Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Утренняя гимнастика как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста

one_butterfly 330 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.07.2021
Цель данного реферата – изучение теоретических и практических аспектов утренней гимнастики, как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста. Для того, что бы успешно достичь нашей цели очень важно решить следующие задачи: – подготовить и изучить тематическую специальную литературу по выбранной теме; – выявить проблемы организации двигательной активности в дошкольных образовательных учреждениях; – рассмотреть сущность утренней гимнастики, как форма физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. Обьект – гимнастика. Предмет – дети старшего дошкольного возраста. Данная работа написана по методическим рекомендациям, имеет две главы, введение, заключение и список литературы.
Введение

Данный реферат посвящен теме: «Утренняя гимнастика как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста». Данная тема очень важна и актуальна, потому что одной из главных задач, решаемых дошкольными образовательными учреждениями – это духовно-нравственное воспитание дошкольников и формирование у них здорового образа жизни. Все больше внимания дошкольные образовательные учреждения уделяют физическому воспитанию дошкольников и приобщению их к здоровому образу жизни: во многих детских садах оборудованы физкультурные залы, работают инструкторы по ФЗК. Наряду с физкультурными занятиями, утренней гимнастикой и подвижными играми проводятся спортивно-массовые праздники и развлечения. С детьми, имеющими нарушения осанки, ведется коррекционная работа. Уже традиционно с целью пропаганды здорового образа жизни и ознакомления родителей с различными формами физкультурно-оздоровительной работы в детских садах проводятся Недели Здоровья. Необходимым условием гармоничного развития личности ребенка является достаточная двигательная активность. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки даже в дошкольном возрасте у большинства детей отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьезных изменений в организме дошкольника. Таким образом, проблема грамотного планирования и реализации программ двигательной активности и в частности утренних гимнастических упражнений является достаточно важной и нуждается в дополнительном изучении, особенно в условиях городов Крайнего Севера. Это и обуславливает достаточно высокую актуальность изучаемой нами темы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………….………………………………………………………….…3 1. ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ……………….….5 1.1 Краткий анализ теоретических подходов к проблеме двигательной активности………………………………………………………………………...5 1.2 Основные закономерности развития двигательной активности детей 5 - 6 лет………………………………………………………………………………...10 1.3 Классификация уровней двигательной активности……………………….13 2. УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА КАК ФОРМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ………………….18 2.1 Роль утренней гимнастики в двигательном режиме……………….….…..18 2.2 Методика проведения утренней гимнастики…………………………...….21 2.3 Варианты проведения утренней гимнастики……………………….……...24 2.4 Виды гимнастики…………………………………………………………….26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….…3
Список литературы

1. Абзалов Р.А. Движение и развивающееся сердце. – М.: Медицина. – 2018. – 253с. 2. Айенгар Б.К.С. Прояснение йоги (Йога Дипика) – М.:МЕДСИ ХХI. – 2019. – 416с. 3. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. – М.: Физкультура и спорт. – 2017. – 256с. 4. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. – М.: Физкультура и спорт. – 2018. - 208с. 5. Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания. М.: Просвещение. – 2016. – 426с. 6. Введение в теорию физической культуры / Под ред. Л.П. Матвеева. – М.: Физкультура и спорт. –2018. – 682с. 7. Гимнастика: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. А.М. Шлемина, А.Т. Брыкина. – М.: Физкультура и спорт. – 2019. - 215 с. 8. Гимнастика с методикой преподавания: Учебное пособие для учащихся педагогических училищ по специальности 1910 «Физическая культура» / Под ред. И.Б. Павлова, В.М. Баршая, В.Н. Ихильчук и др. – М.: Просвещение. – 2018 - 208с. 9. Ермакова З. Н. На зарядку, малыши! – СПб: Питер. – 2019. – 145с. 10. Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учебное пособие. – М.: Просвещение. – 2017. – 287с. 11. Кожухова В. Н., Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. Воспитатель по физической культуре. – М.: Физкультура и спорт. – 2018. – 694с. 12. Козлов В. И. Утренняя гимнастика. – М.: Просвещение. – 2018 – 252с. 13. Коновалова Н.Г., Бурчик Л.К. Обследование и коррекция осанки у детей дошкольного возраста.// Физическое воспитание детей дошкольного возраста. – Новокузнецк. – 2018. – С.13-23. 14. Куценко Г. И., Новиков Ю. В. Книга о здоровом образе жизни. – СПб.: Речь. – 2017. – 367с. 15. Лещинский Л. А. Берегите здоровье. – М.: Физкультура и спорт. – 2018. – 482с. 16. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры: Учебное пособие для студентов бакалаврского уровня высшего физкультурного образования. – М.: РГАФК. – 2019 – 364с.
Отрывок из работы

1. ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 1.1 Краткий анализ теоретических подходов к проблеме двигательной активности Двигательная деятельность, будучи специфической формой человеческой деятельности, способствует совершенствованию организма, включая все основные средства физического воспитания. Посредством двигательной деятельности осуществляется взаимодействие организма с окружающей средой, происходит приспособление его к изменяющимся условиям среды. Тренированный к физическим нагрузкам организм становится более устойчивым к изменяющимся условиям среды, а также характеризуется специфическими особенностями функционирования отдельных физиологических систем, как в покое, так и во время нагрузки. Потребность в движении является одной из общебиологических особенностей организма, играющая важную роль в его жизнедеятельности. На всех этапах эволюции человек формирование всех его органов и систем происходило формирование всех его органов и систем происходило в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью, отсюда закономерна и неоспорима связь двигательной активности с состоянием здоровья человека: физического и духовного. Дефицит двигательной активности может выступать в качестве тормозящего фактора реализации интеллектуального и физического потенциала ребенка. По данным доктора медицинских наук Аршевского И. А., ребенку, с первых месяцев его существования необходимо обеспечивать определенную двигательную активность, и это – задача родителей. Получая меньше кислорода и питательных веществ (до определенного предела), младенец реагирует на это сокращением мышц. В условиях недостаточной двигательной активности рост тормозится, развитие идет медленнее. Не менее важно обеспечение двигательной свободы, нормальных температурных условий. Систематические водные процедуры дают возможность к проявлению самых неожиданных, на первый взгляд, результатов. Здоровье человека можно определить как состояние полного физиологического, психического и социального благополучия. Однако, главный источник развития и укрепления ресурсов здоровья человека состоит в систематической активности в течении всей жизни. В конечном счете, физическая активность должна стать необходимой составной частью образа жизни каждого человека. В процессе физической активности организм при выполнении движений «включается» весь как живая система – от клетки до коры головного мозга, при этом развертывается физиологические и биохимические процессы обеспечения энергетики движения. Это открывает широкие возможности для влияния на решение воспитательно-образовательных задач. Важно отметить, что объем двигательной активности индивидуален и зависит от многих факторов: возраста, пола, уровня физического развития и подготовленности, образа жизни, условий труда и быта, географических и климатических условий, наследственных признаков. Для каждого человека определяют диапазон уровня двигательной активности, необходимого для нормального развития и функцию жирования организма, сохранения здоровья: минимальный, максимальный и оптимальный: - минимальный определяет границу, ниже которой воздействие двигательной активности не дает заметного положительного эффекта; - максимальный определяет границу, выход за пределы которой, может быть связан с чрезмерными нагрузками и отрицательными последствиями (переутомление, перетренировка); - оптимальный уровень наиболее приемлем, при нем достигается самый высокий уровень функциональный возможностей и жизнедеятельности организма. Двигательная активность в условиях предоставленной двигательной свободы, как правило, ведет к нормальному росту и развитию организма, в частности его физических качеств, а также функционального состояния сердца. Усиленная двигательная активность, вызывая значительное беспокойство всех систем организма, ведет к стимулированию процесса развития, а также функциональному созреванию его систем. Режимы двигательной активности: • усиленный двигательный режим, • ограниченный двигательный режим, • резко усиленная двигательная активность (классификация профессора Абзалова Р.А.), • резко ограниченная двигательная активность (классификация профессора Абзалова Р.А.). Вышеуказанные режимы двигательной активности сопровождаются значительными функциональными изменениями растущего организма, их можно считать выходящими за пределы границы оптимального функционирования физиологических систем. Они являются характерными именно для данных условий взаимодействия организма с самой природой двигательной деятельности человека. Обращает на себя внимание тот факт, что эти условия двигательной активности не только по-разному влияют на функциональное развитие организма, но и выраженность этих изменений оказывается различной. Исследования гигиенистов свидетельствуют, что до 82 – 85% дневного времени большинство городских детей, особенно в старшем дошкольном возрасте, находится в статическом положении. У старших дошкольников произвольная двигательная деятельность (ходьба, игры) занимает только 16 – 19% времени суток, из них на организованные формы физического воспитания приходится лишь 1 – 3 %. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%, снижаясь от младших классов к старшим. Двигательная активность дошкольников особенно мала зимой; весной и осенью она возрастает. Мало подвижная жизнь отражается на функционировании многих систем организма ребенка, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведет к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций. Отрицательные последствие гипокинезии проявляется так же сопротивляемости молодого организма «простудным и инфекционным заболеваниям», создаются предпосылки к формированию слабого, нетренированного сердца и связанного с этим дальнейшего развития недостаточности сердечно-сосудистой системы. Гипокинезия на фоне чрезмерного питания с большим избытком углеводов и жиров в дневном рационе может вести к ожирению. У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не в состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается плохая осанка, образуется сутулость. При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем организме человека. В этом главным образом и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья. Мышцы составляют от 40 до 56 % массы тела человека и нельзя ожидать хорошего здоровья, если добрая половина составляющих организм клеток не получают достаточного питания и не обладают хорошей работоспособностью. Под влиянием мышечной деятельности происходит гармоничное развитие всех отделов центральной нервной системы. При этом важно, что физ. Нагрузки были систематическими, разнообразными и не вызывали переутомления. Высший отдел нервной системы поступают сигналы от органов чувств и от скелетных мышц. Кора головного мозга перерабатывает огромный поток информации и осуществляет точную регуляцию деятельности организма. Физические упражнения благотворно влияют на развитие таких функций нервной системы как сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Даже напряженная умственная деятельность невозможна без движения. Физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения, помогая перевариванию и усвоению пищи, активизируют деятельность печени и почек, улучшают желез внутренней секреции: щитовидной, половых, надпочечников, играющих огромную роль в росте и развитии молодого организма. Под влиянием физических нагрузок увеличивается частота сердцебиения, мышца сердца сокращается сильнее, повышается выброс сердцем крови в магистральные сосуды. Постоянная тренировка системы кровообращения ведет к ее функциональному совершенствованию. Кроме того, во время работы в кровоток включается и та кровь, которая в спокойном состоянии не циркулирует по сосудам. Вовлечение в кровообращение большой массы крови не только тренирует сердце и сосуды, но и стимулирует кровотворение. Физические упражнения вызывают повышенную потребность организма в кислороде. В результате чего увеличивается «жизненная емкость» легких, улучшается подвижность грудной клетки. Кроме того, полное расправление легких ликвидирует застойные явления в них, скопление слизи и мокроты, т.е. служит профилактикой возможных заболеваний. Легкие при систематических занятиях физическими упражнениями увеличиваются в объеме, дыхание становится более редким и глубоким, что имеет большое значение для вентиляции легких. Занятие физическими упражнениями также вызывает положительные эмоции, бодрость, создает хорошее настроение. Поэтому становится понятным, почему человек, познавший «вкус» физических упражнений и спорта, стремится к регулярным занятием ими. 1.2 Основные закономерности развития двигательной активности детей 5-6 лет Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача каждого дошкольного учреждения. С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре, утренняя гимнастика, физминутки и т.д. Их следует строить в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений. Комплексы упражнений должны предусматривать физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность малыша в движении, и быть увлекательными. В первые годы жизни самостоятельная двигательная активность ребенка постоянно увеличивается, упущенное же в этом возрасте компенсируется в дальнейшем с большим трудом. Можно проследить некоторые изменения в физическом развитии ребенка в период дошкольного возраста. Так, происходит увеличение в показателях физического развития ребенка. Мышечная система у детей формируется на основе развития нервной системы и увеличения массы скелетных мышц, причем происходит этот процесс неравномерно. У малышей еще нет устойчивых изгибов позвоночника, которые появляются лишь к 4 годам. Все это надо учитывать при физическом воспитании. Исключаются упражнения силовые и связанные с длительным пассивным ожиданием. Особое внимание в раннем дошкольном возрасте рекомендуется уделять развитию свода стопы. Маленькие дети дышат поверхностно, часто, неравномерно, так как дыхательная мускулатура еще не вполне сформирована. Развитие организма ребенка, овладевающего ходьбой, проводит к перестройке процесса дыхания. Дыхание учащается только при возбуждении или физических нагрузках. Работа сердца находится в тесной взаимосвязи с развитием мышц. Регулярные занятия тренируют сердечную мышцу, приводят к постепенному уменьшению частоты пульса. Если малыш испытывает положительные эмоции, то это активизирует его, способствует нормальной деятельности сердечно-сосудистой и нервной систем. Принимая во внимание психофизиологические особенности детей дошкольного возраста (слабость тормозных процессов и склонность к возбуждению, легкая физическая и психическая ранимость, быстрая утомляемость), необходимо учесть, что они нуждаются в частой смене работы и отдыха. Кроме того, правильно поставленная работа по развитию движений положительно влияет на активизацию зрения и слуха. Движения ребенка данного возраста считаются правильными тогда, когда, повторяя упражнение за воспитателем, он воспроизводит лишь самое основное. Дальнейшее совершенствование движения, его детальная отработка и точность выполнения осуществляются в последующих возрастах. У маленьких детей огромное количество временных связей, имеющих прямое отношение к формированию произвольных движений, которые образуются путем подражания. Эта способность помогает им быстрее и лучше воспринимать предлагаемое упражнение или движение. Освоение движений хорошо влияет и на развитие речи ребенка. Совершенствуется понимание речи взрослого, расширяется словарь активной речи. Большая речевая активность проявляется у детей, как правило, в играх. Следует осуществлять дифференцированный подход к детям, имеющим заболевания: • органов пищеварения; • органов моче-выделительной системы; • органов кровообращения; • неврологические заболевания; • заболевания органов дыхания, ЛОР-органов; • крови и обмена веществ; аллергические проявления; • выраженные отклонениями физического и нервно-психического развития. Дети с выраженными нарушениями в состоянии здоровья и развитии нуждаются в строгом дозировании физических нагрузок, поэтому им необходимо иметь индивидуальные рекомендации врачей - специалистов. Итак, движения у детей раннего и дошкольного возраста имеют свои особенности и постоянно изменяются по своим количественным и качественным показателям. Хорошо организованная работа по физическому воспитанию помогает каждому ребенку быстрее освоить основные движения. То или иное движение появляется и формируется у одних детей раньше, у других — позднее. Это зависит от индивидуальных особенностей, условий развития малышей, влияния взрослых, организации детской деятельности и самого процесса воспитания и обучения. На втором году дети умеют ходить, держат равновесие на ограниченной, неровной, возвышенной поверхности и т.д., способны выполнить бросок, катить какой-либо предмет, много ползают и лазают по лесенке-стремянке. Однако они овладевают основными движениями неравномерно, поэтому в обучении им необходима индивидуальная помощь взрослых. На третьем году жизни двигательная координация значительно улучшается — развивается согласованность движений рук и ног. В этом возрасте появляются и формируются бег и прыжки. Дети хорошо ходят, разнообразнее становятся виды метания, они лучше начинают ориентироваться в пространстве. 1.3 Классификация уровней двигательной активности В дошкольном образовательном учреждении следует стремиться создать оптимальный двигательный режим, обеспечивающий детям достаточный уровень двигательной активности, являющейся биологической потребностью ребенка, одним из главных факторов его роста и развития. Разработка оптимального двигательного режима осуществляется за счет: интенсификации двигательной активности (увеличение моторной плотности физкультурных занятий и др.); увеличения времени двигательной активности (введение различных дополнительных форм двигательной деятельности, в том числе лечебно-оздоровительной направленности; создание условий и выделение свободного времени в режиме дня для самостоятельной двигательной деятельности); составления дифференцированных программ физического воспитания с учетом выявленных нарушений состояния здоровья и развития детей.( ) Оценка эффективности двигательного режима детей 5-6 лет осуществляется на основании показателей: Время двигательной деятельности и активности детей с отражением их содержания и качества в различные режимные моменты, определяемые с помощью метода индивидуального хронометража. В соответствии с СанПиН для дошкольников 5-7 лет продолжительность организованных форм оздоровительно-воспитательной деятельности должна составлять до 6-8 ч в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, сезона года и режима работы ДОУ. Объем двигательной деятельности. Интенсивность двигательной активности (методом подсчета частоты сердечных сокращений – ЧСС) при выполнении различных видов мышечной деятельности. Классификация физических нагрузок по интенсивности для дошкольников: • малой (низкой интенсивности): ЧСС до 130 уд./мин.; • средней: ЧСС - от 130 до 159 уд./мин.; • высокой (максимальной): ЧСС - 160 и более уд./мин. При организации физического воспитания с детьми дошкольного возраста основной формой остаются физкультурные занятия. В эти занятия целесообразно включать физические упражнения: 1. для укрепления основных мышечных групп, формирующих правильную осанку; 2. корригирующие упражнения для формирования свода стопы и укрепления мышц брюшного пресса; 3. дыхательную гимнастику; 4. релаксационные упражнения для снятия повышенной нервно-рефлекторной возбудимости и гипертонуса мышц; 5. комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств и навыков, совершенствования психомоторного развития, мелкой моторики; 6. лечебно-оздоровительные игры. Все физические упражнения, используемые в системе физического воспитания в ДОУ, должны соответствовать возрастным анатомо-физиологическим особенностям дошкольников с учетом их особенностей развития и состояния здоровья. Комплексы корригирующих упражнений составляются для всей группы детей (индивидуальная коррекция осуществляется на занятиях ЛФК); выполняются детьми в среднем или медленном темпе с достаточным числом повторений для закрепления навыков. Воспитателям необходимо контролировать правильность выполнения упражнений, четкость соблюдения исходного положения. Спортивный инвентарь и оборудование должны подбираться в соответствии с функциональными возможностями дошкольников. Следует систематически проводить работу по профилактике травматизма. На физкультурных занятиях воспитателям и медсестре ДОУ следует осуществлять контроль за внешними признаками утомления детей. При появлении у ребенка выраженной потливости, гиперемии или резкой бледности кожных покровов, одышки, нарушений координации движений, жалоб на плохое самочувствие следует снизить нагрузку, используя дыхательные, релаксационные упражнения. Организацию физического воспитания в ДОУ можно считать эффективной, если за учебно-воспитательный период отмечается: - гармонизация физического и нервно-психического развития детей; - улучшение функционирования органов и систем организма: хороший аппетит и сон, совершенствование процессов торможения и возбуждения центральной нервной системы, положительный эмоциональный настрой; - положительная динамика развития двигательных навыков и качеств, повышение уровня физической подготовленности; - формирование правильной осанки и нормального свода стопы; - расширение функциональных возможностей организма; - снижение заболеваемости; - устойчивое желание заниматься физкультурой. Основные выводы Потребность в движении является одной из общебиологических особенностей организма, играющей важную роль в его жизнедеятельности. Дефицит двигательной активности может выступать в качестве тормозящего фактора реализации интеллектуального и физического потенциала ребенка. Важно отметить, что объем двигательной активности индивидуален и зависит от многих факторов: возраста, пола, уровня физического развития и подготовленности, образа жизни, условий труда и быта, географических и климатических условий, наследственных признаков. Двигательная активность в условиях предоставленной двигательной свободы, как правило, ведет к нормальному росту и развитию организма, в частности его физических качеств, а также функционального состояния сердца. Режимы двигательной активности: усиленный двигательный режим, ограниченный двигательный режим, резко усиленная двигательная активность, резко ограниченная двигательная активность. Занятие физическими упражнениями также вызывает положительные эмоции, бодрость, создает хорошее настроение. Движения у детей раннего и дошкольного возраста имеют свои особенности и постоянно изменяются по своим количественным и качественным показателям. Хорошо организованная работа по физическому воспитанию помогает каждому ребенку быстрее освоить основные движения. Классификация физических нагрузок низкой интенсивности; средней; высокой (максимальной). 2. УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА КАК ФОРМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ 2.1 Роль утренней гимнастики в двигательном режиме Гимнастика – важная составная часть физического воспитания. Объем применяемых упражнений позволяет воздействовать на весь организм в целом и развивать отдельные группы мышц и органы, регулировать нагрузку с учетом пола, возраста, уровня физической подготовленности. Во всестороннем и гармоническом воспитании здорового, физически совершенного человека гимнастике принадлежит одно из основных мест. Гимнастика – это школа движений, которая обеспечивает высокую двигательную культуру. На занятиях гимнастикой успешно формируются жизненно важные прикладные навыки и умения: правильно ходить, бегать, прыгать, преодолевать препятствия, влезать на канаты и шесты, переползать, поднимать и переносить тяжести и т.д. Занятия гимнастикой совершенствуют волевые, эстетические и многие физические качества, в том числе способность человека согласовывать действия различных звеньев своего двигательного аппарата. Это помогает овладеть сложными движениями, с которыми человек повседневно встречается в труде, быту и спортивной деятельности. Как средство физического воспитания гимнастика имеет многовековую историю.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Физическая культура, 9 страниц
150 руб.
Реферат, Физическая культура, 16 страниц
250 руб.
Реферат, Физическая культура, 15 страниц
250 руб.
Реферат, Физическая культура, 18 страниц
250 руб.
Реферат, Физическая культура, 30 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg