Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Проблемы укрупнения муниципальных образований в Российской Федерации ?

one_butterfly 725 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.07.2021
Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в процессе укрупнения муниципальных образований в Российской Федерации. Предмет исследования – нормы права, регламентирующие общественные отношения, складывающиеся в процессе укрупнения муниципальных образований в Российской Федерации. Цель исследования - проблемы укрупнения муниципальных образований в Российской Федерации. Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи: - рассмотреть территориальные основы местного самоуправления; - проанализировать порядок формирования?и преобразования муниципального образования; - проследить тенденцию к укрупнению муниципальных образований в условиях муниципальной реформы; - исследовать проблемы и перспективы укрупнения муниципальных образований в Российской Федерации; - проанализировать практику укрупнения муниципальных образований в Приморском крае. Методологическую основу составляют анализ, синтез, формально-логический метод. Теоретическую базу исследования составили труды авторов: С.Н. Бабурин, А.Ю. Буйкин, А.К. Гагиев, Н.А. Ушаков, Е.П. Ходыкин и др. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, объединяющих пять параграфов, заключения, списка используемой литературы.
Введение

Актуальность темы исследования. В действующем в настоящее время Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. (далее – ФЗ-131) ситуация кардинально поменялась - законодатель предусмотрел единые для всей страны основы территориальной организации местного самоуправления, в том числе были определены следующие виды муниципальных образований: городские поселения, сельские поселения, муниципальные районы, городские округа, внутригородские территории городов федерального значения. Однако переход к этой единой территориальной организации местного самоуправления во многих, если не в большинстве, субъектов Российской Федерации, происходил чрезвычайно болезненно. К этому нужно добавить, что нормы второй главы ФЗ-131, где регулируются принципы территориальной организации местного самоуправления, неоднократно менялись. А в 2014 г. федеральный законодатель неожиданно принял решение предоставить субъектам Российской Федерации полномочия создавать муниципальные образования нового вида - внутригородские районы городских округов. В этой связи важно выяснить причины указанных явлений и решений, равно как требуется анализ складывающейся практики по решению территориальных вопросов. Все это свидетельствует о необходимости дополнительного научного исследования данной проблематики, выработке рекомендаций по совершенствованию территориальной организации местного самоуправлении в Российской Федерации. Главная задача муниципальной реформы - повысить качество жизни в муниципалитетах. За счет, в том числе, упрощения системы управления и максимальной централизации ресурсов на уровне округа. Также с 2019 года жителям Приморского края приходится переучиваться на то, что они теперь живут в муниципальных округах. Именно в этот период в Приморье началась муниципальная реформа по укрупнению административных единиц, существующих в регионе. По мнению экспертов, основная суть проводимой реформы состоит в прекращении «дробления» властных полномочий на местном уровне и их максимальной централизации на уровне округа.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ? ? 1. Муниципальное образование как территориальная основа местного самоуправления? 1. Территориальные основы местного самоуправления: понятие и принципы территориальной организации местного самоуправления в Российской Федерации?? 2. Муниципальное образование: порядок формирования?и преобразования 3. Реформа местного самоуправления: тенденция к укрупнению муниципальных образований 2. Особенности укрупнения муниципальных образований в Российской Федерации 2.1 Проблемы и перспективы укрупнения муниципальных образований в Российской Федерации 2.2 Практика укрупнения муниципальных образований в Приморском крае?
Список литературы

Отрывок из работы

Глава 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ? 1.1. Территориальные основы местного самоуправления: понятие и принципы территориальной организации местного самоуправления в Российской Федерации?? Организация территории Российской Федерации охватывает все стороны политического, административного, экономического и географического деления государства. Это сложный государственно-правовой механизм, который, прежде всего, связан с функционированием государственного управления и местного самоуправления как двумя уровнями публичной власти. Современное понимание территории государства выводится из ее характеристики как определенного пространства, на которое распространяются законы государства, где органы государственной власти обладают правом на принуждение к исполнению установленных правовых норм. Так, в понимании Н.А. Ушакова, территория государства — это пространство, в пределах которого действует присущее государству свойство верховенства (территориального верховенства), иными словами, пространство, в пределах которого государство осуществляет верховную власть и которым оно распоряжается, организуя его в административном (для целей управления) отношении и устанавливая его правовой режим (в целом и в части) . В свою очередь, С.Н. Бабурин рассматривает территорию расширительно, а именно как пространственные пределы осуществления государственной власти. Исходя из этого определения, государство этим автором ассоциируется с территорией, то есть особого рода пространством соприкосновения антропосферы и кратосферы (то есть личности и власти) . А.К. Лабутин указывает, что «территория государства - это пространственные пределы антропосферы, порождающие государственную власть и являющаяся объектом регулирования государственной власти. Система порождает качество, которое не имеют отдельные составляющие его элементы. Имеет место двусторонняя связь. С одной стороны населенная территория порождает государственную власть, само государство, с другой стороны, государственная власть распространяется на эту территорию» . Так, О.Е. Кутафин и В.И. Фадеев указывают, что «территориальные основы местного самоуправления как институт муниципального права представляют собой совокупность муниципально-правовых норм, закрепляющих и регулирующих территориальную организацию местного самоуправления: формирование и состав территории муниципального образования, границы территории муниципального образования, порядок их установления и изменения» . По мнению Н.В. Постового, «под территориальной основой местного самоуправления следует понимать совокупность регулируемых нормами права отношений, возникающих по поводу его территориального устройства» . Между этими определениями мы не видим принципиальной разницы. Как следует из ФЗ-131, в России предусматривается двухуровневая система местного самоуправления. Муниципальными образованиями первого уровня являются городские и сельские поселения, а также (с 2014 г.) внутригородские районы. Муниципальными образованиями второго уровня являются муниципальные районы, в состав которых в обязательном порядке входят городские и сельские поселения и могут входить межселенные территории, а также (с 2014 г.) городские округа с внутригородским делением. Городские округа являются городскими поселениями особого рода и функционируют автономно от муниципальных районов. Численность населения как критерий отнесения к городскому округу законодательно не определена. Ведущими видами муниципальных образований в масштабе всей России являются муниципальные районы и городские округа, которые, в отличие от поселений, могут не только решать вопросы местного значения, но и осуществлять отдельные государственные полномочия, а также решать вопросы межпоселенческого характера (в муниципальных районах). Субъекты Российской Федерации не могут вводить на своих территориях иные, кроме указанных выше, виды муниципальных образований (городских и сельских поселений, муниципальных районов, городских округов). Таким образом, по всей России созданы одинаковые по статусу и территориальному построению виды муниципальных образований. Исключение составляют муниципальные образования в виде внутригородских территорий городов федерального значения (Москвы и Санкт-Петербурга), поскольку в силу специфики этих городов (прежде всего в связи с их масштабом) институт самоуправления в них функционирует на основе законов этих городов, и эти законы, основываясь на ФЗ-131, вместе с тем по ряду вопросов (в частности, по организации исполнительных органов местного самоуправления) определяют свои принципы, которые в данном учебнике не рассматриваются. Теоретические исследования и оценки критериев формирования территорий и установления границ различных типов муниципальных образований, отвечающих современному этапу государственного устройства Российской Федерации показывают, что в такую систему критериев должны быть включены следующие. Во-первых, к ним относятся природно географические и градостроительные критерии. Во-вторых, политико правовые и административно управленческие критерии, учитывающие отечественные исторические традиции. В-третьих, критерии установления компетенции публичных образований, базирующиеся на конституционных принципах организации местного самоуправления в системе организации публичной власти в Российской Федерации и общепризнанных нормах международного права, прежде всего, Европейской хартии местного самоуправления. В-четвертых, научно обоснованные бюджетные и социально экономические критерии эффективной деятельности муниципальных образований. В последние годы в научных публикациях, преимущественно экономистов, обосновываются попытки введения в законодательную практику критерия «самодостаточности» муниципальных единиц, главным образом опирающиеся на социально экономические характеристики территорий. В то же время Конституционным Судом Российской Федерации еще в 2002 году однозначно и определенно сформулированы запрет на введение в законодательство нормативных положений, допускающих интерпретацию конституционных критериев создания муниципальных образований. В частности к таковым отнесены: требования максимальной эффективности решения социально экономических вопросов местного значения, наличия производственной, коммуникационной и социальной инфраструктур, материально финансовых ресурсов для осуществления деятельности органов местного самоуправления и обеспечения государственных минимальных социальных стандартов, которые не могут быть положены в основу формирования территорий муниципальных единиц, поскольку ограничивают право граждан на местное самоуправление. Термин самодостаточность, ясный в отношении способностей человека, в последнее время в научных работах используется применительно к широкой сфере социально экономического функционирования государства, его публично правовых образований. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 ноября 2000 года по делу о проверке конституционности отдельных положений Устава (Основного Закона) Курской области в редакции Закона Курской области от 22 марта 1999 года «О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон) Курской области». Самодостаточность это развитие у человека способности обходиться самостоятельно, не боясь при этом одиночества и не нуждаясь в поддержке со стороны для хорошего функционирования. Отметим, что авторами допускается подмена различных терминов при переводе с иностранного языка. Так, reliance, т.е. самостоятельность местного самоуправления, сложное понятие, требующее совокупного анализа компетенционной и финансовой самостоятельности этого уровня публичной власти, автором статьи заменяется экономическим понятием «самодостаточность», до сих пор не разработанным в экономической науке. Так, например, в Википедии, самодостаточность, как исходное от греческого слова автаркия, в современной экономической лексике обозначается как экономика, ориентированная внутрь, на саму себя, на развитие без связей с другими странами . В 1-ом издании Большой советской энциклопедии (1926 - 1947 гг..) автаркия трактуется в экономике, как теоретически мыслимый (выделение автора) хозяйственный уклад страны, которая может самостоятельно существовать, независимо от иностранного ввоза и вывоза, в силу расположения ее на территории, богатой естественными силами (достаточно плодородная земля, минеральные богатства и др.). Как представляется, отсутствие теоретической разработки учеными экономистами термина «самодостаточность» во многом спровоцировало его использование без необходимых пояснений в нормативных правовых актах органов публичной власти. Негативные последствия такого положения в науке, когда отсутствие экономического анализа заменяется примитивными псевдонаучными «предложениями» сказались на местном самоуправлении. Нельзя же серьезно относиться к тому, что ликвидация немногочисленных представительных органов в поселениях (депутаты которых осуществляют свою деятельность в основном на непостоянной основе), для чего ликвидируются сами поселения, поможет решить бюджетные проблемы местного самоуправления. Местное самоуправление в системе публичной власти характеризуется одним отличительным критерием – близостью власти к населению. Реформа местного самоуправления 2003 года, одной из целей которой заявлялось приближение власти к населению путем восстановления двухуровневой системы организации местного самоуправления на всей территории Российской Федерации, по существу была направлена на восстановление местного самоуправления в основном. В Федеральной целевой программе «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 2010 годы и на период до 2015 года» (постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. № 728) констатировалось, что устойчивость развития производства финальных интеграторов (самолето- и вертолетостроение) и авиационных компонентов (двигатели, авионика, агрегаты) может быть обеспечена лишь при условии самодостаточности каждого из производств. В Концепции федеральной целевой программы «Социально экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016 - 2025 годы» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 г. № 2572 р) речь ведется о самодостаточности муниципальных образований или вернее о невозможности обеспечения этой самодостаточности в границах административно территориальных единиц, которые существовали в РСФСР и большинство которых было ликвидировано в ряде субъектов Российской Федерации после 1993 года . Итак, территориальная организация местного самоуправления непосредственно связана с понятием территориальной общностью (местного сообщества) - частью населения, постоянно проживающего на определенной территории и объединенного в границах этой территории социальной связью на основе общих интересов по созданию и поддержанию необходимой для жизнедеятельности людей инфраструктуры. Соответственно основными признаками местного сообщества являются историческая, культурная, соседская общность людей; территория (пространство), занимаемая сообществом в пределах определенных пространственных границ; социальное взаимодействие между членами сообщества; чувство сопричастности к событиям в обществе. 1.2. Муниципальное образование: порядок формирования?и преобразования Обратимся к определению муниципального образования. В законе отсутствует достаточно четкое определение, но в литературе встречается следующее: населенная территория, на которой осуществляется местное самоуправление, то есть решаются преимущественно вопросы местного значения . Данное понятие обладает следующими признаками: определенная компетенция, выражающаяся в конкретных полномочиях; экономическая основа, формируемая муниципальной собственностью; правовые организационные акты, например устав; населенная территория. Формирование муниципальных образований - это процесс создания самостоятельных или внутригородских муниципальных образований . Юридически создание нового муниципального образования фиксируется в его уставе, принимаемом непосредственно населением обособляемой территории или ранее избранным представительным органом местного самоуправления, и окончательно - в акте государственной регистрации этого устава. Как известно, существуют следующие муниципальные образования: городские и сельские поселения, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородский район, муниципальный район. Недавно был введен новый вид муниципального образования – муниципальный округ. Его введение объясняется сменой ориентаций в сфере муниципального права: от более демократичной к более практичной; а также несоответствие указанных в законе определений и фактического состояния муниципальных образований. Начнем с течений в муниципальном праве, благодаря которым и появилась потребность в новом муниципальном образовании. С принятием Федерального закона от 3 апреля 2017 г. № 62-ФЗ в ст. 13 Федерального закона № 131 была введена норма, закрепляющая и регулирующая преобразование муниципальных образований в форме объединения всех поселений, входящих в состав муниципального района, с городским округом. В пояснительной записке к проекту Федерального закона № 62-ФЗ не приведено обоснования закрепления данной формы преобразования, однако следует согласиться с тем, что основной целью являлось «…введение в правовое поле практики образования городских округов на базе муниципальных районов, фактически сложившейся в ряде субъектов Федерации» . По сути, «законодателем узаконен один из применявшихся способов преобразования муниципальных районов в городские округа. В связи с этим возникает вопрос о том, является ли эффективным средством решения обозначенной проблемы закрепленная форма преобразования муниципальных образований?» . Федеральным законом от 1 мая 2019 года № 87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» были внесены изменения, позиционируемые законодателем как направленные на дальнейшее совершенствование принципов территориальной организации местного самоуправления . В дополнение к существующим видам муниципальных образований введен новый – муниципальный округ, в состав которого входят несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, при этом указанное требование в соответствии с законами субъектов Российской Федерации может не применяться на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях. Одним из способов образования муниципального округа выступает объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, с утратой поселениями и муниципальным районом статуса муниципального образования. По аналогии с городскими округами образование муниципального округа влечет укрупнение муниципальных образований путем сокращения их числа.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 49 страниц
1225 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 62 страницы
1550 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 84 страницы
2100 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 81 страница
2025 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 57 страниц
1425 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 47 страниц
1175 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg