание и поведение. Серьезную угрозу представляет то, что негативные последствия таких изменений сказываются на детях, как наиболее уязвимой категории населения. Негативное воздействие неблагополучия в семье сказывается на взаимоотношениях ребенка с ровесниками, отношение к учебе творческой деятельности в целом. Актуальность проблемы совранной организации социальной профилактики детей из неблагополучных семей, как составной сегменты проблемы в образовательной среде с каждым годом усиливается. Это сопряжено с тем, что на современной день семьи Российской федерации не отвечают установленным требованиям современного общества и потребностям его социально-экономического формирования. Привлечение семей с детьми к социально профилактическим проектам и программам которые направлены на изменения отношения к негативному образу существования, помогает ликвидировать развивающееся социальные проблемы социально опасных семей и улучшает эмоциональное, психическое состояние их существования в целом. Наибольшее значение для диссертационной работы имеют труды, посвященные непосредственно проблемам деятельности образования детей и подростков по профилактике девиантного поведения В.Г. Баженов, Е.Г. Дозорцева, И.А. Клейсберг, В.П. Кащенко, Л. С. Выготский, М. А. Галагузова, Я. И. Гилинский, Е. В. Змановская, Л. В.Мардахаев и др. Социальную работу с подростками рассматривают в своих исследованиях: И.Г. Зайнышев, В.И. Курбатов, П.Д. Павленок, Е.И. Холостова. Правительством Российской Федерации были разработаны: Указ Президента Российской Федерации от 1июня 2012г. No761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей. Концепция развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. На основе Конституции Российской Федерации разработана концепция, Конвенции ООН о правах ребенка[29], Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"[46], Федерального закона "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" и с учетом общепризнанных принципов и норм [18]. Обращая внимание на то, что технология социальной работы является одним из видов социальных технологий, которая ориентирована на помощь и поддержку гражданам в различных ситуациях, разработку программ и проектов, направленных на предупреждение и решение сложных жизненных ситуаций и социально значимых проблем, в которых оказался человек. На данный момент в социальной работе существует противоречие между потребностью социальной практики в применении программ социальной профилактики детей из неблагополучных семей, как технологии менеджмента социальной работы и недостаточно изученным с теоретической стороны исследуемой проблемы. Из этого следует выделить методологическую и теоретическую основу исследования, которая представлена в таблице 1.
Содержание

Введение………………………………………………………............ 6 ГЛАВА 1 Теоретические аспекты инновационных технологий организации социальной профилактики детей из неблагополучных семей в образовательном учреждении 13 1.1 Проблемное поле детей из неблагополучных семей как основа организации социальной профилактики……………………………. 13 1.2 Инновационные технологии организации социальной профилактики в образовательном учреждении……………………… 28 1.3 Модель организации социальной профилактики с детьми из неблагополучных семей в образовательном учреждении с применением инновационных технологий............................................ 47 Выводы по первой главе………………………………………............. 59 ГЛАВА 2 Опытно-экспериментальная работа по апробации модели организации социальной профилактики с детьми из неблагополучных семей в образовательном учреждении с применением инновационных технологий 62 2.1 Зарубежный и отечественный опыт инновационных технологий организации социальной профилактики для детей из неблагополучных семей в образовательном учреждении (на примере сош №24).................................................................................. 62 2.2 Анализ деятельности образовательного учреждения по организации социальной профилактики для детей из неблагополучных семей………………………………………….……. 69 2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы по апробации модели организации социальной профилактики с детьми из неблагополучных семей в образовательном учреждении…………. 78 Выводы по второй главе………………………………………………. 83 Заключение…………………………………………………………... 85 Список использованной литературы…………………………… 90 Приложение………………………………………………………….. 98
Список литературы

1. Абросимова, М.Ю. Здоровье молодёжи / М.Ю. Абросимова и др. – Казань: «Медицина», 2007. - 220 с. 2. Албегова, И.Ф. Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг : учеб. пособие / И. Ф. Албегова, Е. А. Серова, Г. Л. Шаматонова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. - Ярославль: Изд-во Яросл. гос. ун-та, 2015. –116 с. 3. Алмаов, Б.Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних / Б.Н. Алмазов. – Свердловск: УрГУ, 2016. – 150 с. 4. Байков, Ю.И. Обучение ресурсосберегающим технологиям в образовательном учреждении/ Ю.И. Байков: Методические рекомендации. – М., 2012. - 143с. 5. Бальсевич, В.К. Инновационные технологии модернизации физического воспитания школьников. Спортивно ориентированное физическое воспитание учащихся общеобразовательных школ/ В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева, А.Г. Комков, О.М. Шелков. Методич. пособие. – СПб.: НИИФК, 2006. – 72 с. 6. Баранов, А.А., Лапин, Ю.Е. Государственная политика в области охраны здоровья детей: вопросы теории и практика/ А.А. Баранов., Ю.Е. Лапин. – М.: Союз педиатров России, 2009. 7. Вишневский, В.А. Здоровьесбережение в школе (Педагогические стратегии и технологии) / В.А. Вишневский. – М.: Изд. «Теория и практика физической культуры», 2002. – 270 с. 8. Владимирцев, В.А., Кудрявцева, Г.А. Роль благотворительных организаций в социальной поддержке семьи / В.А. Владимирцев, Г.А. Кудрявцева // Семья в современном обществе: материалы Всероссийской научно-практической конференции / под ред. Ф.А. Мустаевой (отв.ред.), М.Р. Москвиной, Г.А. Кудрявцевой, О.Л. Потрикеевой. – Магнитогосрк, 2007. – С. 219–223. 9. Галагузова, М.А., Мардахаев Л.В. Методика и технологии работы социального педагога. Учеб. пос. для вузов/ Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М.: Академия, 2016. – 192 с. 10. Галагузова, М.А. Социальная педагогика / Под общей ред. М.А. Галагузовой. – М., 2015.– 416 с. 11. Гарашкина, Н.В. Технология социальной работы: учеб. метод, пособие /Н.В. Гарашкина; М-во образования Рос. Федерации; Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. – Тамбов: изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2004. – 157 с. 12. Гончарова, Т. Неблагополучные семьи и работа с ними // Народное образование.– 2015.– № 6.– С.13-14. 13. Гарашкина, Н.В. Теория и практика социальной работы: учеб.-метод. пособие / Н. В. Гарашкина, Т. П. Дьячек ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования «Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина». – Тамбов: Изд-во ТГУ, 2009. – 130с. 14. Гарашкина, Н.В. Методологические подходы к социальному управлению в контексте магистерских исследований/ Н.В. Гарашкина //Социально-экономические явления и процессы .- Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2012. – №11. – С. 329-333. 15. Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы». - Режим доступа: http://base.garant.ru/70643472/ (Дата обращения: 16.01.2021). 16. Габбасова. — Текст: непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). — Казань : Бук, 2016. — С. 61-63. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/207/11108/ (дата обращения: 24.01.2021). 17. Гусева, Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей: Программа профилактики злоупотребления психоактивными веществами/ Н.А. Гусева. – СПб.: Речь, 2003.– 44с 18. Декларация прав ребенка : принята Генеральной ассамблеей ООН от 20 ноября 1959.–Режим доступа: «Гарант плюс» 19. Дейч, Б.А. Дополнительное образование детей как профессиональная педагогическая деятельность: монография / Б.А. Дейч, М.О. Кучеревская; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: НГПУ, 2014. - 149с. 20. Демина, В.С. Проблемы детской безнадзорности и беспризорности в Российской Федерации: социально-политические последствия и современные технологии решения. /В.С. Демина // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. – 2010. – № 14. – С. 207. 21. Дьячек,Т.П., Деревягина Т.Г. Основы социального проектирования. –Тамбов: Изд-воИПЧеснокова А.В., 2008 22. Дятченко, Л.Я. Социальные технологии в управлении общественными процессами : моногр. / Л.Я. Дятченко ; Белгор. центр соц. технологий ; БелГУ ; рец.: Н.И. Сазонов, В.И. Сперанский. - М. ; Белгород : Центр соц. технологий, 1993. - 343 с. 23. Карабанова,О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. – М., 2015.– 455 с. 24. Карпенко, А.Л. Психологичекские особенности детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях /А.Л.Карпенко // Воспитание школьников. – 2013.– № 2. –С. 35-39. 25. Зайцев, Г.К. Школьная валеология / Г.К. Зайцев. - СПб: Детство — Пресс, 2001. – 130 с. 26. Законы.http://static.government.ru/media/files/vJpASgHaDGAwZ3lWvF0NosFcBApgPTKb.pdf (дата обращения: 15.01.2021). 27. Зенов, С.С., Миненко, Г.Н. Разработка системы контроля успехов учащихся и достижений педагогов / С.С. Зенов, Г.Н. Миненко// Дополнительное образование и воспитание. – 2011. – № 4. – С.52-57. 28. Конвенция о правах ребенка № 44/25 от 20.11.1989. 29. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993)// Российская газета, 1993, 25 декабря. 30. Курбатов, В.И.. Курбатова, О.В. Социальное проектирование/ В.И. Курбатов., О.В. Курбатова. – Ростов н/Д., 2001. – 416с. 31. Луков, В.A. Социальное проектирование: учебное пособие/ В.А. Луков. – 7-е изд., испр. – М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та: Флинта, 2007. – 240 с. 32. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: Учебник / Л.В. Мардахаев. – М.: Гардарики, 2006. – С. 262-263. 33. Масалова, О.Ю. Физическая культура: педагогические основы ценностного отношения к здоровью: учеб. пособие / под ред. М.Я. Виленского. – М.: КНОРУС, 2012 – 184 с. 34. Матвеев, Л.П. Обобщающая теория физической культуры на текущем этапе своего становления/ Л.П. Матвеев // Теория и практика физической культуры.-2009. – № 9. – С. 16–17. 35. Менеджмент: учебник для бакалавров /под общ. ред. А.Л. Гапоненко. – М.: Издательство Юрайт, 2013. - 396с. 36. Менеджмент социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Под ред. Е.И. Комарова и А.И. Войтенко. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 288с. 37. Методика и технологии работы социального педагога: учеб. пособие для студ. высщ. учеб. заведений / Б.Н. Алмазов, М.А. Беляева, Н.Н. Бессонова и др.; под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. М.: издат. центр «Акаде¬мия», 2002. - 192 с. 38. Михайлова, С.В. Государственная политика в области охраны здоровья студенческой молодежи / С.В. Михайлова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 9-1. – С.184-186.URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=7467 (дата обращения: 16.01.2021). 39. Новикова, К.Н. Управление системой социальной защиты населения: региональный аспект/ К.Н. Новикова//Отечественный журнал социальной работы. - 2004. - № 4. С.4–13. 40. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: учебник / Л.Ф. Обухова. — Москва: Издательство Юрайт, 2016. — 460 с. 41. Осипова, И.И. Система предотвращения социального сиротства. Автореферат диссертация доктора социологических наук. – Нижний Новгород, 2009. –26 с. 42. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних[электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ. – Режим доступа: «Гарант плюс». 43. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей" [электронный ресурс]: Федеральный закон от 05.12.2006 N 207-ФЗ (ред. от 29.12.2012). – Режим доступа: «Гарант плюс». 44. Об Образовании в Российской Федерации : Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ. –Режим доступа: «Гарант плюс» 45. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога/ Р.В. Овчарова. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 480 с. 46. Организация, управление и администрирование в социальной работе: учебник для бакалавров / под ред. Е. И. Холостовой, Е. И. Комарова, О. Г. Прохоровой. - М.: Издательство Юрайт, 2011. - 425с. 47. Основы социальной работы / под ред. П.Д. Павленка. – М.: ИНФРА-М., 2011. – 397с. 48. Основы социального управления: Учебное пособие / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов, В.И. Патрушев и др. Под ред. В.Н. Иванова.- М.: Высш. шк., 2001. – 271 с. 49. Панкин, Н.М. Социальная работа в сфере дополнительного образования/ Н.М. Панкин, А.А. Хохлов// Социально-экономические аспекты развития современного общества. – «Рязанский Издательско-Полиграфический Дом «ПервопечатникЪ» . – 2014. – С.197-201. 50. Петров, А.В. Моделирование систем/ А.В. Петров. Учебное пособие. – Иркутск: Изд-во Иркутского госуд. Техн. Ун-та, 2000. – 268 с. 51. Пантелеева, Т.С. Особенности инноваций в сфере социальной работы / Т.С. Пантелеева // Отечественный журнал социальной работы. – 2003. – № 2. – С. 12–14. 52. Пузиков, А.Е. Социальные инновации и социальная работа / А.Е. Пузиков // Отечественный журнал социальной работы. – 2003. – № 2. – С. 15–24. 53. Самбуров, Э.А. Социальное моделирование, прогнозирование и проектирование: курс лекций / Э.А. Самбуров. – Иркутск : Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2010. – 173 с. 54. Сафронова, В.М. Прогнозирование и моделирование в социальной работе/ В.М. Сафронова.- М, 2002. –192 с. 55. Селявина П.К. Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних // Школа духовности. 2012. No 2. С. 70-72. 56. Социальная работа: учебное пособие. /Под ред. В.И. Курбатова. –Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003. – 480с. 57. Социальная работа: Введение в профессиональную деятельность: Учебное пособие / отв. ред. проф. А.А. Козлов. – М.: Логос. 2011. – 351с. 58. Социальная работа: теория и практика: Учебное пособие / Отв. ред. д. и. н., проф. Е.И. Холостова, д.и.н., проф. А.С. Сорвина. – М.: ИНФРА -М, 2012. – 432 с. 59. Социальный менеджмент / В. Н. Иванов, В. И. Патрушев, Н. С. Данакин и др.; Под ред. В. Н. Иванова, В. И. Патрушева. – М.: Высшая школа, 2002. – 271 с. 60. Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг: учебник для бакалавров / И.С. Романычев, Н.Н. Стрельникова, Л.В. Топчий и др. – М.: Дашков и К., 2014. – 184 с. 61. Столяров, В.И. Состояние и методологические основы разработки новой теории физического воспитания/ В.И. Столяров. Монография – Саратов: ООО Издательский центр «Наука», 2013. – 204 с. 62. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: Учебное пособие / под общ. ред. проф. П.Д. Павленка. – М.: «Дашков и Ко», 2014. – 509 с. 63. Технологии социальной работы: учебник Под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА - М, 2002. – 400 с. 64. Технология социальной работы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. за¬ведений / Под ред. И.Г. Зайнышева. – М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2002. – 240 с. 65. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы». 66. Ульмова, О.А. Достоинства и недостатки стационарного социального обслуживания детей из неблагополучных семей в республике Мордовия // Социальная работа с различными группами населения: теоретические и прикладные аспекты материалы II Международной заочной научно-практической конференции. МГУ им. Н. П. Огарева, Историко-социологический институт, кафедра социальной работы. 2011 – С. 145-147. 67. Усманов Б. Ф. Социальная инноватика: учеб. пособие. — М.,2007. 68. Фирсов, М.В. Технология социальной работы: учеб. пособие для вузов/ М.В. Фирсов. – Московский гос. обл. ун-т. Москва: Академический Проект. 2010. – 269 с. 69. Халикова Г. Р. Менеджмент в социальной работе // Молодой ученый. - 2014. - №20. - С. 541-543. - URL https://moluch.ru/archive/79/14166/ (дата обращения: 21.09.2019). 70. Хухлаева, О.В. Психология подростка/ О.В. Хухлаева. Учебное пособие. – М.: «Академия», 2004. – 160с. 71. Шабайкин, А.Ю. Деятельностный подход к исследованию организации и управления/ А.Ю. Шабайкин// Известия Московского гос. ун-та МАМИ. – Народное образование. – 2013. - №1.- С.14-20.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические аспекты инновационных технологий организации социальной профилактики детей из неблагополучных семей в образовательном учреждении 1.1 Проблемное поле детей из неблагополучных семей как основа организации социальной профилактики По мнению Карабанова,О.А [23, с.58]. Детское неблагополучие можно определить как комплекс причин различного характера, связанных с нарушением выполнения воспитательной функции семьи, вызывающих деформацию личности ребенка и приводящих к девиантному поведению Далее приведем пример классификации неблагополучных семей по И.И.Осиповой, в основу которой положена степень нарушения взаимоотношений и поведения членов семьи (табл. 2). В целом, неблагополучные семьи подразделяются на семьи: - с явной (открытой) формой неблагополучия; - со скрытой формой неблагополучия (внутренне неблагополучные). Семьи с явной (открытой) формой неблагополучия имеют низкий социальный статус в какой-либо из сфер жизнедеятельности или в нескольких одновременно, не справляются с возложенными на нх обязанностям, родители ведут аморальный, противоправный образ жизни. Дети в таких семья не вольно оказываются безнадзорными, полуголодными, отстают в развитии, становятся жертвами насилия, как со стороны родителей, так и других граждан того же социального слоя. Конфликтные семьи, воспитание ребенка в такой семье отражает поведение его в будущих семейных отношениях и отношениях с другими людьми.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg