Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовые основы и практика прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации

one_butterfly 1975 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 79 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.07.2021
Актуальность избранной темы исследования обусловлена: недостатками в сфере правового регулирования труда сотрудников органов внутренних дел; – недостаточно эффективно функционирующей системой защиты прав сотрудников органов внутренних дел; – малым количеством научных исследований по проблемам правового регулирования труда сотрудников органов внутренних дел; – объективной потребностью в теоретической разработке проблем правового регулирования труда сотрудников органов внутренних дел. Актуальность избранной темы определяется и необходимостью теоретического осмысления правовых и организационных основ государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации (полиции) и поиском повышения эффективности деятельности этих органов. В правовой литературе последних лет вопросам правового регулирования государственной службы в целом и органах внутренних дел в частности уделяется повышенное внимание. Однако комплексные исследования, имеющие своим специальным предметом проблемы правового регулирования государственных служащих в органы внутренних дел Российской Федерации, практически отсутствуют. Объект исследования – правовые и организационные основы государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации. Предмет исследования – правовые нормы, регулирующие трудовые отношения государственных служащих в органах внутренних дел Российской Федерации. Целью исследования является выявление особенностей правового регулирования трудовых отношений государственных служащих в органах внутренних дел Российской Федерации. Задачи исследования: – исследовать понятие государственной службы; – рассмотреть особенности правового положения сотрудника полиции; – проанализировать особенности возникновения служебных отношений и прохождения государственной службы в органах внутренних дел; – выявить особенности юридической ответственности государственных служащих сотрудников органов внутренних дел. Теоретическую основу исследования составили работы российских ученых Ю.Е. Аврутина, С.П. Булавина, С.И. Барсукова, В.С. Бялта, А.М. Артёмовой, С.В. Луговик, Д.М. Овсянко, А.С. Шиенковой и др. Методологической основой исследования является всеобщий диалектический метод познания, позволяющий рассматривать явления в их развитии и взаимосвязи. Применялись также общенаучные (анализ, системный и структурный подходы) и частно-научные методы исследования: сравнительно-исторический, сравнительно-правовой, логико-юридический и др. Нормативную основу исследования составили: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Постановления Правительства РФ, Приказы МВД России. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что определены основные направления совершенствования правового регулирования служебных отношений государственных служащих в органах внутренних дел и предложены практические рекомендации, направленные на совершенствование законодательства и практики его применения. Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы.
Введение

Государственная правоохранительная служба – сложный социально-правовой институт, изучение которого требует комплексного анализа его социальных и юридических основ. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих государственно-служебные отношения, т.е. права, обязанности, ограничения, запреты; стимулирование, ответственность служащих, прохождение государственной правоохранительной службы, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. Здесь отчетливо проявляется институциональный характер государственной правоохранительной службы. Государственная служба в органах внутренних дел – это вид государственной службы, который занимает особое место в механизме государственной власти, обладает специфическими средствами укрепления порядка и законности, противодействия преступности и правонарушений, обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации. Вследствие этого государственная служба в органах внутренних дел должна быть урегулирована нормами права, проверенными наукой и практикой и при этом отвечать потребностям общества.
Содержание

Введение 3 1. Законодательство о правовом регулировании службы в органах внутренних дел 6 1.2 Правовое положение сотрудника полиции 8 1.3 Возникновение служебных отношений, прохождение государственной службы в органах внутренних дел 14 2. Юридическая ответственность государственных служащих в органах внутренних дел 46 2.1 Дисциплинарная ответственность сотрудников органов внутренних дел 46 2.2 Материальная ответственность сотрудников органов внутренних дел 56 2.3 Административная ответственность сотрудников органов внутренних дел 60 2.4 Уголовная ответственность сотрудников органов внутренних дел 66 Заключение 71 Список использованной литературы 75
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Российская Федерация. Конституция (1993) // СЗ РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398. 2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 01.04.2019) // СЗ РФ. – 2001. – № 52 (ч. I). – Ст. 4921. 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 28.11.2018) // СЗ РФ. – 2002. № 1 (ч. I). – Ст. 1. 4. О полиции: федер. закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 01.04.2019) // СЗ РФ. – 2011. – № 7. – Ст. 900. 5. Об оперативно-розыскной деятельности: федер. закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 06.07.2016) // СЗ РФ. – 1995. – №33. – Ст. 3349. 6. О системе государственной службы Российской Федерации: федер. закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // СЗ РФ. – 2003. – №22. – Ст. 2063. 7. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федер. закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 11.12.2018) // СЗ РФ. – 2004. – №31. – Ст. 3215. 8. О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // СЗ РФ. 2011. – №49 (ч.1). – Ст. 7020. 9. О прокуратуре Российской Федерации: федер. закон от 17.01.1992 № 337-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // СЗ РФ. – 1995. – №47. – Ст. 4472. 10. О политических партиях: федер. закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ (ред. от 03.07.2018) // СЗ РФ. – 2001. – №29. – Ст. 2950. 11. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: федер. закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // СЗ РФ. – 2009. – №7. – Ст. 776. 12. О противодействии коррупции: федер. закон от 25.12.2008 № 273ФЗ (ред. от 30.10.2018) // СЗ РФ. – 2008. – №52 (ч.1). – Ст. 6228. 13. О государственной тайне: закон от 21.07.1993 № 5485-1 (ред. от 29.07.2018) // СЗ РФ. – 1997. – №41. – Стр. 8220-8235. Учебная литература 14. Бахрах, Д. Н., Российский, Б. В., Старилов, Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. / Д.Н. Бахрах, Б.В. Российский, Ю.Н. Старилов. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2005. – 800 с. 15. Борисов, Н.И. Государственная и муниципальная служба: учебное пособие / Н.И. Борисов. – Москва: КНОРУС, 2017. – 472 с. 16. Винокуров, А. Ю. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации». В 2 томах. Том 1 / А.Ю. Винокуров. - Москва: Гостехиздат, 2016. - 338 c. 17. Государственная служба : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. В. Охотский и др.; под общ. ред. Е. В. Охотского. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 339 с. 18. Овсянко, Д. Н. Государственная служба Российской Федерации: учеб. пособие / Д. Н. Овсянко. – М., 2008. – 447 с. 19. Россинский, Б.В. Административное право: учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – 5 -е изд., пересмотр. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2018. – 576 с. 20. Сергун, П. П. Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации: состояние и теория развития / П. П. Сергун. – Саратов, 1998. – 322 с. 21. Старилов, Ю. Н. Государственная служба и служебное право / Ю. Н. Старилов. – М. : НОРМА ИНФРА-М, 2015. – 315 с Научная литература 22. Адмиралова, И.А. Международно-правовые стандарты обеспечения прав и свобод граждан и деятельность полиции // Российская юстиция. – 2017. – № 4. – С. 27-30. 23. Бахрах, Д.Н. Государственная служба: основные понятия, ее составляющие, содержание, принципы // Государство и право. – 1996. – № 12. – С. 10-18. 24. Безруков, А.В. Конституционно-правовые основы обеспечения правопорядка органами внутренних дел Российской Федерации // Административное право и процесс. – 2017. – № 8. – С. 67 - 70. 25. Быковская, Ю.В. Жилищное обеспечение сотрудников органов внутренних дел и членов их семей: современное состояние и направления развития // Вестник Московского университета МВД России. – 2015. –№2. –С. 200-206. 26. Габричидзе, Б.Н., Коланда, В.М. Принцип профессионализма в государственной службе // Государство и право. – 1995. – № 12. – С. 19-26. 27. Грищенко, А.Н. К вопросу о механизме реализации функций полиции по охране и защите прав и свобод граждан // Современное право. – 2017. – № 9. – С. 33-41. 28. Грищенко, А.Н. К вопросу об охране и защите прав и свобод граждан в деятельности полиции // Современное право. – 2017. – № 8. – С. 29 – 34. 29. Губарева, Т.И., Алексеева, О.Н. Новая реформа МВД России – в поисках оптимальной модели // Административное право и процесс. – 2017. – № 2. – С. 39 - 41. 30. Занина, Т.М., Крицкая, М.С. Общественный контроль за деятельностью полиции: понятие, задачи, принципы // Административное право и процесс. – 2016. – № 6. – С. 38-42. 31. Кириллов, А.А. Государственная служба и особенности ее прохождения в органах прокуратуры // Бизнес в законе. Экономик юридический журнал. – 2009. – №2. – С.233-234. 32. Киричек, Е.В. Принципы деятельности полиции по обеспечению конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации // Вестник Московского университета МВД России. – 2015. – № 6. С.200-206. 33. Киселев, А.К. Изменения в управлении полицейскими структурами // Административное право и процесс. – 2016. – № 2. – С. 60 - 66. 34. Коробов, В.Б. Реализация принципов открытости и публичности в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации // Труды Академии управления МВД России. – 2013. – №2. – С. 3-8. 35. Лыгин, Р. Конкурсный отбор - критерии качества // Служба кадров. – 2000. – № 5. – С. 34-38. 36. Митрохин, В.В. Принципы организации и прохождения службы в органах внутренних дел // Административное и муниципальное право. - 2015. - № 7. - С. 691-699. 37. Нагорных, Р.В. О содержании административно-правового механизма формирования и реализации кадровой политики в правоохранительной сфере // Административное право и процесс. – 2009. – № 3. – С. 15-18. 38. Параносенков, П.М. Соблюдение прав и свобод человека как основополагающий принцип деятельности полиции Российской Федерации // Административное право и процесс. – 2014. – № 8. – С. 57-59. 39. Рублев, А.Г. Особенности формирования структуры и кадровой политики полиции ближнего зарубежья // Административное право и процесс. – 2017. – № 4. – С. 69 - 73. 40. Соколова, О.С. К вопросу об унификации законодательства о правоохранительной службе // Административное и муниципальное право. – 2013. – № 2. – С. 118-123. 41. Смищук, С.А. Особенности прохождения государственной службы в органах прокуратуры Российской Федерации // Молодой ученный. – 2016. – №15. – С.361-363. 42. Трусов, А.И., Кочеров, Ю.Н., Димитров, А.Н. Административно юрисдикционная деятельность полиции: проблемы теории и практики // Российская юстиция. – 2017. – № 10. – С. 57 - 60. 43. Чернышев, А.И. Проблема соблюдения этических и нравственных норм государственными и муниципальными служащими в России // Духовная ситуация времени. Россия XXI век. – 2016. – № 1 (6). – С. 16-17. 44. Шаров, А.В. Об основных элементах административной реформы // Журнал российского права. – 2005. – № 4. – С.19-28. 45. Шубина, Е.В. Доставление, применяемое сотрудниками полиции в качестве меры административного предупреждения // Административное и муниципальное право. – 2015. – № 12. – С. 1271 - 1273. 46. Юнусов, С.А. Обеспечение принципов справедливости и законности в административной деятельности правоохранительных органов // Административное право и процесс. – 2017. – № 4. – С. 54-56.
Отрывок из работы

1. Законодательство о правовом регулировании службы в органах внутренних дел 1.1 Понятие «государственная служба» В отечественной литературе понятия «гражданская служба» и «государственная служба» используются давно и достаточно широко. В конце 1990-х гг. вышло порядка 12 учебников по государственной службе. После принятия Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в 2005 г. были изданы учебные пособия В.Д. Граждана «Государственная гражданская служба» и Д.М. Овсянко «Государственная служба Российской Федерации», которые проанализировали появившиеся к тому времени нормативно-правовые акты по гражданской службе и прежде принятые документы по военной и правоохранительной службе. Несколько позже, в 2008 г., вышел в свет курс лекций В.С. Нечипоренко «Теория и организация государственной службы», в резюме которого сказано, что в нем «рассмотрены теоретические и организационные основы государственной гражданской службы». В данном курсе имеется 13 лекций по «государственной службе», однако лишь одна из них посвящена анализу указанных видов этой службы и три лекции (если судить по названиям отдельных параграфов) – по «гражданской службе». А в целом курс лекций исследует государственную службу вообще, безотносительно к ее конкретным видам и странам. Даже в Указе Президента РФ от 10 марта 2009 г. №261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы в Российской Федерации (2009–2013 годы)"» пока говорится лишь о том, что в предшествующие годы была сформирована государственная гражданская служба как вид государственной службы и лишь начато преобразование военной службы, разработаны предложения по формированию правовых основ правоохранительной службы. Термин «государственная служба в органах внутренних дел» употребляется крайне редко. Как правило, традиционно применяется словосочетание «служба в органах внутренних дел», хотя в Преамбуле Федерального закона от 30 ноября 2011 года №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел» установлено, что он регулирует порядок и условия прохождения государственной службы сотрудниками органов внутренних дел. При этом следует подчеркнуть, что такая служба является специфическим видом трудовой деятельности и заключается в следующем. Во-первых, отношения государственной службы в органах внутренних дел, в которые вступают сотрудники МВД России, неоднородны по субъектному составу, основаниям возникновения, содержанию, юридической природе и являются предметом правового регулирования различных отраслей права . Во-вторых, первичными отношениями, предопределяющими возможность вступления сотрудников органов внутренних дел в публично-правовые (государственно-служебные) отношения с внешней средой, служат внутренние отношения с государством в лице соответствующих органов внутренних дел и их должностных лиц. В-третьих, юридической базой существования как внешних, так и внутренних государственно-служебных отношений являются служебно-трудовые отношения, которые складываются между сотрудниками и соответствующими органами внутренних дел по поводу условий их службы. В-четвертых, несмотря на то, что служебно-трудовые и внутренние государственно-служебные отношения совпадают во времени, одновременно возникают, функционируют и прекращаются, они представляют собой самостоятельные виды правовых отношений. В-пятых, поскольку служебно-трудовые отношения в органах внутренних дел по всем критериям подпадают под понятие отношений наемного труда, есть все основания относить их не только к сфере действия, но и к предмету трудового права. В-шестых, помимо служебно-трудовых отношений сотрудники органов внутренних дел могут стать участниками непосредственно связанных с ними отношений, в частности, по материальной ответственности за причиненный ущерб и по разрешению споров, правовое регулирование которых выходит за пределы сферы действия административного права и относится к предмету трудового и гражданско-процессуального законодательства. служба полиция юридический сотрудник 1.2 Правовое положение сотрудника полиции Определяя статус сотрудника полиции, Закон «О полиции» в целом сохранил военизированный характер полицейской службы, поскольку, как и Закон о милиции, связал правовое положение сотрудника полиции с присвоением ему специального звания полиции, предусмотренного ст. 26 гл. 6 Закона «О полиции» (далее Закон). Вместе с тем Закон установил, что отдельные должности в полиции могут замещаться федеральными государственными гражданскими служащими (ч. 8 ст. 25). Перечень этих должностей применительно к высшему начальствующему составу полиции предусмотрен Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. №253 «Об утверждении перечня должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации, в Федеральной миграционной службе, в Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территориях государств – участников Содружества Независимых Государств и соответствующих этим должностям специальных званий». Термин «сотрудник» имеет два значения: 1) тот, кто работает вместе, соучастник в трудах, помощник в деле, сотоварищ по деловым вопросам; 2) название представителя профессионального сообщества работников и некоторых специальностей (например, научный сотрудник) или вообще служащих как представителей особой категории работников. Применительно к ст. 25 Закона о полиции термин «сотрудник» используется во втором значении. Совокупность сотрудников полиции, образующая ее людской субстрат, именуется личным составом, персоналом либо кадрами полиции. К сотрудникам полиции не относятся рядовые, офицеры и генералы внутренних войск, сотрудники следственного аппарата органов внутренних дел, сотрудники органов внутренних дел, имеющие специальные звания внутренней службы. Сотрудником полиции может быть только гражданин Российской Федерации. Иностранные граждане, лица с двойным гражданством, лица, не имеющие гражданства, служить в полиции не могут. Юридическими фактами состояния в кадрах полиции (кадрах органов внутренних дел) являются: а) занятие должности рядового или начальствующего состава органов внутренних дел; б) нахождение в распоряжении органов внутренних дел; в) прикомандирование к государственным органам, а также к иным организациям. Должность – это базовая структурная единица государственного органа, включающая часть его компетенции. Иными словами, это то служебное место, которое связано с выполнением определенного круга служебных обязанностей. «Состояние в должности» означает нахождение, пребывание в должности, возникающее с момента подписания приказа о назначении. Сотрудник полиции реализует свои полномочия, находясь на должности в течение служебного времени, установленного законодательством о государственной службе, распорядком дня органа внутренних дел, должностным регламентом (должностной инструкцией), а также контрактом о прохождении службы в полиции. Сотрудникам полиции разрешается совместительство на вакантных должностях рядового и начальствующего состава, а также на вакантных должностях работников в свободное от основной службы время. Эти вопросы урегулированы постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 июля 1993 г. №720 «О порядке и условиях службы (работы) по совместительству в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации». Совместительство допускается в любом подразделении системы МВД России, в том числе и по месту основной службы сотрудника полиции. Должности в органах внутренних дел, замещаемые сотрудниками полиции, подразделяются на пять видов: 1) должности рядового состава; 2) должности младшего начальствующего состава; 3) должности среднего начальствующего состава; 4) должности старшего начальствующего состава; 5) должности высшего начальствующего состава. Перечень первых четырех видов должностей рядового и начальствующего состава утверждается приказами министра внутренних дел Российской Федерации. Для каждой должности установлены квалификационные требования. Они включают в себя уровень профессионального образования, стаж и опыт работы по специальности, уровень знания правовых основ исполнения соответствующих должностных обязанностей. Перечень должностей высшего начальствующего состава органов внутренних дел, которые могут замещать сотрудники полиции, определяется указами Президента Российской Федерации. Это должности в центральном аппарате МВД России и территориальных органах министерства на региональном и межрегиональном уровнях, а также должности в учебных и научно-исследовательских учреждениях. Такой перечень утвержден Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. №253. Новеллой Закона о полиции является установление территориальной юрисдикции сотрудника полиции (ч. 3 ст. 25). Это означает, что он выполняет свои служебные обязанности по должности и реализует должностные права и обязанности лишь в границах территории, обслуживаемой территориальным органом, где он проходит службу. Данное ограничение касается, прежде всего, контрольно-надзорных полномочий сотрудников полиции, несения ими в штатном режиме патрульно-постовой службы, регулирования дорожного движения, осуществления предупредительно-профилактических мер в отношении лиц, состоящих на учетах в органах внутренних дел по основаниям, предусмотренным, в частности, ст. 17 Закона «О полиции» Как представляется, данная новелла ориентирована на упорядочение правоприменительной деятельности сотрудников, создание юридических условий, затрудняющих недобросовестным сотрудникам полиции возможность злоупотребления правом. Учитывая специфику полицейской деятельности, ориентированной на активное противодействие преступности и обеспечение правопорядка, законодатель предусмотрел отдельные исключения из принципа территориальной юрисдикции сотрудника полиции. Принцип территориальной юрисдикции, закрепленный в ч. 3 ст. 25, не распространяется на процессуальную деятельность сотрудников полиции, регламентируемую нормами УПК РФ, определяющими подследственность уголовных дел и порядок выполнения отдельных следственных действий. Фактически экстерриториальны полномочия сотрудников полиции, связанные с осуществлением оперативно-розыскной деятельности. В силу ст. 9 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» рассмотрение материалов об ограничении конституционных прав граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, на неприкосновенность жилища при проведении оперативно-розыскных мероприятий осуществляется судом. По результатам рассмотрения положительное решение принимается судом без учета территориальной юрисдикции оперативного подразделения соответствующего органа внутренних дел и распространяется на всю территорию России. Лишь частично рассматриваемый принцип распространяется на процессуальную деятельность, регламентируемую нормами КоАП РФ, поскольку принцип территориальности закреплен только применительно к рассмотрению дел об административных правонарушениях (ст. 29.5). Протоколы об административных правонарушениях составляются уполномоченными должностными лицами в пределах компетенции соответствующего органа (ч. 1 ст. 28 3 КоАП РФ). Рассматриваемая новелла при всей ее внешней привлекательности и очевидном заимствовании из опыта американской полиции местного уровня, сотрудники которой действуют на основании специальных лицензий, действие которых ограничено территорией муниципалитета, может породить немало проблем на практике. В этой связи в Законе содержится оговорка о том, что за пределами территории дислокации органа внутренних дел сотрудник полиции выполняет обязанности, возложенные на полицию, и реализует права, предоставленные полиции, в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (ч. 3 ст. 25). Служба в полиции предполагает наделение сотрудника специальным званием, которое, в отличие от должности, не является элементом структуры органа внутренних дел, а присваивается персонально. Виды специальных званий полиции установлены ст. 26 Закона «О полиции», который фактически воспроизводит систему специальных званий, существовавших в милиции, предусматривая и принципиально новое звание – «генерал полиции Российской Федерации». Сотрудник полиции также считается проходящим службу в полиции в случае нахождения его в распоряжении МВД России, его территориальных органов или организаций, входящих в систему МВД России. Сотрудник полиции может находиться в распоряжении органов внутренних дел в следующих случаях: 1) при нахождении за штатом (в случае ликвидации или реорганизации органа внутренних дел (подразделения), сокращения численности или штата сотрудников органа внутренних дел (подразделения) – не более двух месяцев; 2) при освобождении от замещаемой должности в связи с перемещением по службе или увольнением со службы – в период, необходимый для передачи дел по должности, но не более одного месяца; 3) по окончании приостановления службы – в период трудоустройства, но не более трех месяцев; 4) при направлении на медицинское обследование или медицинское освидетельствование военно-врачебной комиссией – в период прохождения медицинского обследования или медицинского освидетельствования военно-врачебной комиссией, но не более двух месяцев; 5) при неисполнении более четырех месяцев в общей сложности в течение двенадцати месяцев служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью (за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации предусмотрены более длительные сроки нахождения сотрудника на излечении или на излечении в связи с полученными им при исполнении служебных обязанностей ранением, контузией или увечьем) – в период болезни, но не более одного года; 6) при направлении в служебную командировку на срок более одного года, в том числе за границу, и в период по окончании служебной командировки – в период трудоустройства, но не более трех месяцев; 7) в связи с восстановлением в должности сотрудника органов внутренних дел, ранее замещавшего эту должность, – в период трудоустройства, но не более трех месяцев; 8) в период пребывания в неиспользованном отпуске за предыдущие годы службы при увольнении со службы в органах внутренних дел – не более шести месяцев; 9) по окончании срока прикомандирования к органам государственной власти, а также к организациям – в период трудоустройства, но не более грех месяцев. 1.3 Возникновение служебных отношений, прохождение государственной службы в органах внутренних дел Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым и Министром МВД России генералом армии Р.Г. Нургалиевым объявлено о реформе органов внутренних дел, одной из задач которой является пересмотр порядка отбора кандидатов для службы (работы) в органах внутренних дел Российской Федерации. Кадровый кризис в органах внутренних дел до сих пор не преодолен, вместе с тем «эффективность деятельности органов внутренних дел находится в прямой зависимости от качественного состава кадров». Более детально вопросы возникновения служебных отношений, прохождения государственной службы в органах внутренних дел регулируются Федеральным законом «О службе в органах внутренних дел». На службу в органы внутренних дел вправе поступать граждане не моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел. Зачисление в образовательное учреждение высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме в должности курсанта, слушателя является поступлением на службу в органы внутренних дел. В образовательные учреждения высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме вправе поступать в том числе граждане, не достигшие возраста 18 лет. Предельный возраст поступления на службу в органы внутренних дел устанавливается: – для замещения должностей в органах внутренних дел – 35 лет; – для поступления в образовательные учреждения высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме – 25 лет. Возрастные ограничения для поступления на службу в органы внутренних дел граждан, ранее проходивших службу в органах внутренних дел или в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий, определяются возрастными ограничениями для пребывания на службе в органах внутренних дел, установленными статьей 88 настоящего Федерального закона. Гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 29 и ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О полиции». Граждане, поступающие на службу в органы внутренних дел, проходят в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, психофизиологические исследования (обследования), тестирование, направленные на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами. На гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел, оформляется личное поручительство, которое состоит в письменном обязательстве сотрудника органов внутренних дел, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином ограничений и запретов, установленных для сотрудников настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Порядок и категории должностей, при назначении на которые оформляется личное поручительство, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. По сравнению с аналогичным разделом Закона о милиции нормы, регулирующие службу в полиции, существенно обновлены. Пересмотрены условия приема на службу в полицию (ст. 35) и основания увольнения со службы в полиции (ст. 40). Восполнен законодательный пробел относительно режима служебного времени сотрудника полиции (ст. 37). Исключены нормы об отпусках, а нормы, касающиеся специальных званий, оплаты труда сотрудников, включены в другие главы Закона о полиции. Служба в полиции представляет собой вид профессиональной служебной деятельности граждан на соответствующих должностях в МВД России, входящих в его систему территориальных органах и организациях. Для понимания существа и содержания служебных отношений в полиции важное значение имеет положение о том, что служба в полиции – это особая разновидность федеральной государственной службы. Наряду с общими признаками, свойственными всей государственной службе, она обладает специфическими чертами, которые характеризуют ее как самостоятельную часть в общей системе государственной службы Российской Федерации. В первую очередь ее самостоятельность обусловлена выполнением особых функций по обеспечению законности, правопорядка, общественной и личной безопасности, а также по противодействию преступности и правонарушениям. Являясь представителями власти, эта категория государственных служащих способна совершать действия, влекущие юридические последствия в отношении субъектов, не связанных с ними служебными отношениями. Сотрудникам полиции предоставлено право по применению физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Исходными правовыми основаниями поступления на службу в полицию являются общие нормы, закрепляющие право граждан на труд. В ст. 37 Конституции Российской Федерации закреплено: «Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию». Поэтому порядок приема граждан на службу в полицию в своих основных положениях совпадает с общим порядком приема на работу. Тем не менее, специфический характер службы в полиции предопределяет повышенные по сравнению с другими сферами общественно-полезной деятельности требования к личным качествам кандидата. На службу в полицию могут быть приняты в добровольном порядке граждане Российской Федерации не моложе 18 лет и не старше 35 лет. В то же время Закон о полиции (ч. 2 ст. 35) делает исключение из этого правила, закрепляя возможность приема в образовательные учреждения высшего профессионального образования МВД России лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста. Кроме того, предельное возрастное ограничение для приема на службу в полицию распространяется на лиц, впервые поступающих на службу. Что касается лиц, которые уже служили в органах внутренних дел, а также военнослужащих, то этот возрастной ценз может быть и выше. Здесь в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел вступают в действие другие факторы, связанные с достижением предельного возраста службы, истечением срока службы, дающего право на пенсию и т.д. Владение государственным языком является обязательным условием для поступления на службу в полицию. В соответствии с ч. 1 ст. 68 Конституции Российской Федерации государственным языком на всей территории России является русский. Следовательно, знание русского языка является непременным условием поступления на службу. Признание русского языка в качестве государственного означает обязательность его использования и применения во всех органах государственной власти и местного самоуправления на всей территории Российской Федерации во всех официальных сферах без специального на то указания. Данное положение закреплено в Федеральном законе от 1 июня 2005 г. №53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» (п. 1 ч. 1 ст. 3). Общеобразовательная и специальная подготовка лиц, поступающих на службу в полицию, должна соответствовать той должности, на которую они принимаются. Поэтому уровень образования является важным условием при приеме граждан на службу в полицию. Данное требование вытекает из характера функций, возлагаемых на сотрудников полиции. Так, на должности рядового и младшего начальствующего состава принимаются граждане, имеющие образование не ниже среднего (полного) общего, а на должности среднего и старшего начальствующего состава – среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Специфика службы в полиции требует от сотрудников высокой физической выносливости, в связи с чем должности рядового и начальствующего состава должны комплектоваться лицами, способными по состоянию здоровья переносить нагрузки, связанные с характером службы. Наличие же у кандидата различного рода заболеваний, препятствующих прохождению службы в полиции, является основанием для отказа в приеме. Годность к службе по состоянию здоровья определяется военно-врачебными комиссиями в соответствии с Инструкцией о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 14 июля 2010 г. №523. Кроме того, учитываются интеллектуальные, личностные и другие качества кандидатов, выявляемые в процессе психофизиологического исследования психодиагностическими подразделениями медицинской службы органов внутренних дел, а также результаты тестирования на алкогольную, наркотическую и иную токсическую зависимость в порядке, определяемом МВД России. Категории должностей, при назначении на которые проводятся психофизиологическое исследование, тестирование в отношении наличия алкогольной, наркотической и иной токсической зависимости, определяются МВД России. Случаи, когда гражданин не может быть принят на службу, установлены в ч. 3 ст. 35 Закона о полиции. При приеме граждан на службу в полицию оформляется личное поручительство, которое состоит в письменном обязательстве сотрудника органов внутренних дел, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдение кандидатом установленных законодательством для сотрудников полиции ограничений и запретов. Личное поручительство оформляется в целях: – укрепления служебной дисциплины и законности среди сотрудников полиции, предупреждения происшествий и правонарушений с их участием; – формирования высококвалифицированного управленческого звена кадров органов внутренних дел, снижения текучести кадров; – повышения ответственности руководителей и иных должностных лиц за принимаемые кадровые решения; – устранения коррупционных рисков и улучшения качества отбора кандидатов на службу в полицию;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 44 страницы
1100 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 47 страниц
1175 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 51 страница
1275 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 48 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 77 страниц
1925 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg