Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ (2-3 лет)

strva87 1200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.07.2021
Выпускная квалификационная работа . ВУЗ: Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет. Предмет: Дошкольное образование. Сделана в феврале 2018 года. Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МБДОУ «Детский сад №120 «Солнышко»» г. Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края. В исследование приняло участие 20 воспитанников первой младшей группы. Цель исследования – изучение особенностей сенсорного развития младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ (2-3 лет). Задачи исследования: 1. Изучить понятие сенсорного развития. 2. Охарактеризовать возрастные особенности развития детей младшего дошкольного возраста. 3. Выявить дидактические средства сенсорного развития ребенка младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ. 4. Провести диагностику уровня развития сенсорного восприятия предметов детьми в возрасте 2-3 лет. 5. Разработать комплекс дидактических игр по сенсорному развитию младших дошкольников. 6. Проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы. Объект исследования – процесс сенсорного развития детей раннего 2-3 лет. Предмет исследования – особенностями сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ (2-3 лет). Методы исследования: анализ и синтез психолого-педагогической и научной литературы по проблеме исследования, эксперимент, качественный и количественный анализ данных. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, библиографического списка и приложения. Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел. Оригинальность работы по Antiplagiat.ru на 05.07.2021 г. составила 68%.
Введение

Сенсорное развитие – это процесс развития восприятия и формирования представлений ребенка о внешних свойствах предметов: форме, величине, цвете, положении в пространстве, вкусе, запахе и т.д. Познание начинается с восприятия предметов и явлений окружающего мира. Овладение любой практической деятельностью будет успешным в условиях хорошо развитой сенсорики. Развитие сенсорных способностей начинается в младшем дошкольном возрасте. В этот возрастной период у ребенка развиваются различные способности, обогащается сенсорный опыт ребенка посредством зрения, осязания, мышечного чувства ребенок начинает различать форму, величину и цвет предмета при соответствующих условиях.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Теоретические основы сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ 6 1.1 Понятие сенсорного развития 6 1.2 Возрастные особенности развития детей младшего дошкольного возраста 10 1.3 Дидактические средства сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста 15 Выводы по главе 1 25 Глава 2 Опытно-экспериментальное изучение особенностей сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ 26 2.1 Диагностика уровня сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста 26 2.3 Анализ результатов проведенной работы по сенсорному развитию детей 2-3 лет 47 Выводы по главе 2 54 Заключение 55 Библиографический список 57 Приложения 61
Список литературы

1. Белкина, В.Н. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям [Текст] / В.Н. Белкина. – Ярославль, 2016. – 320 с. 2. Богусловская, З.М. Развитие игры для детей младшего дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада [Текст] / З.М. Богуславская. – М.: Просвещение, 2013. – 207 с. 3. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст] / А.К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 2011. – 206 с. 4. Венгер, Л.А. Дидактические игры в детском саду [Текст] / Л.А. Венгер. – М.: Академия, 2009. – 96 с. 5. Венгер, Л.А. Развитие общих познавательных способностей как предмет психологического исследования [Текст] / Под ред. Л. А. Венгера. – М.: Педагогика, 2011. – 518 с. 6. Вернадская М.Э. Критерии развития детей дошкольного возраста [Текст] / М.Э. Вернадская, O.E. Громова // Педагогика ДОУ. – 2003. - № 3. – С. 108-117. 7. Волков, Б.С. Методология и методы психологического исследования [Текст] / Б.С. Волков. – М.: Академия, 2009. – 419 с. 8. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста [Текст] / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца и др. – М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 2010. – 144 с. 9. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. сада [Текст] /Л.А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер; Под ред. Л. А. Венгера. – М.: Академия, 2011. – 144 с. 10. Выготский, Л.С. Мышление и речь [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1983. – 86 с. 11. Галигузова Л.Н. Педагогика детей дошкольного возраста: учеб. пособие для студентов вузов [Текст] / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 301 с. 12. Гирвиц, Г.И. Расширение сенсорного опыта младших школьников в процессе предметно-практической деятельности [Текст] / Г.И. Гирвиц // Школьный логопед. – 2007. - № 3. – С. 42-46. 13. Детская практическая психология [Текст] / Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: Педагогика, 2013. – 253 с. 14. Диагностика в детском саду [Текст] / Под ред. Е.А. Ничипорюк, Г.Д. Посевиной. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 327 с. 15. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников [Текст] / Под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 2012. – 424 с. 16. Дубовис, Д.Н. Вопросы психологии художественного восприятия в трудах А.В. Запорожца [Текст] / Д.Н. Дубовис // Вопросы психологии. – 2010. - №5. – С. 117-122. 17. Елясова, Е.В., Гузеватова, Е.Н. Особенности сенсорного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / Е.В. Елясов, Е.Н. Гузеватова // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XXX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1 (29). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/1(29).pdf (Дата обращения: 23.02.2018). 18. Запорожец, А.В. Диагностика умственного развития дошкольника [Текст] / Под ред. Л. А. Венгера, В. В. Холновской. – М.: Просвещение, 2010. – 439 с. 19. Запорожец, А.В. Психическое развитие ребенка [Текст] / Под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. – М.: Педагогика, 2011. – 563 с. 20. Казакова, Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников [Текст] / Т.Г. Казакова. – М.: Просвещение, 2013. – 165 с. 21. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова. – М.: Академия, 2012. – 434 с. 22. Котелевская, В.В. Дошкольная педагогика. Развитие речи и интеллекта в играх, тренингах, тестах [Текст] / В.В. Котелевская. – Ростов н/Дону.: Феникс, 2012. – 185 с. 23. Кудрявцев, В.Т. Творческий потенциал дошкольника: природа и структура [Текст] / В.Т. Кудрявцева. – М.: АНА Центр развивающего образования, Владимир, 2012. – 150 с. 24. Метиева, Л.А. Развитие сенсорной сферы детей [Текст] / Л.А. Метиева. – М.: Просвещение, 2009. – 160 с. 25. Мухина, В.С. Психология дошкольника [Текст] / В.С. Мухина. – М.: Педагогика, 2013. – 276 с. 26. Немов, Р.С. Психология. Общие основы психологии [Текст] / Р.С. Немов. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2010. – 490 с. 27. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы [Текст] / Л.Ф Обухова. – М.: Тривола, 2013. – 203 с. 28. Отношения между сверстниками в группе детского сада [Текст] / Под ред. Т. А. Репиной. – М.: Просвещение, 2010. – 302 с. 29. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: 2014. – 368 с. 30. Поддъяков, Н.Н. Проблемное обучение и творчество дошкольников [Текст] / Н.Н. Поддъяков. – М.: Центр, 2010. - 531 с. 31. Поддъяков, Н.Н. Умственное воспитание детей дошкольного возраста [Текст] / Под ред. Н.Н. Подъякова, Ф.А.Сохина. – М.: Просвещение, 2010. – 198 с. 32. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Система ГАРАНТ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/70512244/paragraph/6:0 (Дата обращения: 25.02.2018). 33. Рубинштейн, Д.Б. Основы общей психологии [Текст] / Д.Б. Рубинштейн. – М.: Педагогика, 2011. – 328 с. 34. Сенсорное воспитание в детском саду [Текст] / Под ред. Н.Н. Поддъкова, В.Н. Аванесовой. – М.: Просвещение, 2011. – 385 с. 35. Теплов, Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий [Текст] / Б.М. Теплов – М.: Институт практической психологии, 2010. – 544с. 36. Усова, А.П. Обучение в детском саду [Текст] / А.П. Усова. – М.: Академия, 2011. – 285 с. 37. Фребель, Ф. Детский сад // История зарубежной дошкольной педагогики: хрестоматия [Текст] / сост. Н.Б. Мчелидзе и др. – М.: Просвещение, 2012. – 240 с. 38. Широкова, Г.А. Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста: диагностика, игры, упражнения [Текст] / Г.А. Широкова. – Ростов на/Д: Феникс, 2006. – 251 с. 39. Эльконин, Б.Д. Введение в психологию развития [Текст] / Б.Д. Элькониню – М.: Тривола, 2010. – 438 с. 40. Яганова, А.Р. Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.pdou.ru/categories/2/articles/745 (Дата обращения: 23.02.2018).
Отрывок из работы

Итак, сенсорные способности развиваются посредством узнавания формы, величины, цвета предметов и т.п. Поэтому для познания предмета ребенок его трогает, берет в рот. Для познания предмета со всех сторон ребенок использует органы чувств: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. Познание и обогащение представлений ребенка о мире осуществляется благодаря жизненному опыту. Процесс познания окружающей действительности детьми начинается с анализа информации, полученной благодаря наблюдениям, тактильным ощущениям, различию вкуса и запаха, услышанного звука. Однако, все, что ребенок потрогал, увидел, услышал, должно иметь словесное подкрепление со стороны взрослого. Получение ребенком полной информации о предмете, явлении, деятельности возможно в случае использования педагогом всех видов воздействия на сенсорную систему ребенка. Педагогу нельзя забывать об эмоциональном фоне, который создает благоприятные условия для усвоения информации и применения ее в дальнейшем. В связи с этим задачами сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста являются: ? формирование умения ориентироваться в различных свойствах предметов: цвете (желтый, красный, зеленый, синий), геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), форме (куб, шар, конус – крыша, кирпич), количестве (один, много), величине: большой – маленький, узкий – широкий, высокий – низкий, длинный – короткий; ? обогащение и накопление сенсорного опыта в процессе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом; ? воспитание умения не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 42 страницы
1050 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg