Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Роль дидактических игр в дошкольном возрасте

strva87 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.07.2021
Предмет: Дошкольное образование. ВУЗ: Межрегиональный открытый социальный институт (МОСИ) г. Йошкар-Ола. Сделана в марте 2018 года. База исследования: МКДОУ «Детский сад «Теремок» пгт Санчурск. Выборку исследования составили 10 детей младшего дошкольного возраста от 3 лет 4 месяцев до 3 лет 11 месяцев Есть много приложение. Цель исследования – изучить роль дидактических игр в развитии детей младшего школьного возраста. Задачи: 1. Раскрыть сущность, виды структуры и особенности дидактических игр. 2. Определить роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста. 3. Выявить уровень развития игровых умений у детей младшего дошкольного возраста в ходе экспериментального исследования. 4. Разработать рекомендации для воспитателей по руководству дидактической игрой детей младшего дошкольного возраста. Объект исследования – дидактические игры. Предмет исследования – процесс руководства дидактической игрой детей младшего дошкольного возраста. Методы исследования: теоретические – анализ научных источников, методы аналогии и классификации, синтез и обобщение; экспериментальные – тестирование, количественный и качественный анализ результатов диагностики. Методологическая основа исследования. Принципиальное значение для решения поставленной проблемы имели исследования Л.Ф. Обуховой, М.А. Панфиловой, О.Е. Смирновой, Д.Б. Эльконина, Е.Л. Яковлевой и других. Этапы развития игровой деятельности младших дошкольников представлены в исследованиях Т.М. Горюновой, С.Н. Теплюк и других. Структура и виды дидактических игр детей младшего дошкольного возраста раскрыты в научных трудах Н.Я. Михайленко, Н.А. Коротковой, Н. Харитоновой и др. Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста проанализирована такими учеными, как А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин и др. Структура исследования: введение, две главы, заключение, список используемых источников и литературы, приложения. Работа была успешно защищена - претензии от заказчика не было. Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 05.07.2021 г. составила 68%.
Введение

На современном этапе нарушается передача игровой культуры от поколения к поколению. Это связано, прежде всего, с тем, что группы в детских садах в основном одновозрастные, а из этого вытекают последствия: не осуществляется передача сюжетов, правил игр от старших детей младшим; семьи в большинстве своём малочисленны; старшие дети в семье обычно чересчур заняты, «заорганизованы»; родители в силу занятости, или неумения, или непонимания того, какое значение имеет для ребёнка игровая деятельность, редко играют с детьми. В ситуации, когда нарушается передача игровой культуры от поколения к поколению, ослабляются игровые связи, начинают исчезать традиционные сюжеты и правила игры и средством для игры остаётся лишь игрушка, не способная заменить живое общение, познание взаимоотношений. Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Этому виду игры уделено большое внимание, т.к. она развивает активность ребенка. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе игровой и дидактической задач. В дидактической игре ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения роли дидактической игры в развитии детей младшего дошкольного возраста 6 1.1. Дидактическая игра в младшем дошкольном возрасте: ее сущность, виды, особенности, структура 6 1.2. Место дидактических игр в развитии ребенка младшего дошкольного возраста 12 2. Изучение игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в процессе использования дидактических игр 18 2.1. Описание процедуры и методики исследования 18 2.2. Анализ результатов исследования особенностей игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста 21 2.3. Практические рекомендации по руководству дидактической игрой детей младшего дошкольного возраста 26 Заключение 32 Список используемых источников и литературы 35 Приложения 38
Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 225 с. 2. Авдулова, Т.П. Психология игры: современный подход / Т.П. Авдулова. – М.: Академия, 2014. – 402 с. 3. Бодалев, А.А. Личность и общение / А.А. Бодалев. – СПб.: Питер, 2014. – 471 с. 4. Бондаренко, А.К. Воспитание детей в игре / А.К. Бондаренко. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 458 с. 5. Виноградова, Н.А. Дидактические игры для дошкольников. Практическое пособие / Н.А. Виноградова, Н.В. Познякова. – М.: Айрис-Пресс, 2011. – 128 с. 6. Выготский, Л.С. Мышление и речь: Избранные психологические исследования / Л.С. Выготский. – М.: Академия, 2014. – 845 с. 7. Гилигузова, Л.Н. Ступени общения: от года до семи лет / Л.Н. Гилигузова, Е.О. Смирнова. – М.: Инфра-М, 2012. – 142 с. 8. Горюнова, Т.М. Развитие детей младшего дошкольного возраста в игре: Анализ программы дошкольного образования / Т.М. Горюнова. – М: ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. 9. Жуковская, Р.С. Дошкольная педагогика / Р.С. Жуковская. – СПб.: Питер, 2014. – 471 с. 10. Запорожец, А.В. Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов / А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 2011. – 321 с. 11. Кукушкина, Е.Ю. Играем и учимся дружить / Е.Ю. Кукушкина, Л.В. Самсонова. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 174 с. 12. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И.Ю. Кулагина, В Н. Колюцкий. – М.: ТЦ: «Сфера», 2014. – 464 с. 13. Михайленко, Н.Я. Организация игровой деятельности в детском саду. 2-е изд., испр. / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2014. – 96 с. 14. Морозова, Н.Е. Дошкольная педагогика / Н.Е. Морозова. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 359 с. 15. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В.С. Мухина – М.: Академия, 2014. – 456 с. 16. Носова, Е.А. Семья и детский сад: педагогическое образование родителей / Е.А. Носова, Т.Ю. Швецова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 80 с. 17. Обухова, Л.Ф. Детская возрастная психология / Л.Ф. Обухова. – М.: Владос, 2014. – 374 с. 18. Панфилова, М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры / М.А. Панфилова. – М.: ГНОМ и Д, 2012. – 160 с. 19. Петроченко, Г.Г. Развитие детей дошкольного возраста / Г.Г. Петроченко. – М.: Инфра-М, 2012. – 291 с. 20. Смирнова, Е.О. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам / Е.О. Смирнова // Педагогика. – 2013. – №8. – С.73–77. 21. Сорокина, А.И. Дидактическая игра в детском саду / А.И. Сорокина. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 98 с. 22. Теплюк, С.Н. Дети младшего возраста в детском саду: программа и методические рекомендации для занятий с детьми от рождения до двух лет / С.Н. Теплюк. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 223 с. 23. Терещук, Р.К. Общение и избирательные взаимоотношения дошкольников / Р.К. Терещук // Мир психологии. – 2014. – №3. – С. 74-77 24. Уткина, Ю.Т. Игра как средство межличностного общения / Ю.Т. Уткина // Педагогика. – 2015. – №4. – С. 41-42. 25. Утробина, В.Г. Дидактическая игра в работе с детьми младшего дошкольного возраста / В.Г. Утробина, Е.О. Смирнова // Детский сад от А до Я. – 2016. – № 3. – С. 63-66. 26. Шарапова Н.В. Дошкольник в мире игры / Н.В. Шарапова. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 125 с. 27. Шитова, Е.В. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2 – 7 лет / Е.В. Шитова. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 169 с. 28. Харитонова, Н. Руководство дидактической игрой в ДОУ / Н. Харитонова // Дошкольное воспитание. – 2016. – №6. – С. 3-12. 29. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М.: ТЦ «Сфера», 2014. – 421 с. 30. Яковлева, Е.Л. Создание предметно-развивающей среды как условие разностороннего развитие ребенка младшего дошкольного возраста в ДОУ / Е.Л. Яковлева // Педагогика. – 2015. –№3. – С. 52-55.
Отрывок из работы

Это игра, которая предназначается для обучения. Использование дидактических игрушек или пособий тоже нередко называют игрой – стоит дать ребенку в руки пирамидку или матрешку и считается, что игра состоялась. Рассмотрим особенности руководства дидактической игрой детей младшего дошкольного возраста. С целью обогащения игровых действий детей младшего дошкольного возраста воспитатели должны учить детей внимательно наблюдать окружающую жизнь (например, во время прогулок обращают их внимание на трудовые действия людей – дворник лопатой убирает снег, шофер управляет машиной). Однако не все маленькие дети могут переносить в игру то, что они наблюдают. Воспитатели и здесь помогают им: показывают на примере с игрушками, что нужно делать с тем или иным предметом, т.е. активизируют их опыт. Задача воспитателя – тактично и ненавязчиво направлять игру ребенка, подсказывать ему, как еще можно действовать с игрушкой, предложить дополнительный игровой материал (к машине положить кубики, для куклы – коляску). Сначала младшие дошкольники фактически копируют действия воспитателя, но уже через 1,5–2 месяца начинают вносить в игру то, что сами заметили. Например, дети наблюдали за действиями няни и через некоторое время они стали мыть посуду, вытирать стол. При обучении детей игре следует учесть одно важное обстоятельство: дети младшего дошкольного возраста очень чутко реагируют на отношения взрослых к их играм. Они не будут играть, если чувствуют со стороны воспитателя фальшь или равнодушие.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 32 страницы
384 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg