Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Акустическая дисграфия

strva87 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.07.2021
Сделана в феврале 2018 года . ВУЗ: Омский государственный педагогический университет. Исследование проходило в январе 2018 года на базе бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа №1». В исследовании принимало участие 10 детей в возрасте 8 лет, среди них - 5 мальчиков и 5 девочек. Все дети учатся во 2 классе. У всех детей выявлена акустическая дисграфия. Есть приложения. Объект исследования: акустическая дисграфия. Предмет исследования: проявления акустической дисграфии у младших школьников. Целью исследования является изучение особенностей речи у младших школьников с акустической дисграфией. Задачи исследования: - изучить литературные источники по проблеме акустической дисграфии; - провести диагностическое исследование развития речи у младших школьников с акустической дисграфией; - проанализировать полученные результаты исследования. Методы исследования: - анализ научно-методической литературы по проблеме исследования; - констатирующий эксперимент; - наблюдение за детьми младшего школьного возраста с акустической дисграфией в процессе их учебной деятельности; - качественный и количественный анализ полученных данных. Теоретической базой исследования послужила учебная и научно-методическая литература, посвященная вопросам проявлений акустической дисграфии у детей младшего школьного возраста. Были использованы работы О.В. Елецкой, Н.С. Жуковой, Л.Г. Парамоновой, Е.И. Филипович и др. Практическая значимость работы заключается в том, что материалы этого исследования могут быть использованы педагогами-логопедами общеобразовательной школы, гимназий. Организация исследования: исследование проходило на базе бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа №1». В исследовании принимало участие 10 детей в возрасте 8 лет, среди них - 5 мальчиков и 5 девочек. Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения и списка источников информации. Введение раскрывает актуальность, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, а также практическую значимость работы. В первой главе рассматриваются теоретические основы исследования проявлений акустической дисграфии детей младшего школьного возраста. Во второй главе описывается организация и проведение констатирующего эксперимента, анализируются результаты исследования. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме. Работа была успешно защищена - претензии от заказчика не было. Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 05.07.2021 г. составила 85%.
Введение

Родители часто жалуются на отсутствие внимательности и желания учиться у детей, неусидчивость, негуманитарный склад ума и т.п. Иногда родители бывают правы, однако в некоторых случаях эти признаки означают, что у ребенка имеются большие проблемы в физиологическом, психологическом, неврологическом и языковом плане. Письмо является комплексной, регулярной и произвольной интеллектуальной деятельностью, обеспечивающей участие разнообразных структурных и функциональных элементов большинства психических функций. Письмо имеет тесные связи с разговорной речью и базируется лишь на очень высоком уровне развития. Тем не менее, формирование речи является лишь одним из условий, необходимых для успешного овладения навыками письма.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Научно-теоретические основы проблемы развития речи при акустической дисграфии 6 1.1. Речь и ее развитие в онтогенезе, виды речи, письменная речь 6 1.2. Нарушение речи при дисграфии и дислексии 11 1.3. Особенности проявлений акустической дисграфии у детей с общим недоразвитием речи 18 1.4. Обзор методик по коррекции дисграфии 22 Выводы по 1 главе 25 Глава 2. Исследование особенностей развития речи у младших школьников с акустической дисграфией 27 2.1. Организация исследования 27 2.2. Исследование развития речи у младших школьников с акустической дисграфией 28 2.3 Результаты исследования 29 Выводы по 2 главе 33 Заключение 35 Список использованных источников 38 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 40
Список литературы

1. Артемьева, Т.В. Диагностика и коррекция развития младшего школьника / Т.В. Артемьева. - Казань: Отечество, 2013. - 157 с. 2. Белоусова, А.К. Возрастная психология: Учебник / А.К. Белоусова. - М.: Феникс, 2012. - 591 с. 3. Белянин, В.П. Психолингвистика. - 4-е изд. / В.П. Белянин - М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2014. - 232 с. 4. Елецкая, О.В. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи: учебн.-метод. пособие / О.В. Елецкая, А.А. Тараканова. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2012. – 312 с. 5. Константинова, Е.А. Нарушения фонематического слуха у младших школьников с акустической дисграфией / Е.А. Константинова, Ю.И. Федько // Царскосельские чтения. - 2017. – №1, - С. 31-34. 6. Крючкова, Д.С. Дислексия и дисграфия в речи обучающихся как общеобразовательная проблема / Д.С. Крючкова // Ученые записки ОГУ. - 2015. – №1. - С. 317-320. 7. Жукова, Н.С. Логопедия: основы теории и практики / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева; под ред. Кондрашовой Л.В. - М.: Эксмо, 2012. - 288 с. 8. Жукова, Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у детей / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. - М.: КнигоМир, 2012. - 320 с. 9. Логопедия: учебник для студентов дефектол. фак-в / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: Владос, 2012. – 680 с. 10. Мелюханова, Е.Е. Коррекция дисграфии у младших школьников / Е.Е. Мелюханова // Инновационная наука. - 2017. – №9. - С. 58-60. 11. Парамонова, Л.Г. Логопедия для всех. - 5-е изд. / Л.Г. Парамонова. - СПб: Питер, 2013. - 420 с. 12. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2013. - 713 с. 13. Руденко, В.И. Логопедия: практическое пособие / В.И. Руденко. - М.: Феникс, 2016. - 287 с. 14. Рябова, О.В. Логопедическая диагностика дисграфии в свете требований ФГОС / О.В. Рябова // Специальное образование. - 2014. – №10. - С. 173-176. 15. Смирнова, И.А. Логопедия: иллюстрированный справочник / И.А. Смирнова. - М.: КАРО, 2014. - 232 с. 16. Современное образование: сб. учебно-методических работ / под ред. В.Л. Казанской. - М.: Директ-Медиа, 2016. - 255 с. 17. Столяренко, Л.Д. Возрастная психология: Учебник / Л.Д. Столяренко, Д.В. Столяренко. - М.: Феникс, 2017. - 442 с. 18. Ткаченко, Т.А. Логопедические упражнения / Т.А. Ткаченко. - М.: Эксмо, 2013. - 88 с. 19. Филипович, Е.И. Лекции по дисциплине «Методика развития речи (специальная)» / Е.И. Филипович. - М.: НОЧУ ВПО «МСГИ», 2014. - 18 с. 20. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология / И.В. Шаповаленко. - М.: Юрайт, 2017. - 576 с.
Отрывок из работы

При литературной дисграфии отмечается нарушение распознавания и воссоздания даже отдельных букв. Дети, страдающие вербальной дисграфией, отдельные буквы пишут верно, но в словах отмечаются изменения элементов букв, замены оптического характера. К проявлениям оптической дисграфии можно отнести и зеркальное письмо, которое в некоторых случаях наблюдается у леворуких детей, а кроме этого, при органических поражениях мозга. Главными признаками дисграфии считаются особые, не имеющие отношения к использованию правил орфографии, ошибки. Они всегда имеют стабильный вид и их появление не относится к дефектам умственного либо сенсорного развития школьника либо к нерегулярности его обучения в школе. Ошибки звукового анализа выражаются в письме в форме пропусков, перестановок, дополнений букв или слогов. Ошибки фонематического восприятия основаны на проблемах с распознаванием звуков, которые имеют акустико-артикуляционную схожесть. В устной речи недостаточность развития процесса распознавания звуков становится причиной возникновения замен и смешения фонем. По акустико-артикуляционному сходству смешиваются, как правило, парные звонкие и глухие согласные, лабиализованные гласные, соноры, свистящие и шипящие, аффрикаты смешиваются как друг с другом, так и с любым из собственных элементов. Смешивание букв по кинетическому сходству основано на оптическом сходстве букв. Оно выражается в том, что ребенок вместо одной буквы пишет другую, похожую на нее написанием или каким-то элементом
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 34 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 34 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Психология, 40 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg