Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Таможенные союзы в торгово-политической практике развитых стран: оценки эффективности единых внутренних рынков

one_butterfly 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.07.2021
Мировой опыт показывает, что таможенные союзы объединяют страны с примерно одинаковым уровнем экономического развития против государств, которые имеют гораздо большее экономическое влияние на международной сцене. В свете этого страны с менее стабильной финансо-вой ситуацией соединяются в общий таможенный союз. Тем самым обере-гая собственных производителей пошлинами, тарифом на автотранспорт и определёнными ограничениями. В ходе выполнения данной работы дано понятие эффективного рын-ка, классифицированы формы рыночной эффективности, описана гипотеза эффективности рынка; рассмотрены вопросы относительно таможенного союза: история, признаки и цель его создания.
Введение

Чтобы обеспечить более крепкую взаимосвязь национальных эконо-мик, различные группировки государств предпринимают попытки созда-ния разнообразных интеграционных проектов. Однако эффективность все-возможных региональных интеграционных объединений не всегда одина-кова. Мы наблюдаем значительное увеличение роли и места межгосудар-ственной интеграции в жизни человека, всего мира, общества, государства. Для развития торговли оптимальные условия формируют таможен-ные союзы. Они выступают наиболее активной формой интернациональ-ной интеграции и содействуют укреплению финансовых и общественно-политических интересов государств.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Таможенный союз: история, признаки и цели создания 4 1.1.Таможенные союзы в мировой истории 4 1.2. Таможенный союз: понятие и назначение 6 Глава 2. Оценка эффективности единого внутреннего рынка 9 2.1. Понятие эффективности рынка 9 2.2 Формы эффективности рынка 12 2.3. Анализ теории эффективности рынка 15 Глава 3. Мировой опыт функционирования таможенных союзов в торгово-политической практике развитых стран 18 3.1. Экономические последствия создания таможенного союза 18 3.2. Взаимная торговля товарами Евразийского Экономического Союза 20 Заключение………………………………………………………………...31 Список использованных источников……………………………………..32
Список литературы

Учебная литература: 1. Борисов К.Г. Международное таможенное право 2 издание. Москва, РУДН, 2015. с.194 2 .Бочаров В.В. Инвестиционный менеджмент. Санкт-Петербург, Пи-тер, 2018, с.72 3. Буренин А.Н. Рынок ценных бумаг и производных финансовых инструментов. Москва, НТО им. Вавилова, 2014, с.93 4. Диомидова М.И. Создание Германского таможенного союза в оте-чественной и зарубежной историографии. Электронный научно-образовательный журнал, Москва, с.84 5. Карзинов М.П. Образование и Наука. История. Москва, 2020. 6. Глазьева С.Ю., Мансурова Т.А. Регулирование внешней торговли таможенного союза в рамках ЕврАзЭС. Москва, НОРМА, 2016, с.154 7. Маныкин А.С. Интеграционные процессы в современном мире: Учебное пособие. Москва, МАКС Пресс, 2015, с.185 8. Кондратьева Н. Б. /Научно-аналитический вестник. Москва, РАН, 2019, с.94 9. Кондратьева Н. Б. Европейский союз: становление единого рынка, Москва, 2017, с.130 10. Менжинский Е.А. Торгово-политическая практика капиталисти-ческих государств. Москва, БЕТА, 2014, с.160 11. Олкушкин А. В. Таможенное дело: учебник: для студентов, обучающихся по специальности 080115 «Таможенное дело». Министерство финансов Российской Федерации, Академия бюджета и казначейства. Москва: Юрайт, 2016, с.310 12. Толкушкин А. В. Таможенное дело: учебник для бакалавриата. Москва, Юрайт, 2017, с.84 13. Фабоцци Ф. Рынок облигаций. Анализ и стратегии. Москва, Аль-пина Бизнес Букс, 2016, с.193 Электронные и сетевые ресурсы: 14. https://studopedia.su 15. https://www.cbr.ru/securities_market 16. https://www.kommersant.ru
Отрывок из работы

Глава 1. Таможенный союз: история, признаки и цели создания 1.1.Таможенные союзы в мировой истории Древняя история имеет процесс создания таможенных объединений. Всё началось со второй половины девятнадцатого века. В настоящее время у таможенных союзов, с их новыми функциями, всё равно остаются неко-торые прошлые особенности. Его исследование даёт возможность понять единые основы и характерные черты развития подобных объединений. Формирования таможенных объединений были непростыми. Одни появлялись и существовали достаточно продолжительное время, другие наоборот. Однако ясно, что оба они были порождением своей эпохи и что их происхождение основывалось на соответствующих условиях, главной причиной которых были политические и экономические интересы некото-рых государств. История современных интеграционных образований уходит корнями в Германию, где и были сделаны первые опыты такого межгосударствен-ного взаимодействия. Образованный в 1834 году Германский таможенный представлял собой союз многих немецких государств, которые согласи-лись ликвидировать все таможенные преграды между собой, а из пошлин, взимаемых на границах территории союза, создать общую казну, с рас-пределением ее доходов между участниками, соответственно числу жите-лей. Это привело в экономическом отношении к созданию единого гер-манского рынка и введению общей валюты в лице прусского талера. С экономической точки зрения это привело к созданию немецкого внутрен-него рынка и введению единой валюты в лице прусского талера. История Германии XIX в. традиционно привлекает внимание иссле-дователей, поскольку именно в это время происходил процесс формирова-ния единого немецкого национального государства. Политическое объеди-нение и промышленная революция в том же веке позволили Германии за-нять лидирующие позиции в мировой политике и экономике. В дальнейшем создали ещё три таможенных объединения: - Польско-Данцигский - Щвейцарско-Лихтенштейнский (действует и на сегодняшний день) - Бельгийско-Люксембургский В 1945 году активно начала формироваться практика создания та-моженных союзов и управления ими получила. Сформировалась двупо-люстная концепция финансовых и общественно-политических отношений. Они разделились на две части: рыночная и не рыночная, которая опреде-ленно сформировала международную торговую систему. В 1949 г. был создан Совет экономической взаимопомощи социали-стических стран, который должен был использовать преимущества эконо-мического сотрудничества союзных государств. С целью наиболее результативного обмена изделиями между стра-нами-участницами создавались благоприятные условия во внешнеэконо-мических отношениях, создавая содружество государств - трейдерских партнеров. В отношении друг к другу они использовали единые принци-пы и требованиия к пересечению границы таможни. Создание таможенного союза на территории стран бывшего Совет-ского Союза стало трудным. Изначально было подписано Соглашение о Таможенном Союзе между нашей страной, Киргизией, казахстаном и Рес-публикой Беларусь. Советский Союз разрушился и в последствии, спустя десятилетие формирование таможенного объединения на прошлой основе выступило существенным стратегическим достижением, которое предоставляет не-которые преимущества экономике интегрирующихся государств. Воссо-здание сотрудничества в производственной сфере путем отказа от тамо-женных пошлин активизирует существовавшие ранее экономические связи и выведет их на принципиально новый уровень. Люксембург,Нидерланды и Бельгия выступили как первое таможен-ное объединение, включающее в себя три страны. Наиболее современным союзом считается Европейский союз. В нём поочерёдно были сформированы финансовое объединение и общий ры-нок. Не так давно было создано новое таможенное объединение, которое включает в себя: Казахстан, Республику Беларусь и нашу страну. Если считать вместе с ним, то на сегодняшний день, в мире, существует одинна-дцать таможенных объединений. Развитие Таможенного объединения вместе со странами Евразийско-го Экономического Сообщества выступает составляющей концепции дол-госрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, определённой Постановлением от 17 ноября 2008 г. В соответствии с этим создание таможенного объединения можно разде-лить на этапы: 1.2010-2013 года- развитие таможенного объединения 2. 2013-2020 года – укрепление внешнеэкономической стороны Рос-сии 1.2. Таможенный союз: понятие и назначение Согласно Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, Таможенный союз означает союз, учрежденный состоящими в нем государствами с правом принимать свои собственные правовые акты, которые являются обязательными для этих государств в вопросах, охватываемых настоящей конвенцией, также имеет право при-нимать решения о подписании, ратификации или присоединении к настоя-щей Конвенции. Основными задачами государств в таможенном союзе являются: 1. Содействие реализации единой торговой политики таможенно-го союза; 2. Обеспечение исполнения таможенного законодательства тамо-женного союза и иного законодательства государств - участников тамо-женного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможен-ные органы; 3. Совершение таможенных операций и таможенный контроль, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи; 4. Сбор таможенных платежей, а также специальных антидемпин-говых и компенсационных пошлин, проверка правильности соответству-ющих расчетов и условий оплаты, принятие мер по обеспечению их со-блюдения в пределах своих полномочий; 5. Обеспечение в пределах своей компетенции меры, направлен-ные на защиту национальной безопасности государств-членов таможенно-го союза, жизни и здоровья людей, растительного и животного мира и окружающей среды; 6. Выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством гос-ударств - членов таможенного союза; 7. Гарантировать защиту прав интеллектуальной собственности на таможенной территории таможенного союза в пределах своей компе-тенции; 8. Ведение таможенной статистики. Таможенный союз предусматривает также образование единой та-моженной территории. Государства-члены таможенного союза договари-ваются о создании межправительственных органов, координирующих проведение согласованной внешней торговой политики. Обычно это заключается в проведении регулярных встреч мини-стров, управляющих соответствующими службами, работа которых опи-рается на постоянный межправительственный секретариат. Фактически, речь идет о форме межгосударственной отношении ин-теграции, предполагающей создание наднациональных органов. В этом плане таможенный союз - гораздо более продвинутая форма интеграции, чем, например, зона свободной торговли. Для сторонних государств Таможенный союз устанавливает единые таможенные тарифы (ЕТТ), а также применяет по отношению к ним иные меры таможенного регулирования в области внешнеторговой политики. Таким образом, основная цель таможенного союза - способствовать росту и развитию экономик государств, входящих в этот союз. Его фор-мирование привело к созданию общего рынка с населением более 17 мил-лионов человек и совокупным ВВП в $3 трлн. ? Глава 2. Оценка эффективности единого внутреннего рынка 2.1. Понятие эффективности рынка Первостепенной задачей европейского объединения, было объеди-нение национальных экономик государств-членов в единый народнохозяй-ственное объединение – "единый рынок". В нашей стране это называется – Единый Внутренний Рынок, Европейский Союз называет внутренним рынком. На сегодняшний день, определение внутреннего рынка закреплено в статье 26 Договора о функционировании Европейского Союза. Там пи-шется: «Внутренний рынок представляет собой территорию без внутренних гра-ниц, в котором, в соответствии с положениями Договоров, гарантируется свободное перемещение товаров, людей, услуг и капитала». Главное достижение заключается в том, что ЕВР государств Запад-ной Европы способствовал реализации идеи многополярного мира, а Ев-росоюз стал одним из полюсов притяжения в новой многополярной систе-ме. В первой половине ХХ века, начиная с диссертации Л.Башелье, по-явилась серия работ, в которых был проведен эмпирический анализ спо-собности о предсказуемости движения цен. С тех пор активно обсуждается гипотеза о том, что логарифмы цен ведут себя как случайное блуждание (их приращения - независимые случайные величины). Гипотеза случайного блуждания была не сразу принята экономистами, но впоследствии именно она привела к концепции эффективного рынка. Одной из целей инвестиционного анализа является оценка справед-ливой стоимости ценных бумаг, так называемой инвестиционной стоимо-сти. Инвестиционная стоимость ценной бумаги - приведенная стоимость ожидаемой прибыли, оцененная знающими, компетентными и высококва-лифицированными аналитиками. На таком идеализированном рынке каждая ценная бумага всегда продается по справедливой стоимости и все попытки найти ценные бумаги с неверными ценами оказываются безуспешными. Информационное множество является полным и новая информация моментально отражается в рыночных ценах, так что все действия участни-ков рынка являются рациональными и все участники рынка едины в своих целевых установках. Впервые оценка эффективности ЕВР была дана в 1988 г. в Докладе Чеккини. Было высказано предположение, что выгода от устранения из-держек, возникающих из-за непродуктивных остаточных нетарифных ба-рьеров, разделяющих государства Европейского экономического сообще-ства, составляет 5-6,5% совокупного ВВП3. Расчет был получен путём расчёта сокращения издержек, возникаю-щих от устранения или гармонизации физических, технических и налого-вых препятствий на пути передвижения товар ров, услуг, капиталов и лю-дей (на тот момент насчитывалось примерно три сотни барьеров). Такие оценки очень сложны в деталях, и количество переменных в анализе с годами только увеличивается. Главное то, что подход в подоб-ных оценках остаётся неизменным. Исследования за 1992–2002 гг., т.е. за десятилетний период после за-вершения программы, показали, что переход к единому рынку все же принес ощутимые результаты для экономики и общества. По оценке Европейской комиссии, совокупный ВВП стран ЕС в 2002 г. оказался на 1,8% выше, чем был бы при отсутствии единого рынка; за десятилетие ВВП в расчете на семью увеличился в среднем на 5700 евро. Было создано 2,5 млн новых рабочих мест, которые бы не существовали, по мнению Комиссии, без лик-видации границ между странами-членами. Это привело к дальнейшему увеличению уровня занятости на 1,46%. Аналогичные результаты были получены и в исследовании за 1992–2006 гг.: ВВП увеличился на 2,2% за счет внутреннего рынка, а занятость увеличилась на 1,4%, создав 2,75 миллиона дополнительных рабочих мест. Принято различать 3 степени эффективности рынка зависимости от степени информационной эффективности рынка. Говорят, что рынок эф-фективен с точки зрения информации, когда эта информация немедленно и полностью отражается в цене; т.е. невозможно разработать инвестицион-ную стратегию, которая использует только эту информацию и позволяет постоянно получать сверхприбыль (прибыль отличную от нормальной). Цена актива определяется акциями инвесторов, которые покупают или продают его в зависимости от имеющихся у них информации. Данные можно разделить на три группы, а именно: прошлую, теку-щую и внутреннюю (таблица 1) Таблица 1. 3 степени эффективности рынка 2.2 Формы эффективности рынка Гипотеза абсолютной эффективности рынка предполагает, что новая информация не только поступает на рынок, но и мгновенно отражается на уровне цен. Поэтому равенство рыночной цены акции ее внутренней стои-мости соблюдается в любой момент времени. При таких обстоятельствах становится невозможным “обмануть” рынок, то есть купить бумагу дешевле или же продать дороже ее справед-ливой цены. На этом свойстве эффективного рынка базируется его иное определение: рынок считается абсолютно эффективным по отношению к определенной информации, если, используя эту информацию, нельзя при-нять решение о покупке или продаже ценных бумаг, позволяющее полу-чить сверхприбыль. Гипотеза о существовании абсолютно эффективных рынков без-упречна с теоретической точки зрения, но отнюдь не всегда применима на практике: десятки тысяч людей во всем мире только и заняты тем, что пы-таются “переиграть” рынок, то есть купить дешевле и продать дороже. При этом кое-кому из них это неплохо удается. Примирению теории с практикой способствует выделение нескольких степеней эффективности рынка – сильной, средней и слабой (классификацию предложил Е. Фейма): Таблица 2. Формы эффективности рынка Рынок имеет слабую форму эффективности, если стоимость актива полностью отражает информацию, касающуюся данного актива. Средняя форма эффективности предполагает, что цена актива полностью отражает не только прошлую, но и публичную информацию. Сильная форма эффек-тивности означает, что цена актива отражает всю информацию: прошлую, публичную и внутреннюю. Рынок является эффективным в отношении какой-либо информации, когда она полностью отражена в цене актива. В такой ситуации нет смысла создавать из него инвестиционную стратегию с целью получения сверх-прибыли. Следовательно, если состояние рынка соответствует слабой форме эффективности, то теряется смысл анализа прошлой информации, по-скольку она уже нашла свое воплощение в цене. Прошлая информация — это в основном данные, которые были проанализированы в рамках техни-ческого анализа. Поэтому при слабой форме эффективности рынка не име-ет смысла тратить время и средства на технический анализ. Если рынок обладает средней формой эффективности, то нельзя по-лучить сверхприбыль за счет использования публичной информации. Публичная информация включает в себя материал для фундаментального анализа. Поэтому при средней форме эффективности нет смысла прибегать к фундаментальному анализу. При сильной форме эффективности рынка невозможно получить сверхприбыль, используя внутреннюю информацию, поскольку она уже учтена в цене финансового актива. ? 2.3. Анализ теории эффективности рынка Западные исследователи, оценивая эффективность рынка на практи-ке, пришли к выводу, что у рынка нет сильной формы эффективности, но в то же время можно говорить о ее слабой форме. Дискуссии на тему средней формы эффективности продолжаются до сих пор. Многочисленные исследования выявили рыночные аномалии, ча-стично противоречащие этой гипотезе. Таким образом, был открыт эффект дня недели, гласящий, что доходность финансового инструмента в поне-дельник обычно ниже, чем в другие дни недели. Это подтверждается дан-ными наблюдений за период более 25 лет. Также был обнаружен “эффект малых фирм”, проявляющийся в том, что доходность акций мелких ком-паний выше доходности бумаг крупных корпораций на величину порядка 5 % пунктов. Исследования также показали, что после объявления квартальной прибыли предприятиями можно было получить сверхприбыль за счет приобретения акций компаний с особенно хорошими результатами или продажи акций компаний с плохими результатами, поскольку еще в тече-ние некоторого времени сохранялся тренд, вызванный такой информаци-ей. Не стоит удивляться наличию таких парадоксов, более удивительным было бы их отсутствие. Финансовые рынки – это порождение человека, по определению со-здание не может быть совершеннее своего создателя. Нельзя забывать, что все они - живые люди, которым свойственно не только совершать индиви-дуальные ошибки, но и подпадать под такие “коллективные недуги”, как массовый психоз, паника и т.п. Феноменальность рынка в том и состоит, что вопреки всем возмож-ным случайным колебаниям и отклонениям в действиях отдельных игро-ков, целеустремленно движется в направлении своей эффективности. Не-удача одного инвестора означает выигрыш другого, одновременно она служит уроком для остальных, заставляя всех работать еще усерднее и анализировать информацию еще тщательнее. Ричард Ролл, профессор Калифорнийского университета, пришел к выводу, что рано или поздно конкуренция приведет к тому, что торговые правила едва покроют издержки. Логика теории эффективного рынка не требует, чтобы все цены всегда отражали всю доступную информацию. Это просто идеализированная версия. Конечно же, цены не могут всегда отражать всю информацию, из-вестную каждому отдельному индивидууму. Если бы это было так, то для операторов не существовало бы никаких побудительных мотивов, толка-ющих их на поиск и приобретение информации, никто не уделял бы столь-ко внимания лицам, обладающим закрытой информацией. По сути, равно-весие эффективного рынка — это ситуация, в которой отсутствуют пре-дельные мотивы по изучению, анализу или покупке информации. Есте-ственно, могут и даже должны быть сверхдоходы. Кроме того, необходимо сказать несколько слов в защиту теории эффективного фондового рынка от ее создателя Юджина Фамы. Он про-должает отстаивать ее практическую значимость. Ранние эмпирические исследования теории эффективного рынка бы-ли сосредоточены на небольших сроках наблюдений ( обычно несколько дней). Исследователи предполагали, что этот краткосрочный промежуток вполне достаточен для исследования, так как цены реагируют на прибытие информации очень быстро.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 45 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 39 страниц
468 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 36 страниц
432 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg