Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Инновационная деятельность организации (предприятия)

one_butterfly 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.07.2021
Курсовая работа на тему: "Инновационная деятельность организации (предприятия) "
Введение

Современный этап мирохозяйственного развития характеризуется ускоренными темпами научно-технического прогресса и возрастающей интеллектуализацией основных факторов производства. Интенсивное проведение исследований и разработка на их основе новейших технологий, выход с ними на мировые рынки и развертывание международной интеграции в научно-производственной сфере в рамках формирующейся глобальной экономики фактически уже стали стратегической моделью экономического роста для индустриально развитых и развивающихся стран. По мнению американского экономиста, нобелевского лауреата Джозефа Стиглица, инновации — единственный реальный источник увеличения богатства для современного мира в целом .
Содержание

Содержание 2 Введение 3 Глава 1. Инновации и инновационная деятельность предприятия 3 1.1. Понятие инноваций 3 1.2. Виды инноваций и их классификация. 6 Глава 2. Инновации в деятельности банка 14 2.1. Понятие и виды банковских инноваций, классификация 14 2.2. Процесс разработки и внедрения банковских инноваций 16 Заключение 24 Список литературы 25
Список литературы

1. О банках и банковской деятельности: Федеральный закон от 02.12.1990 (ред. от 15.02.2010, с изм. от 08.05.2010) № 395-1 // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс»: [Электронный ресурс] /Компания «Консультант-Плюс»; 2. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России): Федеральный закон от 10.07.2002 (ред. от 25.11.2009) (принят ГД ФС РФ 27.06.2002) № 86-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс»: [Электронный ресурс] /Компания «Консультант-Плюс»; 3. Федеральный Закон Российской Федерации «О банках и банковской деятельности» от 3.03.05 г. N-7-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. - №26; 4. Ильенкова С. Д. Инновационный менеджмент. - М.: Банки и биржи, 2002; 5. Козлова А.В. Стратегическое планирование и управление инновационным предприятием. Издательство - М.: Экономика, 2009; 6. Санто Б. Инновация как средство экономического развития. Пер. с венгр. Издательство - М.: Прогресс, 2011; 7. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. Сокр. пер. с англ. Издательство - М.: Экономика, 2010; 8. Фатхутдинов Р.Ф. Менеджмент и инновации. Издательство - М.: Инфра-М, 2003г. Фурсенко А.А. Введение в технологическую инновационную деятельность. Издательство - СПб., Центр Инновационного Менеджмента, 2002; 9. Барышникова Н.А., Экономика организации: учебное пособие для СПО / Н. А. Барышникова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2017.; 10. Клочкова Е.Н., Экономика организации: учебник для СПО / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова. - М. : Юрайт, 2017; 11. Мокий М.С., Экономика организации: учебник и практикум для СПО / М. С. Мокий, О. В. Азоева, В. С. Ивановский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2015.
Отрывок из работы

Глава 1. Инновации и инновационная деятельность предприятия 1.1. Понятие инноваций В настоящее время отсутствует общепринятая терминология в области инновационной деятельности. По мнению доктора экономических наук, профессора М.С. Мокий понятийный аппарат полностью не разработан, термины трактуются по-разному или отождествляются. В России на законодательном уровне определено: Инновация — введённый в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях . Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение»), и приставки «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» — «в направлении изменений». Само понятие innovation впервые появилось в научных исследованиях XIX века. Новую жизнь понятие «инновация» получило в начале XX века в научных работах австрийского и американского экономиста Й. Шумпетера в результате анализа «инновационных комбинаций», изменений в развитии экономических систем. Шумпетер был одним из первых учёных, кто в 1900-х гг. ввёл в научное употребление данный термин в экономике . Изучением инновационных процессов, сущности нововведений, особенностей инновационного развития занимается наука - инноватика. «Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям» («Руководство Осло») определяет инновации как — введение в употребление какого-либо нового или значительно улучшенного продукта (товара или услуги) или процесса, нового метода маркетинга или нового организационного метода в деловой практике, организации рабочих мест или внешних связях . Представляется, что ключевыми понятиями являются научно-технический прогресс (далее НТП), новшество, нововведение, инновация. НТП - взаимосвязанное поступательное развитие науки и техники, проявляющееся, с одной стороны, в постоянном воздействие науки, открытий и изобретений на уровень техники и технологии, с другой - в применении новейших приборов и оборудования в научных исследованиях. На уровне организации НТП реализуется в виде инноваций. Новшество — это оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок и экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности. Новшества могут оформляться в виде: открытий, патентов, товарных знаков, рационализаторских предложений и т.п.), результатов маркетинговых исследований и т.д. Инновация — это конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта. Поскольку инновация – конечный результат, в научной литературе указывается на неправомерность в понятие «инновация» включать разработку инновации, ее создание, внедрение и диффузию. Эти этапы относятся к инновационной деятельности как процессу, результатом которого могут быть новшества или инновации (либо к процессу создания нововведения) . Так, некоторые авторы (Л. Аврашков) считают, что термин «инновация» выступает синонимом слов «нововведения» или «новшества» и может использоваться наряду с ним. Другие исследователи (Р. Фатхутдинов, А. Заикин) полагают, что понятия «новшество» и «инновации» целесообразно разграничить . Инновация или инновационный процесс – это процесс создания и (или) введения новшеств . Результат инновационного процесса или внедрения новшества в практику М. Мокий называет инновационным продуктом, тогда под инновационной деятельностью рекомендует понимать деятельность предприятия по управлению инновационными процессами или инновациями . 1.2. Виды инноваций и их классификация. В литературе встречаются различные классификации инноваций. Так, нововведения делят на материальные (могут быть пред-ставлены в виде материального объекта, например, продукто¬вые и технологические) и нематериальные (не имеют веществен¬ной формы, например правовые). По сфере функционального применения выделяют тех¬нические, экономические, социальные, организационно-управлен¬ческие, образовательные и прочие нововведения. Гениальнейшим техническим нововведением древ¬ности считается колесо, ветряная (водяная) мельница. Организация деятельности работников на основе принципа раз-деления труда — значимая организационно управленческая инно-вация, позволившая во много раз увеличить производительность труда. Кооперация, основанная на разделении труда, приобретает свою классическую форму в мануфактуре. Мануфактуры возникли впервые в Европе в XVI веке в городах и государствах Италии. Первой русской мануфактурой стал Пушечный двор в Москве (не позже 1525 г.). . В 2003 г. банк «Возрождение» ввел новый банковский продукт — мультивалютный вклад, позволяющий диверсифицировать валют-ные риски. Это финансовая инновация. В 2004 г. 60 субъектов Российской Федерации, в качестве эксперимента, а затем и по всей стране, внедрили образовательную инновацию — Единый государствен¬ный экзамен, объединяющий выпускные экзамены в средней школе и вступительные экзамены в вузе. Необходимо уметь отличать инновации от: - несу¬щественных видоизменений в продуктах и технологических процессах (например, эстетические изменения - цвета, формы и т. п.); - незначительных технических или внешних изменений в продуктах, оставляющих неизмен¬ными конструктивное исполнение и не оказывающих дос¬таточно заметного влияния на параметры, свойства, стои¬мость изделия, а также входящих в него материалов и компонентов; - от расширения номенклатуры продукции за счет освоения производства не выпускавшихся прежде на данном предприятии, но уже известных на рынке продук¬тов, с целью удовлетворения текущего спроса и увеличе¬ния доходов предприятия. Новизна инноваций оценивается по технологиче¬ским параметрам, а также с рыночных позиций. С уче¬том этого строится классификация инноваций, в литературе приведен их ряд. Следует отметить различия американской и японской систем инноваций: в США - 1/3 всех инноваций относится к процессным, а 2/3 - к продуктовым; при обратном соотношении этих цифр в Японии. В современных условиях, правительства различных стран инвестируют огромные средства в научные исследования и инновационную деятельность, например Германия на научные исследования и разработки направила около 2,7 % ВВП, США — 2,8 %, Япония — около 3,5 %, страны с переходной экономикой тратят значительно меньше: Белоруссия — 0,74 % ВВП, Россия — 1,04 % . Достаточно полную классификацию инноваций по девяти признакам пред¬ложил А. И. Пригожин : 1) по типу новшества: - материально-технические (технология, материалы); - социальные; - экономические; - организационно-управленческие; - правовые; - педагогические; 2) по инновационному потенциалу/степени новизны: - радикальные (базовые); - комбинаторные (использование различных сочетаний); - модифицирующие (улучшающие, дополняющие); 3) по принципу отношения к своему предшественнику/преемственности: - замещающие (вместо устаревшего); - отменяющие (исключают выполнение операций); - возвратные (к предшественнику); - открывающие (новые, аналогов нет); - ретровведения; 4) по объему применения / по охвату доли рынка: - локальные (точечные); - системные (технологические, организационные); - стратегические (принципы управления, производства); 5) по эффективности /целям: - эффективность производства; - эффективность управления; - улучшение условий труда и т. д.; 6) по социальным последствиям: - вызывающие социальные издержки; - новые виды монотонного труда; - вредные условия и т. п.; 7) по распространенности и особенностям механизма своего осуществления: - единичные (на один объект); - диффузные* (на многие объекты); - завершенные и незавершенные; - успешные и неуспешные; 8) по особенностям инновационного процесса: - внутриорганизационные; - межорганизационные; 9) по источнику инициативы: - прямой социальный заказ; - в результате изобретения. Рассмотрим особенности различных видов инноваций. Базисные инновации — это принципиально новые решения, формирующие новую отрасль (пример: телега — автомо¬биль, телефон — сотовый телефон). Как правило, они создаются на основе нового научного открытия. Базисные инновации влекут за собой разработку пакета (кла-стера) модифицирующих нововведений. Модифицирующие инновации — решения, представляю¬щие собой существенные изменения (усовершенствования) ба¬зисных нововведений (пример: катушечный магнитофон — кас¬сетный магнитофон). Модифицирующие нововведения призваны улучшить харак¬теристики пионерных моделей, не изменяя принципов, лежащих в основе их создания. Псевдоинновации — решения, представляющие собой не¬значительные изменения базисных нововведений (пример: чайник с двумя носиками). Источник инновационных идей может быть различным. Воз¬никновение инновации стимулируют либо конкретные потреби-тели, обладающие платежеспособным спросом, либо новое на¬учное открытие, либо собственные потребности предприя¬тия. Причем в зависимости от того, какой фактор повлиял на осуществление инновационного процесса, величина риска от¬торжения нововведения рынком будет больше или меньше. Так, если предприятие создает новшество, призванное заполнить сво¬бодную рыночную нишу, риск будет значительно ниже по срав¬нению с риском при внедрении инновации, основанной на науч¬ном открытии, которому еще никто не нашел практического при¬менения. В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на продуктовые и процессные (методология системного описания инноваций базируется на международных стандартах, рекомендации по которым приняты в Осло в 1992 г. И получили название «Руководство Осло» : · продуктовые инновации включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов; · процессные инновации могут быть связаны с созданием новой технологии, новой методики, новой организации труда, новых организационных структур в составе предприятия (фирмы). Масштаб применения инновации характеризует ее значи¬мость. Чем шире область диффузии (внедрения), тем выше эф¬фективность нововведения
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 49 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 39 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 36 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg