Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Взаимосвязь тревожности и гибкости мышления у детей младшего школьного возраста

strva87 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.07.2021
Предмет: Педагогика, психология. ВУЗ: Алтайский Государственный Педагогический Университет. Сделана в октябре 2018 года. В исследовании приняло участие 50 детей младшего школьного возраста – от 10 до 11 лет, учащиеся 4-х классов. В приложениях результаты исследования. В данной работе не указана база исследования. Таким образом, если подставить название нужной базы исследования, то работа подойдет для любого города и вуза. Цель исследования – изучить взаимосвязь тревожности и гибкости мышления младших школьников. Объект исследования – тревожность и гибкость мышления. Предмет исследования – взаимосвязь тревожности и гибкости мышления младших школьников. Гипотеза исследования: личностная тревожность младших школьников в большей степени, чем ситуативная, оказывает влияние на развитие гибкости мышления младших школьников. Задачи исследования: 1. Раскрыть возрастные особенности детей младшего школьного возраста. 2. Определить особенности проявления тревожности в младшем школьном возрасте. 2. Проанализировать процесс развития мышления у детей младшего школьного возраста. 3. Выявить в эмпирическом исследовании взаимосвязь тревожности и гибкости мышления младших школьников. Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы был использован следующий комплекс методов исследования: - теоретические методы (анализ и синтез педагогической, психологической литературы, изучение документов, сравнение и обобщение научных данных); - эмпирические методы (опрос, анкетирование, беседа) математические методы: (количественный и качественный анализ результатов исследования). Методики исследования: 1. Тест на исследование уровня тревожности (Опросник Ч.Д. Спилбергера – Ю.Л. Ханина). 2. Методика изучения гибкости мышления. Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы, приложений. Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел. Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 05.07.2021 г. составила 72%.
Введение

Проблема тревожности и влияния ее на развитие познавательных процессов младших школьников, является актуальной, так как в настоящее время увеличилось число тревожных учащихся, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Психическое напряжение и связанная с ним тревога определенным образом соотносятся с уровнем развития всех форм мышления младших школьников, в том числе и гибкости. В этой связи представляется важным вопрос об особенностях выявления взаимосвязи тревожности младших школьников и гибкости их мышления
Содержание

Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты изучения особенностей состояния тревожности и процесса развития мышления у детей младшего школьного возраста 5 1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста 5 1.2 Особенности проявления тревожности у детей младшего школьного возраста 10 1.3Закономерности развития мышления в младшем школьном возрасте 14 Выводы по первой главе 22 Глава 2 Эмпирическое исследование особенностей взаимосвязи тревожности и гибкости мышления у детей младшего школьного возраста 23 2.1 Описание процедуры и методики исследования 23 2.2 Анализ результатов эмпирического исследования 25 Выводы по второй главе 30 Заключение 31 Список использованных источников 32 Приложения 35
Список литературы

1. Аболин, Л. М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека [Текст] / Л. М. Аболин. – Москва : Инфра-М, 2011. – 411 с. 2. Бреслав, Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения [Текст] / Г. М. Бреслав // Психологические исследования. – 2012. – №2. – С. 63-69. 3. Выготский, Л. С. Проблемы общей психологии [Текст] / Л. С. Выготский. – Санкт-Петербург : Питер, 2012. – 874 с. 4. Дарвиш, О. Б. Возрастная психология : учебное пособие [Текст] / О. Б. Дарвиш. – 3-е изд.,перераб. и доп. – Барнаул : АлтГПУ, 2015. – 185 с. 5. Дружинин, В. Н. Психология способностей: избранные тр. [Текст] / В. Н. Дружинин; отв. ред.: А. Л. Журавлев, М. А. Холоднов, В. Д. Шадриков. – Москва : РГБ, 2009. – 652 с. 6. Дубровина, И. В. Психическое здоровье детей и подростков [Текст] / И. В. Дубровина. – Москва : Академия, 2000. – 256 с. 7. Дьяченко, М. И. О подходах к изучению эмоциональной устойчивости младших школьников [Текст] / М. И. Дьяченко // Вопросы психологии. – 2014. – №2. – С. 52-55. 8. Зарубина, О. В. Особенности формирования самосознания у младших школьников [Текст] / О. В. Зарубина // Мир психологии. – 2014. – №2. – С. 41-51. 9. Зейгарник, Б. В. Личность и патология деятельности [Текст] / Б. В. Зейгарник. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 480 с. 10. Игошин, Ю. Т. Эмоциональные проявления старшеклассников [Текст] / Ю. Т. Игошин // Мир психологии. – 2014. – №4. – С. 74-77. 11. Изюмова, С. А. О физиологической природе связей между эмоциональной устойчивостью и свойствами нервной системы [Текст] / С. А. Изюмова // Вопросы психологии. – 2012. – № 5 . – С. 128-133. 12. Ильин, Е. П. Психология творчества, креативности, одарённости [Текст] / Е. П. Ильин. – Санкт-Петербург : Питер, 2011. – 448 с. 13. Карпов, А. А. Взаимосвязь общих способностей и метакогнитивных качеств личности: дис. … канд. психол. Наук [Текст] / А. А. Карпов. – Ярославль : ЯГПУ, 2013. – 201 с. 14. Клакхон, К. Психология личности [Текст] / К. Клакхон. – Москва : Академия. 2016. – 589 с. 15. Константинов, В. В. Специфика психологического сопровождения процесса школьной адаптации [Текст] / В. В. Константинов, Л. Ю. Копылова // Вестник Саратовского областного института развития образования. – 2015. – №1. – С. 18-22. 16. Кудинов, С. И. Психологическая устойчивость личности как основа самореализации субъекта [Текст] / С. И. Кудинов, С. М. Хаммад // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер. Психология и педагогика. – 2015. – № 1. – С. 26?31. 17. Курек, Н. С. Нарушения психической активности [Текст] / Н. С. Курек. – Москва : Инфра-М, 2014. – 241 с. 18. Лёткина Р. В. Психология здоровья [Текст] / Р. В. Леткина. – Калуга : Политоп, 2015. – 69 с. 19. Люблинская, А. А. Учителю о психологии младшего школьника [Текст] / А. А. Люблинская. – Москва : Наука, 2013. – 205 с. 20. Морозова, М. Т. Пути и средства развития мышления в младшем школьном возрасте [Текст] / М. Т. Морозова // Мир психологии. – 2014. – №4. – С. 62-66. 21. Никольская, И. М. Психологическая защита у детей [Текст] / И. М. Никольская, Р. М. Грановская. – Санкт-Петерубрг : Питер, 2014. – 547 с. 22. Панфилова, М. А. Тревожность и ее коррекция у детей [Текст] / М. А. Панфилова // Школа здоровья. – 2016. – № 1. – С. 17–28. 23. Пасечник, Л. Тревожный ребёнок [Текст] / Л. Пасечник // Вопросы психологии. – 2014. – № 9. – С. 89–95. 24. Спилбергер, Ч. Тревожность как свойство личности [Текст] / Ч. Спилбергер. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 189 с. 25. Степанова, О. П. Эффективное преодоление неуверенности и тревожности. Психокоррекционная работа [Текст] / О. П. Степанова. – Москва : Флинта, 2015. – 180 с. 26. Терентьева, Ю. В. Психология индивидуальности [Текст] / Ю. В. Терентьева. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 455 с. 27. Феррол, Л. М. Психология личностного развития [Текст] / Л. М. Феррол. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 652 с. 28. Фомина, В. В. Природа мышления в подходах зарубежных ученых [Текст] / В. В. Фомина // Вопросы психологии. – 2016. – №1. – С. 52-58. 29. Фрейд, З. Психоанализ [Текст] / З. Фрейд. – Санкт-Петербург : Питер, 2015. – 458 с. 30. Ханин, Ю. Л. Краткое руководство к применению шкалы реактивной и личностной тревожности Ч. Д. Спилберга [Текст] / Ю. Л. Ханин. – Москва : Академия, 2012. – 125 с.
Отрывок из работы

Высокий уровень ситуативной тревожности у младших школьников непосредственно связан (36%) с предвкушением попадания в определенную стрессовую ситуацию и характеризуется субъективным дискомфортом, напряженностью, беспокойством и вегетативным возбуждением. Естественно, это состояние отличается неустойчивостью во времени и различной интенсивностью в зависимости от силы воздействия стрессовой ситуации. Личностная тревожность представляет собой конституциональную черту, обусловливающую склонность воспринимать угрозу в широком диапазоне ситуаций. При высокой личностной тревожности, каждая из этих ситуаций будет обладать стрессовым воздействием на субъекта и вызывать у него выраженную тревогу. Очень высокая личностная тревожность прямо коррелирует с наличием невротического конфликта, с эмоциональными и невротическими срывами и психосоматическими заболеваниями. Сопоставление результатов по обеим подшкалам дает возможность оценить индивидуальную значимость стрессовой ситуации для испытуемого. Данная шкала в силу своей относительной простоты и эффективности широко применяется в клинике с различными целями: определение выраженности тревожных переживаний, оценка состояния в динамике и др. В ходе изучения личностной тревожности было установлено, что у 34% младших школьников наблюдается высокая тревожность. Это говорит о том, что больше половины учащихся испытывают страх и негативные эмоции в ситуациях проверки знаний, в тех случаях, когда необходимо высказать свое мнение, ответить на уроке, когда требуется показать свои способности. Тревожность может быть связана также и с ожиданием неблагоприятных последствий (страх быть публично раскритикованным). Дети боятся, что им придется писать проверочные работы и будет оценивать их остаточные знания. Обычно это характерно для лиц, чьи родители сильно не одобряют получение невысокой оценки. Этот негативный эмоциональный фон может снижать успешность обучения. Средний уровень школьной тревожности был выявлен у 38% учащихся, а низкий уровень тревожности наблюдается у 28%.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 32 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 28 страниц
240 руб.
Курсовая работа, Психология, 34 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg