Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Муниципальные выборы

one_butterfly 140 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 14 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.07.2021
Целью работы является изучения вопроса организации и проведения муниципальных выборов в Российской Федерации. Для достижения поставленной цели ставились следующие задачи: - анализ юридической литературы для раскрытия понятия муниципальных выборов в системе местного самоуправления и их видов; - исследование вопроса о нормативно-правовом обеспечении муниципальных выборов; - изучение этапов организации и проведения муниципальных выборов; Для достижения поставленной цели использовались следующие методы исследования: общенаучные (анализ, дедукция, аналогия, синтез) и частнонаучные (формально-юридический и сравнительно-правовой).
Введение

Актуальность. Гражданин Российской Федерации имеет конституционное право участвовать в управлении делами страны непосредственно или через своих представителей. Местное самоуправление в Российской Федерации осуществляется посредством муниципальных выборов и считаются наиболее действенным способом контроля гражданами государственной власти. Незыблемы основные принципы проведения муниципальных выборов – тайна голосования, всеобщность, равенство, добровольность участия, территориальность. Проанализировав в рамках данной работы степень разработанности данного вопроса, можно сделать вывод, что данная тема достаточно хорошо освещена в учебной и периодической литературе и данный вопрос освещен в работах Юсубова Э.С., Бабичева И.В., Васильевой А.Е., Проворотова Р.А., Донсковой А.И., Майковой Э.Ю., Симоновой Е.В.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Муниципальные выборы в системе местного самоуправления 4 1.1 Муниципальные выборы: понятие и виды 4 1.2. Нормативно-правовое обеспечение муниципальных выборов. 5 Глава 2. Муниципальные выборы: организация и проведение. 8 Заключение. 14 Список использованной литературы. 16
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» – URL: http://www.consultant.ru. Дата обращения 28.04.2020. 2. Федеральный закон "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" от 26.11.1996 N 138-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» – URL: http://www.consultant.ru. Дата обращения 28.04.2020. 3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» – URL: http://www.consultant.ru. Дата обращения 28.04.2020. 4. Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 N 67-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» – URL: http://www.consultant.ru. Дата обращения 28.04.2020. 5. Закон Тюменской области от 03 июня 2003 года n 139избирательный кодекс (Закон) Тюменской области [Электронный ресурс] //http://docs.cntd.ru/document/802032834. Дата обращения 28.04.2020. 6. Решение совета Чердатского сельского поселения от 28.01.2019г. № 5 «Об утверждении Положения «О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Чердатского сельского поселения» [Электронный ресурс] http://cherdati.tom.ru/?q=node/1565. Дата обращения 29.04.2020. Книги (монографии, сборники): 7. Муниципальное право Российской Федерации в 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / Н. С. Бондарь [и др.] ; под редакцией Н. С. Бондаря. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 356 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-9398-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. с. 284 — URL: https://urait.ru/bcode/451876/p.284 (дата обращения: 28.04.2020). 8. Муниципальное право Российской Федерации: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» / И.В. Упоров, О.В. Старков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015 – 519 с. Периодические издания: 9. А.Е. Васильев. Роль и значение муниципальных выборов в механизме осуществления местного самоуправления // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. №12-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-i-znachenie-munitsipalnyh-vyborov-v-mehanizme-osuschestvleniya-mestnogo-samoupravleniya (дата обращения: 28.04.2020). 10. А. И. Донскова К вопросу о выборах в органы местного самоуправления // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. №12-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-vyborah-v-organy-mestnogo-samoupravleniya (дата обращения: 30.04.2020). 11. Э.Ю. Майковаора, Е.В. Симонова Институт муниципальных выборов в современной России: Проблемы и перспективы развития // Власть. 2019. №5. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/institut-munitsipalnyh-vyborov-v-sovremennoy-rossii-problemy-i-perspektivy-razvitiya (дата обращения: 29.04.2020). 12. Р.А. Провоторов. Выборы главы муниципального образования в контексте муниципальной реформы // Закон и право. 2018. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vybory-glavy-munitsipalnogo-obrazovaniya-v-kontekste-munitsipalnoy-reformy (дата обращения: 30.04.2020). 13. Э.С. Юсубов. Избирательные системы на муниципальных выборах: теория и практика применения // Российское право: Образование. Практика. Наука. 2015. №4 (88). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izbiratelnye-sistemy-na-munitsipalnyh-vyborah-teoriya-i-praktika-primeneniya (дата обращения: 28.04.2020).
Отрывок из работы

Глава 1. Муниципальные выборы в системе местного самоуправления 1.1. Муниципальные выборы: понятие и виды. В соответствии со п. 9 ст. 2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 №67-ФЗ под выборами понимается форма прямого волеизъявления граждан в целях формирования органа государственной власти, органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица в соответствии с Конституцией РФ и действующими нормативно-правовыми актами. В соответствии со ст. 23 Федерального закона №131-ФЗ к муниципальным выборам относятся выборы: -депутатов представительных органов местного самоуправления; -должностных лиц местного самоуправления; -членов иных выборных органов местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования. В научной литературе существуют следующие виды муниципальных выборов: - основные; - повторные; -дополнительные; -досрочные. Основные выборы в свою очередь принято подразделять на очередные и досрочные. Очередные выборы проводят в случае истечения срока полномочий депутатов, членов выборного органа местного самоуправления или выборных должностных лиц местного самоуправления. Досрочные муниципальные выборы проводятся, если полномочия выборных органов или должностных лиц местного самоуправления прекратились досрочно. В случае, если прошедшие основные выборы в соответствии со ст. 70 федерального закона №67-ФЗ от 12.06.2002 признаны избирательной комиссией не состоявшимися, недействительными проводятся повторные муниципальные выборы. Также повторные муниципальные выборы назначаются, если выбора признаны недействительными, либо в иных установленных законом случаях. Дополнительные муниципальные выборы назначаются в случае досрочного прекращения полномочий депутата в одномандатном избирательном округе. Досрочные выборы проводятся если досрочно прекращены полномочия должностного лица или деятельность органа самоуправления. Данный вид выборов носит чрезвычайный характер. Муниципальные выборы являются важнейшим инструментом публично-территориальной самоорганизации населения. Граждане как субъекты местного самоуправления, а также их объединения, являются основными участниками муниципальных выборов. В свою очередь муниципальные выборы являются формой проявления власти местного сообщества. 1.2. Нормативно-правовое обеспечение муниципальных выборов. В Конституции РФ в соответствии с п.1 ст. 131 местное самоуправление осуществляется на всей территории страны в городских, сельских поселениях и на других территориях. В Федеральном законе «Об общих признаках организации местного самоуправления» устанавливается единообразная организация местного самоуправления: муниципальный район, городской округ, городское поселение, сельское поселение и внутригородское муниципального образование города федерального значения. Совокупность правовых норм, которые регулируют процесс избирания на выборные должности, формируют правовой институт муниципальных выборов. Принято выделять четыре уровня нормативно-правового обеспечения муниципальных выборов в Российской Федерации: -международный уровень: нормы международного права и международные договоры, общепризнанные принципы, например, Европейская хартия местного самоуправления), приоритет международных нормативных актов и договоров над Российским законодательством (п. 4 ст. 15), до вступления в силу поправок в Конституцию (Закон РФ от 14.03.2020 № 1-ФКЗ); -федеральный уровень: Конституция РФ определяет общий статус местного самоуправления, а также федеральное законодательство о выборах (Закон РФ от 26.11.1996 №138-ФЗ); -региональный уровень: законодательство субъектов РФ о муниципальных выборах (Закон Тюменской области от 03.06.2003 №139 «Избирательный кодекс (Закон) Тюменской области); - местный уровень: уставы муниципальных образований и иные муниципальные нормативно-правовые акты определяют органы и должностные лица, которые должны избираться населением о содержании выборов (например, решение совета Чердатского сельского поселения от 28.01.2019г. № 5 «Об утверждении Положения «О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Чердатского сельского поселения»). В юридической литературе предлагают выделять три основных аспекта правового регулирования муниципальных выборов: - установление порядка проведения муниципальных выборов, относящееся к компетенции субъектов РФ; - осуществление защиты конституционных прав граждан на осуществление избирательного права, а также быть выбранными в органы местного самоуправления находится в совместной компетенции РФ и её субъектов (ст. 72 Конституции РФ); - осуществление защиты и регулирования конституционных прав граждан, в частности избирательных, находится в полномочиях Российской Федерации (п. «в» ст. 71 Конституции РФ). Важнейшее значение имеет закон от 26.11.1996 №138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы самоуправления» и гарантирует реализацию гражданами прав на выбор и быть выбранным. Максимально широкий круг возможностей призваны обеспечивать для граждан с целью непосредственного участия в муниципальном избирательном процессе в системе местного самоуправления. Это относится и к реализации как активной, так и пассивной составляющих. Под активной составляющей понимается активное избирательное право, то есть право граждан участвовать в муниципальных выборах и избирать кандидатов, пассивное же избирательное право закрепляет возможность гражданина быть избранным. Глава 2. Муниципальные выборы: организация и проведение. В соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее 131-ФЗ) муниципальные выборы могут проводится при тайном голосовании на основе всеобщего равного и прямого избирательного права. Муниципальные выборы являются традиционным способом избрания. В юридической науке выделяют следующие принципы проведения выборов: 1. Тайное голосование, так как не приемлем любой вид контроля за волеизъявлением граждан. 2. Всеобщее голосование. 3. Равное голосование, т.е. все избиратели на равных условиях участвуют в выборах. 4. Добровольность, никого нельзя заставить участвовать в выборах. 5. Участие граждан в организации и проведении муниципальных выборах. 6. Территориальный принцип основан на проведении выборов по избирательным округам (одномандатные, многомандатные). В России преобладает мажоритарная избирательная система при проведении муниципальных выборов. Мажоритарная избирательная система представляет собой такую избирательную систему, в которой в основании лежит принцип большинства голосов избирателей, которое может быть абсолютным, относительным и квалифицированным. Принято выделять следующие этапы избирательного процесса муниципальных выборов: - назначение выборов; - создание избирательной комиссии; - составление списков избирателей; - формирование избирательных округов и избирательных участков; - выдвижение кандидатов и их регистрация; - голосование, подсчет голосов и подведение итогов муниципальных выборов. Первым этапом избирательного процесса является назначение муниципальных выборов. Своевременное назначение выборов обеспечивает конституционные права граждан избирать и быть избранными. Представительным органом муниципального образования местные выборы назначаются в предусмотренные уставом сроки. Изменение сроков полномочий должностных лиц, депутатов и действующих органов не допускается, поэтому если представительный орган не осуществляет назначение выборов, то их назначает избирательная комиссия муниципального образования. В случае неисполнения и избирательной комиссией обязанности по назначению муниципальных выборов в установленный законом срок, это делает суд. Необходимо отметить, что в настоящее время осуществляется назначение единого дня выборов федеральным законодателем, в результате чего однократно и незначительно изменяется срок полномочий должностных лиц, органов самоуправления и депутатов. Вторым этапов муниципального избирательного процесса является создание избирательных комиссий, которые в свою очередь обеспечивают подготовку и непосредственно само проведение муниципальных выборов, в тоже время находятся на «страже» избирательных прав граждан. В систему избирательных комиссий входят – участковые, окружные и муниципальные. При осуществлении подготовки и проведении муниципальных выборов в рамках своих компетенций независимы от органов государственной власти, органов местного самоуправления избирательные комиссии по отношении, но могут взаимодействовать с ними по решению различных вопросов (например, по обеспечению общественного порядка и безопасности). Избирательные комиссии являются коллегиальными органами. Заключающим этапом организации муниципальных выборов является этап составления списков избирателей. Для того, чтобы каждый гражданин мог реализовать свое избирательное право, а также исключить возможность участия в выборах граждан, не проживающих на данной территории или, формируются списки избирателей. Обязанность по составлению данных списков вменена избирательной комиссии, которая при их составлении руководствуется сведениями, предоставленными администрацией в установленной форме. В списки избирателей включаются граждане, проживающие на территории избирательного участка на основании данных о регистрации и обладающие активным избирательным правом. Для всеобщего ознакомления списки избирателей предоставляются не позднее чем за 10 дней до голосования, что позволяет каждому избирателю удостовериться в правильности его включения в данные списки. Образование избирательных округов и участков является следующим этапом избирательного процесса. Избирательные округа образуются сроком на 10 лет и представляют собой часть муниципального образования, от которого и осуществляется выбор депутата гражданами. Также избирательный округ может быть представлен всей территорией муниципального образования при выборах должностных лиц. Представительным органом утверждается схема избирательных округов с обозначением: - границ избирательных округов; - перечень территориальных единиц, которые входят в избирательные округа; - номеров каждого избирательного округа; - число избирателей в каждом избирательном округе, а для мандатных округов – количество мандатов. Для осуществления процедуры голосования и подсчета голосов избирателей формируются избирательные участки сроком на пять лет главой местной администрации по согласованию с избирательной комиссией. Следующим этапом избирательного процесса осуществляется выдвижение и регистрация кандидатов. Выдвижение кандидатов является свободным и реализует пассивное избирательное право гражданина. Выдвигать своих кандидатов могут политические партии, а общественные объединения могут предлагать кандидатуры с целью включения их в список кандидатов. Самовыдвижение кандидатов осуществляется путем уведомления избирательных комиссий, а затем и сбор подписей в поддержку самовыдвижения. В поддержку кандидатов собираются в порядке и необходимом количестве подписи избирателе. Кандидат приобретает свой статус кандидата, установленный в соответствии с законодательством с момента его регистрации. Все зарегистрированные кандидаты несут равную ответственность и обладают равными правами, если иное не предусмотрено законом. Важнейшей содержательной характеристикой принципа свободных выборов является проведение кандидатами предвыборной агитации. В связи с этим, зарегистрированным кандидатам, а также избирательным объединениям гарантирована равная доступность к средствам массовой информации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
330 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 10 страниц
200 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 17 страниц
200 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 13 страниц
200 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 18 страниц
200 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 20 страниц
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg